Мир Психологии
Главная Биржа труда Психологический чат Психологический форум
Правила общения div FAQ div Поиск div Пользователи div Группы div Регистрация div Вход
Имя: Пароль: Автоматически входить при каждом посещении
Психологический форум arrow Детская психология arrow Психолог в школе

Психолог в школе
На страницу Пред.  1, 2, 3, ... 15, 16, 17  След.
Начать новую тему   Ответить на тему
Автор Сообщение
zavarkin
Пользователь
Сообщения: 2173
Регистрация: 09.01.2005
СообщениеДобавлено: Сб Ноя 22, 2008 15:38 Ответить с цитатой

В эстонском законодательстве количество администрации и преподавателей увязано с количеством учеников и/или класскомплектов, - думаю, так везде.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
магра
Пользователь
Сообщения: 224
Регистрация: 15.09.2006
Откуда: Москва
СообщениеДобавлено: Сб Ноя 22, 2008 16:05 Ответить с цитатой

нет.
в России не так)
Количество психолог на детей решается администрацией учебного учреждения (директором т.е.)
В России все через одно место)
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
Vsin
Пользователь
Сообщения: 132
Регистрация: 24.10.2008
СообщениеДобавлено: Сб Ноя 22, 2008 18:47 Ответить с цитатой

Цитата:

Vsin,
если ты живешь в Москве

К сожелению в Рязани, у нас тоже проводятся семинары, первый который я посещу будет в понедельник
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
zavarkin
Пользователь
Сообщения: 2173
Регистрация: 09.01.2005
СообщениеДобавлено: Вс Ноя 23, 2008 01:36 Ответить с цитатой

Цитата:

В России все через одно место

в эстонии хуже, поверьте
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
Zulie
Пользователь
Сообщения: 140
Регистрация: 01.12.2006
Откуда: Москва
СообщениеДобавлено: Вс Ноя 23, 2008 18:40 Ответить с цитатой

скажите, а вы проводите какие-то тренинги, лекции по психологии для учителей? и каие образом?
_________________
Все идет к лучшему в этом лучшем из миров
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
zavarkin
Пользователь
Сообщения: 2173
Регистрация: 09.01.2005
СообщениеДобавлено: Вс Ноя 23, 2008 23:50 Ответить с цитатой

Если только в рамках консилиумов, приуроченнных к какой-либо работе. Например, по адаптации. Даю общую инфо по теме, статистику по школе. Считайте, что нет. Законом запрещено. (Чего-то всё-таки разрешено, но я ещё не нашёл в законе, что именно).
_________________
aleksei-nov.livejournal.com
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
Zulie
Пользователь
Сообщения: 140
Регистрация: 01.12.2006
Откуда: Москва
СообщениеДобавлено: Пт Ноя 28, 2008 17:29 Ответить с цитатой

интересно, а в России тоже запрещено?..

а означает открытие экспериментальной площадки на базе образовательного учреждения? как это организуется и что для этого нужно?

_________________
Все идет к лучшему в этом лучшем из миров
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
Vsin
Пользователь
Сообщения: 132
Регистрация: 24.10.2008
СообщениеДобавлено: Ср Дек 03, 2008 18:25 Ответить с цитатой

у меня возникли вопросы которые требуют срочного решения:
1- провели диагностику адаптации к школе, получили что несколько учеников с плохой адаптацией, что я как педагог-психолог могу сделать:?
2- в нашей школе очень много учеников не посещающих школу, родители или разводят руками или не отвечают, инспектор по делам несовершеннолетних ни чего не делает, что можно предпринять еще???????????да большенство из них уже стоит на учети и внутри школы и в испекции
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vsin
Пользователь
Сообщения: 132
Регистрация: 24.10.2008
СообщениеДобавлено: Ср Дек 03, 2008 18:29 Ответить с цитатой

Помогите пожалуйста !!!!!!!!!!!!!!!!!
в школе ни какой дисциплины, учетеля приходят и просят ну помогите!!!!!
а я не знаю что делать!!!!!!!!!!!!!
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
zavarkin
Пользователь
Сообщения: 2173
Регистрация: 09.01.2005
СообщениеДобавлено: Ср Дек 03, 2008 19:39 Ответить с цитатой

Цитата:

1- провели диагностику адаптации к школе, получили что несколько учеников с плохой адаптацией, что я как педагог-психолог могу сделать:?

Это первый, или 11 класс?
Вы уточняйте информацию, пожалуйста, до того уровня, чтобы было понятно.
Какую методику использовали?
Как выглядит нарушение дисциплины? Полное неподчинение? Какого количества? Виноваты учителя?

Как выглядят прогулы? Хоть одного прогульщика опиши..

Всё, что Вы описываете - это вполне обычная картина для средних школ.
В отношеннии прогулов можно что-то сделать, только если будет сотрудничество между всеми социальными инстанциями. Главные фигуры здесь - родители. Обычно школы скрывают от общественности и гор. властей эти вещи. Поэтому лично я не видел даже ни одной статьи ни в одном журнале или газетёнке о прогулах или о нарушении дисциплины. А в работе инстанций вечная басня "лебедь, рак и щука".

Интересно провести диагностику с прогульщиками.
Например, у меня один дромоман есть. Человек без психологич. образования этого бы никогда бы не понял, а что делать с дромоманом уже куда более понятно, нежели с "прогульщиком".

1. надо знать законы, в каких случаях можно, например, исключить из школы временно, в каких штрафовать родителей, в каких отправлять в спец. уч. заведения (знать все кнуты) - далее думать, как их правильно использовать, ведь если детям и родителям пофиг, - ты ничего не сможешь сделать.. Так что первое - замотивировать. С мотивированными можно работать - например, давать облегчённую программу. (точнее индивидуальную, облегчённая - это для УО)
2. Иногда сами учителя не могут установить дисциплину.
Там либо тренинг делать и консультироваться учителю у методиста, либо ничего не поможет. Легче уволить. Во многом, это вопрос, который решает директор. Пока учитель не признаётся себе - ничего с ним не сделаешь. Во втором случае ты можешь договориться с мотивированными учениками об индивидуальной программе (конечно же, всё согласовав с учителем).

Иногда неуправляемы сами ученики. Как правило, их небольшая группа, в которой один заводила. Группа его поддерживает, остальным ничего не остаётся как дурака валять вместе со всеми. В этом случае педагогам нужно разработать программу как завинчивать гайки, далее на неделю отстраняется заводила и в классе завинчиваются гайки. За одно и учитель проходит головомойку у методиста. Главное, сломать отношения группы с заводилой, например, сделать его виновником бед группы, чтобы он пришёл после временного отчисления в новые социальные условия.

Это самый минимум, что можно сделать. Самая проблема - это родители.. над этим работаю сам..
--------------------------------
Вы работаете в школе. Исправьте свои грамматические ошибки!!!
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
Vsin
Пользователь
Сообщения: 132
Регистрация: 24.10.2008
СообщениеДобавлено: Ср Дек 03, 2008 21:46 Ответить с цитатой

Цитата:

Это первый, или 11 класс?

Первый, в средним плохая адаптация у 3-4 учеников из 25, учетеля замечали это и раньше, методика лишь подтвердила, использовала "цветовую анкету", т.е. 4 вопроса: первый нравиться ли вам ходить в школу, с каким настроением идете в школу, хотите ли что бы в школе остались одни перемены, нравиться ли вам ваш класс, в зависемости от ответа ученики разкрашивают прямоугольники в заданный цвет, методика проводится 2 раза в год группой.



Прогульщики в средним одна картина: неблогополучная семья, состоит на учети либо в КАДН либо в инспекции по делам несовершеннолетних, либо на внутренним учете школы.
очень сложный особенно 8-е(В), класс совершенно не управляем, постоянно учителя в слезах после уроков(сужу по этим 3 неделям), заменяла как-то у них один урок_результат и драки , и болтовня(матом), вставания с мест, итд. В общем дисциплины никакой,
они считают, что школа это место тусовки, родители не реагируют, какие действия можно предпринять, в том числе и с учителями
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vsin
Пользователь
Сообщения: 132
Регистрация: 24.10.2008
СообщениеДобавлено: Ср Дек 03, 2008 21:48 Ответить с цитатой

Цитата:

Иногда сами учителя не могут установить дисциплину.

Это тоже
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vsin
Пользователь
Сообщения: 132
Регистрация: 24.10.2008
СообщениеДобавлено: Ср Дек 03, 2008 21:51 Ответить с цитатой

Цитата:

Например, у меня один дромоман есть. Человек без психологич. образования этого бы никогда бы не понял, а что делать с дромоманом уже куда более понятно, нежели с "прогульщиком

У меня высшее психологическое, но правдо в военном вузе, обьясните что такое "дромоман", я не знаю этого термина,
и как можно настроитькласс против "заводилы"-лидера????????
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vsin
Пользователь
Сообщения: 132
Регистрация: 24.10.2008
СообщениеДобавлено: Ср Дек 03, 2008 21:54 Ответить с цитатой

Цитата:

Во многом, это вопрос, который решает директор

Этот директор ни чего не решает, как буд-то на другой планете...
Пытается сделать что-либо из администрации только завуч по воспитательной работе, но она пока билась лбом о стену
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vsin
Пользователь
Сообщения: 132
Регистрация: 24.10.2008
СообщениеДобавлено: Ср Дек 03, 2008 22:02 Ответить с цитатой

Цитата:

Там либо тренинг делать и консультироваться учителю у методиста

какой можно провести тренинг???????
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vsin
Пользователь
Сообщения: 132
Регистрация: 24.10.2008
СообщениеДобавлено: Ср Дек 03, 2008 22:05 Ответить с цитатой

)))))))))Всё, что Вы описываете - это вполне обычная картина для средних школ. ))))))
Может это было бы и обычным, но если на учете в нутри школы стоит 100 учеников из 500, это кажется перебор, проблемы появляются с 5 по 9 кл., исключения состовляют младшее звено мак. 10 человек
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vsin
Пользователь
Сообщения: 132
Регистрация: 24.10.2008
СообщениеДобавлено: Ср Дек 03, 2008 22:07 Ответить с цитатой

)))))))))Всё, что Вы описываете - это вполне обычная картина для средних школ. ))))))
Может это было бы и обычным, но если на учете в нутри школы стоит 100 учеников из 500, это кажется перебор, проблемы появляются с 5 по 9 кл., исключения состовляют младшее звено мак. 10 человек
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
zavarkin
Пользователь
Сообщения: 2173
Регистрация: 09.01.2005
СообщениеДобавлено: Чт Дек 04, 2008 14:22 Ответить с цитатой

Цитата:

проблемы появляются с 5 по 9 кл.,

Это деструктивная фаза подросткового периода..

Дромомания - внешне не мотивированные побеги из дому.
Имеет сходство с клептоманией. У человека появляется чувство тревоги, которое проходит если болтаться по улицам какое-то время, (у клептомана проходит, когда украдёт всё-равно, что). Противостоять этому чувству невозможно или очень сложно.
Яндыкс на что?

Vsin, на вопросы, которые Вы задаёте, здесь не ответить. Слишком обширная информация. По скайпу только, но через месяц это возможно, или пишите в личку, удобно ли на выходных и когда?. Вы какого пола, извините?

_________________
aleksei-nov.livejournal.com
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
Zulie
Пользователь
Сообщения: 140
Регистрация: 01.12.2006
Откуда: Москва
СообщениеДобавлено: Пт Дек 05, 2008 13:24 Ответить с цитатой

У нас тоже прогульщики есть, но не в таком обширном количестве... и на меня эту проблему пока еще не повесили.
Я, наконец-то, получила разрешение родителей 1 и 2 классов на проведение психологических работ с их детьми. Решила сначала заняться диагностикой, но у меня проблема с подбором методик для диагностики познавательной сферы. Хотела взять Ясюкову, но материалы очень дорогие, а в институте даже отксерить их не дают Грущу Можете посоветовать какие-нибудь альтернативы?

_________________
Все идет к лучшему в этом лучшем из миров
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
Vsin
Пользователь
Сообщения: 132
Регистрация: 24.10.2008
СообщениеДобавлено: Пт Дек 05, 2008 17:39 Ответить с цитатой

Цитата:

Я, наконец-то, получила разрешение родителей 1 и 2 классов на проведение психологических работ с их детьми.

Я сделала цветовую методику адаптации детей к обучению в школе, а с детьми с плохой адаптацией проведу методики на диагностику внимания(Методика «Проставь значки»), памяти(Методика «Узнай фигуры»), и диагностику восприятия(методика какие предметы спрятаны в рисунках)
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Zulie
Пользователь
Сообщения: 140
Регистрация: 01.12.2006
Откуда: Москва
СообщениеДобавлено: Пт Дек 05, 2008 18:19 Ответить с цитатой

А разве это методики не для дошкольного возраста?

Я планирую провести в 1 и 2 классе:
Тулуз-Пьерон (на выявление внимательности и работоспособности, плюс по этой методике подозрение на ММД диагностируют)
Цветовой тест Люшера (в обработке Шипова)
Тест тревожности Тэммл, Дорки, Амен
Рисунок Дерева и рисунок семьи
Равен

Вроде бы достаточно, но мне хотелось бы и мышлении более комплексно охватить...

_________________
Все идет к лучшему в этом лучшем из миров
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
Vsin
Пользователь
Сообщения: 132
Регистрация: 24.10.2008
СообщениеДобавлено: Пт Дек 05, 2008 18:50 Ответить с цитатой

Эти методики у меня для 6-8летнего возроста,
м-дики Тулуз-Пьерона у меня к сожелению нет Грущу
тест Люшера, ну не знаю смысл? он ситуативный
рисунок дерева и семьи?, я бы остановилась только на семье
матрицы Равена, что я про них и забыла Улыбаюсь, шучу
тест на тревожность.......а смысл, ну покажут некоторые ученики повышенный уровень, но ведь можно просто дать на адаптацию, будет все понятно. (первому классу)
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
магра
Пользователь
Сообщения: 224
Регистрация: 15.09.2006
Откуда: Москва
СообщениеДобавлено: Сб Дек 06, 2008 14:34 Ответить с цитатой

А я Равена не люблю- длинный он)
Я бы использовала 4 лишний, сюжетные картинки, перессказ текста.
И я бы еще память проверила слухоречевую и зрительную.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
Zulie
Пользователь
Сообщения: 140
Регистрация: 01.12.2006
Откуда: Москва
СообщениеДобавлено: Сб Дек 06, 2008 15:26 Ответить с цитатой

Vsin,
Почему ситуативный?
Я бы его использовала в качестве альтернативы для "цветовой анкеты", чтобы выявить отношения к разным предметам и к школе в общем.
А дерево мне нужно для диагностики самовосприятия и самооценки.
Насчет тревожности - эти методики ведь идут как комплексное обследование, дополняя друг друга. К тому же они помогают установить причину дизадаптации.
Единственное, для полноты картины у меня нет стимульного материала для диагностики понятийного мышления и образной памяти Грущу

магра,
Спасибо за совет. Я кое-что из этого хотела провести, но, как я уже сказала, материала нет.

_________________
Все идет к лучшему в этом лучшем из миров
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
Vsin
Пользователь
Сообщения: 132
Регистрация: 24.10.2008
СообщениеДобавлено: Сб Дек 06, 2008 23:59 Ответить с цитатой

Цитата:

А дерево мне нужно для диагностики самовосприятия и самооценки.

Мне больше нравить методики "Исследование самооценки по методике Дембо-Рубинштейн
в модификации А. М. Прихожан."
но это наверное кому как.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему
Страница 2 из 17 На страницу Пред.  1, 2, 3, ... 15, 16, 17  След.

Мир Психологии

Главная | О проекте | Баннерообмен | Реклама на сайте
Обратная связь | Копирайт | Партнерство | Баннеры

Psychology 100 Rambler's Top100

Powered by phpBB © 2001-2003 phpBB Group | Время Московское