Мир Психологии
Главная Биржа труда Психологический чат Психологический форум
Правила общения div FAQ div Поиск div Пользователи div Группы div Регистрация div Вход
Имя: Пароль: Автоматически входить при каждом посещении
Психологический форум arrow Детская психология arrow Психолог в школе

Психолог в школе
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 10, 11, 12 ... 15, 16, 17  След.
Начать новую тему   Ответить на тему
Автор Сообщение
лапируза
Начинающий
Сообщения: 8
Регистрация: 09.12.2008
Откуда: тырныауз
СообщениеДобавлено: Пт Ноя 27, 2009 18:13 Ответить с цитатой

здравствуйте. я в школе работаю первый месяц. у нас в одном из классов есть мальчик, он очень медлителен, у него трудности с общением. он находиться как бы в своем мире. иногда выражает агрессию типа"я всех ненавижу", " я взорву эту школу". подскажите пожалуста с чего начать работу с ним. заранее благодарна.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
Dasein
Пользователь
Сообщения: 553
Регистрация: 09.12.2003
СообщениеДобавлено: Сб Ноя 28, 2009 08:48 Ответить с цитатой

Он такой всего один на всю школу?! Повезло! Дурачусь
Цитата:

с чего начать работу с ним?

С родителей (т.к. даже для наблюдения необходимо согласие родителей). Так же они сформулируют свой запрос, Вы соберете сведения из анамнеза. Потом обследование самого ребенка...
Цитата:

он находиться как бы в своем мире

В чем это проявляется? Кто пришел к такому выводу?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
лапируза
Начинающий
Сообщения: 8
Регистрация: 09.12.2008
Откуда: тырныауз
СообщениеДобавлено: Вс Ноя 29, 2009 21:14 Ответить с цитатой

он не один такой, но надо начать с него Улыбаюсь, шучу все это по словам родителей и учителя.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
Таша Рыж
Начинающий
Сообщения: 10
Регистрация: 18.11.2009
СообщениеДобавлено: Вс Ноя 29, 2009 23:54 Ответить с цитатой

а вы сами с ним разговаривали?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vsin
Пользователь
Сообщения: 132
Регистрация: 24.10.2008
СообщениеДобавлено: Пн Ноя 30, 2009 16:37 Ответить с цитатой

Цитата:

Он такой всего один на всю школу?! Повезло!

Да уж, скора нужно будет вывески на школах менять, особенно если все же решат сделать классы по 30 учеников Дурачусь
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
А.К.
Начинающий
Сообщения: 5
Регистрация: 09.12.2009
Откуда: Москва
СообщениеДобавлено: Чт Дек 10, 2009 19:26 Ответить с цитатой

Работаю в школе полгода, главная проблема-на групповых занятиях,особенно с подростками, не могу держать дисциплину. Это не обязанность психолога,но из-за этого занятие часто под конец срывается.
В старших классах дети плохо идут на контакт со мной,некоторые отказываются от занятий наотрез.
Коллеги,что мне делать? Грущу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vsin
Пользователь
Сообщения: 132
Регистрация: 24.10.2008
СообщениеДобавлено: Вт Дек 15, 2009 15:10 Ответить с цитатой

сначала проведитье опрос, что хотят дети, какие темы им наиболее интересны, проводите занятия только с группой замотивированных в этих занятиях учениках. Так вы заслужите авторитет среди детей, а уж потом на классы.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
zavarkin
Пользователь
Сообщения: 2175
Регистрация: 09.01.2005
СообщениеДобавлено: Ср Дек 16, 2009 09:19 Ответить с цитатой

Цитата:

не могу держать дисциплину.

или проводите занятия с классным руководителем, либо планируйте занятия так, чтобы не было возможности у детей отвлекаться. Умение держать дисциплину в классе самому начинается с того, что ты узнаёшь учеников как людей.
Цитата:

проводите занятия только с группой замотивированных в этих занятиях учениках. Так вы заслужите авторитет среди детей, а уж потом на классы.

А то и с одним, пользующимся авторитетом в классе.
Можно создать что-то типа психологического кружка. (Там, правда, много подготовки и не каждый материал подходит)

Ещё вариант - разбиваешь тему на очень короткие (10 мин), но яркие отрезки, чтобы и подвигаться можно было, и повеселиться, - и их проводишь на переменах. По-моему, самый успешный вариант!
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
NadjD
Начинающий
Сообщения: 13
Регистрация: 07.10.2009
СообщениеДобавлено: Сб Янв 02, 2010 20:57 Ответить с цитатой

Помогите, пожалуйста, где можно почитать о поведении после попытки суицида (неудавшейся)
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена Журкина1
Начинающий
Сообщения: 1
Регистрация: 17.01.2010
Откуда: Казахстан
СообщениеДобавлено: Вс Янв 17, 2010 11:14 Ответить с цитатой

Здравствуйте уважаемые будущие коллеги, я надеюсь. Завтра у меня первый день практики в школе , и мне нужны какие нибудь психологические игры для одиннадцатых классов, мне очень страшно и я дико волнуюсь посоветуйте кто что может пожалуйста, заранее благодарна
С\У Елена
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail ICQ Number
zavarkin
Пользователь
Сообщения: 2175
Регистрация: 09.01.2005
СообщениеДобавлено: Пн Янв 18, 2010 11:49 Ответить с цитатой

Цитата:

какие нибудь психологические игры для одиннадцатых классов

Какая цель у этих игр должна быть? Зачем 11-ти классникам игры?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
Olga777
Начинающий
Сообщения: 2
Регистрация: 22.01.2010
СообщениеДобавлено: Пт Янв 22, 2010 01:02 Ответить с цитатой

Здравствуйте!
Я начинающий психолог в школе-интернате, студентка.
Меня тоже интересует поведение после попытки суицида на истерической почве. Необходимо дать рекомендации воспитателям по поводу общения с таким подростком, что вы можете посоветовать? Может литературу, а может кто-то сталкивался с такими проблемами?
Заранее благодарна
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Olga777
Начинающий
Сообщения: 2
Регистрация: 22.01.2010
СообщениеДобавлено: Сб Янв 23, 2010 00:39 Ответить с цитатой

Елена Журкина1, А психологические игры нужны для знакомства психолога с выпускниками или вам нужны тренинги?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Zulie
Пользователь
Сообщения: 140
Регистрация: 01.12.2006
Откуда: Москва
СообщениеДобавлено: Ср Фев 03, 2010 14:28 Ответить с цитатой

А.К. писал(а):
Работаю в школе полгода, главная проблема-на групповых занятиях,особенно с подростками, не могу держать дисциплину. Это не обязанность психолога,но из-за этого занятие часто под конец срывается.
В старших классах дети плохо идут на контакт со мной,некоторые отказываются от занятий наотрез.
Коллеги,что мне делать? Грущу

Мне кажется, проблема мотивации и посещаемости всегда будет остро стоять в практике школьного психолога. Не только потому что это обще школьная проблема, но и специфическая для деятельности психолога. На самом деле, я постоянно задаюсь вопросом, насколько правомерно загонять детей на психологические занятия при отсутствии мотивации с их стороны. Ведь для кого-то они действительно могут быть неинтересны и неактуальны. В конце концов, взрослых людей ведь не тащат насильно на тренинги и консультации. Для кого-то более эффективным решением своих проблем будет посещение йоги или ци-гун. А почему мы у детей отнимаем право выбора? На мой взгляд, более эффективно организовать психологические занятия как факультатив или доп. образование для желающих. Правда, по моим скудным наблюдениям, посещаемость таких занятий стремится к нулю, если в образовательном учреждении не развита система доп. образования.
В общем, все это мои размышления.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
Zulie
Пользователь
Сообщения: 140
Регистрация: 01.12.2006
Откуда: Москва
СообщениеДобавлено: Ср Фев 03, 2010 14:32 Ответить с цитатой

Елена Журкина1 писал(а):
Здравствуйте уважаемые будущие коллеги, я надеюсь. Завтра у меня первый день практики в школе , и мне нужны какие нибудь психологические игры для одиннадцатых классов, мне очень страшно и я дико волнуюсь посоветуйте кто что может пожалуйста, заранее благодарна
С\У Елена

возьмите Чибисова, М.Ю. "Единый государственный экзамен: психологическая подготовка". хотя бы актуально будет
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
Zulie
Пользователь
Сообщения: 140
Регистрация: 01.12.2006
Откуда: Москва
СообщениеДобавлено: Чт Фев 04, 2010 20:53 Ответить с цитатой

Подскажите, пожалуйста, примерно что должно быть написано со стороны психолога в характеристике ученика, которому необходим щадящий режим?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
zavarkin
Пользователь
Сообщения: 2175
Регистрация: 09.01.2005
СообщениеДобавлено: Чт Фев 04, 2010 21:03 Ответить с цитатой

Zulie
Особые образовательные потребности ребёнка заключаются в том....

Так ему индивидуальную программу надо составлять.
Вы мало дали инфо. Можно подробнее? Вообще, просто характеристикой не всегда это делается. Иногда и нельзя давать характеристики..
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
Zulie
Пользователь
Сообщения: 140
Регистрация: 01.12.2006
Откуда: Москва
СообщениеДобавлено: Пт Фев 05, 2010 17:26 Ответить с цитатой

сегодня более подробно с учителем говорила. по ее словам, мальчик очень замкнутый, ни с кем не общается, устно на уроках отвечать отказывается, но с письменными работами справляется. сейчас учится в 9 кл., пришел в 5. сначала все было нормально, но потом замкнулся, вот уже полтора года школу посещает плохо, много прогуливает, имеет много пробелов. учительница считает, что он не сдаст ГИА, поэтому посоветовала его маме собрать документы на щадящий режим сдачи экзамена. та, видимо, пошла к врачу, который и запросил "психологическую характеристику".
еще учитель сказала, что мальчик наблюдается у врача и психолога и пьет какие-то лекарства (какие - она сама не знает).
к сожалению, лично я с ним не имела возможности пообщаться, т.к. мои уроки (профориентация) он не посещается, сегодня его увидеть тоже не удалось, потому что в школу он снова не явился.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
Markosman
Начинающий
Сообщения: 1
Регистрация: 04.02.2010
Откуда: Romania
СообщениеДобавлено: Чт Фев 11, 2010 18:59 Ответить с цитатой

Я работала в школе психологом.
Воевала за нормальную рабочую неделю, т.к. начальству привиделось, что я должна работать с 10 до 18, и еще 2 раза в неделю оставаться для консультаций с родителями.
Свалили на меня кучу диагностических обследований, сами по-моему, не знали, зачем им это надо.
Для 5-кл - адаптация к средней школе, для 9-кл профориентация, для маленьких - просто адапт к школе и еще кучу всего.
На вопросы, что вы будете делать со всеми рез-тами, ответа четкого не последовало, зато потом пришлось разбираться. Т.к. меня просили назвать пофамильно тех учеников, которые не вписывались в их представления о нормальном, успевающем ученике... Я им про мероприятия, основанные на рез-тах диагностике, о род собраниях и приглашении интересующихся ознакомиться с рез-тами ИХ детей, а начальство мне - скажи фамилии и все тут.
Однажды побывала на собрании и поняла, что там выстраивается целая схема "работы" с неугодными учениками, чтобы поскорее их из школы выставить. А школа-то самая обыкновенная была
Фамилии не сказала, завуч на меня директору накапала тут же. Разбирались.

Из того, что порадовало - вела занятия по психологии дополнительные для 1-2 кл, группы по 10 чел, группу подготовки к школе, а также занятия для 10-кл по целеполаганию и планированию жизни. Это все было позитивно, хорошо, и так, как себе это представляла я.

Работала много, рез-ты подсчитывала дома, в школе компа не было у меня. Дали свой кабинет, который я неделю приводила в порядок - все мыла, заклеивала окна, оформляла, как могла. Методическая лит-ра была полностью моя, ничего не дали, хотя был у них раньше психолог.

ЗП была очень скромная.
когда настал новый учебный год ставку школьного психолога сняли.

Вывод - было полезно, но невероятно трудно из-за непонимания и каких-то советских стереотипов у рук-ва. Когда система работы не налажена - в одиночку поднять все нереально за короткий срок. А они от меня ждали каких-то видимых рез-тов чуть ли по истечении месяца работы.
Больше работать не пойду школу, по крайней мере в среднестатистическую. Уж лучше в псих. центр.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора ICQ Number
Zulie
Пользователь
Сообщения: 140
Регистрация: 01.12.2006
Откуда: Москва
СообщениеДобавлено: Чт Фев 11, 2010 20:02 Ответить с цитатой

Markosman,
Согласна, работа в школе на большого любителя. И думаю, еще долго таковой будет оставаться.
А у моего директора другая крайность - практически ничего не требовать в рамках моей профессиональной деятельности, зато раньше постоянно пыталась усадить меня на место секретаря, пока та была в разъездах/на больничном/в отпуске, но после пары конфликтов на этой почте, у нее эта привычка пропала.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
zavarkin
Пользователь
Сообщения: 2175
Регистрация: 09.01.2005
СообщениеДобавлено: Пт Фев 12, 2010 12:03 Ответить с цитатой

Markosman
Если Вы нуждаетесь в анализе работы, которую Вы описали - могу посодействовать, но в рамках одного-двух постов и без обсуждения (обсуждение только в отдельных темах)
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
MarvekManuelKrug
Начинающий
Сообщения: 1
Регистрация: 23.01.2010
Откуда: Россия
СообщениеДобавлено: Ср Мар 17, 2010 14:26 Ответить с цитатой

У меня нет на работе психолога,но у сына в школе он есть..Тестирует бесконечно,вопросы чаще всего очень неконкретные и многозначительные..Я не знаю,есть ли результаты от такой работы психолога,или все это для галочки делается..
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора ICQ Number
Яна Б.
Начинающий
Сообщения: 12
Регистрация: 25.10.2009
Откуда: Норильск
СообщениеДобавлено: Чт Мар 25, 2010 08:41 Ответить с цитатой

Уважаемые коллеги! Возможно вы сталкивались с такой ситуацией. В нашей школе есть учащиеся, находящиеся на индивидуальном обучении по состоянию здоровья. В частнойсти, например, девочка с ДЦП (3 класс). Учителя ходят к таким детям домой, проводят занятия. У них это считается дополнительной учебной нагрузкой, которая дополнительно оплачивается. Администрация хочет, чтобы и я, как психолог работала с этой девочкой у нее дома, однако без всякой дополнительной оплаты, якобы это входит в мой должностной функционал. Но в моей должностной инструкции нет ни слова о подобной работе. Я безусловно не против работать с этой девочкой, но не понятно почему учителя за работу с ребенком на дому получают доплату, а я нет? Может кто-то знает, регламентирован этот вопрос как-то законодательно или нет?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Dasein
Пользователь
Сообщения: 553
Регистрация: 09.12.2003
СообщениеДобавлено: Чт Мар 25, 2010 10:13 Ответить с цитатой

Яна Б., у Вас есть годовой план работы, заверенный директором? Циклограмма? И вообще, на индивидуальную работу должен быть запрос.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
zavarkin
Пользователь
Сообщения: 2175
Регистрация: 09.01.2005
СообщениеДобавлено: Чт Мар 25, 2010 10:33 Ответить с цитатой

Цитата:

Я безусловно не против работать с этой девочкой, но не понятно почему учителя за работу с ребенком на дому получают доплату, а я нет?Может кто-то знает, регламентирован этот вопрос как-то законодательно или нет?


Если Вы этим занимаетесь в своё рабочее время - о какой надбавке в зарплате может идти речь? А у учителей если всё упростить - почасовая форма оплаты. Домашнее обучение- это дополнительные часы для них.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему
Страница 11 из 17 На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 10, 11, 12 ... 15, 16, 17  След.

Мир Психологии

Главная | О проекте | Баннерообмен | Реклама на сайте
Обратная связь | Копирайт | Партнерство | Баннеры

Psychology 100 Rambler's Top100

Powered by phpBB © 2001-2003 phpBB Group | Время Московское