Мир Психологии
Главная Биржа труда Психологический чат Психологический форум
Правила общения div FAQ div Поиск div Пользователи div Группы div Регистрация div Вход
Имя: Пароль: Автоматически входить при каждом посещении
Психологический форум arrow Поиск материалов и книг arrow методразработки, что делать психологу в школе

методразработки, что делать психологу в школе
Начать новую тему   Ответить на тему
Автор Сообщение
zavarkin
Пользователь
Сообщения: 2175
Регистрация: 09.01.2005
СообщениеДобавлено: Вс Дек 18, 2005 02:23 Ответить с цитатой

У меня возникли весьма серьёзные затруднения с составлением плана работы в школе с классами с 7 по 12 (а в России нынче 12классов?)

У меня не оказалось под рукой никакой методической литературы типа "настольной книги школьного психолога" или планирования психологической работы - что-то типа того....

Есть такие разработки (в них указаны возможные цели, задачи и т.д.), например,

"...Проблема тревоги перед экзаменами, (12 классы) - проводятся тренинги
...Проблема найти себя, - проводятся лекции, профориентация или ещё что-то...
...Профессиональное выгорание учителей, - проводится то-то..
...Подростковый возраст, - лекции для родителей.."

Вот в таком духе информация нужна срочно.

Честно говоря, я даже не знаю названий такого рода литературы и буду рад даже названиям, не только ссылкам

А также буду рад любому совету по теме, какую работу психологу можно найти в вышеперечисленных классах.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
...
Пользователь
Сообщения: 313
Регистрация: 09.10.2005
СообщениеДобавлено: Вс Дек 18, 2005 17:12 Ответить с цитатой

Цитата:

какую работу психологу можно найти в вышеперечисленных классах.


а что администрация запросов не формулирует?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
...
Пользователь
Сообщения: 313
Регистрация: 09.10.2005
СообщениеДобавлено: Вс Дек 18, 2005 17:20 Ответить с цитатой

ну не знаю,в средней и старшей школе могут быть актуальны такие направления, как например, профориентация, профилактика разного рода вредных привычек, формирование классных коллективов, развитие коммуникативных навыков, работа с одаренными детьми, формирование мотивации к учению и т.д. Кроме того консультативная работа по запросу учителей, учеников, родителей.
Формы работы по этим направлениям могут быть различны: лекции, тренинги, индивидуальные, групповые занятия, компьютерное тестирование и т.п.
Может быть уточните,что именно нужно?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
zavarkin
Пользователь
Сообщения: 2175
Регистрация: 09.01.2005
СообщениеДобавлено: Вс Дек 18, 2005 22:16 Ответить с цитатой

нет, не формулирует.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
...
Пользователь
Сообщения: 313
Регистрация: 09.10.2005
СообщениеДобавлено: Вс Дек 18, 2005 23:10 Ответить с цитатой

эт с одной стороны плохо, с другой хорошо - можно выбрать направление, наиболее интересное для себя
из вышеперечисленного ничего не привлекает?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
zavarkin
Пользователь
Сообщения: 2175
Регистрация: 09.01.2005
СообщениеДобавлено: Пн Дек 19, 2005 00:19 Ответить с цитатой

уточняю немного.

Моя задача - придумать план работы минимум на пол года. Гимназия с 7 по 12 классы. Все хорошо учатся. Проблем с обучением нет. С дисциплиной тоже. Все ужасно заняты. Консультации индивидуальные редки. Всё, что я до сих пор мог найти, что там делать, (работа 3 дня в неделю) - это профориентация, лекции по психологии для учеников, ну ещё тестирование по адаптации вновь пришедших. Работы получается - по 1.5 часа в день, при том, что один день в неделю пролетает полностью без работы, так как не всем всегда удобно проводить классные часы, у них по 8 уроков зачастую, а потом ещё всякие секции и курсы.

Я ищу, какую работу я бы мог там делать.

Я считаю, что если найду какой-нибудь список, чего, какие конкретно мероприятия можно проводить в привязке к каким возможным проблемам, то смогу от туда выбрать, что бы мне подошло.

пока мне подходит вот это -

Проблема тревоги перед экзаменами.
Проблема тревоги в ситуациях проверки знаний (Вместо анкетирования по адаптации новых классов, или вместе с ней)
Профессиональное выгорание учителей, тренинг
Профориентация в 10 классах.
Подростковый возраст, лекции для родителей.
Индивидуальная работа.Консультативная работа по запросу учителей, учеников, родителей
Думаю создать группу ещё

Что можно сделать для одарённых детей?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
strekoza3000
Пользователь
Сообщения: 37
Регистрация: 18.12.2005
Откуда: Москва
СообщениеДобавлено: Пн Дек 19, 2005 16:24 Ответить с цитатой

Привет! Я тоже работала в школе. Можно еще провести семинарское занятие по ораторскому мастерству, умению держать себя перед аудиторией. Это пригодится 11-12 классам при поступлении в институт. Дайте им психологические рекомендации по мимике, жестам, умению раскрыться. Я пробовала, дети были очень благодарны! Улыбаюсь, шучу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Irrina
Пользователь
Сообщения: 50
Регистрация: 29.08.2005
Откуда: Bulgaria
СообщениеДобавлено: Вт Дек 20, 2005 16:18 Ответить с цитатой

Привет !!

Знаеш, я думаю что у психолог в школе есть миссия. Он должен обяснит ученикам что ето психолог. Как псохолог помогает людям, организациям, родителям и дети. Пото му что сейчась они ученики а потом будет родителей, менижеров и так дале. Если ти побробаеш бяснит на час два в каждом класе, когда человек надо обратится к психологу, какая разница психолог-психиатр, что ето психотерапия и какие видов психотерапия есть, ето очен хорошо. У нас в Болгарии люди не имеет информация и я думаю, что каждый психолог в школе должен учит ребята на то что ето психология и как помагает. Они - ето будуший наш работодатель - клиент. Все другое песок в глазам педагогов.


Желаю тебе успехи.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
zavarkin
Пользователь
Сообщения: 2175
Регистрация: 09.01.2005
СообщениеДобавлено: Пт Дек 23, 2005 22:35 Ответить с цитатой

Спасибо!

Вот мне дали книжку "Практическая психология в образовании", хотя я уже директору сдал документы, но вот буду её читать.

А вот что у меня получилось: (я в Эстонии живу)


Направления в работе школьной психологической службы на второе полугодие 2005 – 2006 учебного года.


В современных условиях государство не берёт на себя функции духовного развития молодёжи. В Евросоюзе это отдано на откуп родителям. Поэтому школа иногда не может вмешаться в это. Отсюда происходит множество психологических проблем. Поэтому родители нуждаются в том, кто даст ответы на вопросы духовного направления в воспитании детей. В школе это – психолог.

1. Заказ от учителей и родителей на то, чтобы психолог проводил психодигностические измерения.
Существуют тестовые методики почти на каждую ситуацию. Поэтому психолог может определять, есть ли психологические нарушения или затруднения в различных жизненных ситуациях, и если есть, то какие.
Тесты существуют на:
- определение интеллекта и качества работы мозга, качества памяти, внимания и т.п.
- выявление эмоциональных состояний, устойчивых черт характера, фрустрационной толерантности.
- личных ценностных ориентаций и представление о мире.
- неосонаваемых тенденций психики
И т.д.
Измерения проводятся у детей для родителей и учителей.

2. Заказ на психологическое сопровождение детей.
Проблема тревоги перед экзаменами и в ситуации проверки знаний. Для одних детей тревога ситуативна, у других же эта тревога может существовать годами или на протяжении всей учёбы.
В таких случаях проводится

2.1. психодиагностика.
2.2. тренинговая работа на преодоление страха.

3. Проблема эмоциональной стойкости учителей.
Профессиональное выгорание – объективный процесс, только одни учителя с ним справляются лучше, другие – хуже.

3.1. Первая форма работы – профилактическая, заключается в том, что учителя узнают, о таком феномене и его критериях.
3.2. Вторая форма работы – это психодиагностика.
3.3. Третья – тренинг.

4. Консультативная работа.

4.1. Работа с родителями как консультирование по проблеме патологически протекаемого пубертатного криза.
- индивидуальная.
- групповая (около 4 человек).
4.2. Профессиональная ориентация.
- индивидуальная работа.
- групповая.
4.3. Проблемы межличностных отношений.
- индивидуальная работа.
- групповая.
4.5. Помощь поступающим в ВУЗы.
Заказ на оптимизацию способности к обучению .
- индивидуальная работа.
- групповая.

5. Заказ на работу со страхом перевода на эстонский язык обучения как со стрессовым фактором.

- индивидуальная работа.
- групповая.

6. Создание психологической группы для детей, которые желают в дальнейшем работать по направлению «человек – человек» и чувствуют потребность в повышении психологической компетенции.

- групповая работа.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
барбус
Пользователь
Сообщения: 2221
Регистрация: 13.02.2005
Откуда: банка с водой
СообщениеДобавлено: Вт Дек 27, 2005 10:18 Ответить с цитатой

Цитата:

Знаеш, я думаю что у психолог в школе есть миссия. Он должен обяснит ученикам что ето психолог. Как псохолог помогает людям, организациям, родителям и дети. Пото му что сейчась они ученики а потом будет родителей, менижеров и так дале. Если ти побробаеш бяснит на час два в каждом класе, когда человек надо обратится к психологу, какая разница психолог-психиатр, что ето психотерапия и какие видов психотерапия есть, ето очен хорошо. У нас в Болгарии люди не имеет информация и я думаю, что каждый психолог в школе должен учит ребята на то что ето психология и как помагает. Они - ето будуший наш работодатель - клиент. Все другое песок в глазам педагогов.

билять шиза какая! промоутерство в школе....
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
zavarkin
Пользователь
Сообщения: 2175
Регистрация: 09.01.2005
СообщениеДобавлено: Вс Янв 08, 2006 22:54 Ответить с цитатой

Спасибо всем откликнувшимся!
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
nastenka
Пользователь
Сообщения: 156
Регистрация: 25.01.2006
Откуда: Москва
СообщениеДобавлено: Ср Янв 25, 2006 23:26 Ответить с цитатой

есть такая газета Школьный психолог т.е.приложение к газете Первое сентября и там много полезных психологических разработок ,у них и сайт есть ,а потом есть книга Настольная книга актического психолога подредакцией Рогова и там много важных советов по психологической работе разными категориями людейс
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
zavarkin
Пользователь
Сообщения: 2175
Регистрация: 09.01.2005
СообщениеДобавлено: Чт Сен 07, 2006 23:21 Ответить с цитатой

вот ещё ответ

http://www.school99.ru/school99_psychdirect

Улыбаюсь, шучу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
ysv
Пользователь
Сообщения: 2669
Регистрация: 22.06.2006
СообщениеДобавлено: Пт Сен 08, 2006 08:07 Ответить с цитатой

zavarkin писал(а):

Профессиональное выгорание учителей, тренинг


Классный термин Улыбаюсь, шучу

Именно это ключевое место за которое можно потянуть...

Только тут не тренинг нужен, а индивидуальная работа, подсказать ошибки, стереотипы учителей.

Посидеть на уроке и мягко потом провести беседу, посоветовать учителю.
Как снизить его "давление" на детей. Как оптимальнее распределять нагрузку и снижать риск травмирования психики детей - загоняющими их учителями...

Нужно мягко вытряхнуть учителя из конвеера. Сейчас учителя это конвеерные работники Грущу
И их "механическая" работа содержит много ошибок, особенно в плане психологическом плане, они в основном озабочены "планом", методикой и не видят живых детей...

У меня младшая дочка 2 сентября пошла в школу с ранцем весом около 5 кг. Это не психология?

Это психология - учителя "гонят", конвеер разгоняют...
Как будто дети - автомобильная гонка...

Цитата:
Что можно сделать для одарённых детей?


Их нужно найти, защитить от учебного конвеера.
Учителей нужно мягко попросить не вкручивать винты математики в "лириков".
И не морально "лиричить" ломких логиков на литературе...

Ходите на родительские собрания, я вчера был у среднего сына - это собрание... нечто.

Тактичный психолог бы не помешал в нашем балогане. Где всегда кончается стандартным сбором денег...
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
zavarkin
Пользователь
Сообщения: 2175
Регистрация: 09.01.2005
СообщениеДобавлено: Сб Сен 09, 2006 14:30 Ответить с цитатой

Цитата:

я вчера был у среднего сына - это собрание... нечто.

Родители высказывали недовольство?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
ysv
Пользователь
Сообщения: 2669
Регистрация: 22.06.2006
СообщениеДобавлено: Ср Сен 13, 2006 09:41 Ответить с цитатой

Цитата:

Родители высказывали недовольство?

Друг другом в основном Улыбаюсь, шучу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
zavarkin
Пользователь
Сообщения: 2175
Регистрация: 09.01.2005
СообщениеДобавлено: Вт Янв 09, 2007 01:57 Ответить с цитатой

Как ни прискорбно, последнее полугодие показало недостаточность подбора направлений деятельности. Грущу Мероприятий не достаточно. Работа не имеет достаточного охвата классов и т.д.

Нет достаточно материала для работы с прогоранием учителей..

Появляется периодически такая тема - хамство учеников и их родителей учителям.
Не придумал, пока, как организовать работу с этим..

Ходил и на собрания. У нас балагана нет, к счастью, - всё же школы отличаются..

Так что, тема актуальна и далее..
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему
Страница 1 из 1

Мир Психологии

Главная | О проекте | Баннерообмен | Реклама на сайте
Обратная связь | Копирайт | Партнерство | Баннеры

Psychology 100 Rambler's Top100

Powered by phpBB © 2001-2003 phpBB Group | Время Московское