Мир Психологии
Главная Биржа труда Психологический чат Психологический форум
Правила общения div FAQ div Поиск div Пользователи div Группы div Регистрация div Вход
Имя: Пароль: Автоматически входить при каждом посещении
Психологический форум arrow Поиск материалов и книг arrow план теоретической части

план теоретической части
Начать новую тему   Ответить на тему
Автор Сообщение
Катена
Пользователь
Сообщения: 49
Регистрация: 16.02.2005
СообщениеДобавлено: Вт Май 17, 2005 09:34 Ответить с цитатой

Всем привет!
Пишу диплом "Социально-психологическая характеристика одновозрастной и разновозрастной групп в ДОУ".
Всем известно, что смысл теоретической части диплома полностью связана с практикой. В практической части я исследую взаимоотношения детей в группе (социометрия, методика одномоментных срезов, доминирующие формы общения, причины возникновения конфликтов и способы выхода из них) и даю сравнительный анализ.
Но вот теорию до сих пор не могу написать, т.к. туплю - не могу составить план теоретической части. Может кто поможет? Сконфужен
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Панаев
Пользователь
Сообщения: 39
Регистрация: 12.11.2003
Откуда: Минск
СообщениеДобавлено: Ср Май 18, 2005 12:04 Ответить с цитатой

Самое простое может выглядеть примерно так:
1. Социально психологическая характеристика группы (т.е. это - ответ на вопрос, для чего нужна эта характеристика и что она включает в себя. Например, это 1.1. характеристики структуры группы и 1.2. характеристики тех процессов, которые в ней протекают: общение, лидерство и т.д. - собственно процессов групповой динамики)
2. Влияние фактора "возраст членов группы" на эти две группы характеристик (обзор литературы и собственные выводы по обзору). Это даст возможность перейти к формулированию цели, задач и гипотез исследования. Например, о различном характере процессов лидерства в одновозрастной и разновозрастной группах, о различиях социометрической структуры этих групп и т.п. Здесь многое зависит от того, что Вы "накопаете" в литобзоре.
Удачи!
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Катена
Пользователь
Сообщения: 49
Регистрация: 16.02.2005
СообщениеДобавлено: Пн Май 23, 2005 09:24 Ответить с цитатой

А как туда характеристику деток включить? Типа особенности возраста, их общения и т.д. Сконфужен
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Панаев
Пользователь
Сообщения: 39
Регистрация: 12.11.2003
Откуда: Минск
СообщениеДобавлено: Пн Май 23, 2005 11:19 Ответить с цитатой

В ответе на вопрос, для чего нужна эта характеристика Вы также можете раскрыть и специфические особенности социально-психологической характеристики, которые определяются целями ее составления и соответствующими требованиями к ней. Например, если мы выполняем заказ по изучению производственной группы или управленческой команды, то содержание характеристики определяется требованиями заказчика (для чего ему нужна эта информация), а если речь идет об исследовании групп ДОУ в научных целях для подтверждения каких-то гипотез - то и содержание характеристики соответственно меняется и на первое место может выступать какой-либо отдельный фактор типа возраста.
Я же предложил самую простую и очень абстрактную схему характеристики - структуру и процессы, - но ее уже можно, как мне редставляется, модифицировать под конкретные цели исследования.
Катена, если нужно более детальное обсуждение плана теоретической части, то напишите мне по E-mail'у список вопросов, которые Вы хотели бы обсудить. Постараюсь на все ответить.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Панаев
Пользователь
Сообщения: 39
Регистрация: 12.11.2003
Откуда: Минск
СообщениеДобавлено: Пн Май 23, 2005 11:24 Ответить с цитатой

А характеристику деток, которых Вы изучали, нужно будет включить в практическую часть диплома.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Катена
Пользователь
Сообщения: 49
Регистрация: 16.02.2005
СообщениеДобавлено: Пн Май 23, 2005 15:52 Ответить с цитатой

Вот как раз в этом и проблема. Требует мой научный руководитель, чтобы в теории все это было. Как бы изучается группа через детей. И вообще я в шоке, не думала, что все так сложно будет.
P.S. Спасибо, что помогаешь. Я ценю.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Панаев
Пользователь
Сообщения: 39
Регистрация: 12.11.2003
Откуда: Минск
СообщениеДобавлено: Пн Май 23, 2005 20:53 Ответить с цитатой

Спасибо за доброе слово. Возрастными особенностями групповой динамики и структуры довольно активно занимались и занимаются в Минске. Это работы, выполненные под руководством Коломинского Я.Л. Также в свое время этим занимались в советские времена Уманский и Лутошкин (кажется в Ярославле). Можно поискать эти работы (монографии и сборники статей) и сконструировать теоретическую часть. Если твой руководитель старой, то бишь советской формации, то это должно пройти на ура.
Если Вы уточните возрастные границы деток, то м.б. смогу подсказать что-либо более конкретное.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему
Страница 1 из 1

Мир Психологии

Главная | О проекте | Баннерообмен | Реклама на сайте
Обратная связь | Копирайт | Партнерство | Баннеры

Psychology 100 Rambler's Top100

Powered by phpBB © 2001-2003 phpBB Group | Время Московское