Автор |
Сообщение |
Оксана 1109Пользователь
Сообщения: 232 Регистрация: 23.06.2012
|
|
Добавлено: Вс Сен 15, 2013 17:57 |
|
|
Мэри Ли писал(а): |
вареничек писал(а): |
Здравствуйте, коллеги подскажите пожалуйста, поступили 2 запроса от родителей "Психологический запор", впервые с таким сталкиваюсь, что делать, может терапевтические сказки |
вареничек писал(а): |
Им так в больнице сказали, они полностью обследовались. Сказали обращайтесь к психологу.
Ребенок боится ходить в туалет. |
так бывает, работала
очень хорошо помогает |
у меня был случай, когда девочка не ходила в туалет в детском саду (терпела до дома). мы с родителями беседовали и в игровой форме добились результата. Сказку тоже с родителями придумывали.
|
|
|
|
|
|
Мэри ЛиПользователь
Сообщения: 2001 Регистрация: 19.01.2008 Откуда: Дома я живу, дома!
|
|
Добавлено: Вс Сен 15, 2013 19:23 |
|
|
4 неопознанных заявки, здесь нужно дать знать, от кого по нику заявка
Последний раз редактировалось: Мэри Ли (Вс Сен 15, 2013 21:21), всего редактировалось 1 раз
|
|
|
|
|
|
Мэри ЛиПользователь
Сообщения: 2001 Регистрация: 19.01.2008 Откуда: Дома я живу, дома!
|
|
Добавлено: Вс Сен 15, 2013 21:20 |
|
|
а здесь через 5 мин удалю
|
|
|
|
|
|
PoloZkova_tak_toНачинающий
Сообщения: 5 Регистрация: 16.09.2013 Откуда: Г. Уфа
|
|
Добавлено: Пн Сен 16, 2013 12:34 |
|
|
здравствуйте!
решила устроится в ДОУ педагогом психологом.Но чем больше пытаюсь понять чего от меня хотят,тем меньше желание идти устраиваться.Объяснить что от меня требуется никто не может.показать хотя бы примерно-тоже!никаких документов,ни программ,ничего!
Помогите пожалуйста,кто сможет,скиньте документацию,программы,которые должны у меня быть,кому не трудно!
|
|
|
|
|
|
Bul_olushkaПользователь
Сообщения: 268 Регистрация: 22.04.2013
|
|
Добавлено: Пн Сен 16, 2013 12:41 |
|
|
PoloZkova_tak_to писал(а): |
здравствуйте!
решила устроится в ДОУ педагогом психологом.Но чем больше пытаюсь понять чего от меня хотят,тем меньше желание идти устраиваться.Объяснить что от меня требуется никто не может.показать хотя бы примерно-тоже!никаких документов,ни программ,ничего!
Помогите пожалуйста,кто сможет,скиньте документацию,программы,которые должны у меня быть,кому не трудно! |
а у кого Вы спрашивали? если у заведующей - то вполне может быть и так, что она не знает, что именно Вы должны делать - она-же не психолог, и программ она не обязана Вам давать. Вам нужно обратиться к Вашему методисту-психологу (из ГМО), выяснить все требования, которые есть в Вашем городе(районе), она-же может порекомендовать программы для занятий и методики для диагностики.
и читайте этот форум - в части первой очень много полезных материалов и ссылок!
вы работаете на полную ставку? сколько групп? есть ли запрос на работу индивидуально со сложными детками?
не паникуйте! всё наладится!
|
|
|
|
|
|
Bul_olushkaПользователь
Сообщения: 268 Регистрация: 22.04.2013
|
|
Добавлено: Пн Сен 16, 2013 12:43 |
|
|
Оксана 1109 писал(а): |
Мэри Ли писал(а): |
вареничек писал(а): |
Здравствуйте, коллеги подскажите пожалуйста, поступили 2 запроса от родителей "Психологический запор", впервые с таким сталкиваюсь, что делать, может терапевтические сказки |
вареничек писал(а): |
Им так в больнице сказали, они полностью обследовались. Сказали обращайтесь к психологу.
Ребенок боится ходить в туалет. |
так бывает, работала
очень хорошо помогает |
у меня был случай, когда девочка не ходила в туалет в детском саду (терпела до дома). мы с родителями беседовали и в игровой форме добились результата. Сказку тоже с родителями придумывали. |
ещё не плохо было бы присмотреться к воспитателям - может быть через чур громкоголосые, жесткие, авторитарные...
|
|
|
|
|
|
PoloZkova_tak_toНачинающий
Сообщения: 5 Регистрация: 16.09.2013 Откуда: Г. Уфа
|
|
Добавлено: Пн Сен 16, 2013 12:47 |
|
|
Методист-психолог в отпуске.а заведующая требует программу уже сейчас.из той документации которая осталась от психолога до меня только диагностика готовности к школе,и все.карту адаптации ясельников заполняют сами воспитатели.получается что кроме диагностики готовности к школе ничего и не делалось до меня.
заведующая не вводит в курс дела,сколько групп,когда должны проводится занятия,и чего конкретно она хочет от меня как от сотрудника кроме "конкретной программы"
|
|
|
|
|
|
Оксана 1109Пользователь
Сообщения: 232 Регистрация: 23.06.2012
|
|
Добавлено: Пн Сен 16, 2013 12:57 |
|
|
PoloZkova_tak_to писал(а): |
здравствуйте!
решила устроится в ДОУ педагогом психологом.Но чем больше пытаюсь понять чего от меня хотят,тем меньше желание идти устраиваться.Объяснить что от меня требуется никто не может.показать хотя бы примерно-тоже!никаких документов,ни программ,ничего!
Помогите пожалуйста,кто сможет,скиньте документацию,программы,которые должны у меня быть,кому не трудно! |
http://psychology.net.ru/talk/viewtopic.php?t=46482
читайте внимательно тему сначала, там много нужного и полезного!!!
|
|
|
|
|
|
Оксана 1109Пользователь
Сообщения: 232 Регистрация: 23.06.2012
|
|
Добавлено: Пн Сен 16, 2013 13:03 |
|
|
PoloZkova_tak_to писал(а): |
Методист-психолог в отпуске.а заведующая требует программу уже сейчас.из той документации которая осталась от психолога до меня только диагностика готовности к школе,и все.карту адаптации ясельников заполняют сами воспитатели.получается что кроме диагностики готовности к школе ничего и не делалось до меня.
заведующая не вводит в курс дела,сколько групп,когда должны проводится занятия,и чего конкретно она хочет от меня как от сотрудника кроме "конкретной программы" |
У вас 2 месяца на адаптацию и составление плана работы на год. Дерзайте!!! посмотрите планы в интернете, разберитесь в нормативах работы. Определитесь ставка ли у вас. Выберите первоочередные работы - это готовность к обучению в школе и адаптация - разберитесь сколько детей, какие, что с ними можно сделать - это только вам делать (за вас это никто не сможет сделать). Только ставьте те цели, которые реально можно достичь!!!!
|
|
|
|
|
|
PoloZkova_tak_toНачинающий
Сообщения: 5 Регистрация: 16.09.2013 Откуда: Г. Уфа
|
|
Добавлено: Пн Сен 16, 2013 14:19 |
|
|
А какие конкретные программы от меня требуют?посоветуйте пожалуйста конкретно какую взять!
|
|
|
|
|
|
Оксана 1109Пользователь
Сообщения: 232 Регистрация: 23.06.2012
|
|
Добавлено: Пн Сен 16, 2013 14:45 |
|
|
PoloZkova_tak_to писал(а): |
А какие конкретные программы от меня требуют?посоветуйте пожалуйста конкретно какую взять! |
Ну, возможно в свете последних измениний и выходом ФГТ с вас требуют рабочую программу - мы тут на эту тему дискутировали и пришли к выводу, что раз министерство с 1991 года не изменило нашу документацию, то не стоит самим ее менять. В приказе Министерства образования РФ от 1991 года есть перечень документации, которую должен вести педагог-психолог образования - изучите этот приказ и скажите заведующей, что там нет никакой программы, кроме как коррекционно-развивающей (а она может быть готовая, т.е. написана не вами, а другим человеком). Пока вы сами не узнаете, что вы должны и какие у вас должны быть документы, вам не о чем разговаривать с заведующей. Вы психолог и только вы должны знать свою работу на отлично, а чтобы ее знать надо читать книги (которых в интернете очень много!!!!!) и изучать, как работают другие (сходите в соседние сады, подождите методиста). Вы уж простите, но прежде, чем просить совета на форуме вы в интернет "лазили"?? Книги по практической работе психолога читали???? Если нет, то Почитайте!!!!!!!!Там есть ответы на все ваши вопросы!!!!!!
http://festival.1september.ru/articles/310930/
http://vseodetishkax.ru/rabota-psixologa-v-detskom-sadu/38-dokumentacziya-psixologa-v-detskom-sadu
если ссылка напрямую не открывается, то копируйте ее и вставьте в строку браузера (так точно открываются!!)
|
|
|
|
|
|
PoloZkova_tak_toНачинающий
Сообщения: 5 Регистрация: 16.09.2013 Откуда: Г. Уфа
|
|
Добавлено: Пн Сен 16, 2013 15:23 |
|
|
Спасибо большое!хоть что то начало проясняться. примерно начала представлять что нужно будет делать.уровень сомнений значительно возрос!
|
|
|
|
|
|
Оксана 1109Пользователь
Сообщения: 232 Регистрация: 23.06.2012
|
|
Добавлено: Пн Сен 16, 2013 15:26 |
|
|
PoloZkova_tak_to писал(а): |
Спасибо большое!хоть что то начало проясняться. примерно начала представлять что нужно будет делать.уровень сомнений значительно возрос! |
Зайдите на нашу общую почту, может там что-то почерпнете!!!!
psyhologdou@mail.ru
|
|
|
|
|
|
Bul_olushkaПользователь
Сообщения: 268 Регистрация: 22.04.2013
|
|
Добавлено: Пн Сен 16, 2013 16:11 |
|
|
PoloZkova_tak_to писал(а): |
Спасибо большое!хоть что то начало проясняться. примерно начала представлять что нужно будет делать.уровень сомнений значительно возрос! |
на ставку в РФ (по присутственным часам, в скобках - метод часы на обработку и подготовку)
инд. диагностика - 3.5 ч (+2.5 ч)
групп диагностика - 1 час (+1.5 ч)
инд консультация - 3.5 ч (+ 1 ч)
инд занятия - 3.5 ч (+1 ч)
групповое корр занятия на макс 6 чел - 4.5 ч (+4 часа)
просветительская работа - 1 ч (+0.5 ч)
экспертная работа - 1 ч (+ 0.5 ч)
на работу с метод литературой (+ 7 ч)
__________________________________________
Всего: 18 ч + (18 ч)
|
|
|
|
|
|
Bul_olushkaПользователь
Сообщения: 268 Регистрация: 22.04.2013
|
|
Добавлено: Пн Сен 16, 2013 17:25 |
|
|
Девочки, нужна ваша помощь и мнение!
Ребенок, почти 4г. (девочка) - не говорит (только да-нет, очень плохо свое имя, дай, пока). В последние несколько месяцев участилось проявление агрессии к другим детям. Может просто подойти и стукнуть по голове, дернуть на волосы, даже не пытается что-то попросить, сразу вырывает из рук, толкает. Часто явно ждет реакции взрослого на свою агрессию, демонстративно рыдает (иногда без слез, иногда реально плачет), но при этом - хитренькие глаза, иногда даже улыбается. Ребенок приемный. Объяснить что-то нереально кивает-мотает головой, но видно что все объяснения "мимо". Спрашиваю "разве можно драться?!" - кивает головой...
я никак не могу для себя выделить основные причины такой агрессии у ребенка - да, нарушена коммуникация с детьми, да, отставание в развитии, но таких детей много и они так себя не ведут! в отношении мамы не понятно - похоже, попустительский стиль воспитания, явных намеков на то, что она проявляет агрессию к ребенку нет, скорее наоборот, в этом причина?
что делать, кроме как вести к психоневрологу и оформляться в коррекционный сад? это всё равно не быстро...
|
|
|
|
|
|
Оксана 1109Пользователь
Сообщения: 232 Регистрация: 23.06.2012
|
|
Добавлено: Пн Сен 16, 2013 17:47 |
|
|
Bul_olushka писал(а): |
Девочки, нужна ваша помощь и мнение!
Ребенок, почти 4г. (девочка) - не говорит (только да-нет, очень плохо свое имя, дай, пока). В последние несколько месяцев участилось проявление агрессии к другим детям. Может просто подойти и стукнуть по голове, дернуть на волосы, даже не пытается что-то попросить, сразу вырывает из рук, толкает. Часто явно ждет реакции взрослого на свою агрессию, демонстративно рыдает (иногда без слез, иногда реально плачет), но при этом - хитренькие глаза, иногда даже улыбается. Ребенок приемный. Объяснить что-то нереально кивает-мотает головой, но видно что все объяснения "мимо". Спрашиваю "разве можно драться?!" - кивает головой...
я никак не могу для себя выделить основные причины такой агрессии у ребенка - да, нарушена коммуникация с детьми, да, отставание в развитии, но таких детей много и они так себя не ведут! в отношении мамы не понятно - похоже, попустительский стиль воспитания, явных намеков на то, что она проявляет агрессию к ребенку нет, скорее наоборот, в этом причина?
что делать, кроме как вести к психоневрологу и оформляться в коррекционный сад? это всё равно не быстро... |
Ну... тут конечно ситуация не простая, у меня мысль возникла - если ребенок ждет реакции от взрослого на свое поведение, возможно ему не хватает эмоционального общения в семье?!? Возможно, мамино попустительство тоже неблагоприятно влияет, а может это и есть первопричина. А с мамой разговаривали??? Что она говорит??? И еще пару вопросов - давно ли в семье??? может иметь место госпитализм???
|
|
|
|
|
|
Bul_olushkaПользователь
Сообщения: 268 Регистрация: 22.04.2013
|
|
Добавлено: Пн Сен 16, 2013 18:49 |
|
|
с мамой разговаривала - разводит руками, говорит что дома тоже может топать ногами на бабушку, замахиваться на брата (есть ещё старший (тоже приемный) сын, школьник, со слов мамы вполне благополучный).
девочка в семье с полугода.
у меня такое чувство, что маме проще пойти на поводу, нейтрализовать плачь или ор, истерику, тут же разрешив и дав то, что требует ребенок, чем устанавливать границы. но могу и ошибаться в этом. ни разу не довелось увидеть их взаимодействие, не знаю как она на самом деле с дочкой общается.
на мой взгляд девочка - далеко не норма, но невролог пишет "здорова".
|
|
|
|
|
|
Мэри ЛиПользователь
Сообщения: 2001 Регистрация: 19.01.2008 Откуда: Дома я живу, дома!
|
|
Добавлено: Пн Сен 16, 2013 18:58 |
|
|
я предполагаю 4 варианта, их может быть больше, и в сочетанном варианте, но как предположение - "ген пальцем не задавишь"+ попустительство либо "потворствующая гиперпротекция", либо да, родительская депривация.
Смотреть нужно на ребенка
|
|
|
|
|
|
Дуся ПупсиковаНачинающий
Сообщения: 27 Регистрация: 17.08.2012
|
|
Добавлено: Пн Сен 16, 2013 19:17 |
|
|
Подскажите, пожалуйсто, что и как можно делать с ребенком 2 лет при ДЦП - родители принесли карту сопровождения, где написанно, что необходима работа психолога. Мама прибегала спрашивала как я занимаюсь с ее ребенком, а ребенок на контакт практически не идет - другие дети подходят ко мне, а девочка нет. Получается, что я занимаюсь со всей группой, кроме нее! Воспитатель говорит, что девочка активная, интелект сохранен. Я думаю, что со временем мы с ней контакт наладим и будем заниматься индивидуально, но я не знаю чем! Мне какую то программу писать надо?!?! - Или достаточно индивидуального маршрута??
|
|
|
|
|
|
Мэри ЛиПользователь
Сообщения: 2001 Регистрация: 19.01.2008 Откуда: Дома я живу, дома!
|
|
Добавлено: Пн Сен 16, 2013 19:30 |
|
|
Дуся Пупсикова писал(а): |
Подскажите, пожалуйсто, что и как можно делать с ребенком 2 лет при ДЦП - родители принесли карту сопровождения, где написанно, что необходима работа психолога. Мама прибегала спрашивала как я занимаюсь с ее ребенком, а ребенок на контакт практически не идет - другие дети подходят ко мне, а девочка нет. Получается, что я занимаюсь со всей группой, кроме нее! Воспитатель говорит, что девочка активная, интелект сохранен. Я думаю, что со временем мы с ней контакт наладим и будем заниматься индивидуально, но я не знаю чем! Мне какую то программу писать надо?!?! - Или достаточно индивидуального маршрута?? |
проведите обследование, и в соответствии с результатом составьте план занятий
|
|
|
|
|
|
Мэри ЛиПользователь
Сообщения: 2001 Регистрация: 19.01.2008 Откуда: Дома я живу, дома!
|
|
Добавлено: Пн Сен 16, 2013 19:32 |
|
|
Девочки, 7 заявок в ВК... неопознанные коллеги, дайте о себе знать здесь!
|
|
|
|
|
|
Екатерина2007Начинающий
Сообщения: 12 Регистрация: 11.02.2013
|
|
Добавлено: Пн Сен 16, 2013 19:37 |
|
|
Здравствуйте форумчане!!! посоветуйте,пожалуйста, по каким програмам, где расписаны все занятия можно новичку проводить занятия для подготовительной группы и по эмоциональному развитию дошкольников. (я новичок и думаю составлять эти программы мне пока рано)
|
|
|
|
|
|
Оксана 1109Пользователь
Сообщения: 232 Регистрация: 23.06.2012
|
|
Добавлено: Пн Сен 16, 2013 19:37 |
|
|
Дуся Пупсикова писал(а): |
Подскажите, пожалуйсто, что и как можно делать с ребенком 2 лет при ДЦП - родители принесли карту сопровождения, где написанно, что необходима работа психолога. Мама прибегала спрашивала как я занимаюсь с ее ребенком, а ребенок на контакт практически не идет - другие дети подходят ко мне, а девочка нет. Получается, что я занимаюсь со всей группой, кроме нее! Воспитатель говорит, что девочка активная, интелект сохранен. Я думаю, что со временем мы с ней контакт наладим и будем заниматься индивидуально, но я не знаю чем! Мне какую то программу писать надо?!?! - Или достаточно индивидуального маршрута?? |
я бы индивидуальный маршрут оформила. а если он у вас в саду останется, то дальше будет видно, может после 3 лет и программу специально для него разработать.
|
|
|
|
|
|
Bul_olushkaПользователь
Сообщения: 268 Регистрация: 22.04.2013
|
|
Добавлено: Пн Сен 16, 2013 19:42 |
|
|
Мэри Ли писал(а): |
я предполагаю 4 варианта, их может быть больше, и в сочетанном варианте, но как предположение - "ген пальцем не задавишь"+ попустительство либо "потворствующая гиперпротекция", либо да, родительская депривация.
Смотреть нужно на ребенка |
да, всё это вполне возможно, как вместе, так и по частям.
задача в том, как выяснить, что именно является причиной агрессии?
девочка не рисует, не говорит - выяснить что именно там в семье творится и что её тревожит не представляется возможным
маму потестировать? так она вполне возможно даст социально-одобряемые ответы и всё...
|
|
|
|
|
|
Bul_olushkaПользователь
Сообщения: 268 Регистрация: 22.04.2013
|
|
Добавлено: Пн Сен 16, 2013 19:47 |
|
|
Екатерина2007 писал(а): |
Здравствуйте форумчане!!! посоветуйте,пожалуйста, по каким програмам, где расписаны все занятия можно новичку проводить занятия для подготовительной группы и по эмоциональному развитию дошкольников. (я новичок и думаю составлять эти программы мне пока рано) |
а чем именно хотите заниматься?
с подготовишками что? ЭВС или познавалку? или мотивационная готовность к школе? программы под разное рассчитаны...
по эмоциональному развитию дошкольников какого возраста?
|
|
|
|
|
|
|
|