Мир Психологии
Главная Биржа труда Психологический чат Психологический форум
Правила общения div FAQ div Поиск div Пользователи div Группы div Регистрация div Вход
Имя: Пароль: Автоматически входить при каждом посещении
Психологический форум arrow Детская психология arrow Психолог в школе

Психолог в школе
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 8, 9, 10 ... 15, 16, 17  След.
Начать новую тему   Ответить на тему
Автор Сообщение
zavarkin
Пользователь
Сообщения: 2175
Регистрация: 09.01.2005
СообщениеДобавлено: Пт Окт 02, 2009 20:05 Ответить с цитатой

Zulie

Цитата:

А что конкретно входит в диагноз F10?


F10 опечатка - имелось ввиду Умственная отсталость F70

Цитата:

Ну а что с ними делать? Они сами не учатся и другим не дают.

При ММД не обязательно, что такое поведение. Может и давать учиться. Это что-то другое может быть. Опишите хотя бы один случай подробно. В Москве есть возможности пройти достаточно полное неврологическое обследование и получить лечение.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
Zulie
Пользователь
Сообщения: 140
Регистрация: 01.12.2006
Откуда: Москва
СообщениеДобавлено: Сб Окт 03, 2009 11:35 Ответить с цитатой

zavarkin,
Например, мальчик, первый класс. На уроке сам ничего делать не может, с ним фактически нужно сидеть рядом и тыкать в каждое новое задание пальцем, в противном случае тетрадь будет хаотично исчиркана, на уроках залезает под парту, ходит по классу, с ребятами на переменах дерется, когда пытаешься с ним поговорить - отворачивается. Правда, недавно выяснилось, что у него стоит эписиндром. Но учительница попросила с ним "позаниматься". А я не представляю, что с ним делать, учитывая диагноз.
Во втором классе у мальчика сходная ситуация, только по классу он не ходит, а на уроке играет ручками и карандашами как машинками, и внятно говорить практически не может - связная речь напрочь отсутствует. Легко и быстро заражается: если кто-то начнет бегать по классу - он тоже начнет носиться, кто-то крикнет - он тоже начнет кричать, кто-то по столу ударит - он тоже станет колотить...

Цитата:

В Москве есть возможности пройти достаточно полное неврологическое обследование и получить лечение.

Это понятно, но большинство родителей как будто бы ничего не хочет. У меня есть выход на Забрамную, она может бесплатно продиагностировать какое-то количество детей и дать необходимые рекомендации. Родителям о такой возможности объявили - никто не высказал заинтересованности. Думаю, в индивидуальном порядке подойти к родителям особо проблемных детей, но еще не знаю, как это лучше осуществить...
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
zavarkin
Пользователь
Сообщения: 2175
Регистрация: 09.01.2005
СообщениеДобавлено: Сб Окт 03, 2009 13:44 Ответить с цитатой

Zulie
ничего не сделаешь. Только сидеть рядом можешь или проходить то, что в классе проходят вместе с ребёнком отдельно (функции вспомогательного педагога) и то, если там УО - бесполезно и это.

В этих случаях наличествуют психиатрические моменты типа аутистических расстройств, плюс ЗПР либо УО, серьёёзная логопедия у второго.

Вы не написали, принципиально учиться могут они или нет.

Обследования в психиатрической клинике они не избегут. Второго вообще как можно быстрее надо направить в клинику. Скорее всего он не сможет учиться в обычной школе. В первом случае дело не в эпилепсии. Большая доля вероятности, что и он не сможет учиться в обычной школе, если только ни на домашнем обучении.
Вам нужно составить характеристики - описания их настораживающего поведения, вписать туда "школа в обычном режиме работы не может удовлетворить особые образовательные нужды ребёнка. Ребёнок направляется на обследование с целью определения его особой образовательной нужды и получения рекомендаций, какие способы удовлетворения этих образовательных нужд возможны" и направить детей и характеристики к психиатру. Если есть возможность - сделайте векслера или другие тесты на интеллект, которыми владеете в достаточной степени. (я не заморачиваюсь на этот счёт - тесты делают в клинике тоже, либо я направляю на тестирование к клиническому психологу, который только тестами и занимается).
У этих детей существуют особые образовательные нужды. Школа не может их удовлетворить по следующим причинам:
а. Нужно точно их определить (в чём нуждается такой ребёнок)
б. Школа должна получить дополнительное финансирование на это от государства.
а. и б. невозможны без рекомендаций психиатра.
Психиатр даёт рекоммендации, на основании них школа и родители принимают решение.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
Serebrjany mir
Пользователь
Сообщения: 37
Регистрация: 11.09.2009
Откуда: Россия
СообщениеДобавлено: Вс Окт 04, 2009 04:58 Ответить с цитатой

У нас в школе психолог тоже немного э...того... Она добрая но какая-то ненормальная немножечко= Мне лично психолог не нужен. Для меня лучшие психологи это родители. Но есть люди которым без специалиста ну прям никак. так что психологи в школе быть должны. Имхо
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail ICQ Number
zavarkin
Пользователь
Сообщения: 2175
Регистрация: 09.01.2005
СообщениеДобавлено: Пн Окт 05, 2009 20:49 Ответить с цитатой

Serebrjany mir
Цитата:
У нас в школе психолог тоже немного э...того... Она добрая но какая-то ненормальная немножечко= Мне лично психолог не нужен.

Что ж, желаю тебе не повторить её судьбу!
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
NadjD
Начинающий
Сообщения: 13
Регистрация: 07.10.2009
СообщениеДобавлено: Ср Окт 07, 2009 18:15 Ответить с цитатой

Помогите, пожалуйста! Нужен личностный опросник для младшего школьного возраста ( кроме Кетэлла) и еще на агрессию для этого же возраста.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Dasein
Пользователь
Сообщения: 553
Регистрация: 09.12.2003
СообщениеДобавлено: Чт Окт 08, 2009 01:11 Ответить с цитатой

Цитата:

Нужен личностный опросник для младшего школьного возраста

а действительно ли он нужен, для младшего-то школьного возраста. Цель какая?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
NadjD
Начинающий
Сообщения: 13
Регистрация: 07.10.2009
СообщениеДобавлено: Чт Окт 08, 2009 16:28 Ответить с цитатой

Цель какая?
Ребенок агрессивен, гиперактивен, задирается при этом в классе в "отверженных", его постоянно обижают. Учитель ничего толком не может сказать, т.к. всего месяц работает, мне кажется она и сама этого ребенка не любит.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Dasein
Пользователь
Сообщения: 553
Регистрация: 09.12.2003
СообщениеДобавлено: Пт Окт 09, 2009 02:47 Ответить с цитатой

Да уж, это точно - учителя таких детей не любят. Как Вы хотите опросником помочь ребенку? Если Вам надо составить заключение для психоневролога (или детского психиатра), то сделайте это по результатам наблюдения и проективных методик. Попросите педагога и родителя заполнить анкету для определения гиперактивности (по Коннерсу), а учителя еще и написать педагогическую характеристику. Когда ребенку поставят или не поставят диагноз, начнут или не начнут лечить, можете приступать к психологической коррекции (групповой и индивидуальной). Успехов!
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
NadjD
Начинающий
Сообщения: 13
Регистрация: 07.10.2009
СообщениеДобавлено: Пт Окт 09, 2009 12:13 Ответить с цитатой

Dasein, я не опросником хочу помочь, чтобы хоть какую-то ясность иметь и предметно разговаривать с учителем. По поводу Коннерса, я такую методику не знаю. Буду благодарна, если подскажите где ее можно взять. У своих коллег я спрашивала, но они тоже не знают. Характеристику- то писать не кому, учитель ушла в д/о, а пришедшая их еще не знает.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
zavarkin
Пользователь
Сообщения: 2175
Регистрация: 09.01.2005
СообщениеДобавлено: Пт Окт 09, 2009 20:01 Ответить с цитатой

NadjD
Какая Ваша гипотеза диагноза?
Гиперактивный - не обязательно задирается, при этом ещё и проигрывает, попадая в изгои..


Там может быть от физических наказаний или другого насилия в семье (невротик со слабой нервной системой, - с сильной бы просто гнобил бы всех без проигрышей), до аутистических расстройств или истеричности (клиент психиатра)
Характеристику можете сами составить, - понаблюдайте за ним несколько уроков и перемен - потом пришлите её сюда, - гипотезы появятся, - а их можно уже тестами проверять.. К примеру, если по Розенцвейгу (тест) норма, - то он клиент психиатра, так как его агрессивность не вытекает из окружающих условий, на которые он реагирует из-за повышенной фрустрационной чувствительности... А если не норма - так и будет понятна причина...
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
NadjD
Начинающий
Сообщения: 13
Регистрация: 07.10.2009
СообщениеДобавлено: Сб Окт 10, 2009 17:47 Ответить с цитатой

zavarkin
Там вообще пока не понятная для меня ситуация. Мама говорит, что в семье прекрасные отношения ( между отцом и матерью), но я что-то не очень верю... Мальчика в классе бьют и отец приходит с разборками к маленьким детям. Но сама я видела, придя в класс, что у ребенка истоптан портфель в перемену и все что лежало на парте, оказалось на полу. Спросила , кто и за что? Мальчик говорит, что " всегда так". Сейчас еще и учителя поменяли, им дали учительницу из продленки и она не хочет в этом классе работать. а их учителя перевели в продленную группу. Вроде бы только на неделю.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
zavarkin
Пользователь
Сообщения: 2175
Регистрация: 09.01.2005
СообщениеДобавлено: Вс Окт 11, 2009 11:57 Ответить с цитатой

NadjD
Если здесь психология а ни психиатрия, то
Из Ваших слов мне сейчас понятно разве что -
1. Родители не понимают причин насилия,
2. Ребёнок не понимает причин насилия.
3. Дети считают, что их действия приведут к положительному результату, преследуют правильные цели, и целеположены для достижения результата, хотя это не так.
4. Дети не понимают, что их действия мести или наказания не понимаются как месть и наказание, потому воспринимаются как просто они делают зло.
5. индивидуальная особенность ребёнка заключается в том, что он неадекватно исправляет плохость в окружающих детях (реальную или воображаемую), но всё бы ничего, - мы все так или иначе исправляем плохость, но проблема мальчика в том, что он её исправляет злом. (Папаша, кстати, тоже.) Такая логика может существовать только в одной ситуации, - если ты султан, то есть за тобой сила. Если силы нет, - тебя с лёгкостью такого раздавят, причём в первую очередь. Поэтому исправление зла в нашей среде должно происходить добром. На зло мальчика идёт исправительная реакция со стороны других детей, которую он тоже воспринимает как зло. Наказание злом за наказание злом. Самая сложность заключалась бы в том, если у родителей, соответственно у ребёнка есть разделение Мы – окей, Они - не окей Мы – люди (султаны), они не люди (должны подчиняться). Родители могли бы понять, что нечаянно внушили неправильные установки общения ребёнку.
Требуется.
Работа с родителями
Работа с ребёнком,
Работа с классом.

вопросы?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
NadjD
Начинающий
Сообщения: 13
Регистрация: 07.10.2009
СообщениеДобавлено: Вс Окт 11, 2009 18:28 Ответить с цитатой

zavarkin
Спасибо, мне понятно, что нужно работать с категориями людей вовлеченных в этот процесс. Но здесь может быть и психиатрия. Мальчик стоит на учете у невролога, проблемы со щитовидкой. А в классе вообще не знаю с кем работать, т.к. в силу обстоятельств учителя перевели (неизвестно на какой период) в воспитатели, воспитателя в этот класс учителем.
Ведь все это может кончится серьезной физической травмой для ребенка.
Мама , конечно, не понимает, что у ребенка не правильные установки. Она считает, что ребенок не может за себя постоять и поэтому его все обижают. Самое интересное, что этих проблем не было до того, как ушла в д/о предыдущая учительница. Вернее проблемы гасились и не разростались, видимо велась разъяснительная и профилактическая работа у чителем и этого было достаточно.
Поменялся учитель и все пошло, поехало...
И еще мне не понятно, как работать с классом?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
zavarkin
Пользователь
Сообщения: 2175
Регистрация: 09.01.2005
СообщениеДобавлено: Вс Окт 11, 2009 19:45 Ответить с цитатой

Цитата:

Она считает, что ребенок не может за себя постоять и поэтому его все обижают.

Это подтверждает мою версию

Цитата:

Мальчик стоит на учете у невролога, проблемы со щитовидкой.

Консультация психиатра нужна. Очень могут быть проблемы из-за неё!!!
Узнайте хотя бы диагноз, потом найдите информацию в интернете об этой болезни!!


Цитата:

что этих проблем не было до того, как ушла в д/о предыдущая учительница. Вернее проблемы гасились и не разростались, видимо велась разъяснительная и профилактическая работа у чителем и этого было достаточно.


Поговорить никак нельзя с ней?

Цитата:

И еще мне не понятно, как работать с классом?

Это слишком большой объём информации, мне сначала надо объяснить, как работать с родителями, с ребёнком.


Какие средства общения у Вас есть? мыло? скайп?

В личку пишите
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
zavarkin
Пользователь
Сообщения: 2175
Регистрация: 09.01.2005
СообщениеДобавлено: Вс Окт 11, 2009 20:00 Ответить с цитатой

Например, при патологическом повышении функции щитовидной железы (гипертиреозе) наблюдается повышенная раздражительность, эмоциональная нестабильность, вспыльчивость, агрессивность

http://www.tiensmed.ru/news/thyroid-ti1.html

Так что составляешь первым делом характеристику к психиатру с добавлением
нарушение работы щитовидной железы - ?


Матери: лечащий врач должен знать о нарушении в поведении, так как это может говорить о возобновлении болезни.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
NadjD
Начинающий
Сообщения: 13
Регистрация: 07.10.2009
СообщениеДобавлено: Пн Окт 12, 2009 13:05 Ответить с цитатой

zavarkin
В личку пыталась написать, нет 10 сообщений. Вот. Мой адрес nadezhda1956@bk.ru
Сегодня выяснилось, что ребенка перевели в другой класс. Мне показалось, что мама тщательно скрывает "болячки" своего сына. И учитель не знает, что он стоит на учете у невролога. Она мне сказала:"Не знаю могу ли я Вам доверять..." Мама сама работает в психиатрической больнице м/сестрой с консультируется там у психолога и врачей. Но меня смущает то, что мать говорит о полном взаимопонимании между ней и мужем. Мое мнение - она лукавит. попытаюсь это проверить.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
zavarkin
Пользователь
Сообщения: 2175
Регистрация: 09.01.2005
СообщениеДобавлено: Пн Окт 12, 2009 15:23 Ответить с цитатой

Цитата:

Мое мнение - она лукавит. попытаюсь это проверить.

Зачем? Какая в этом надобность? Надобности ноль, а "влететь" и дискредитировать себя как специалиста вероятность огромна! Как Вы собирались это делать? (Это не дело психолога)

Факт налицо, что ребёнок нуждается в особых образовательных условиях, (Как если бы он был бы слаб на глаза и требовались бы условия, которые не напрягают глаза, иначе будет ещё большее травмирования). Школа не может брать на себя такое, - ТРАВМИРОВАТЬ ребёнка, а это будет происходить, если не будет получено адекватной консультации невролога или не пройдено лечения!!!
Дело не в том, что ребёнок может или не может постоять за себя. Дело в том, что он ведёт себя аморально с точки зрения всех окружающих учеников и весь коллектив детей, ВЕСЬ (!) занимается тем, что изживает зло с лица земли. (Это не про то, что Ваньке сдачи не дал и Ванька обнаглел), - чтобы истоптать портфель, - это надо договориться классу между собой как минимум. Потом, учителям бует понятно после консультации, что он не намеренно делает это, - тогда воспитательные санкции другие и условия изменены, например, один на парте вдали от всех, стул на колёсиках, отвечать уроки может находясь в движении, а не по стойке "смирно".

При чём тут отношения с мужем? (Скорей всего она лукавит, - но она просто уводит разговор в сторону от мальчика)
"Очень прекрасно, что у Вас взаимопонимание с мужем, - тем лучше, - ведь он Вас легко поймёт в смысле возникшей потребности пройти ещё раз консультацию невролога или психиатра ребёнком и родителями!" - Вот и всё, что следует сказать по этому поводу!

Цитата:

Мама сама работает в психиатрической больнице м/сестрой с консультируется там у психолога и врачей.


Это хорошо, что у неё такие знакомства, но она берёт всё сейчас на себя, сама ставит диагноз (ребёнок не умеет постоять за себя) потому занимается САМОЛЕЧЕНИЕМ. Всем, кто имеет отношение к медицине ясно, на сколько это опасно! (Это для Вас, мысли в сторону, - родителям нежелательно так говорить, но для врача это аргумент. САМОЛЕЧЕНИЕМ!)
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
NadjD
Начинающий
Сообщения: 13
Регистрация: 07.10.2009
СообщениеДобавлено: Пн Окт 12, 2009 16:46 Ответить с цитатой

Вы пишите" не будет получено адекватной консультации невролога или не пройдено лечения!!! " Но ведь мальчик наблюдается у невролога и наверное проходит курс лечения.
Согласно, что она занимается самолечением. но она не осознает, что это опасно. Я ей говорила об обучении на дому. Так вот ее коллеги сказали, что это ярлык и приклеится он на все время обучения в школе.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
zavarkin
Пользователь
Сообщения: 2175
Регистрация: 09.01.2005
СообщениеДобавлено: Пн Окт 12, 2009 17:13 Ответить с цитатой

Но ведь
1. невролог не знает об изменениях в поведении
2. не дал консультации никому, ни маме, ни учителю, какие индивидуальные образовательные потребности у ребёнка существуют
Например, глазной бы сказал при определённых болезнях - посадить на заднюю парту и давать задание на парту, чтобы даже мысли не было напрягать глаза, смотря на доску

Цитата:

Так вот ее коллеги сказали, что это ярлык и приклеится он на все время обучения в школе.
Россия, одно слово...
Если они выступали в качестве врачей, то они однозначно вышли за пределы своей компетенции, - скoрее они выступили в качестве глупых друзей, но ни психиатров или психологов, так как пришили ей свою мораль, которая ещё и действительности не соответствует. Всё, что от них требуется - сказать,
1. относится ли поведение мальчика к определённому неврологическими/психиатрическими причинами (есть хотя бы долбаный гипертиреоз или нет - психолог не может сделать анализ крови!)
2. Если относится - Или дать консультацию с рекомендациями об особой образовательной среде для мальчика, Или, если не способны на это - сказать, какой диагноз, если это разрешено законом. (Рекомендации тогда ты даёшь, но если речь о домашнем или облегчённом - то всё-равно они) У нас дают рекомендации, диагнозов не пишут типа F70, хотя могут, что-то вроде гиперактивности написать
3. если требуется, изменить курс лечения.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
Dasein
Пользователь
Сообщения: 553
Регистрация: 09.12.2003
СообщениеДобавлено: Вт Окт 13, 2009 09:08 Ответить с цитатой

Цитата:

они однозначно вышли за пределы своей компетенции, - скoрее, они выступили в качестве глупых друзей

на мой взгляд, zavarkin,- в самую точку.
как хорошо работать с мотивированными родителями... (это я сравниваю свой опыт работы в частном центре и ОУ)
Цитата:

Она мне сказала:"Не знаю, могу ли я Вам доверять..."

это было в контексте чего сказано? вообще-то, вопрос вполне адекватный. главное, как на него ответить.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
NadjD
Начинающий
Сообщения: 13
Регистрация: 07.10.2009
СообщениеДобавлено: Вт Окт 13, 2009 16:30 Ответить с цитатой

zavarkin
Сегодня я снова встречалась с мамой. Мама сказала, "что невролог знает об его изменении в поведении и при проведении соответствующей диагностики у него ремиссия в течении всех 9лет." Они наблюдаются с момента рождения. Она им рекомендовала развивать мелкую моторику руки,т.к. он делает очень много ошибок при списывании и написании на слух. Соответственно и подчерк у него таков, что не понятно какая буква написана. Со щитовидной железой проблем особых нет, анализ крови показывает нормы, но щитовидка чуть увеличена и все.
Мальчик общительный, в новом классе ему нравится (так он мне сказал), хотя мама сказала, что пробыв там вчера один день, просился перевести его назад. Сам ребенок сказал, что он лучше бы учился дома один с учительницей , чем ходил в школу.
Dasein
это было в контексте чего сказано? вообще-то, вопрос вполне адекватный. главное, как на него ответить.
[quote]
Это мама сказала в начале нашей первой беседы, когда я спросила о его здоровье.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Dasein
Пользователь
Сообщения: 553
Регистрация: 09.12.2003
СообщениеДобавлено: Ср Окт 14, 2009 01:05 Ответить с цитатой

Цитата:

Она им рекомендовала развивать мелкую моторику руки,т.к. он делает очень много ошибок при списывании и написании на слух.

в данном случае связь с тонкой моторикой пальцев очень косвенная. пусть проконсультируются у логопеда, который точно определит тип дисграфии и определит пути коррекции.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
zavarkin
Пользователь
Сообщения: 2175
Регистрация: 09.01.2005
СообщениеДобавлено: Ср Окт 14, 2009 12:11 Ответить с цитатой

Цитата:

Она им рекомендовала развивать мелкую моторику руки,т.к. он делает очень много ошибок при списывании и написании на слух.

Согласен с Dasein.
Плюс - с нарушением в поведении ни дисграфия, ни неразвитая моторика могут быть не не связаны ну вообще.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
NadjD
Начинающий
Сообщения: 13
Регистрация: 07.10.2009
СообщениеДобавлено: Ср Окт 14, 2009 14:32 Ответить с цитатой

Конечно, с поведением не связаны проблемы ребенка по русскому языку. Но тем не менее они есть и не простые. Судя по результатам диагностики он тесно связан с матерью и отцом, но мать является доминирующей в семье. В кругу сверстников предпочитает одиночество.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему
Страница 9 из 17 На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 8, 9, 10 ... 15, 16, 17  След.

Мир Психологии

Главная | О проекте | Баннерообмен | Реклама на сайте
Обратная связь | Копирайт | Партнерство | Баннеры

Psychology 100 Rambler's Top100

Powered by phpBB © 2001-2003 phpBB Group | Время Московское