Мир Психологии
Главная Биржа труда Психологический чат Психологический форум
Правила общения div FAQ div Поиск div Пользователи div Группы div Регистрация div Вход
Имя: Пароль: Автоматически входить при каждом посещении
Психологический форум arrow Научная психология arrow Помогите выбрать тему курсовой

Помогите выбрать тему курсовой
Начать новую тему   Ответить на тему
Автор Сообщение
melissa1981
Начинающий
Сообщения: 2
Регистрация: 21.11.2006
СообщениеДобавлено: Вт Ноя 21, 2006 17:03 Ответить с цитатой

Добрый вечер!! Помогите, пожалуйста, человеку Улыбаюсь, шучу определиться с темой курсовой работы. Вот есть научные интересы:

Психология общения:

Убеждающая коммуникация: теоретические подходы и условия эффективности
Коммуникация и атрибутивные процессы

Вот на какие темы например можно написать курсовую исходя из интересов????
Обижаюсь
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail ICQ Number
123456
Пользователь
Сообщения: 259
Регистрация: 14.06.2006
СообщениеДобавлено: Вт Ноя 21, 2006 18:21 Ответить с цитатой

хорошо когда есть научные интересы.
теперь нужно достать научного руководителя и хорошенько его помучить, чтобы помог сформулировать тему.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
melissa1981
Начинающий
Сообщения: 2
Регистрация: 21.11.2006
СообщениеДобавлено: Ср Ноя 22, 2006 15:02 Ответить с цитатой

Большущее спасибо!!! Трамплином одарили Улыбаюсь, шучу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail ICQ Number
Эмоциональное существо
Начинающий
Сообщения: 4
Регистрация: 22.11.2006
Откуда: Екатеринбург
СообщениеДобавлено: Ср Ноя 22, 2006 20:59 Ответить с цитатой

Вот взялась-таки за диплом и поняла, что нахожусь в полном ступоре. В прошлом году занималась исследованием особенностей восприятия музыки в зависимости от сформированности музыкального мышления (рассматривала через категорию наличия/отсутствия музыкального образования). Сейчас хотела посмотреть связь с личностными особенностями, но не знаю с какой стороны подступиться . Официально мы утвердили тему "Особенности музыкального мышления подростков с различными типами акцентуаций характера", но что-то терзают меня смутные сомнения - насколько это актуально? Может быть, кто-то работает с проблемой музыкального восприятия, использует музыкальную терапию?
И еще: как замерить эмоциональную реакцию на музыкальное произведение (изменение эмоционального состояния), учитывая то, что доступа к психофизиологическим методам, к сожалению, нет?
Если говорить научным языком, то под музыкальным мышлением в своей работе я понимаю "процесс преобразования звуковой реальности в художественно-образную посредством моделирования системы отношений субъекта к воспринимаемой действительности". Т.е. по сути ММ есть тот процесс, результатом которого является некий продукт - эмоциональное отношение к произведению, его художественная интерпретация, т.д. ; переход от музыкально-акустической модальности к художественно-образной. Если вдруг интересно, то есть информация о ММ в работах В.И.Петрушина, Г.К.Овакимовой, Л.Б.Дыса, И.Г.Ляшенко.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
IceLedy
Пользователь
Сообщения: 1737
Регистрация: 30.11.2005
Откуда: Москва
СообщениеДобавлено: Чт Ноя 23, 2006 17:38 Ответить с цитатой

ЭС, могу поделиться наблюдением,как у нас проходит музыкотерапия.
Пациенты разных отделений стационара приходят в большую комнату с хорошей аудиоаппаратурой. Психотерапевт ставит классическое произведение различных композиторов. После короткого (1 произв) прослушивания,пациенты по кругу высказываются, что они чувствовали при прослушивании. При этом психотерапевт, занимаясь такой терапией подбирает такие произведения, авторы которых имели ярко выраженную акцентуацию характера. Обычно пациенты с шизоидной акцентуацией были созвучны(т.е. им нравилось) произведения композиторов , имевших шизоидность в характере(напр Рахманинов) , синтонный Моцарт привлекал пациентов с циклотимией и т. д.
Терапевт во время сеанса все фиксирует и пишет свое заключение, помогает пациентам с депрессиями, ПСТР, неврозами и многим др.Вот вкратце мои наблюдения. Что такое музыкальное мышление мне тоже непонятно, даже из того ,что вы написали.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
Cortex vs. accumbens
Начинающий
Сообщения: 21
Регистрация: 21.11.2006
СообщениеДобавлено: Чт Ноя 23, 2006 18:56 Ответить с цитатой

Я бы не стал говорить, что в процессе восприятия музыки происходит её преобразование именно в художественно-образную модальность. Скорее, речь идёт о построении некой чисто семантической репрезентации боле высокого порядка, которой модальная окраска уже не присуща. Эта репрезентация может быть построена из более мелких семантических единиц - например, соответствующих вербальным понятиям (именно соотвествующих, т.к. речь идёт о чистой семантике) "грустный", "заводной" - или, например, "переход из минорной медианы в мажорную субдоминанту".

В зависимости от того, насколько богата соотв. семантическими единицами психика слушателя, эта репрезентация может быть более сложной или более примитивной, а, в зависимости от того, насколько человек обучен осознавать существование этой семантической составляющей музыки, она может быть более или менее осознанной.

Понятно, что оба упомянутых фактора имеют прямую зависимость от наличия/отсутствия у человека музыкального образования.

Тот факт, что восприятие музыки музыкально образованными людьми отличается от прочих, подтверждается как минимум двумя исследованиями:

Павлыгина с соавт. Анализ когерентности ЭЭГ при прослушивании музыки.
Журнал высшей нервной деятельности им. И.П. Павлова, 2003 Июль-Август;53(4):402-9.
Ссылка

Захарова Н.Н., Авдеев В.М. Функциональные изменения в ЦНС во время восприятия музыки.
Журнал высшей нервной деятельности им. И.П. Павлова, 1982;32(5):915-24.
Ссылка

Похожим образом - через существование некоего общего семантического пространства - сейчас принято объяснять такой интересный феномен как синестезия.

Совсем другой вопрос - это то, что в данном контексте вряд ли можно говорить о полноценном музыкальном мышлении. Скорее - о музыкальном восприятии.

Полноценное музыкальное мышление - это, на мой взгляд, очень комплексная вещь, существующая в немногих индивидуумах, которые, простите за тавтологию, музыкально мыслят - т.е., в музыкантах.

Формально расписать его очень тяжело, но... лично я, будучи одним из этих индивидуумов, точно знаю, что оно есть и никаким образом метафорой не является.

Можно сказать, что имеет место обратный восприятию процесс - когда изначально строится некая достаточно гибкая, абсолютно невербализуемая, семантическая "мандала", которую композитор постепенно, участок за участком, конвертирует в звук.

Причём в процессе "озвучивания" каких-то одних частей, другие части этой абстрактной структуры каким-то образом теряют гибкость и становятся более определёнными. То есть, количество способов, которыми их можно преобразовать в звук, уменьшается.


Я бы мог более подробно объяснить, как это происходит, при помощи нескольких метафор, однако я боюсь, что г-н Michael сочтёт это нарушением научной стилистики и, чего доброго, удалит мой пост, как он поступил с предыдущими четырьмя Невообразимо! .


Цитата:
как замерить эмоциональную реакцию на музыкальное произведение (изменение эмоционального состояния), учитывая то, что доступа к психофизиологическим методам, к сожалению, нет?


Боюсь, что объективно - никак. То есть, единственный способ, который приходит на ум - это просто спросить "оцените ваше впечатление от музыки на шкале от 1 до 10" или что-то в этом роде. Но ни к чему дельному это, ИМХО, не приведёт, т.к. сила ощущений, которые разные люди испытывают от музыки, по моим личным наблюдениям, может очень сильно отличаться.

Может, попробовать в опроснике соотнести силу ощущений от музыки с какими-то более-менее инвариантными по субъективной силе эмоц. переживаниями?

В принципе, из простейших физиологических методов я бы порекомендовал измерение кожного сопротивления - в отличие от многоканального электроэнцефалографа, этот приборчик можно купить за 6000 р, причём вместе с софтом. Дёшево и сердито.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Эмоциональное существо
Начинающий
Сообщения: 4
Регистрация: 22.11.2006
Откуда: Екатеринбург
СообщениеДобавлено: Чт Ноя 23, 2006 20:59 Ответить с цитатой

Спасибо за идеи и опыт!
Cortex vs. accumbens
Цитата:

Может, попробовать в опроснике соотнести силу ощущений от музыки с какими-то более-менее инвариантными по субъективной силе эмоц. переживаниями?

Я что-то не совсем поняла. Можете пояснить? Буду очень благодарна.

Сейчас размышляю о необходимости целостного системного анализа восприятия музыки, в связи с чем мысли об анализе семантического пространства достаточно созвучны мне. Кстати, в прошлой работе использовала Семантический Диференциал для оценки муз.произведения, но встал вопрос о количестве и качестве используемых категорий. Т.е. заводить весь список или отдельные категории (например, веселый-грустный, родной-чужой, т.д. вполне созвучны оценке, описанию музыкального произведения, но, допустим, категория сытый-голодный звучит в этом контексте достаточно странно).

Цитата:

в данном контексте вряд ли можно говорить о полноценном музыкальном мышлении. Скорее - о музыкальном восприятии

Cortex vs. accumbens, а что вы понимаете под музыкальным мышлением и муз.восприятием? Когда я рассматривала эти процессы, то пришла к выводу, что музыкальное восприятие нескольно шире, чем ММ, т.е. ММ является его составной частью. Была предположена следующая модель музыкального восприятия: за непосредственным восприятием музыкально-слуховых стимулов следует возникновение первичных аффектов как логически неорганизованной эмоциональной реакции, «чувственного тона произведения». Далее происходит переработка первичных аффектов посредством музыкального мышления. На этом этапе реализуются такие операциикак определение, обобщение, сравнение и различение, анализ, абстрагирование, группировка и классификация, а также суждение и умозаключение как основные элементы, ведущие к реализации следующей стадии музыкального восприятия – формированию целостного образа музыкального произведения. Данный этап характеризуется переживанием музыкального произведения как целостности, выражающимся в единстве эмоциональных, художественных и рациональных компонентов восприятия.
Условность, конечно, но с теоретических позиций помогает.

В целом согласна, построение семантической репрезентации относится, скорее, к продуктам музыкального восприятия. Просто интересно как категории ММ и МВ звучат для вас.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему
Страница 1 из 1

Мир Психологии

Главная | О проекте | Баннерообмен | Реклама на сайте
Обратная связь | Копирайт | Партнерство | Баннеры

Psychology 100 Rambler's Top100

Powered by phpBB © 2001-2003 phpBB Group | Время Московское