Автор |
Сообщение |
пепиНачинающий
Сообщения: 9 Регистрация: 16.11.2010
|
|
Добавлено: Пн Май 23, 2011 15:02 |
|
|
Всем добрый день!!!подскажите, пожалуйста, кто какими пользуется психопрофилактическими программами в детском саду, где их найти???спасибо.
|
|
|
|
|
![](templates/fs2/images/spacer.gif) |
natali yaПользователь
Сообщения: 41 Регистрация: 18.03.2011
|
|
Добавлено: Пн Май 23, 2011 18:42 |
|
|
Аиша, вы меня озадачили!!! У нас в городе принято именно так, хотя и я как-то задумывалась над этим. зачем мне диагностировать всех. Если я правильно понимаю, то наиболее рационально проводить скрининговую диагностику в начале осени у всех детей, для выявления тех, кому нужна помощь, и весной диагностировать тех, кто участвовал в коррекции, а так-же подготовишек на готовность к школе?
По поводу коррекции, а по количеству групп и детей есть нормы?
Аиша, а чем вы пользуетесь при диагностике? И что такое Карты НПР?
Спрасибо за разъяснения, мне это очень важно.
|
|
|
|
|
![](templates/fs2/images/spacer.gif) |
natali yaПользователь
Сообщения: 41 Регистрация: 18.03.2011
|
|
Добавлено: Пн Май 23, 2011 18:47 |
|
|
вероничечка писал(а): |
Проводя диагностику готовности к школе столкнулась с тем что у большинства детей недостаточно развита учебная мотивация. Подскажите пожалуйста какие рекомендации можно дать родителям по этому поводу. |
И у меня такая же история! опытные коллеги, помогите пожалуйста.
|
|
|
|
|
![](templates/fs2/images/spacer.gif) |
АишаПользователь
Сообщения: 637 Регистрация: 27.11.2007
|
|
Добавлено: Пн Май 23, 2011 18:54 |
|
|
natali ya, если у Вас так принято,даже не знаю что сказать.Хорошо,Вы проведете у всех детей диагностику осенью,потом отберете детей с низкими показателями и начинаете с ними корр-разв.занятия,а в конце года итоговую диагностику с ними. Просто бывают 15 групповые сады,я не знаю как в таких садах успеть провести диагностику со всеми детьми? Поэтому я и писала,что не встречала документа,что нужно диагностировать всех детей. Скопирую по нормативке сообщение Мэри Ли
на ставку (по присутственным часам, в скобках - метод часы на обработку и подготовку)
инд. диагностика - 3.5 ч (+2.5 ч)
групп диагностика - 1 час (+1.5 ч)
инд консультация - 3.5 ч (+ 1 ч)
инд занятия - 3.5 ч (+1 ч)
групповое корр занятия на макс 6 чел - 4.5 ч (+4 часа)
просветительская работа - 1 ч (+0.5 ч)
экспертная работа - 1 ч (+ 0.5 ч)
на работу с метод литературой (+ 7 ч)
Всего: 18 ч + (18 ч)
НПР - это нервно-психическое развитие
|
|
|
|
|
![](templates/fs2/images/spacer.gif) |
АишаПользователь
Сообщения: 637 Регистрация: 27.11.2007
|
|
Добавлено: Пн Май 23, 2011 19:05 |
|
|
По поводу учебной мотивации,можно порекомендовать родителям,воспитателям, чтобы они поиграли с детьми в школу.В подг.группах должна быть сюж-ролевая игра школа/гимназия со всеми атрибутами,как раз на эту цель она и направлена.У нас ст.воспитатель следит,чтобы у новой подг.группы эта игра была обязательно сделана.
Родителям,чтобы побеседовали о школе,рассказали примеры из своей школьной жизни.
Еще программа Панфиловой "Лесная школа" хороша, либо Куражевой "Приключения будущих первоклассников",сказки как раз-таки направлены на повышение мотивации.Они есть на общей почте. Сейчас наверно не успеете все 30 сказок прочитать, неделя осталась всего,так на будущее.
|
|
|
|
|
![](templates/fs2/images/spacer.gif) |
Мэри ЛиПользователь
Сообщения: 2001 Регистрация: 19.01.2008 Откуда: Дома я живу, дома!
|
|
Добавлено: Пн Май 23, 2011 20:05 |
|
|
Если говорить простым языком о мотивации подготовишек, я в ст группе провожу пропедевтические род собрания и объясняю взрослым и педагогам, что у детей в школе низкая мотивация вследствие толго, что они в дошкольном возрасте "не наигрались" - мало играли, не научились играть или играли не в то, что нужно. Поэтому перед восами ставлю задачу: на прогулке и в свободной деят-ти не трепаться с коллегами и не смотреть каталоги, а ИГРАТЬ. А перед родителями - не в ящик втыкать ребенка по вечерам, а играть ,читать детям и заниматься, + интеллектуальными играми.
Чем больше будут играть - тем выше показатели мотивации по группе, и психолог не поможет, если дети в свободное от занятий время киснут и дуреют от безделия. Познавательная активность не то что упадет - рухнет.... и потом на занятиях восу самому с ними ничего не сделать будет... Но это вот так, простым языком... А как по-научному - Вы и сами знаете...
|
|
|
|
|
![](templates/fs2/images/spacer.gif) |
Мэри ЛиПользователь
Сообщения: 2001 Регистрация: 19.01.2008 Откуда: Дома я живу, дома!
|
|
Добавлено: Пн Май 23, 2011 20:22 |
|
|
Помните:
" кто не идет вверх - тот падает вниз" - это как раз про то самое...
|
|
|
|
|
![](templates/fs2/images/spacer.gif) |
Мэри ЛиПользователь
Сообщения: 2001 Регистрация: 19.01.2008 Откуда: Дома я живу, дома!
|
|
Добавлено: Пн Май 23, 2011 20:23 |
|
|
Вот еще - про нас, про родителей и про нашу работу и жисть вообще...
Николай Заболоцкий стихи
Антология русской поэзии
НЕ ПОЗВОЛЯЙ ДУШЕ ЛЕНИТЬСЯ
Не позволяй душе лениться!
Чтоб в ступе воду не толочь,
Душа обязана трудиться
И день и ночь, и день и ночь!
Гони ее от дома к дому,
Тащи с этапа на этап,
По пустырю, по бурелому
Через сугроб, через ухаб!
Не разрешай ей спать в постели
При свете утренней звезды,
Держи лентяйку в черном теле
И не снимай с нее узды!
Коль дать ей вздумаешь поблажку,
Освобождая от работ,
Она последнюю рубашку
С тебя без жалости сорвет.
А ты хватай ее за плечи,
Учи и мучай дотемна,
Чтоб жить с тобой по-человечьи
Училась заново она.
Она рабыня и царица,
Она работница и дочь,
Она обязана трудиться
И день и ночь, и день и ночь!
|
|
|
|
|
![](templates/fs2/images/spacer.gif) |
natali yaПользователь
Сообщения: 41 Регистрация: 18.03.2011
|
|
Добавлено: Вт Май 24, 2011 18:39 |
|
|
Спасибо вам большое Аиша, у нас таких больших садов в городе нет, и сам город небольшой, и порядки, наверное как и везде свои. Но я наверное, в следующем году не буду весной диагностировать всех, продумаю этот вопрос.
теперь насчет норм провдения. Скажите пожалуйста, ведь не каждую неделю мы диагностируем индивидуально или в группе детей, и есть недели, когда не ведем коррекционную работу, как тогда распределять реально часы И ЧТО ПИСАТЬ В ЖУРНАЛЕ УЧЕТА РАБОТ?
|
|
|
|
|
![](templates/fs2/images/spacer.gif) |
Мэри ЛиПользователь
Сообщения: 2001 Регистрация: 19.01.2008 Откуда: Дома я живу, дома!
|
|
Добавлено: Вт Май 24, 2011 20:23 |
|
|
Я не Аиша, но , если позволите, скажу: диагностическое время никогда не бывает лишним, даже если нет диагностики - оно очень нужно, когда необходимо заполнить карты (эм-личн сфера типологические особенности), это нужно при заполнении карт на детей, которых поведем по коррекции, нужно наблюдать тех детишек, на которых поступают запросы. Поверьте, этих 3-4 часов даже иногда не хватает, т.к. и запросов немало, и по картам - детишек 20-25 набирается, так что крутишься как белка
|
|
|
|
|
![](templates/fs2/images/spacer.gif) |
alenushkaПользователь
Сообщения: 68 Регистрация: 24.10.2010
|
|
Добавлено: Вт Май 24, 2011 20:23 |
|
|
дорогие коллеги!сказали составить план на лето?(июнь) не представляю, что писать..помогите кто чем может! заранее спасибо!!!
Последний раз редактировалось: alenushka (Вт Май 24, 2011 20:27), всего редактировалось 1 раз
|
|
|
|
|
![](templates/fs2/images/spacer.gif) |
natali yaПользователь
Сообщения: 41 Регистрация: 18.03.2011
|
|
Добавлено: Вт Май 24, 2011 21:29 |
|
|
Мэри Ли я вас поняла. спасибо.У меня просто реально и не получается чтобы все соответствовало нормами графику работы (наверное опыта мало), потому и спрашиваю об этом. Но что же мне писать в журнале учета работ?
|
|
|
|
|
![](templates/fs2/images/spacer.gif) |
natali yaПользователь
Сообщения: 41 Регистрация: 18.03.2011
|
|
Добавлено: Вт Май 24, 2011 21:31 |
|
|
А вопросы я адресую всем, кто может помочь
|
|
|
|
|
![](templates/fs2/images/spacer.gif) |
natali yaПользователь
Сообщения: 41 Регистрация: 18.03.2011
|
|
Добавлено: Вт Май 24, 2011 21:49 |
|
|
alenushka писал(а): |
дорогие коллеги!сказали составить план на лето?(июнь) не представляю, что писать..помогите кто чем может! заранее спасибо!!! |
alenushka, я писала в общем виде: группа, период проведения и в общем виде, по тем направлениям работы псих.службы, которые возможно осуществить. например. 1 младшая гр. - июль - мероприятия по адаптации вновь поступающих детей (это и анкеты для родителей, и консультации с ними и педагогами по запросам, и наблюдение за детьми, оформление адаптационных карт, оформление родительских уголков по вопросу подготовки к детскому саду и адаптации, если у вас это возможно, то организация родительского собрания) у остальных групп консультации с педагогами по вопросу поддержания псих.здоровья в летний период, подготовишкам, как подготовиться к школе, т.ж родительские уголки)
|
|
|
|
|
![](templates/fs2/images/spacer.gif) |
natali yaПользователь
Сообщения: 41 Регистрация: 18.03.2011
|
|
Добавлено: Вт Май 24, 2011 21:58 |
|
|
Аиша, есть ли на общей почте образец карты НПР? хочу посмотреть как она выглядит. Если нет вы можете выслать мне на почту nataliyakoch@mail.ru
Спасибо за помощь Аиша и Мэри Ли. Рекомендации по мотивации очень вовремя.
|
|
|
|
|
![](templates/fs2/images/spacer.gif) |
Мэри ЛиПользователь
Сообщения: 2001 Регистрация: 19.01.2008 Откуда: Дома я живу, дома!
|
|
Добавлено: Вт Май 24, 2011 22:38 |
|
|
natali ya писал(а): |
Мэри Ли я вас поняла. спасибо.У меня просто реально и не получается чтобы все соответствовало нормами графику работы (наверное опыта мало), потому и спрашиваю об этом. Но что же мне писать в журнале учета работ? |
Так и пишу: -
в циклограмме, например
понедельник
8-00 - 10-00 - диагностическая работа
в журнале:
23 марта, понедельник
8-00 - 10-00 - наблюдение, 13 группа, Кирилл З. (запрос родителей)
|
|
|
|
|
![](templates/fs2/images/spacer.gif) |
SanniНачинающий
Сообщения: 13 Регистрация: 18.08.2010
|
|
Добавлено: Ср Май 25, 2011 21:07 |
|
|
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, что вы пишете в мед. карте выпускникам?
|
|
|
|
|
![](templates/fs2/images/spacer.gif) |
АишаПользователь
Сообщения: 637 Регистрация: 27.11.2007
|
|
Добавлено: Чт Май 26, 2011 07:21 |
|
|
Sanni писал(а): |
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, что вы пишете в мед. карте выпускникам? |
Готов(а) к школьному обучению, условно готов(а), не готов(а)
|
|
|
|
|
![](templates/fs2/images/spacer.gif) |
ЖемчужинаПользователь
Сообщения: 142 Регистрация: 20.10.2009
|
|
Добавлено: Чт Май 26, 2011 12:49 |
|
|
Мэри Ли писал(а): |
Я не Аиша, но , если позволите, скажу: диагностическое время никогда не бывает лишним, даже если нет диагностики - оно очень нужно, когда необходимо заполнить карты (эм-личн сфера типологические особенности), это нужно при заполнении карт на детей, которых поведем по коррекции, нужно наблюдать тех детишек, на которых поступают запросы. Поверьте, этих 3-4 часов даже иногда не хватает, т.к. и запросов немало, и по картам - детишек 20-25 набирается, так что крутишься как белка |
1.Как Вы поступаете,когда поступает запрос,нужна коррекция,а по времени никак не получается.2.Вы в течение года ведете детей,которые были взяты на коррекцию или меньше?
|
|
|
|
|
![](templates/fs2/images/spacer.gif) |
АишаПользователь
Сообщения: 637 Регистрация: 27.11.2007
|
|
Добавлено: Чт Май 26, 2011 13:20 |
|
|
Жемчужина. 1.Нахожу время для нового ребенка, если не на неделе обращения,то на следующей.2. смотря какой ребенок и как у него идет процесс коррекции.
|
|
|
|
|
![](templates/fs2/images/spacer.gif) |
ValentinkaНачинающий
Сообщения: 4 Регистрация: 26.05.2011
|
|
Добавлено: Чт Май 26, 2011 14:27 |
|
|
добрый день всем форумчанам!
Подскажите, пожалуйста, какую диагностику вы проводите во 2 мл.гр. и какую методику используете?
|
|
|
|
|
![](templates/fs2/images/spacer.gif) |
ЖемчужинаПользователь
Сообщения: 142 Регистрация: 20.10.2009
|
|
Добавлено: Чт Май 26, 2011 16:11 |
|
|
Аиша писал(а): |
Жемчужина. 1.Нахожу время для нового ребенка, если не на неделе обращения,то на следующей.2. смотря какой ребенок и как у него идет процесс коррекции. |
Спасибо.Были бы еще у нас нормативы по количеству детей на ставку,думаю,что было бы легче.
|
|
|
|
|
![](templates/fs2/images/spacer.gif) |
миладаПользователь
Сообщения: 83 Регистрация: 21.01.2010
|
|
Добавлено: Чт Май 26, 2011 21:18 |
|
|
девочки подскажите кто сталкивался и работал с психологическими запорами у детей? поделитесь опытом
|
|
|
|
|
![](templates/fs2/images/spacer.gif) |
АишаПользователь
Сообщения: 637 Регистрация: 27.11.2007
|
|
Добавлено: Пт Май 27, 2011 15:55 |
|
|
|
|
|
|
![](templates/fs2/images/spacer.gif) |
SwetaНачинающий
Сообщения: 10 Регистрация: 21.01.2011
|
|
Добавлено: Вс Май 29, 2011 20:18 |
|
|
Девочки, поделитесь, пожалуйста, опытом работы с педперсоналом. С чем любят работать воспитатели под руководством психолога? Работа должна быть рассчитана на непродолжительное время, около получаса в неделю. Если есть любой материал по работе, пожалуйста, скиньте на общую почту. Заранее большое спасибо.
|
|
|
|
|
![](templates/fs2/images/spacer.gif) |
|
|