Мир Психологии
Главная Биржа труда Психологический чат Психологический форум
Правила общения div FAQ div Поиск div Пользователи div Группы div Регистрация div Вход
Имя: Пароль: Автоматически входить при каждом посещении
Психологический форум arrow Научная психология arrow Дневник одного "тренинга"

Дневник одного "тренинга"
На страницу 1, 2, 3  След.
Начать новую тему   Ответить на тему
Автор Сообщение
Baracuda
Пользователь
Сообщения: 438
Регистрация: 17.10.2002
Откуда: Kiev
СообщениеДобавлено: Чт Июн 05, 2003 12:43 Ответить с цитатой

(продолжение)
...Мой ответ был прост: «Ты не знаешь, о чём ты просишь, но ты получишь это».
-------------------------------------------
На самом деле анализ – неявный, скрытый – психопортерта этого человека проводился всё время, пока шли предварительные разговоры об «ученичестве». К моменту, когда Даша принимала решение, я знал о ней многое. В т.ч. то, что я могу реально изменить в её личности.
-------------------------------------------
Урок 1. Снижаем влияние ложного представления о себе.
-------------------------------------------
…К моему сожалению, нет конспектов и аудиоконтроля этого урока: в начале тренинга адепт смущается диктофона, чувствует себя неуверенно, что изрядно искажает восприятие и реакции адепта.
-------------------------------------------
Я спрашивал: «Скажи мне, КТО ТЫ ЕСТЬ?». Именно так, с нажимом. Вопрос задавался на протяжении 1-1,5 часа. Принимались любые ответы, вопросы «Что ты имеешь ввиду?!» игнорировались. Важно: адепт должен прийти к ответам самостоятельно, без помощи со стороны «поводыря». Часть – большая часть! – ответов завершалась утверждением «Ты об этом ничего не знаешь.», после чего следовала аргументация. Результативность зависит от подготовки «поводыря», от способности его импровизировать, отталкиваясь от того, что говорит адепт. Например:
-------------------------------------------
«Я слабая» = по сравнению с кем?! Ты понимаешь, что это только шкала, точка отсчёта? (НЛП, блин!)
«Я дочь своих родителей» = тебя могли удочерить и ты можешь не знать об этом, тебя могли перепутать в роддоме, мать могла иметь тайную связь и отец для тебя не родной… и т.д.
«Я ученица 11-го класса школы…» = социальный стереотип, тебе сказали, что ты есть ученица, есть ли это ты?!
«Я из среднеобеспеченной семьи» = социальный стереотип: а завтра вы разбогатеете – это уже будешь не ты?
«Меня зовут Даша!» = почему?! Тебя так называют другие люди,… если поменять имя – они будут настаивать на том, что ты Даша. Но если ты изменишь окружение и имя – ты изменишься полностью?
-------------------------------------------
…и так далее…
-------------------------------------------
…пока адепт не остаётся тем, кем есть: особь определённого пола, вида «Человек Разумный».

Даже опыт адепта не является собственным: на 90% это – онтослой, навязанный окружающими. На 10% – уникальный опыт, не связанный с онтослоем. А вот сочетание приобретённого опыта – уже личное, уникально.
-------------------------------------------
Лирическое отступление:
…Я стар, я древен…
…Когда египтяне царапали палочками сырую глину, в попытках сохранить для потомков звуки, мой род клонился к закату…
…Вы спросите, кто я? Отвечу: я – Человек.
-------------------------------------------
Всё, что сделал любой из живших людей – доступно любому, просто и банально: это уже произошло, значит – возможно.
(продолжение следует)
===========================================
Юличке:
Нет, тренинг не может происходить здесь: слишком зависим от личности, окружающего, настроения и т.п.
Например -- тот урок, который выше, уже никуда не годится для вас: всё равно, что прочесть ответы на загадки в конце книги. Знания получишь, ОСОЗНАНИЯ -- нет. А тут важнО как раз ОСОЗНАНИЕ, прочувствование нутром... что ли?

Манипуляции -- конечно есть и будут! Два человека на одной территории стремятся навязать друг другу домининту, включить "человека напротив" в собственный мир, заставить жить по своим правилам.

Дашино "обучение" закончится тогда, когда она станет выделять мои манипуляции -- сознательные и случайные тоже. А реагировать на них -- осознанно.

[ 05 Июня 2003: Сообщение отредактировано: Baraсuda ]

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Мотив
Пользователь
Сообщения: 1173
Регистрация: 24.05.2003
Откуда: Москва
СообщениеДобавлено: Чт Июн 05, 2003 13:09 Ответить с цитатой

Я бы на такой "тренинг" ходить не советовал. Это жесткое зомбирование, с предварительным форматированием ( стиранием) всей личностной структуры.

Результат может быть просто непредсказуемым.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail ICQ Number
Baracuda
Пользователь
Сообщения: 438
Регистрация: 17.10.2002
Откуда: Kiev
СообщениеДобавлено: Чт Июн 05, 2003 13:20 Ответить с цитатой

Мотиву:
..."стереть личность" практически невозможно. Все СВОЙСТВА, присущие личности формируются в возрасте 6-7 биологических лет. А вот стереотипы поведения, мешающие развитию иных навыков, "стирать" можно и дОлжно.

А "зомбированием" я не занимаюсь: это место плотно занято политиками, "учителями" школ (и др.уч.зав.). Моей задачей является навык самостоятельно выбирать "ветку, на которой сидеть".
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Мотив
Пользователь
Сообщения: 1173
Регистрация: 24.05.2003
Откуда: Москва
СообщениеДобавлено: Чт Июн 05, 2003 14:25 Ответить с цитатой

У меня большие сомнения в трактовке того, что является задачами этого "тренинга".

Личность формируется всю жизнь, а не 5-6 биологических лет. Для этого нужно просто рассмотреть ее структуру и убедиться в этом.

...Мой ответ был прост: «Ты не знаешь, о чём ты просишь, но ты получишь это».

Это немного напроминает сценку с заблудшей овечкой, которую посвященный, научит как надо жить правильно. Основная опасность состоит в том, что адепт всю свою жизнь до встречи с Учителем обрастал неправильными стереотипами и досадными ограничениями. Его выводят на чистую воду, раздев при этом до гола, до самости и дальше на самости начинают что делать? Проясните пожалуйста.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail ICQ Number
Синяя Тиг-Ра
Пользователь
Сообщения: 28082
Регистрация: 20.05.2004
Откуда: из темного леса
СообщениеДобавлено: Чт Июн 05, 2003 15:22 Ответить с цитатой

http://forum.psy.net.ru/cgi-bin/ultimatebb.cgi?ubb=get_topic&f=2&t=000275&p=5&reply_num=000122
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Baracuda
Пользователь
Сообщения: 438
Регистрация: 17.10.2002
Откуда: Kiev
СообщениеДобавлено: Чт Июн 05, 2003 16:05 Ответить с цитатой

Тигра, я прочёл, и отвечу обязательно. Я не "сливаю", просто ты задала вопрос, который оказался сильнее меня: моя фамилия в "сети". Я ищё значение фамилии...

Нашёл фонетический анализ -- позабавился. Тебя бы тоже развлекло: по этому анализу я как раз такой, каким большинство из вас меня представляет! или , вот...

Ещё я сейчас как раз работаю над тем, чтобы превратить "такой умный" в "...и такой богатый"... хотя степень богаДства для меня ... ???

Ответ будет, стань терпеливой.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Синяя Тиг-Ра
Пользователь
Сообщения: 28082
Регистрация: 20.05.2004
Откуда: из темного леса
СообщениеДобавлено: Чт Июн 05, 2003 16:56 Ответить с цитатой

Сильнее, слабее... забудь ты эти категории...
если, конечно, не собираешься заниматься поднятием тяжестей
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Baracuda
Пользователь
Сообщения: 438
Регистрация: 17.10.2002
Откуда: Kiev
СообщениеДобавлено: Чт Июн 05, 2003 23:47 Ответить с цитатой

Как и обещал, переношу тему из «Палаты №6» в более подходящее место.

Для тех, кто не присутствовал при начале данного разговора – повторяю содержание поста, с которого пойдёт «ветвление»:
------------------------------
К чему лично я стремлюсь в занятиях, что хочу получить от адепта. Поскольку денег я за это не беру – мой интерес исследовательский – язык не поворачивается называть человека, который ко мне обратился «клиентом». Учеником тоже называть не хочу: читай пост выше. Адепт же – в значении «посвященный» – вполне приемлемо.
--------------------------------------------
Цели и задачи тренинга:
1. Личностный рост во всех его проявлениях.
2. Стимуляция и развитие творчества.
3. Гибкость мышления.
4. Избавление от догм в мышлении (попутно – как побочный эффект – избавление от манипуляций, проводимых другими людьми).
5. Анализ собственных действий, событий, происходящих вокруг. Умение делать максимум выводов из минимума информации.
6. Осознание собственной САМОСТИ.
--------------------------------------------
…далеко не всё.
--------------------------------------------
Предпосылки, на которые опираюсь (философия если хотите):
1. Гениев гораздо больше, чем принято считать. Самый обычный человек способен стать ЛИЧНОСТЬЮ. Нужно разбудить в нём качества, которые приведут к развитию.
--------------------------------------------
Лирическое отступление:
В муравейнике Королева рождает всех одинаковыми. Личинки в качестве «пищевой добавки» получают некую секрецию, вещество, которое выделяет Королева. Именно оно формирует «специализацию» особи. Будет ли особь «солдатом», или «рабочим», или «нянькой» решает Королева. Мало того: взрослая особь получает «вещество назначения» всегда. Но когда муравейник разрастается – часть особей перестают получать «добавку-паспорт». Они становятся Принцами и Принцессами: у них отрастают крылья и они покидают дом для создания нового муравейника…
--------------------------------------------
…так вот: крыльев не обещаю, но в процессе «уроков» у адепта должно сформироваться устойчивое осознание того, что он может всё в этой жизни, доступное человеку.

2. Генные особенности, социальные предпосылки, навыки, приобретённые человеком – скорее ограничения, чем реальные свойства этого человека. Не важно – кто ты есть, важно – кем ты хочешь быть…

3. Свобода ограниченна только рамками силы и собственным желанием ЛИЧНОСТИ.
--------------------------------------------
…тоже далеко не всё. Просто время работает против меня.
--------------------------------------------
Даша. Даша нашла меня случайно, через общую территорию и общих знакомых.
Я всегда спрашиваю человека, который нашёл меня: «Что ты ожидаешь получить?». Даша ответила: «Хочу быть сильной!»
(продолжение следует)
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Юличка
Пользователь
Сообщения: 361
Регистрация: 03.06.2003
Откуда: Красноярск
СообщениеДобавлено: Чт Июн 05, 2003 23:55 Ответить с цитатой

Вопрос на засыпку? И как ЭТО будет происходить? В смысле тренинг. Здесь, на форуме? Тогда я бы с удовольствием.
И еще? Не с помощью ли пресловутых манипуляций будет происходить попытка "освободить мышление адепта от догм"?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Юличка
Пользователь
Сообщения: 361
Регистрация: 03.06.2003
Откуда: Красноярск
СообщениеДобавлено: Пт Июн 06, 2003 05:27 Ответить с цитатой

Что ж, с адептом более менее понятно - неистребимо общее желание быть переубежденным на халяву. Зачем ЭТО уважаемому Барракуде? Ежели не "зомбировать"... Самоутвердиться? Подключиться к энергетике адепта, и вкусно покушать?
А личность и впрямь формируется ВСЮ жизнь (я бы сказала, индивидуальность, как нечто болшее).
Ваще, конечно, любое ученичество - штука жесткая. Главное, что чаще всего никто не справшивает - чего ученик хочет (это к вопросу - "Ты не знаешь, чего хочешь, но это получищь...").
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
<НеЗа>
Гость


СообщениеДобавлено: Пт Июн 06, 2003 13:16 Ответить с цитатой

Поистине возможности человеческой психики безграничны-
- это надо же так умело отрационализировать и засублимировать свои агрессивные разрушающие хотения под тренинг!?! ) (Baracuda)
Обалдеть!
Baracuda
Пользователь
Сообщения: 438
Регистрация: 17.10.2002
Откуда: Kiev
СообщениеДобавлено: Пт Июн 06, 2003 16:28 Ответить с цитатой

Мотиву:
Прежде, чем продолжить разговор о формировании личности, стоит оговориться: всё, сказанное мной – модель, обладающая достаточной достоверностью. Я не в коем случае не претендую на «истину в конечной инстанции». Ещё немаловажно: прочти, плз, мой пост «Воспитание ребёнка. Порог взросления» на 4-й странице темы «Естественная агрессивность: избавляемся от страха перед БОЛЬЮ». Это облегчит понимание дальнейшего. Не хочу повторяться, тем более, что этот кусок кто-то процитировал в посте «Исповедь несостоявшегося шизофреника»…

К нему добавлю вот что:
К убеждению в том, что нечто, составляющее ядро личности, формируется в первые 6-7 лет пришёл ещё и потому, что заинтересовался фактами, на первый взгляд имеющими мало общего. А именно:

«Маугли», дети, воспитанные животными:
В подавляющем большинстве – не способны стать полноценным человеком. Именно – «человеком», а не «личностью» = важно. В лучшем случае – простейшие навыки на уровне развития 2-3-х летнего ребёнка. Чем раньше ребёнок оказался в людской среде, тем больше вероятность «очеловечивания». В том случае, если ребёнок получил смешанное «воспитание» им выбирается доминантная форма восприятия. Т.е. та, которая сформировалась более полно.

Попавшие на воспитание к животным в раннем возрасте НИКОГДА не достигают уровня, который был бы выше уровня дрессированных животных! Попавшие на воспитание к животным после 7-10 лет практически всегда превосходят этот уровень. В ряде случаев – частично восстанавливается память.

Дети-бродяги – «Маугли городских джунглей»:
Детей-одиночек возрастом до 7-8 лет среди них практически не встречается. Все дети до этого возраста жёстко привязаны к «опекунам»: родителям или более старшим детям. Но с возраста 6-8 лет ребёнок мигрирует: может самостоятельно менять «семьи» или «стаи». В ряде случаев – выживает полностью автономно.

Коматозники, кататоники:
Та же картина: если человек впал в кому после 7-и – есть небольшая надежда на то, что после выхода из комы его можно научить чему либо. Очень редко – частично возвращается память… или ложная память. Напомню, что чаще всего при выходе из комы человек как бы заново рождается. Он не помнит ничего, учится ходить заново и т.д.

Если коматозник впал в кому до 7-ми – научить его чему либо практически невозможно.

С кататонией – несколько иначе, но очень похоже.
----------------------------------------
Последняя реакция на вопросы, не связанные с темой, посвящённые мне лично:
Специально с целью выслушать «новое о себе» я открыл тему «Исповедь несостоявшегося шизофреника».

Просьба: не засоряйте тему сентенциями и проявлением личной «моральности», меня это не интересует.

Впредь такие реплики буду игнорировать: осознайте, что не мне говорите, а разговариваете сами с собой.

Тигра, это и тебя касается: все ответы обо мне – на теме «Исповедь…» и т.д. ОТВЕЧУ!
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Infinity
Пользователь
Сообщения: 517
Регистрация: 02.04.2003
Откуда: Kiev, Ukraine
СообщениеДобавлено: Пт Июн 06, 2003 20:48 Ответить с цитатой

Цитата:
Впредь такие реплики буду игнорировать: осознайте, что не мне говорите, а разговариваете сами с собой.



Осознать? Что именно? ...ОНО ведь так и есть. Все люди ведут беседы всю свою жизнь сами с собой..."Наедине я сам с собою тихо веду беседу"...И по большему счету - диалог с другой особью лишь способ подтвердить собственное мнение- согласиться либо не согласиться с самим собой...
Мы соглашаемся с другими и с их мнением лишь тогда,когда оно подтверждает наше, к тому времени готовое сформироваться мнение...
По типу: Три месяца назад я с тобой был не согласен согласен, но вот сегодня ты меня убедил...Да не убеждал никто никого ...Просто пришло человеку время выйти именно на данный вывод( опять масло масляное), и согласиться со СВОИМ собственным мнением по данному вопросу...
--------------------------------------------------
А мнение других - лишь "мечение территории"...
--------------------------------------------------
И каждый ищет в общении с другими людьми именно эту возможность подтверждения собственного мнения...Или обращается к мыслеформам изложенным в печатных, електороныых изданиях, масс-медиа...
В форуме - наконец...
--------------------------------------------------
Нет - я ЗА! конструктивное общение- но ЛЮБОЙ! диалог является конструктивным- ибо это частичка формирования нашего собственного мнения, мировоззрения...И даже геги Андербоата,- это неотъемлемая часть...И собственные бе-бехи девочки по другую сторону реки ( )...И маты умного Доктора......И умудренность Совы...И глупость политиков...И грубость продавцов...И нежность любимых...
--------------------------------------------------
Не стоит выбрасывать "лишнее" из повседневной жизни - в ней нет "ЛИШНЕГО"...Она - лишь формирующий инструмент... Стоит выбросить лишнее- из головы - оперативно - оставляя лишь то, что нужно- иначе будет "затор"...
А в жизни "лишнего" не бывает - хотя и признаю - бывает НЕНУЖНОЕ! Но между этими двумя понятиями - разница огромная...
--------------------------------------------------

Ну вот - в очередной раз поговорила сама с собой


Значит мне в этот момент было это нужно...
И убедила в очередной раз сама себя
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора ICQ Number
Синяя Тиг-Ра
Пользователь
Сообщения: 28082
Регистрация: 20.05.2004
Откуда: из темного леса
СообщениеДобавлено: Сб Июн 07, 2003 01:40 Ответить с цитатой

===Тигра, это и тебя касается: все ответы обо мне – на теме «Исповедь…» и т.д. ОТВЕЧУ! ===

вы не мой воспитатель и не классный руководитель в моем классе, чтобы делать мне замечания

форма "тебя это тоже касается" - именно высокомерное замечание

если есть желание ставить рамки "на это я соблаговолю ответить, а на это нет", то общайтесь дальше со своими адептами
они будут смотреть вам в рот

здесь же вам никто ничего не должен
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
DOCTOR
Пользователь
Сообщения: 5391
Регистрация: 23.09.2002
Откуда: Москва
СообщениеДобавлено: Сб Июн 07, 2003 06:26 Ответить с цитатой

Барратута: ты смешной тупой козлиный урод!
отдам тебе дань уважения - ты классно изменил манеру! Манера твоя стала гораздо симпотнее

Тока суть-то от этого не изменилась!

Сдайся добровольно в дурдом, из которого ты сбежал, и каша вполне калорийная тебе гарантирована!

Там же займёшься реферированием этологических опусов, которые тебе, верняк, будут шибко интересны... И эксперименты на клопах...

Зюзя, ***, козлиный...

Азы не утрудился освоить, кроме муравейных приколов, а туда же...

Тебе же уже тут говорили, что ты - урод. Ты на некоторое время пропал - видно, искал пристанища своим дебильным идеям в иных закоулках Сети... Не нашёл, к нам вернулся, надеясь на мягкость нашего тут обращения с шизофрениками типа Сидионикса...

Серёга, ты болен! И тебе надо не бред свой пропагандировать, а хорошего психиатра найти... Тренинг

Сорри, я не психиатр, я психолог, я диагноз ставить не имею права... Да собсно я и не ставил, я просто на ху посылал...

А вот тут спросил себя - чё это я про урода так распизделся неумеренно!

Кажись, это мой тупой рефлекс читать всё, на что Тигра любимая откликнулась...

Вот же я облажался... Ох же, Тигра, верну тебе...

С мудаками общаться, чтоп спохватиться только некоторое время спустя...

Не, Тигра - воля твоя: пизди - с баратута-кудами...

Просьб маленький - скинь потом мне в приват, плиз, чем это тебе интересно... Тебе! А в приват - мне... Сорри, ***...

Лана, забыли...
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Фанни
Гость


СообщениеДобавлено: Сб Июн 07, 2003 15:09 Ответить с цитатой

Ха! Я по совершенно тому же признаку сюда залезла, увидев твой отклик, Док! Та же история, что у тебя с Тигрой.
(Впрочем, я тоже на Тигрины отклики заинтересовываюсь, и еще на некоторых людей…)
Так вот, хочу сказать, что ты правильно сделал, что откликнулся. Не жалей об этом, пожалуйста. По крайней мере, от меня тебе спасибо. Потому что, как говорят антисемиты – "врага надо знать".
Друзей тоже, кстати… :-)
Baracuda
Пользователь
Сообщения: 438
Регистрация: 17.10.2002
Откуда: Kiev
СообщениеДобавлено: Сб Июн 07, 2003 19:44 Ответить с цитатой

(продолжение)
-------------------------------------------
Урок 2. Никакое моральное (словесное) влияние не способно причинить вред.
-------------------------------------------
…если ты сам этого не захочешь.

В принципе – ничего интересного: просим адепта вспомнить все случаи, когда его *** словесно, либо слова, приведшие адепта к волнению/обиде.

Разбираем подробно каждый из случаев. Исключаем те случаи, которые заведомо ложны. Подробно разбираем те случаи, которые субъективны…

…простите, устал. Подробнее распишу потом.
(продолжение следует)
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
light
Начинающий
Сообщения: 2
Регистрация: 07.06.2003
Откуда: Киев
СообщениеДобавлено: Сб Июн 07, 2003 21:05 Ответить с цитатой

По поводу зомбирования и незомбирования личности.

Любой врач уговаривает своих пациентов выпить то или другое лекарство, сделать ту или иную процедуру. Кто-то соглашается с благоговением, кто-то с предубеждением.

Каждому решать согласен он бытьв прямом подчинении или нет.

И никогда не бывает так, что у человека вдруг ни с того, ни с сего появляется учитель. Для ребенка его учителями являются сначала родители, потом появляется школа (обычно это классный руководитель, но иногда просто преподаватель, который нравиться), в ювенильный период появляются кумиры, которым пытаются подражать... дальше человек может искать уже сознательно, но чаще - это все-таки случайно.

С уважением, Light.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
<Ответ>
Гость


СообщениеДобавлено: Вс Июн 08, 2003 01:55 Ответить с цитатой

light

ты конечно правильно пишишь, что человек сам выбирает, чьим словам следовать, а чьим нет. Что человек впитывает только то, на что он созрел.
Но только это вообщем случае. Если брать конкретику, то неплохо посмотреть какие цели у того, кто эти слова говорит и какие методы он при этом использует.

Психолог никогда сначала пытаться личность чистить под ноль не будет. Психолог работает с конкретной проблеммой. Психолог не будет навязывать пусть даже самую светлую и правильную вещь клиенту, потому что он, во-первых, может ошибаться , а во-вторых, клиент может этот путь не принять.

Психолог показывает, что из травмирующей ситуации есть по крайней мере больше, чем тот выход, который видит сам клиент.

Теперь посмотри на то, что пишет автор топика. Напоминает тебе его методы, то, что я описал?
Baracuda
Пользователь
Сообщения: 438
Регистрация: 17.10.2002
Откуда: Kiev
СообщениеДобавлено: Пн Июн 09, 2003 20:12 Ответить с цитатой

(продолжение)
…Видимо придётся вернуться к «Уроку 1» и рассмотреть его детальнее. Я не сразу понял очевидное: большинство оппонентов рассматривают «Урок 1» как некое «стирание личности», как ПОЛНЫЙ отказ от приобретённого опыта в результате «урока»…
Стоит так же рассмотреть якобы «зомбирование». Я так понимаю – «правильные» мысли человеку доносить это УБЕЖДЕНИЕ? А «НЕ-правельные» – зомбирование, манипулирование, так по вашему?! Т.е. – всё, оцененное вами как «правильное» – манипулируй этим на здоровье! А вот всё, что ВЫ ОЦЕНИВАЕТЕ как НЕПРАВИЛЬНОЕ – низзя! Вот что:
------------------------------
1. Адепт получает только вопросы. Да, вопросы эти задаю я, по модели, которую тоже задаю я. Но…! В чём манипулирование, если используется ОБЩЕПРИНЯТАЯ модель ДОКАЗАТЕЛЬСТВА чего-либо?!

1.1. Все вопросы задаются в соответствие с формальной логикой. Если есть какое либо утверждение со стороны адепта – я просто пытаюсь получить аргументацию этого утверждения.

2. Ни о каком «стирании личности» речь не идёт. Мне жиль тех, кто социальные стереотипы гордо называет «личностью». Даша осталась Дашей, но она перестала воспринимать ряд утверждений о себе в качестве неотъемлемых частей Личности.
----------------------------------
!!! Весьма важно: в жизни бывают моменты когда НЕЧТО не делаешь, натолкнувшись на якобы «железный» аргумент. Желание задавливается «невозможностью» достигнуть чего-либо. Стереотип решения становится «поводырём»: «скрывает» методы решения, противоречащие ему.

Бывает, конечно, что человек обманывает себя, говоря «Я очень хочу этого!» Но чаще всего причиной не сделать что-либо является отсутствие стереотипа поведения, подходящего в данном случае.

Соглашение: «стереотип поведения» = набор навыков, сведённый к последовательности действий, где «навык» = нечто полученное в результате обучения чему-либо.
----------------------------------
3. Зачастую стереотипы поведения становятся «убийцами желаний». Например, человек, который верит в то, что у него нет таланта к рисованию – ну сказал ему некто авторитетный! И вот он всю жизнь много и с удовольствием рисует, а на вопросы «Почему бы тебе не научиться делать это профессионально?» отвечает: «А зачем?! Таланта у меня всё равно нет!» Правда, ахинея, а? Так ведь нет! Так и живём…
----------------------------------
У меня часто спрашивают: как в отсутствии какого либо образования я умудряюсь найти работу? Или – как получаю новую специальность? А меня лично интересует другое: почему моя жена ни дня не работала по специальности?!

Уверяет, что везде берут только С ОПЫТОМ РАБОТЫ. А откуда берут этот опыт работы, если… (читать предыдущее)?! Ну, предположим, по знакомству, случайно, повезло. Жена как раз так и отвечает.
----------------------------------
4. Для личностного роста адепту необходимо осознавать, что именно он в состоянии изменить.

4.1. Предлагаю разделить всё, что можно назвать Личностью на СВОЙСТВА и НАВЫКИ.
4.1.1. Соглашение: «свойства» = особенности Личности, позволяющие получать навыки.
4.1.2. Соглашение: «навыки» = формирующиеся на основе свойств стереотипы поведения.
(продолжение следует)
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Мотив
Пользователь
Сообщения: 1173
Регистрация: 24.05.2003
Откуда: Москва
СообщениеДобавлено: Вт Июн 10, 2003 00:33 Ответить с цитатой

Сергей,

не могу сказать, что все, что ты пишишь нелогично. Определенная логика во всем этом есть. Видна также увлеченность этой тематикой и начитанность специальной литературой.

Больше даже скажу, что наличие диплома псих. вуза не гарантирует качественную помощь людям. К сожалению, у нас еще нет приемственности, наставничества, определенного контроля за такого рода деятельностью и культуры самих клиентов. (Слово адепт, мне не сильно нравится). Ну всему свое время. Несколько лет и все устаканится.

Подобная почва очень благоприятна для возникновения всякого рода салонов магии, тренеров и т.д. Возможно, ты и не сильно вредишь людям, очень даже может быть. Но, то, что ты описал, дало мне некий повод усомниться в полезности такого рода тренинга.

Кстати, а почему тобой был избран термин "тренинг"?
Колб и обратная связь имеют место быть тобой применимы в сей деятельности?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail ICQ Number
Baracuda
Пользователь
Сообщения: 438
Регистрация: 17.10.2002
Откуда: Kiev
СообщениеДобавлено: Ср Июн 11, 2003 09:39 Ответить с цитатой

Мотиву:

«…Определенная логика во всем этом есть…» = определённая логика есть во всём, что делает любой человек. Мы очень зависимы от логических величин. Вся жизнь наша – сплошная математика, ритм. Просто в ряде случаев логика человека противоречит некоему «эталону логики». В одной из тем я уже писал о своём отношении к понятию «адекватность». Могу повторить или представить ссылку.

По моему мнению, нахождение личной логики в поступках и поведении человека и есть основная задача психолога.

«…начитанность специальной литературой…» = к большинству выводов пришёл самостоятельно. Если они и совпадают со «специальной литературой», то это потому, что я человек и изучаю я человека.

«…определенного контроля за такого рода деятельностью…» = всё это есть. Но к сожалению работает по принципу американской «демократии», которую нам явили в виде иракской «миротворческой» кампании…

«…Слово адепт, мне не сильно нравится…» = мне тоже, но слово «клиент» нравится ещё меньше: напрямую заявляет о материальной зависимости.

К тому же совершенно недавно разговаривал с врачом-кардиологом, совершенно вскользь проехались по теме врачебной этики. Так вот, большинство врачей искусственно создают необходимость в лечении. И причина та же: мы для них «клиенты», а лечение – «услуга», за которую можно получить деньги.

«…Ну, всему свое время. Несколько лет и все устаканится…» = не сочти за оскорбление – утопия, как любое социореформаторство. Достаточно посмотреть, как правительство использует налоги…

«…усомниться в полезности такого рода тренинга…» = сам по себе, без приложения, «тренинг» бесполезен как любая другая вещь этого мира. Важно КОМУ он ПОЛЕЗЕН. Нынешняя «ученица» утверждает, что ей это идёт на пользу.

«…Кстати, а почему тобой был избран термин "тренинг"?...» = он не был избран. Именно от сомнений в названии появились кавычки. Просто надо же ЭТО как ни будь называть. Обучением это не является: я не учу и не «тренирую». Это своего рода инициация, побуждение к развитию. Я не учу, я показываю пути и возможности.

«…Колб и обратная связь имеют место быть тобой применимы в сей деятельности?...» = ничего не знаю об этом. Поясни, укажи направление или школу в которых это используется. Вообще – мои модели гибки: интегрировать с ними можно всё, если это «всё» не полнейший бред…
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Мотив
Пользователь
Сообщения: 1173
Регистрация: 24.05.2003
Откуда: Москва
СообщениеДобавлено: Ср Июн 11, 2003 15:23 Ответить с цитатой

Сергей,

мне импонирует твоя увлеченность идеей и твое отношение к тем постам, которые почти безуспешно, пытаются тебя сорвать на эмоции.

Если речь идет именно о тренингах, то суть вопроса сводится к тому, что обычное обучение, обычными методами, например, лекциями или просто путем диктата с помощью авторитета, начитывание материала, домашние задания и т.д. как показывает жизнь, не эффективно при обучении взрослых людей.

В связи с этим, Дэвид Колб обосновал и внедрил 4-ступенчатую модель обучения. Почитать лучше в инете или еще лучше книжку.
Обычно тренинг не ставит каки-либо глобальных целей. Это либо показа так называемых зон роста и далее участник, понимая, что у него не получается пробует освоить это самостоятельно. Либо это отработка до автоматизма определенных стереотипов.
Настоящий тренинг состоит из ряда циклов Колба.

Кроме того, нужно обратить внимание на такие вещи, как обратная связь, зона роста и т.д.
Обратная связь, это не совсем то, что мы привыкли про нее слышать. Это некий инструмент воздействия на слушателя тренинга. Есть еще групповая динамика, но у тебя не группа.

Вообщем, понтересуйся этим предметом, там есть уверяю тебя достойные для внедрения вещи.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail ICQ Number
Baracuda
Пользователь
Сообщения: 438
Регистрация: 17.10.2002
Откуда: Kiev
СообщениеДобавлено: Ср Июн 11, 2003 15:51 Ответить с цитатой

Спасибо, Мотив, обязательно прочту. Краткая аннотация, данная тобой, уже достаточный повод -- интересно.

К моему сожалению, в и-нете найти ничего не удалось. Хотя ссылок на него в работах других людей много... Если у тебя есть эл.версия этой книги -- вышли, плз, мне на почту.

И всё же не могу сказать, что ЭТО тренинг: то, что я делаю сейчас, не соответствует доанному тобой определению "тренинг"...
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Михаил Козырев
Начинающий
Сообщения: 8
Регистрация: 12.06.2003
Откуда: Москва
СообщениеДобавлено: Чт Июн 12, 2003 17:05 Ответить с цитатой

Baracuda, ты идиот (это я, на самом деле, мягко выражаюсь)! Ты даже представить не можешь, КУДА эти тренинги могут привести твоих адептов. Я, к сожалению, видел результаты подобных экспериментов.
Если же ты не можешь оставить эту тему, то рекомендую работать с пациентом, который всегда рядом - с самим собой. Заодно можешь проводить контрольные беседы с "нормальным" психологом или психиатром. Он, конечно, не измерит такие вещи, как "уровень личной свободы" или "личной силы", но все остальные показатели, которыми обычно характеризуется душевное здоровье человека, будут в твоем распоряжении (практика показывает, что они могут ухудшаться в начале работы, так как первым идет период выявления внутренних проблем).
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему
Страница 1 из 3 На страницу 1, 2, 3  След.

Мир Психологии

Главная | О проекте | Баннерообмен | Реклама на сайте
Обратная связь | Копирайт | Партнерство | Баннеры

Psychology 100 Rambler's Top100

Powered by phpBB © 2001-2003 phpBB Group | Время Московское