Мир Психологии
Главная Биржа труда Психологический чат Психологический форум
Правила общения div FAQ div Поиск div Пользователи div Группы div Регистрация div Вход
Имя: Пароль: Автоматически входить при каждом посещении
Психологический форум arrow Прошу совета arrow Неврозы и их лечение...

Неврозы и их лечение...
На страницу 1, 2  След.
Начать новую тему   Ответить на тему
Автор Сообщение
Willow
Начинающий
Сообщения: 26
Регистрация: 01.01.2006
СообщениеДобавлено: Пт Янв 06, 2006 00:09 Ответить с цитатой

Недавно заинтересовалась гештальтом.Принесло кое-какие результаты.Сделала заключение, что я типичный невротик.Обнаружила, что многие вещи оказались совсем не такими, какими я их представляла.У меня много всяких проблемок: от той же социофобии до боязни заболеть желтухой
(вроде бы уже прошло).Кстати, мне нравится болеть.Иногда чтобы не ходить в школу.А иногда даже на каникулах.
Еще я иногда боюсь растолстеть, хотя сейчас я очень худая и сколько бы я не ела, ничено не происходит.Раньше 3 года вообще спортом не занималась, была нормальная( не толстая и не худая) и ничто не превожило.Потом вдруг стала заниматься спортом и резко похудела.Может следует избавиться от этой боязни?Хотя с другой стороны, наверное, кое в чем она мне помогает.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Willow
Начинающий
Сообщения: 26
Регистрация: 01.01.2006
СообщениеДобавлено: Пт Янв 06, 2006 00:38 Ответить с цитатой

Вот еще что вспомнила.Выполняла однажды одно упражнение из гештальта.Не помню как оно называется...вобщем смотришь на предмет, который не нравится и возникают неприятные воспоминания.Когда в первый раз пробовала получился очень интересный случай.Я вспомнила первого попавшигося человека, сосредоточилась на глазах.И вдруг изображение изменилось, оно превратилось в белое лицо на черном фоне, на котором не было ничего кроме двух глаз смотревших на меня... Невообразимо! Несколько секунд я чувствовала сильный страх. Сконфужен
Потом видение и страх изчезли.И я почувсвовала какое-то облегчение.
Только что-то я Таких монстров не помню...Что бы это значило? Удивляюсь Только не подумайте, что я тут всякие страшилки рассказываю.Это чистая правда.
Я много несколько раз выполняла это упражнение.Первое время мои конечности казались мне необыкновенно легкими, словно были резиновыми.Потом как-то привыкла.У меня заметно поменялся подчерк.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
ДРАКОНчик
Начинающий
Сообщения: 28
Регистрация: 08.10.2005
СообщениеДобавлено: Пт Янв 06, 2006 00:46 Ответить с цитатой

Для тебя, наверно, не секрет, что все неврозы, в т.ч.социофобия, начинаются с глубокого детства.
Поэтому эти два глаза, о которых ты говоришь, есть не что иное, как какая-то страшная "картинка" из детства, которую ты когда-то видела, но уже не помнишь. И запомни: сознание имеет привычку все забывать со временем.
А вот подсознание - оно помнит все...И как раз твоя задача - вытащить наружу эту твою "фобию", "вспомнить", как и откуда она появилась, а потом
пытаться ее заместить. Чем заместить - тебе решать. Но если ты ее просто "выгонишь", то "свято место пусто не бывает", придет что-то другое.
А заместить можно чем угодно, только не зависимостью.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Yahoo Messenger MSN Messenger
dezzy
Пользователь
Сообщения: 1238
Регистрация: 07.05.2005
Откуда: питер
СообщениеДобавлено: Пт Янв 06, 2006 01:04 Ответить с цитатой

за всю свою долгую борьбу с неврозами, социофобией и прочими бяками я поняла, что.... себя перекроить на другой манер не получится. Из тревожного и принимающего все близко к сердцу ты не сможешь стать невозмутимым уравновешенным человеком которому все по трем барабанам.
Но невротизм можно использовать. Это тонкокожесть, а значит большая отзывчивость и чуткость к другому человеку. (хотя можно быть вполне эгоистичным невротиком, это я признаю). Закомплексованность можно использовать. Обычно когда себя невысоко ценишь, то не лишних претензий не предъявляешь, скромность это.
Высокая чувствительность помогает быть тонким психологом.

Единственный способ борьбы с неврозами - это адаптирование себя в жизни так, чтобы эти неврозы не проявлялись. То есть не стоит с ними непосредственно биться. Нужно учиться с ними жить. Если ты тревожный, становиться прагматичным, рассчитывающим по шажочку свое будущее аналитиком. Комплексующий по поводу своей внешности - начать ухаживать за собой, искать индивидуальный стиль в одежде, записаться в спортзал.

Нужно учиться с собой жить так, чтобы это не доставляло огромных мучений.
Все в твоих руках, правда? И целая жизнь впереди, со своими тревогами, радостями, днями, ночами, нервами,.с миллионом желаний и дел.. И пусть этот мир будет светлым, пусть он будет таким, как ты этого хочешь. Пусть там не будет места боли и огорчению. Живи по полной. Живи как ты хочешь.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора ICQ Number
ДРАКОНчик
Начинающий
Сообщения: 28
Регистрация: 08.10.2005
СообщениеДобавлено: Пт Янв 06, 2006 01:09 Ответить с цитатой

Dezzy, согласен. Тонкокожесть - с ней действительно ничего не поделать.
Как говорил Фоменко, "жидко-не густо".
Это как раз и объясняет тот факт, что большинство психологов и психотерапевтов - законченные невротики, но, помогая другим, они поднимают самооценку собственную.

Но вот вопрос: почему им надо доверять, если они не нашли другого выхода для себя, не говоря уже про своих "пациентов"?!
Наверно, плох тот сапожник, который сам без сапог...
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Yahoo Messenger MSN Messenger
dezzy
Пользователь
Сообщения: 1238
Регистрация: 07.05.2005
Откуда: питер
СообщениеДобавлено: Пт Янв 06, 2006 02:06 Ответить с цитатой

да ты прав дракош как сто библий.
но ты пойми, что психология это наука не решающая человеческих проблем, а помогающая ему учиться жить с ними, учиться *** их негативный эффект и как можно меньше вредить здоровью и нормальной жизнедеятельности.
не изменить глубинную структуру психики человека, не изменить. Грущу

кстати, психологи даалеко не всегда невротики. Но иногда есть такие проблемы, на которых правда можно ездить (и невротизм одна из них).
Кстати, чем человек тонкокожей, чем он более тонко чувствует другого человека. По-моему это логично.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора ICQ Number
Зигмунд Фрейд
Пользователь
Сообщения: 10865
Регистрация: 07.04.2005
Откуда: Из Австрии
СообщениеДобавлено: Пт Янв 06, 2006 02:21 Ответить с цитатой

Прошу прощения за оффтопик
Цитата:

Если ты тревожный, становиться прагматичным, рассчитывающим по шажочку свое будущее аналитиком.

Dezzy а очень рад вот этому предложению. Может что-то всё-таки измениться и у вас?
Цитата:

Из тревожного и принимающего все близко к сердцу ты не сможешь стать невозмутимым уравновешенным человеком которому все по трем барабанам.

Зря вы так, такое бывает к сожелению. Это так называемая импульсивность от тревожности, т.е. когда человеку надоедает строить в голове длинные цепочки и он начинает подражать импульсивному(тот самый невозмутимый, кстати думать что таким человеком хорошо заблуждение, такие набив "шишек" своими не дальновидными действиями спивают очень часто) реагируя на всё "по проще".

По теме
Цитата:

Недавно заинтересовалась гештальтом.

А что вас потянуло туда? Вам не качества что тут поменялась причина со следствием? Может быть в силу неосознаваемой проблематики вы заинтересовались определённым видом терапии и только после того как получили некие знания смогли сформулировать свои проблемы? А то как-то не логично получается жил себе человек жил весело и припеваючи, а потом взял учебник и накопал в нём для себя проблем ("оказывается у меня ВООООТ сколько их, а я и не знал, ну теперь мне есть чем заняться") , а зачем спрашивается? Что бы как говорят в армии давая дурацкое указание "А что бы служба малиной не казалась", так что ли? Или я чего не правильно понял?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Зигмунд Фрейд
Пользователь
Сообщения: 10865
Регистрация: 07.04.2005
Откуда: Из Австрии
СообщениеДобавлено: Пт Янв 06, 2006 02:26 Ответить с цитатой

Цитата:

но ты пойми, что психология это наука не решающая человеческих проблем, а помогающая ему учиться жить с ними, учиться *** их негативный эффект и как можно меньше вредить здоровью и нормальной жизнедеятельности.
не изменить глубинную структуру психики человека, не изменить.

dezzy я сейчас счастливый пойду спать Смеюсь Скольких мне это трудов стоило. Очень рад, если вы реально так думать стали.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
dezzy
Пользователь
Сообщения: 1238
Регистрация: 07.05.2005
Откуда: питер
СообщениеДобавлено: Пт Янв 06, 2006 03:31 Ответить с цитатой

идите спать счастливый Смеюсь
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора ICQ Number
Willow
Начинающий
Сообщения: 26
Регистрация: 01.01.2006
СообщениеДобавлено: Пт Янв 06, 2006 10:47 Ответить с цитатой

Зигмунд Фрейд
У меня были и есть проблемы.Думаешь, я их специально выискиваю?Я потому и начала интересоваться психологией, чтобы найти какой-то выход. А психологией я просто потом действительно заинтересовалась.Мне гештальт реально кое в чем уже помог.Я перестала унижать себя без причины, когда выяснила кого хотела бы сама унизить.

Мне вот, например, постоянно кажется, что все мои знакомые
против меня что-то имеют.Когда я знакомлюсь с кем-то, мне кажется, что он сейчас скажет мне какую-то гадость.Короче, это всех касается.Ну не могут же быть все против меня?Я читала, что это называется проэкцией.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Willow
Начинающий
Сообщения: 26
Регистрация: 01.01.2006
СообщениеДобавлено: Пт Янв 06, 2006 11:38 Ответить с цитатой

dezzy
ИМХО:неврозы вполне излечимы.Не все конечно.Но мне как-то наш школьный психолог сказал, что никаких особых проблем у меня нет.Над ними нужно только хорошенько поработать.

Я не собираюсь все лечить.Это, наверное, невозможно.Но, например,
социофобия началась после отъезда моей лучшей подруги.Думаю, надо будет представить ее, сидящей на пустом стуле, и пообщаться с ней.
Только мне что-то неприятно... Сконфужен

Цитата:

Единственный способ борьбы с неврозами - это адаптирование себя в жизни так, чтобы эти неврозы не проявлялись. То есть не стоит с ними непосредственно биться. Нужно учиться с ними жить. Если ты тревожный, становиться прагматичным, рассчитывающим по шажочку свое будущее аналитиком. Комплексующий по поводу своей внешности - начать ухаживать за собой, искать индивидуальный стиль в одежде, записаться в спортзал.

НУ..ну...А тебе не кажется, что ты ведешь неравную игру?

Очень часто наши проблемы возникают из-за самообмана.Так мне лучше понять какая я есть на самом деле, чем, например, продолжать считать себя жертвой.Я считаю, что, если человек неуверен в себе, значит ему это где-то выгодно...

P.S.Возможно, я себя обманываю и мне просто хочется верить, что это все решабельно.Но я знаю, что я всегда буду искать выход.Я уже 100 раз разочаровывалась, но потом через некоторое время я все равно бралась за старое.
Люди!У меня все есть! Радуюсь Все есть для полного счастья кроме одного... Грущу Я умная, красивая, стройная, я всего смогу достигнуть, если захочу! Радуюсь
У меня просто есть маленькая проблемка и я не хочу каждый раз натыкаться на нее снова и снова.

Кстати, меня вполне устраивает, что я эмоциональный человек, я бы не за что не хотела быть каким-нибуть сухарем.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
CherryBerry
Начинающий
Сообщения: 7
Регистрация: 05.01.2006
Откуда: Москва (Зеленоград)
СообщениеДобавлено: Пт Янв 06, 2006 12:00 Ответить с цитатой

Неврозы и фобии - дело серьёзное, и просто советом тут вряд ли поможешь. Единственное, что тут, мне кажется, полезного можно тебе сказать - подумай, чем тебе все эти "тараканы" помогают? Ведь если они у тебя завелись и проходить не хотят - значит, ты их подсознательно в себе с какой-то целью держишь... Вот и подумай, с какой. Но, помимо всего этого, мне кажется, ты ещё очень любишь глубоко себя анализировать и загоняться. Если это действительно так - лучше самой в себе ничего не копать (только хуже сделаешь), а обратиться к психотерапевту (подчеркиваю, не к психологу, а именно к психотерапевту).
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора ICQ Number
CherryBerry
Начинающий
Сообщения: 7
Регистрация: 05.01.2006
Откуда: Москва (Зеленоград)
СообщениеДобавлено: Пт Янв 06, 2006 12:09 Ответить с цитатой

Но мне как-то наш школьный психолог сказал, что никаких особых проблем у меня нет.Над ними нужно только хорошенько поработать.

Я не собираюсь все лечить.Это, наверное, невозможно


1. Школьный психолог может сказать всё, что угодно. Я повторюсь - психолог - не специалист в этой области. Здесь специалист - психотерапевт. А потом школьные психологи ещё, кажется, никому не помогали - это я знаю на собственном опыте. Максимум, что они могут сделать - провести тест на восприятие или дать тебе расшифровку рисунка "Неизвестное животное". И всё.

2. Не собираешься лечить - отлично! Обрастай новыми страхами. Страхи - это такая противная штука, они не стоят на месте, пойми! Они прогресируют и порождают новые страхи, всё более изощренные и, казалось бы, совсем не связанные друг с другом... Не начнёшь заниматься ими сейчас - рискуешь лет через 10-15 стать настоящей неврастеничкой и психопаткой. А дальше механизм следующий - ты боишься, психуешь, испытываешь агрессию к ситуации - в это время твоя печень выкидывает желчь. Желчный её собирает, но её слишком много. Так зарождаются камни в желчном пузыре. Получишь их - всю жизнь будешь кушать кашки и творожок. Это один из вариантов. Есть сотни других. Почитай любое пособие по психосоматике - посмотришь, к чему приведут твои страхи.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора ICQ Number
Willow
Начинающий
Сообщения: 26
Регистрация: 01.01.2006
СообщениеДобавлено: Пт Янв 06, 2006 13:32 Ответить с цитатой

CherryBerry
Я вот думаю...
Цитата:

Если это действительно так - лучше самой в себе ничего не копать (только хуже сделаешь), а обратиться к психотерапевту (подчеркиваю, не к психологу, а именно к психотерапевту).

Что-то такое есть...Кстати, а сколько будет стоить помощь психотерапевта?
Цитата:

Не собираешься лечить - отлично! Обрастай новыми страхами.

А я разве такое говорила?

Я вот только что провела беседу с той самой подругой.К моему удивлению, она(в смысле я) сказала кое-что, что было мне неприятно. Грущу
Когда-то мы были с ней не разлей вода.Потом мне мама как-то сказала, что-то типа "да она тебя просто использует".С тех пор я стала к ней приглядываться.Иногда я действительно начала чувствовать себя униженой.Потом она вдруг уехала в другую страну.Больше я ее не видела.Мне стало сложно общаться с людьми.А сегодня она мне сказала:
"Теперь я понимаю, почему ты так обижалась."А потом вдруг само выскачило:"Да, для этого были основания.Я действительно тебя использовала."Дальше мы уяснили, что у каждого теперь своя жизнь, и что мы больше не имеем ни каких дружеских эмоций.
Кстати, голос у меня звучал по-разному во время этого разговора. Невообразимо!
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
TATHAGATA
Начинающий
Сообщения: 24
Регистрация: 28.12.2005
СообщениеДобавлено: Пт Янв 06, 2006 13:40 Ответить с цитатой

только не надо себя собой запугивать. Человек шире всех твоих рамок и суждений о нём. Это относится и к тебе. Помни об этом.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Зигмунд Фрейд
Пользователь
Сообщения: 10865
Регистрация: 07.04.2005
Откуда: Из Австрии
СообщениеДобавлено: Пт Янв 06, 2006 13:56 Ответить с цитатой

И ещё не плохо бы сформулировать "заказ" к психотерапевту. Не "рассказать о проблеме", а именно сформулировать заказ. То есть - сказать, от чего бы вы хотели избавиться, что приобрести, что изменить в вашей жизни, в чем разобраться, на какие вопросы найти ответы, обратившись за консультацией? А так же очень полезно представит, что вы уже побывали на приеме. И вышли из кабинета, получив некую информацию, некие знания, сведения о вашей личности, проблеме, ситуации и т.п., которые вы далее намерены использовать как некий, скажем так, инструмент для решения тех или иных ваших проблем. Так вот, что вы потом намерены сделать с помощью этого "инструмента"? От каких конкретно проблем избавиться? А то неврозы неврозы, а в чём они проявляются не понятно Грущу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
IceLedy
Пользователь
Сообщения: 1737
Регистрация: 30.11.2005
Откуда: Москва
СообщениеДобавлено: Пт Янв 06, 2006 14:57 Ответить с цитатой

И кто такие "типичные невротики", и из чего "сделала вывод".. Подмигиваю Подмигиваю
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
Willow
Начинающий
Сообщения: 26
Регистрация: 01.01.2006
СообщениеДобавлено: Пт Янв 06, 2006 18:07 Ответить с цитатой

Самая главная моя проблема- это проблемы в общении.Со мной снова и снова повторяетсяодна и та же ситиуация: я не могу вписаться не в один коллектив: через некоторое время его члены начинают проявлять агрессию ко мне, а я реагирую.До недавнего времени я считала себя жертвой.Страннаватая ситуация!Либо все люди звери либо я их сама отталкмваю.Мне надоело! Грущу Ну что я делаю не так! Грущу Еще я хочу понять, почему я просто не могу не обращать внимания на тех, хто говорит мне гадости.Недавно присмотрелась к себе в конфликтной ситуации.Так вот, все эти поводы очень незначительны для моей реакции.В тот раз мне просто был неприятен тот тип и я хотела высказать все что о нем думаю, но по своим убеждением я никогда не начинаю выяснять отношения первой.
Ну а если я промолчу и ничего не скажу, то я потом чувсвую себя гораздо хуже, чем если бы я наорала.А сдержаться я пытаюсь, поскольку все просто тащатся с моей реакции! Злюсь Они меня за какую-то истиричку принимают! Злюсь
И еще...почему мои жесты закрыты?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Зигмунд Фрейд
Пользователь
Сообщения: 10865
Регистрация: 07.04.2005
Откуда: Из Австрии
СообщениеДобавлено: Пт Янв 06, 2006 18:35 Ответить с цитатой

Цитата:

Самая главная моя проблема- это проблемы в общении.

Вот здесь писал большой постинг по общению http://forum.psy.net.ru/viewtopic.php?p=400559#400559
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Зигмунд Фрейд
Пользователь
Сообщения: 10865
Регистрация: 07.04.2005
Откуда: Из Австрии
СообщениеДобавлено: Пт Янв 06, 2006 18:43 Ответить с цитатой

Цитата:

И еще...почему мои жесты закрыты?

Как это понять? Вы видимо почитали Алана Пиза "Язык жестов"? Или я ошибаюсь? Тогда может поясните?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Зигмунд Фрейд
Пользователь
Сообщения: 10865
Регистрация: 07.04.2005
Откуда: Из Австрии
СообщениеДобавлено: Пт Янв 06, 2006 18:52 Ответить с цитатой

Цитата:

Со мной снова и снова повторяетсяодна и та же ситиуация: я не могу вписаться не в один коллектив: через некоторое время его члены начинают проявлять агрессию ко мне, а я реагирую.

А что это за коллективы? Без конкретики понять и разобраться будет сложно. С кем конкретно вы в коллективе у вас проблемы? Неужели совсем коллективом? Или с какими-то из его членов? Может быть вы своим поведением нарушаете какие-то неписанные правила? Тогда может стоит понять какие они? Ведь агрессию не мотивированно не проявляют, какие основные к вам претензии? Что говорят?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Willow
Начинающий
Сообщения: 26
Регистрация: 01.01.2006
СообщениеДобавлено: Пт Янв 06, 2006 20:18 Ответить с цитатой

Зигмунд Фрейд
Цитата:

Как это понять? Вы видимо почитали Алана Пиза "Язык жестов"? Или я ошибаюсь? Тогда может поясните?

У меня часто тянуло принять позу с перекрещиванием конечностей...ну надеюсь вы поняли, что я имею в виду.Например, ногу на ногу или скрестить руки на груди.
Я совершенно не могла раслабиться в обществе незнакомых людей или людей которых плохо знаю...

Цитата:

А что это за коллективы? Без конкретики понять и разобраться будет сложно. С кем конкретно вы в коллективе у вас проблемы? Неужели совсем коллективом? Или с какими-то из его членов? Может быть вы своим поведением нарушаете какие-то неписанные правила? Тогда может стоит понять какие они? Ведь агрессию не мотивированно не проявляют, какие основные к вам претензии? Что говорят?

Например, мой бывший класс.Я была сама виновата.После того как уехала моя подруга я долго не с кем не общалась.У нас в классе была группа "крутых девчонок" в которую я с подругой с самого начала не вошла потому, что с ними было не интересно(я раньше играла приимущественно с мальчишками).Мне надоели замечания моей бабушки, что я постоянно одна, кроме того, мне было грустно сидеть в стороне и смотреть на то как все веселятся.Короче, они меня не приняли.Кроме того все считали меня заучкой, думали, что ни с кем не общаюсь потому, что я помешана на уроках, хотя на самом деле все было наоборот(я занималась, потому что мне было скучно и я ни с кем не общалась.)Они пытались достать меня.Тогда я уже чувствовала себя жертвой.
На танцах аналогичная ситуация.Я завязывала знакомства, но они не переходили в дружбу.Враждебность там проявили 3 человека, чем доставили в то время мне большое беспокойство.Хотя 3 человека это, пожалуй, ничего не значит.
Когда я отдыхала у бабушки, я играла с девчонками со двора.Мне было с ними интересно.Но через некоторое время я начала замечать, что просто прикалываются надо мной.А их парни открыто говорили мне всякие гадости.Наверное, это из-за того, что они все были старше меня.
В этом году я перешла в новый класс.Я была оптимистически настроена.Сначало я пыталась завязать знакосмва, но в этот период мне особенно казалось, что все плохого мнения обо мне и замышляют какие-то гадости.Короче, мне было неприятно контактировать,и чем дальше, тем неприятнее, и я стала общаться все меньше и меньше.
Потом ко мне стал лезть один пацан со своими приколами.Кроме того, один мой бывший одноклассник рассказал, какие у меня были отношения в предыдущем классе.Сейчас меня все терпеть не могут.Я сожалею, что перестала с ними общаться.Теперь я боюсь, что будет сложно наладить отношения.
IceLedy
Цитата:

И кто такие "типичные невротики", и из чего "сделала вывод"..

Судя из того, что я читала: невротик-это человек не сознающий свои желания и не умеющий опираться на себя...что-то в этом роде.По-моему почти все люди невротики.
Я относительно могу опираться на себя и моя самооценка не зависит от моих успехов, но по-моему не до конца понимаю чего хочу.
Последние несколько дней меня никтоне раздражал.(родители).
Меня беспокоит то, что у меня могут быть желания(например, агрессия) которые я сама не замечаю, а другие замечают.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Willow
Начинающий
Сообщения: 26
Регистрация: 01.01.2006
СообщениеДобавлено: Пт Янв 06, 2006 20:38 Ответить с цитатой

Зигмунд Фрейд
1. Где таких вопросов либо не ставится вообще, либо нет "понимания осуществления принципов таких трансакций" грубого говоря не научились в детстве.
2. Нет "чувства реальности", позволяющего хотя бы в том самом первом приближении прогнозировать реакции собеседника;
3. Присутствует не что вроде желания везде и вовсём действовать по ЧИСТОЙ логике, а так как общение это и эмоции НЕ ТОЛЬКО ЛОГИКА, такому человеку тяжело ориентировать в обстановке. Потому что я писал ранее общение это всё-таки автомат, а человек пытающийся отлеживать ВСЕГДА логику общения в итоге перегружается и раздражается и общение доставляет дискомфорт.

Я подозреваю, что плохо прогнозирую действия окружающих, поскольку часто проэцирую свои мысли и эмоции на них.Я не очень поняла 3 пунут.Иногда я обдумываю каждое свое действие когда имею дело с людьми, которые мне неприятны или расположение которых хочу добиться.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Willow
Начинающий
Сообщения: 26
Регистрация: 01.01.2006
СообщениеДобавлено: Пт Янв 06, 2006 20:41 Ответить с цитатой

Я знаю свою цель в общении, но я не представляю, что другим от меня нужно.Наверное, ничего.Они обойдутся и без меня.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Willow
Начинающий
Сообщения: 26
Регистрация: 01.01.2006
СообщениеДобавлено: Пт Янв 06, 2006 21:03 Ответить с цитатой

По-моему у меня проэкция и раньше была ретрофлексия так как я постоянно обвиняла себя во всяких мелочах, всегда не была недовольна собой.
Здесь идет речь о невратических механизмах:

ИНТРОЕКЦИИ
Наш рост обеспечивается способностью различения, которая сама является функцией границы между "я" и другим. Мы что-то берем из среды и что-то ей возвращаем. Мы принимаем или отвергаем то, что среда может нам предложить. Но мы можем расти, только если в процессе принятия в себя мы полностью перевариваем и тщательно усваиваем то, что получили. То, что мы на самом деле усвоили, становится нашим собственным, так что мы можем делать с этим все, что нам угодно. Мы можем сохранить это для себя или отдать в новой форме, приобретенной благодаря усвоению. Если же мы проглотили нечто, не разжевав, приняли без различения, – оно становится чужеродным телом, загнездившимся в нас паразитом. Хотя оно может казаться нашей частью, на самом деле это не так, оно остается частью среды.

Физический процесс роста посредством усвоения – то есть разрушения и переваривания – наблюдать легко. Пища, которую мы получаем, требует не проглатывания целиком, а пережевывания (что начинает процесс ее разрушения) и переваривания (что продолжает процесс дальнейшего превращения пищи в химические частицы, которые организм может использовать). Физическая пища, хорошо переваренная и усвоенная, становится частью нас самих, превращается в кости, мышцы и кровь. Но пища, которую мы глотаем целиком, которую мы заталкиваем в себя не потому, что мы ее хотим, а потому что нас заставили ее есть, тяжестью ложится на желудок. Она создает нам неудобства, мы хотели бы выбросить ее из себя, освободиться от нее. Если мы не делаем этого, если мы подавляем свой дискомфорт, свою тошноту и желание избавиться от этой пищи, мы можем в конце концов все же ухитриться ее переварить, – или она нас отравляет.

Психологический процесс усвоения в значительной степени похож на физиологический. Понятия, факты, нормы поведения, мораль, этические, эстетические, политические ценности – все это первоначально приходит к нам из внешнего мира. В нашем уме нет ничего, что не пришло бы из среды, но в среде также нет ничего, для чего не существовало бы организмической потребности, физической или психологической. Все это должно быть переварено и усвоено, чтобы стать подлинно нашим, частью нашей личности.

Если же мы некритически, целиком принимаем что-то на веру, потому что кто-то так сказал, или потому что это модно, или безопасно, или соответствует традиции, или, наоборот, потому что это не в моде, опасно или революционно, – все это откладывается в нас тяжелым грузом. Это несъедобно, это чужеродные тела, хотя мы и дали им место в своем уме. Такие непереваренные установки, способы действия, чувства, оценки психологически называются интроектами, а механизм, посредством которого эти чуждые образования попадают в личность, мы называем интроекцией.

Я не хочу сказать, что этот процесс проглатывания целиком не служит иногда полезным целям. Студент, который зубрит целую ночь перед экзаменом, чтобы получить хорошую отметку по предмету, который ему непонятен, имеет вполне оправданные причины для своих действий. Но если он тешит себя мыслью, что действительно чему-то научился посредством такой зубрежки, то через полгода он сможет убедиться, что забыл большую часть того, что "выучил".

Я также не хочу сказать, что человек должен отвергать какую-либо психологическую пищу, которая приходит из внешнего мира. Питаться собой психологически так же невозможно, как физически. Я говорю лишь, что факты и установки, на которых строится наша личность, то есть психологическая пища, которую предлагает нам внешний мир, должна быть усвоена точно так же, как наша физическая пища. Она должна быть деструктурирована, проанализирована, разъята, а затем собрана вновь в такой форме, в какой она окажется для нас наиболее ценной. Если она просто проглочена целиком, она ничего не дает для развития нашей личности. Напротив того, она превращает нас во что-то вроде комнаты, настолько заваленной чужими вещами, что в ней не хватает места для наших собственных. Она превращает нас в мусорное ведро, наполненную чуждой и ненужной нам информацией. Самое худшее состоит в том, что этот материал имел бы для нас огромную ценность, если бы мы обдумали его, изменили и трансформировали его в себе.

Таким образом, опасность интроекции двояка. Во-первых, интроектор упускает возможности развивать собственную личность, поскольку он занят удержанием чуждых элементов в своей системе. Чем больше интроектов он нахватал, тем меньше у него остается возможностей выразить себя или хотя бы обнаружить, что такое он сам. Во-вторых, интроекция способствует распаду личности. Интроецировав несовместимые понятия, вы можете обнаружить себя разрываемым на куски при попытке согласовать их. В наше время это встречается довольно часто.

Наше общество, например, с детства учит нас двум совершенно различным и, по-видимому, противоположным установкам. Одна соответствует так называемому "золотому правилу" – делать другим то, что хотелось бы от них получить. Другая – закон выживания наиболее приспособленных, выражаемый пословицей "собака собаку ест". Если мы интроецируем обе эти установки как догмы, мы в конце концов будем пытаться быть одновременно и мягкими, добрыми, нетребовательными, и безудержно агрессивными. Мы будем любить наших соседей, но доверять им только в тех пределах, в каких мы можем с ними справиться. Мы будем являть собой мягкость, но одновременно будем жестокими и садистскими. Каждый, кто интроецирует подобные несовместимые представления, превращает собственную личность в поле их битвы. Невротический конфликт обычно доходит до мертвой точки, когда ни одна из сторон не может победить, и человек не способен ни к какому дальнейшему росту и развитию.

Таким образом, интроекция – это невротический механизм, посредством которого мы принимаем в себя нормы, установки, способы действия и мышления, которые в действительности не являются нашими собственными. При интроекции мы сдвигаем границу между собой и остальным миром так далеко внутрь себя, что от нас почти ничего не остается.

Возвращаясь к ситуации, в которой хорист полагает, что нехорошо беспокоить других, мы можем рассматривать ее как пример интроекции. Кто, в конце концов, говорит это, – он или они? Действительно ли он полагает, что его собственные нужды настолько несущественны, что потребности группы всегда должны иметь преимущество? Когда интроектор говорит "я думаю", он обычно имеет в виду "они думают".

ПРОЕКЦИЯ
Противоположностью интроекции является проекция. Если интроекция – это тенденция принять на себя ответственность за то, что в действительности является частью среды, то проекция – это тенденция сделать среду ответственной за то, что исходит из самого человека. Примером крайнего случая проекция может служить паранойя, клинически характеризуемая наличием у пациента хорошо организованной системы бреда. Параноик, как правило, оказывается в высшей степени агрессивной личностью; неспособный принять на себя ответственность за собственные иллюзии, желания и чувства, параноик приписывает их объектам или людям в своей среде. Его убежденность, что его преследуют, фактически является утверждением о том, что он хотел бы преследовать других.

Но проекция существует и не в таких крайних формах; необходимо тщательно различать проекцию как патологический процесс, и продумывание предположений, которое может быть нормальным и здоровым. Планирование и предвосхищение, поиски и маневры при игре в шахматы и многих других действиях предполагают наблюдение и делание предположений относительно внешнего мира. Но эти предположения так и понимаются как предположения. Когда игрок в шахматы продумывает несколько ходов вперед, он делает ряд предположений об умственных процессах противника, как бы говоря: "Если бы я был им, я сделал бы то-то и то-то." Но он понимает, что делает предположения, которые Не обязательно будут соответствовать тому, что руководит поведением его противника, и он знает, что это его собственные предположения.

В отличие от этого, скованная сексуальными запретами женщина, которая жалуется на то, что все к ней пристают, или холодный, отчужденный, высокомерный мужчина, обвиняющий людей в том, что они враждебно к нему относятся, – примеры невротической проекции. В этих случаях люди делают предположения, основанные на собственной фантазии, не сознавая, что это только лишь предположения. Кроме того они не сознают происхождения собственных предположений.

Художественное творчество также требует каких-то предположений и проекций. Писатель часто буквально проецирует себя в своих героев, становится ими в то время, как он о них пишет. Но, в отличие от проецирующего невротика, он при этом не теряет представлений о самом себе. Он знает, где кончается он сам и начинаются его герои, хотя бы даже в процессе самого творчества он и терял чувство границы и становился кем-то другим.

Невротик использует механизм проекции не только по отношению к внешнему миру; он пользуется им и по отношению к себе самому. Он отчуждает от себя не только собственные импульсы, но и части себя, в которых возникают эти импульсы. Он наделяет их объективным, так сказать, существованием, что может сделать их ответственными за его трудности и помочь ему игнорировать тот факт, что это части его самого. Вместо активного отношения к событиям собственной жизни, проецирующий субъект становится пассивным объектом, жертвой обстоятельств.

Когда наш хорист жалуется на свой мочевой пузырь, причиняющий ему неприятности, – это прекрасный пример проекции. Здесь поднимает голову безобразное "оно", и наш герой оказывается чуть ли не жертвой собственного мочевого пузыря. "Это просто-таки происходит со мной; я должен выносить это," – говорит он. Мы оказываемся свидетелями возникновения маленького фрагмента паранойи. Как интроектору можно было бы задать вопрос, кто говорит, и ответом будет – "они", так проектору следует напомнить: "Это твой собственный мочевой пузырь, это ты испытываешь потребность в мочеиспускании." – Когда проектор говорит "оно" или "они", он как правило имеет в виду "я".

Таким образом в проекции мы сдвигаем границу между собой и остальным миром немного "в свою пользу", что дает нам возможность снимать с себя ответственность, отрицая принадлежность себе тех аспектов личности, с которыми нам трудно примириться, которые кажутся нам непривлекательными или оскорбительными.

К тому же, как правило, проекция является следствием того, что наши интроекты вызывают в нас чувство отчуждения и презрения к себе. Поскольку наш хорист интроецировал представления о том, что хорошие манеры более важны, чем удовлетворение насущных личных нужд, поскольку он интроецировал убеждение, что следует "выносить все это, улыбаясь", он вынужден проецировать или даже изгонять из себя те импульсы, которые противоречат его внешней деятельности. Это не он испытывает потребность в мочеиспускании; он хороший мальчик, он хочет оставаться с группой и продолжать петь. Мочеиспускания требует этот противный, непослушный мочевой пузырь, который как назло оказался в нем, который он считает как бы "интроектом" – чуждым элементом, насильно внедренным в него против его воли.

Проецирующий невротик, как и интроектор, неспособен различать грани собственной целостной личности, которые действительно принадлежат ему самому, и то, что навязано ему извне. Он рассматривает свои интроекты как себя самого, а те части себя, от которых он хотел бы избавиться, он рассматривает как непереваренные и несъедобные интроекты. Посредством проецирования он надеется освободить себя от воображаемых "интроектов", которые в действительности являются вовсе не интроектами, а аспектами его самого.

Интроецирующая личность, которая становится полем битвы воюющих между собой неусвоенных идей, получает себе параллель в виде проецирующей личности, которая делает мир ареной битвы своих личных конфликтов. Чрезмерно осторожный, мнительный человек, который говорит вам, что хотел бы иметь друзей, хотел бы быть любимым, но в то же время добавляет, что "никому нельзя верить, все только и ждут, как бы ухватить у вас что-нибудь," – типичный пример проекции.

СЛИЯНИЕ
Когда индивид вообще не ощущает границы между собой и средой, когда он полагает, что он и среда – одно, он находится в слиянии с ней. Части и целое оказываются неразличимыми.

Новорожденные дети живут в слиянии (confluence); они не различают внутреннее и внешнее, себя и других. В моменты экстаза или крайнего сосредоточения взрослые люди также чувствуют свое слияние с окружающим. Ритуал требует такого чувства слияния, в котором границы исчезают, и индивид чувствует себя в максимальной степени собой благодаря тому, что он столь интенсивно отождествлен с группой. То, что ритуал вызывает столь экзальтированные чувства и интенсивные переживания, отчасти объясняется именно тем, что обычно мы чувствуем границу между собой и другими очень отчетливо, и ее временное растворение производит на нас очень сильное воздействие. Но если это чувство глубокого отождествления имеет хронический характер, и индивид неспособен видеть различие между собой и остальным миром, он психологически болен: он потерял чувство себя.

Человек, находящийся в состоянии патологического слияния, не знает, что такое он и что такое другие. Он не знает, где кончается он сам и где начинаются другие. Не сознавая границу между собой и другими, он не способен на контакт с ними, но также не может и отделиться от них. Он не способен даже на контакт с самим собой.

Мы состоим из миллионов клеток. Если бы они находились в слиянии, мы были бы амебообразной массой, и не была бы возможна никакая организация. В действительности же клетки отделены друг от друга проницаемыми при определенных условиях мембранами, и эти мембраны являются местом контакта, различения того, что "принимается", и того, что "отвергается". Если бы составные части нашего организма, которые не только являются частями целостного человеческого существа, но выполняют также и определенные собственные функции, соединились вместе и поддерживались в состоянии патологического слияния, ни одна из них не могла бы выполнять свои функции правильно.

Возьмем в качестве примера хроническое запрещение. Предположим, что в каких-то случаях вам хотелось плакать, но вы не разрешали себе этого, произвольно сокращая мышцы диафрагмы. Предположим также, что этот поведенческий стереотип, первоначально возникший как сознательное усилие предотвратить плач, становится привычным и несознаваемым. Дыхание и желание плакать каким-то образом смешиваются, сливаются друг с другом. Тогда вы затрудняете себе обе деятельности – способность свободно дышать и способность плакать. Неспособные к рыданию, вы никогда не выразите свое горе и не проработаете его. Возможно, через некоторое время вы даже забудете о том, что вас огорчило. Потребность в рыдании и служащее защитой от ее выражения сокращение диафрагмы образуют устойчивую линию действия и противодействия; это состояние длится постоянно и изолируется от остальной личности.

Человек, находящийся в патологическом слиянии, связывает свои потребности, эмоции и действия в один тугой узел, и уже не сознает, что он хочет делать и как он сам себе не дает этого делать. Такое патологическое слияние лежит в основе многих так называемых психосоматических заболеваний. Смешение плача и дыхания, которое мы упоминали, может вести к астме, если продолжается достаточно долго.

Патологическое слияние имеет также серьезные социальные последствия. В слиянии человек требует сходства и отказывается терпеть какие бы то ни было различия. Мы часто видим это у родителей, которые считают детей продолжением себя. Такие родители отказываются признавать, что дети не могут не отличаться от них хотя бы в каких-то отношениях. И если дети не поддерживают слияния и не отождествляются с требованиями родителей, их ожидает отвержение и отъединение: "Я не буду любить такого отвратительного ребенка!"

Если бы члены ООН ценили или хотя бы уважали различия между нациями, которые составляют Организацию, контакт между ними был бы лучше, и это дало бы больше шансов справиться с проблемами, которые беспокоят мир. Но поскольку различия не уважаются, поскольку каждая нация требует, чтобы другие разделяли ее взгляды во всех мелочах, продолжаются конфликт и затруднения. Если различия не ценят, их начинают преследовать. Требование согласия звучит подобно утверждению: "Если ты не будешь моим другом, я проломлю тебе череп!"

Утверждение нашего бедняги-хориста: "Мы хотим продолжать," – когда на самом деле продолжать хотели бы они, а не он (ему-то хочется выйти в туалет) – это утверждение слияния. Он не умеет отличить себя от остальной группы. Когда человек, находящийся в патологическом слиянии, говорит "мы", невозможно выяснить, о ком он говорит: о себе или об остальном мире. Он совершенно утратил чувство границы.

РЕТРОФЛЕКСИЯ
Четвертый невротический механизм может быть назван ретрофлексией, что буквально означает "оборачивание в противоположную сторону", Ретрофлектор умеет проводить границу между собой и средой и проводит ее вполне четко – только проводит он ее точно посередине себя самого.

Интроектор поступает так, как хотят от него другие, проектор делает другим то, в чем обвиняет их по отношению к себе, человек в патологическом слиянии не знает, кто кому что делает, а ретрофлектор делает себе то, что хотел бы сделать другим.

При ретрофлектированном поведении человек обращается с собой так, как первоначально он намеревался обращаться с другими людьми или объектами. Он перестает направлять свою энергию вовне, чтобы произвести в окружающем изменения, которые удовлетворили бы его потребности; вместо этого он направляет свою активность внутрь и делает объектом своих воздействий не среду, а себя самого. В той мере, в какой он это делает, он разделяет свою личность на две части: действующую и испытывающую воздействие. Он буквально становится своим собственным худшим врагом.

Разумеется, ни один человек не может жить, постоянно давая ход каждому своему импульсу; по крайней мере некоторые из них необходимо сдерживать. Но произвольное сдерживание деструктивных импульсов при понимании их деструктивности – это нечто совершенно иное, нежели обращение их на самого себя.

Представьте себе измотанную женщину в конце тяжелого дня, в течение которого стиральная машина вышла из строя и порвала одежду, пятилетний сын в ярости изрисовал красным фломастером все обои в гостиной, мастер, который должен был починить вытяжную трубу, не появился, а муж пришел к обеду на час позже, чем она ждала. Ее настроение может быть поистине убийственным; вряд ли было бы разумным давать волю этому состоянию, прикончив сына или мужа, но столь же глупо было бы перерезать горло себе самой.

Как проявляется механизм ретрофлексии? Интроекция проявляется в использовании местоимения "я", когда на самом деле имеются в виду "они"; проекция проявляется в использовании местоимений "оно" или "они", когда на самом деле имеется в виду "я"; слияние проявляется в использовании местоимения "мы", когда реальное значение неизвестно; ретрофлексия проявляется в использовании возвратного местоимения "себе" или "себя".

Ретрофлектор говорит: "Мне за себя стыдно," – или: "Мне нужно заставить себя сделать эту работу." – Он бесконечно твердит нечто подобное, и все эти утверждения основаны на том удивительном представлении, что "я" и "себя" – два разных человека. Наш незадачливый хорист говорит: "Я должен контролировать себя."

Конфликт между собой и другим, лежащий в основе невроза, проявляется в крайней путанице относительно самого себя. Для невротика "я" может быть зверем или ангелом, но никогда не "мной самим".

Описывая развитие личности, Фрейд внес определенный вклад в эту путаницу. Он различал Эго (я), Ид (органические влечения) и Супер-эго (совесть), и описывал психическую жизнь индивида как постоянный конфликт между ними, – неразрывное объятие, в котором человек борется сам с собой до самой смерти. Ретрофлектор по-видимому живет в соответствии со фрейдовским представлением о человеке.

Но давайте на минуту остановимся и рассмотрим, что такое в действительности Супер-эго. Если Супер-эго не является частью меня, или "я", или Эго, оно должно быть набором интроектов – неусвоенных установок и отношений, навязанных индивиду его средой. Фрейд говорит, что интроекция обеспечивает процесс морального развития. Например, ребенок интроецирует "хорошие" образы родителей и делает их своими эго-идеалами. В таком случае Эго также становится набором интроектов. Но исследование невротиков неизменно показывает, что проблемы вызываются отождествлением ребенка не с "хорошими", а с "плохими" родителями.

Установки и этику "хороших" родителей ребенок не интроецирует, а ассимилирует, усваивает. Он может не сознавать этого в сложных терминах психиатрического языка, но в действительности те установки, которые определяют удовлетворяющее его поведение родителей, он переводит в понятные ему представления, приводит их, так сказать, к общему знаменателю и ассимилирует в такой форме, в какой он может их применять. Он не может таким же образом обойтись с "дурными" установками родителей. У него нет средств справиться с ними, и нет даже изначального желания делать это, так что ему приходится принять их в качестве непереваренных интроектов.

Здесь и начинаются проблемы. Личность теперь состоит не из Эго и Супер-эго, а из "я" и "не-я", из себя и "образа себя", и человек оказывается в состоянии такого замешательства, что не способен отличить одно от другого.

Это замешательство в отождествлениях фактически и есть невроз. Выражается ли он первоначально в использовании механизма интроекции или проекции, ретрофлексии или слияния, его главный признак – дезинтеграция, расщепление личности и отсутствие координации между мыслью и действием.

Терапия призвана исправить ложные отождествления. Если невроз создается "дурными" отождествлениями, то здоровье можно считать продуктом "хороших" отождествлений. Это, разумеется, оставляет открытым вопрос о том, какие отождествления хороши, а какие плохи. Простейший и, как мне кажется, наиболее удовлетворительный ответ, основывающийся на наблюдаемой реальности, состоит,в том, что "хорошие" отождествления способствуют удовлетворению индивида и его среды и достижению им своих целей, а "дурными" можно назвать те, которые препятствуют его росту и создают для него преграды или вызывают деструктивное поведение по отношению к среде. Ведь невротик не только страдает сам, но и наказывает своим саморазрушительным поведением всех, кто за ним ухаживает.

Следовательно, в терапии мы должны восстановить способность невротика к различению. Мы должны помочь ему вновь обнаружить для себя, что является им самим, а что нет; что способствует его развитию, а что препятствует. Мы должны направить его к интеграции, обретению цельности. Мы должны помочь ему найти верное равновесие и контактную границу между собой и остальным миром.

Легко сказать "будь собой"; однако невротик встречает тысячи препятствий на этом пути. Понимая теперь механизмы, посредством которых невротик не дает себе быть собой, мы можем заняться последовательным отодвиганием этих препятствий с его пути. Именно это должно происходить в терапии, к описанию который мы и переходим.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему
Страница 1 из 2 На страницу 1, 2  След.

Мир Психологии

Главная | О проекте | Баннерообмен | Реклама на сайте
Обратная связь | Копирайт | Партнерство | Баннеры

Psychology 100 Rambler's Top100

Powered by phpBB © 2001-2003 phpBB Group | Время Московское