Мир Психологии
Главная Биржа труда Психологический чат Психологический форум
Правила общения div FAQ div Поиск div Пользователи div Группы div Регистрация div Вход
Имя: Пароль: Автоматически входить при каждом посещении
Психологический форум arrow Обмен опытом, практическая психология arrow Может ли психолог начать с разговоров о душе?

Может ли психолог начать с разговоров о душе?
На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Начать новую тему   Ответить на тему
Автор Сообщение
Michaеl
Пользователь
Сообщения: 11599
Регистрация: 04.01.2005
СообщениеДобавлено: Вс Апр 27, 2008 15:08 Ответить с цитатой

Цитата:
где группами инвалидности торгуют

Ну, а по существу ? А то даже 1:0 не получается Смеюсь
Дмитрий, если есть желание превратить этот топик в очередную помойку, скажите прямо.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Н.В.
Пользователь
Сообщения: 110
Регистрация: 22.03.2008
СообщениеДобавлено: Вс Апр 27, 2008 18:39 Ответить с цитатой

М.В. писал(а):
Есть психологи, которые верят в существование бессознательного и других бездоказательных конструктов.
Да, есть-таки у нас до сих пор ещё отдельные... которые никак не могут понять, что в деятельности психики осознаётся буквально всё, особенно у животных.

Миша, что это с Вами в последнее время? Что ни заявление, то ляпсус.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
братишка
Пользователь
Сообщения: 10338
Регистрация: 18.04.2007
Откуда: из подвала
СообщениеДобавлено: Вс Апр 27, 2008 20:20 Ответить с цитатой

M.B. писал(а):
Цитата:
где группами инвалидности торгуют

Ну, а по существу ? А то даже 1:0 не получается Смеюсь
Дмитрий, если есть желание превратить этот топик в очередную помойку, скажите прямо.

Мишань. По существу здесь уже давно все сказано. Смеюсь
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
ALOHA
Пользователь
Сообщения: 46
Регистрация: 01.06.2007
СообщениеДобавлено: Вс Апр 27, 2008 21:42 Ответить с цитатой

ППС - патопсихолологический симптомокомплекс, а не синдром, 4 степени оценки используют на МСЭ, для удобства, как норматив по службе (сама удивляюсь), Романов говорит о 3-х ... гипертим.тип афф.ППС - как раз из ссылки на Романова, где афф.ППС включает гипотимический и гипертимический варианты...
неврологам, заключения нужны, хотя бы для того, чтоб определить какая афазия (часто афф.моторной называют всякую)
Братишка.. про торговлю это ты нехорошо, это выглядит так:
-Раз сунула нос, детка в разговор местных альфа-самцов, никак не поделящих свою песочницу, я за твой счет этого "бабуина" тяпну за одно место...
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
братишка
Пользователь
Сообщения: 10338
Регистрация: 18.04.2007
Откуда: из подвала
СообщениеДобавлено: Вс Апр 27, 2008 23:17 Ответить с цитатой

Цитата:

Братишка.. про торговлю это ты нехорошо, это выглядит так:
-Раз сунула нос, детка в разговор местных альфа-самцов, никак не поделящих свою песочницу, я за твой счет этого "бабуина" тяпну за одно место...


Да к тебе это не имеет никакого отношения. Психологи в МСЭ изгои.
Их к кормушке не допускают.
А прочее правда.
У нас и гаишники на дорогах только для соблюдения закона, а не бизнес у них сейчас такой. План, плата за то, что бы на пост попасть, аренда радара, палки и прочих атрибутов.
В составах тот же настрой. Ты холодильники видела в составах?
И когда психологу говорят, чтобы он свое, принесенное из дому в ИХ холодильник не ложил...а то увидит банки черной икры...прочие деликатесы..и не дай бог психолог видит по результатам иную картину, нежели невролог или психиатр. А еще бывает психологу историю болезни даже глянуть не дают, а бывает даже диагноз не сообщают. Типа, что бы на чистоту исследования не повлиять. Вот так. Но есть и похуже.
Да и еще. Симптомокомплекс он и есть синдром. Это же не просто случайный набор симптомов.
И нет тут альфа....и прочего.
Миша, он теоретик...и главное, что норовит сейчас куснуть меня где возможно. Хош у него такой образовался. Смеюсь
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Michaеl
Пользователь
Сообщения: 11599
Регистрация: 04.01.2005
СообщениеДобавлено: Пн Апр 28, 2008 03:55 Ответить с цитатой

Цитата:
... По существу здесь уже давно все сказано.

Да ничего пока не сказано ...
Цитата:
... главное, что норовит сейчас куснуть меня где возможно. Хош у него такой образовался.

Так это, значит, я влез со своими перекомментариями взаимоотношений Юнга, Фрейда и Блейлера на тривиальный расхожий лад, завел разговоры о своих ценностях, связанных с Узнадзе и теориями бессознательного, затем получив легкий щелчок по носу, в который раз обиделся, создал свой сайтик и завел на нём тему "психоанализ Мишани". Собрал там всех низкоранговых флудеров и направлял их атаки на научный раздел, а затем получив отпор на "своей" территории (в Беседке) стал вытаскивать мои личные сведения с сайта Одноклассники и форума Солвей-фарма.
И не добившись ничего регрессно перешел на "ты" и придумал кликуху "Мишаня"?
Я уже молчу про дисфории, запои, ломки, дозы, алкоголизм и эпилептоидную психопатию, что якобы именно я, как теоретик, разглядел в форуме у братишки. Заочное тестирование с придумываем ответов за меня - это вершина вашей профдеструкции.
Совесть имейте. Димуля? Вы ещё в школе учились, когда я уже работал зав. МСЧ.
Цитата:

Ты холодильники видела в составах?
И когда психологу говорят, чтобы он свое, принесенное из дому в ИХ холодильник не ложил...а то увидит банки черной икры...прочие деликатесы..и не дай бог психолог видит по результатам иную картину, нежели невролог или психиатр. А еще бывает психологу историю болезни даже глянуть не дают, а бывает даже диагноз не сообщают. Типа, что бы на чистоту исследования не повлиять. Вот так. Но есть и похуже.

Ну, понятно. Мальчика или его супругу к холодильнику не допускают, а я отдуваюсь за всех врачей.
Значит так, сынок, обращайся ко мне по нику или не обращайся совсем. И, пожалуйста, без патернализма, хотя можете и указать какой именно замечательный ВУЗ выпускает таких специалистов.

Цитата:
Симптомокомплекс он и есть синдром. Это же не просто случайный набор симптомов.
... Пытаться сейчас что-либо разъяснять, это значит он в очередной раз начнет хамить или просто, как всегда, замкнется.
Синдром и симптомокомплекс не тождественные понятия. Пока ограничусь этим.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Michaеl
Пользователь
Сообщения: 11599
Регистрация: 04.01.2005
СообщениеДобавлено: Пн Апр 28, 2008 04:24 Ответить с цитатой

Цитата:
ППС - патопсихолологический симптомокомплекс, а не синдром, 4 степени оценки используют на МСЭ,

С этим понятно с самого начала. Про ППС вы писали следом. А о МСЭ я чаще слышу, как о МСЭК и было несколько неожиданно встретит эту аббревиатуру из уст психолога. Ну, а про 4 степени оценки акцентуаций, не слышал. Врать не стану.

У меня, скорее, обратная задача. Понять, не прибегая к стигматизации диагностическими ярлыками. Но думаю я, естественно, категориями классификаций и типологий. Вот такой парадокс в психотерапии, если не хочешь оттолкнуть пациента стигматизацией.

Цитата:
4 степени оценки используют на МСЭ,
Романов говорит о 3-х ... гипертим.тип афф.ППС - как раз из ссылки на Романова, где афф.ППС включает гипотимический и гипертимический варианты...
хотелось бы иметь эти документы и статьи, если, конечно, это не для служебного пользования.
В отношении гипо- и гипер- ситуация в проекции на расстройства личности по МКБ-10 такая. Гипертимные проецируются на Другие специальные р-ва личности, гипотимные частично дистимию, частично на ... Уточню. а пока может кто-то и подправит.
Цитата:

неврологам, заключения нужны, хотя бы для того, чтоб определить какая афазия (часто афф.моторной называют всякую)

Да. я уже писал как-то об этом на Солвей-фарма. Из 7 типов афазий в нейропсихологии неврологи диагностируют моторную, сенсорную и смешанную.
Цитата:
я за твой счет этого "бабуина" тяпну за одно место...

Только заговорил о бабуинах Смеюсь на солвее после длит. перерыва ... ALOHA, Вы тоже бываете на Солвее?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Румата Эсторский
Начинающий
Сообщения: 3
Регистрация: 24.04.2008
СообщениеДобавлено: Пн Апр 28, 2008 08:23 Ответить с цитатой

Всем спасибо за ответы. По количеству ответов я понял, что тема животрепещущая, но в большенстве ответов я ни чего не понял...
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ysv
Пользователь
Сообщения: 2669
Регистрация: 22.06.2006
СообщениеДобавлено: Пн Апр 28, 2008 08:50 Ответить с цитатой

M.B. писал(а):
ysv, вот вы писали, что у вас трое детей ... Я вам уже не меньше трех лет объясняю разными способами, что ваше участие в профессиональных разделах не желательно. Как ещё объяснять?


Причем тут количество детей?

Кстати тема не стоит профессионального раздела.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
ysv
Пользователь
Сообщения: 2669
Регистрация: 22.06.2006
СообщениеДобавлено: Пн Апр 28, 2008 08:52 Ответить с цитатой

Цитата:

Всем спасибо за ответы. По количеству ответов я понял, что тема животрепещущая, но в большенстве ответов я ни чего не понял...


А Вам никто и не хотел отвечать...
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Michaеl
Пользователь
Сообщения: 11599
Регистрация: 04.01.2005
СообщениеДобавлено: Пн Апр 28, 2008 08:58 Ответить с цитатой

Румата Эсторский писал(а):
Всем спасибо за ответы. По количеству ответов я понял, что тема животрепещущая, но в большинстве ответов я ни чего не понял...

Да это мы уже о своём.
Суммирую на будущее.
1. если в следующий раз прозвучит что-то как в этот, вставайте и уходите.
2. если в следующий раз прозвучит что-то как в этот, но человек вам понравится, оставайтесь и посмотрите, чем закончится.
3. спросите психолога в каком направлении он работает и есть ли у него академическое образование по специальности психолог.
4. не ходите больше к психологу с девушкой, с мамой и т.д.
5. не разговаривайте на первой встрече с психологом о своей сексуальной жизни. если вы пришли не сексуальной проблемой, а, например, по вопросу профориентации. Вопросы о сексе прямо укажут, что перед вами не шарлатан, а маньяк.
6. не платите денег вперед, если ничего не знаете об этом специалисте.
7. о результатах последующих походов к психологу(ам) сообщайте в этот топик.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Michaеl
Пользователь
Сообщения: 11599
Регистрация: 04.01.2005
СообщениеДобавлено: Пн Апр 28, 2008 09:01 Ответить с цитатой

Цитата:
Причем тут количество детей?

Кстати тема не стоит профессионального раздела.

Да инфантильный вы какой-то для отца троих детей. А кто вы такой чтобы судить о том, что стоит и что не стоит? Вы имеете какое-либо отношение к психологии?

Цитата:
А Вам никто и не хотел отвечать...

Вы за себя говорите.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ysv
Пользователь
Сообщения: 2669
Регистрация: 22.06.2006
СообщениеДобавлено: Пн Апр 28, 2008 09:26 Ответить с цитатой

Цитата:

Да инфантильный вы какой-то для отца троих детей.


Это диагноз?

Цитата:

А кто вы такой чтобы судить о том, что стоит и что не стоит?


Ага типа не лезь в калашный ряд?

Цитата:

Вы имеете какое-либо отношение к психологии?


А Вы из какой подворотни?

Извиняюсь за резкость, но Ваши ревность переходит все границы...
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Michaеl
Пользователь
Сообщения: 11599
Регистрация: 04.01.2005
СообщениеДобавлено: Пн Апр 28, 2008 09:30 Ответить с цитатой

ysv, вы остановится можете, мало того, что растягиваете свой флуд на поллиста. так ещё и продолжаете. Все вопросы в личку.
Да, срочно заплатите администрации за рекламу собственного сайта и уберите ссылку.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
zavarkin
Пользователь
Сообщения: 2175
Регистрация: 09.01.2005
СообщениеДобавлено: Пн Апр 28, 2008 10:52 Ответить с цитатой

В общем, как мы видим, сумасшедшие психологи встречаются не только под вывесками "Воздействую на энергетическое поле!"
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
братишка
Пользователь
Сообщения: 10338
Регистрация: 18.04.2007
Откуда: из подвала
СообщениеДобавлено: Пн Апр 28, 2008 11:40 Ответить с цитатой

Цитата:

Значит так, сынок, обращайся ко мне по нику или не обращайся совсем. И, пожалуйста, без патернализма, хотя можете и указать какой именно замечательный ВУЗ выпускает таких специалистов.

Мишань. Угадай с трех раз в какую игру я с тобой играю.(По Берну).
И это..объясни про синдром, который не симптомокомплекс.
А вузы...Страшно далеки они от твоей территории. Смеюсь
Да и тебе-то зачем?
А, ну да. Все твои медсертификаты без должного рабочего подтверждения труха, бумажка нарисованная. Особенно теперь, когда ты напрочь сгорел.
И осталась одна борода. Синяя или плешивая? Смеюсь
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
братишка
Пользователь
Сообщения: 10338
Регистрация: 18.04.2007
Откуда: из подвала
СообщениеДобавлено: Пн Апр 28, 2008 13:09 Ответить с цитатой

Мишань.
Я как-то тоже могу ссылки дать, или запостить текст.
Правда мне в лом это делать, ибо считаю, что ПСИХОЛОГАМ напоминать нет нужды, а непсихологам оно и даром не надобно. Но так и быть. Сподоблюсь. Для тебя лично.
Л.Ф. Бурлачук. Психодиагностика. Учебник для вузов. СПб.2003.

2.6. Психологический диагноз
Практика использования разнообразных психодиагностических тестов (методик) для изучения личности неразрывно связана с понятием «психологический диагноз». Понятие «диагноз» (распознавание) широко используется в разных областях науки и техники, ибо задача распознавания, определения существа и особенностей тех или иных явлений не считается прерогативой медицины. В литературе находим немало определений понятия «психологический диагноз». Медицинское понимание диагноза, прочно связывающее его с болезнью, отклонением от нор¬мы, отразилось и на определении этого понятия в психологической науке. В та¬ком осмыслении психологический диагноз — это всегда выявление скрытой при¬чины обнаружившегося неблагополучия. «Диагноз, где бы он ни ставился — в медицине, в технике, в управлении, в прикладной психологии, — это всегда поиск, выявление скрытой причины обнаружившегося неблагополучия, чаще всего в условиях множественности причинно-следственных связей» (В. И. Войтко, Ю. 3. Гильбух, 1976). Также и некоторыми зарубежными психологами термин «диагноз» в психологии предлагалось применять исключительно для «называ¬ния» каких-либо расстройств, нарушений (Rosenzweig, 1949; и др.).


Подобные взгляды приводят к неправомерному сужению области психологического диагноза, из него выпадает все то, что связано с выявлением и учетом индивидуально-психологических различий в норме. Из психологической диагно-

стики произвольно вырывается наиболее обширная, исторически сложившаяся область исследований. Областью психологического диагноза являются индивидуально-психологические различия как в норме, так и при патологии.
Одной из наиболее разработанных теоретических схем психологического диагноза и сегодня остается предложенная известным польским психологом Янушем Рейковским (Reykowski, 1966), который выделяет четыре основных направления в работе психодиагноста.


1. Осуществление диагноза деятельности, поведения, т. е. описание, анализ и
характеристика особенностей поведения обследуемого.
2. Осуществление диагноза процессов регуляции деятельности или изучение
психических процессов, благодаря которым осуществляется деятельность.
3. Осуществление диагноза механизмов регуляции, механизмов психических
процессов, от которых зависит их протекание — диагностика систем нервных связей.
4. Диагностика генезиса механизмов регуляции или ответ на вопрос о том, как
и в каких условиях формировалась психика данного индивида.


Деятельность понимается как направленный на определенный результат процесс. При диагнозе деятельности Рейковский предлагает различать ее два наиболее общих аспекта: инструментальный (качество, скорость и адекватность дей¬ствий) и аспект отношений, т. е. те характеристики, которые выражают отноше¬ние субъекта к выполняемым им действиям, к окружению и к самому себе. Задача психологического диагноза не только в том, чтобы выявить, какие действия протекают ошибочно, но также и то, в каких действиях индивидуум может быть успешен. Для получения систематизированных характеристик деятельности предлагается использовать систему основных ролей, выполняемых человеком в обществе. Рейковский отмечает, что в клинической диагностике чаще всего учитывается аспект отношения, а в профессиональной наибольшую ценность имеет учет аспекта инструментального. Для того чтобы ответить на вопрос о том, почему действия протекают неправильно, необходим диагноз процессов регуляции.


В диагностике процессов регуляции Рейковский также условно выделяет два класса явлений: процессы типа инструментальных и процессы типа отношений. К процессам типа инструментальных относятся три группы процессов регуляции, каждая из которых выполняет свою функцию: ориентационные, интеллектуальные и исполнительские. Диагноз ориентационных процессов включает оценку адекватности восприятия, способности осмысления явлений и формирования понятий. Интеллектуальные функции обусловливают создание программ деятельности, их диагноз связан с оценкой эффективности планирования, решения проблем. К исполнительским функциям относятся психомоторные и вербальные реакции. Под процессами типа отношений Рейковский понимает эмоциональные и мотивационные процессы. При диагностике эмоциональных процессов определяют, какова степень соответствия между характеристиками ситуации и особенностями эмоциональных реакций по длительности, силе, знаку и содержанию эмоций. Диагностика мотивационных процессов — это оценка вида и интенсив¬ности мотивов, побуждающих индивидуума к действию.



Процессы регуляции осуществляются благодаря сложным системам нервных связей (динамические стереотипы), вырабатывающимся в течение жизни челове¬ка. Эти механизмы регуляции обеспечивают устойчивость и организованность человеческого поведения. Для описания механизмов регуляции автор предлагает выделять два класса динамических схем: операционные (системы навыков, уме¬ний, знаний) и динамические (личностные проявления). Личность характеризуется Рейковским как особая система, благодаря которой человеческое поведение приобретает постоянство, специфичность и ориентацию на определенные цели. Цель диагноза личности — не только определение источников патологии, но и зон эффективного функционирования.


В диагностике генезиса механизмов регуляции Рейковский особое внимание уделяет изучению «истории дидактических процессов» индивида, важной для анализа приобретенных знаний и умений, а также рекомендует внимательно изучать «историю воспитательных процессов», в которой формируются системы ожиданий, потребностей и отношений. При анализе «истории дидактических процессов следует опираться на хронологию образования, а упорядочение истории воспитательных воздействий возможно в ходе детального анамнестического интервью.


Представляет интерес соотнесение диагноза медицинского и диагноза психологического, что позволяет глубже понять особенности последнего. Основное в медицинском диагнозе — определение и классификация имеющихся проявлений заболевания, которые выясняются через их связь с типичным для данного синдрома патофизиологическим механизмом. При постановке медицинского диагноза обычно не возникает вопроса о том, что именно вызвало такие, а не иные расстройства, так как ответ содержится в уже готовой этиологической характеристике болезни (Watson, 1963; Sanocki, 1978; и др.).


Известно, что значительная часть диагностических методик разрабатывалась в соответствии с потребностями клиники. Поэтому наиболее разработанными в современной психодиагностике считаются представления о клинико-психологическом диагнозе. Обобщая взгляды разных исследователей, А. Левицкий к основным задачам клинико-психологического диагноза относит описание нарушений поведения, проявляющихся у обследуемого в его профессиональной, семейной жизни, общении с людьми, а также обнаруживающихся в ходе исследования; выяснение лежащих в их основе психических дисфункций в области мотивации и познавательных процессов; определение значения психологических механизмов в генезисе имеющихся нарушений, а именно; обусловлены нарушения ситуационными или личностными факторами; в какой степени расстройства личности детерминированы органическими факторами, а в какой — психологическими (Le-wicki, 1969, p. 81).


В западной литературе неоднократно обсуждался вопрос о том, должен ли клинико-психологический диагноз ограничиваться выявлением нарушений поведения (т. е. изучать только тот фрагмент психической деятельности, который по той или иной причине оказался нарушенным) или представить полную картину личности, выделив в ней элементы с временной (стойкой) дисфункцией. Многие
известные клинические психологи (Shapiro, 1957; Eysenck, 1960; и др.) настаивают на парциальной диагностике, считая, что обследование личности «в целом» должно предполагать взаимосвязь отдельных психических функций, которая якобы не доказана, требует подтверждения. Такую точку зрения следует признать ошибочной, не соответствующей современному состоянию психологических исследований.

Реализация личностного подхода в клинико-психологическом диагнозе в той мере, в какой это осуществимо сегодня, позволяет не только избежать многих ошибок. Лишь на этой основе возможны прогноз и выработка эффективных рекомендаций для реабилитационной или психотерапевтической работы. Сказанное, конечно, не следует понимать в том смысле, что для парциального диагноза нет места в работе психолога (подробнее об уровнях диагноза см. в разделе «Психодиагностический процесс»).


Клинический и психологический диагнозы не должны конкурировать друг с другом. А. Левицкий (1969), подчеркивая необходимость сотрудничества врача и психолога, отмечает, что в ряде случаев психологический диагноз должен основываться на клиническом. В клиническом диагнозе психолог находит сведения о тех или иных расстройствах, которые могут «психологическим путем» повлиять на нарушение поведения. В свою очередь врач должен учитывать данные, полученные психологом. Это позволяет преодолеть достаточно типичный для медицинского мышления прямой переход от свойств нервной или эндокринной системы, конституции, темперамента к особенностям личности, восстановить важнейшее из утраченных при таком переходе звеньев — формирование психических свойств личности.

Так, обнаруженное у больного эпилепсией органическое поражение головного мозга (клинический диагноз) нередко рассматривается в качестве причины имеющихся у него изменений личности. При этом игнорируется то, что больной находится в сложной социальной ситуации, стыдится проявлений болезни, нарушается его контакт с людьми, что наряду с другими факторами и определяет черты так называемой «эпилептической личности».


В психиатрии ограниченность нозологического (синдромологического) диагноза особенно отчетливо осознается в связи с задачами реабилитации психически больных. В связи с этим разрабатывается теория функционального диагноза. Этот диагноз складывается из трех частей: клинической, психологической и социальной (М. М. Кабанов, 1978; и др.). Функциональный диагноз дает врачу не только «название» болезни, но и позволяет ответить на вопросы о том, у кого (какой личности) и в какой среде (социальная микросреда) возникает болезнь.

В психологическом диагнозе, в отличие от медицинского, мы сталкиваемся с необходимостью выяснения в каждом отдельном случае того, почему данные проявления обнаруживаются в поведении обследуемого, каковы их причины и следствия.

Можно представить себе, что по мере обогащения психологического знания элемент выяснения в психологическом диагнозе, во всяком случае в текущей практической работе, не будет иметь столь существенного значения. Сегодня же ситуация специалиста в области психодиагностики отчасти сравнима с той, в которой оказывается путешественник, очутившийся в незнакомой местности.

Он может более или менее точно описать то место, где находится, но не имеет представления о том, какова местность в целом (Reykowski, 1966).

Психологический диагноз не ограничивается констатацией, (Разумеется, в некоторых случаях обнаружение определенного признака, например констатация какого-либо неблагополучия, — необходимое и достаточное условие психологического диагноза, однако в своем развернутом виде психологический диагноз включает в себя последующие действия, обеспечивающие его практическую ценность)
а необходимо включает предвидение и выработку рекомендаций, вытекающих из анализа всей совокупности данных, полученных в ходе обследования в соответствии с его задачами.

Таким образом: психологический диагноз — конечный результат деятельности психолога, направленной на описание и выяснение сущности индивидуально-психологических особенностей личности с целью оценки их актуального состояния, прогноза дальнейшего развития и разработки рекомендаций, определяемых целью исследования.


Порой не всегда достигаемая в психологическом диагнозе однозначность, определенность, а также ошибки считаются следствием несовершенства психодиагностических методик. Следует согласиться с А. Левицким (Lewiski, 1969) в том, что этот источник ошибок не играет определяющей роли, ибо практически ни одна из диагностических методик не применяется изолированно, без привлечения других. В качестве источников неточностей, ошибок в диагнозе этим автором усматриваются: недостаточность времени, отпущенного на обследование, отсутствие надежных источников информации об испытуемом и низкий уровень наших знаний о законах, управляющих нарушениями поведения.

Более полный разбор причин диагностических ошибок находим у 3. Плевицкой (Plewiska, 1980), выделившей их две основные группы. Это ошибки, связанные со сбором данных и их переработкой. К первой группе ошибок относятся:

♦ ошибки наблюдения (например, «слепота» на важные для диагноза черты,проявления личности; наблюдение черт в искаженной качественно или количественно форме);
♦ ошибки регистрации (например, эмоциональная окрашенность записей в протоколе, свидетельствующая скорее об отношении психолога к обследуемому, нежели об особенностях его поведения; случаи, когда абстрактная
оценка выдается за предметную, различия в понимании одних и тех же терминов разными людьми);
♦ ошибки инструментальные возникают вследствие неумения пользоваться аппаратурой и другой измерительной техникой как в техническом, так и в интерпретационном аспекте.


Основные ошибки в переработке, интерпретации данных:
♦ эффект «первого впечатления» — ошибка, основанная на переоценке диагностического значения первичной информации;
♦ ошибка атрибуции — приписывание обследуемому черт, которых у него нет,или рассмотрение нестабильных черт в качестве стабильных;
♦ ошибка ложной причины;
♦ познавательный радикализм — тенденция к переоценке значения рабочих гипотез и нежелание искать лучшие решения;
♦ познавательный консерватизм — предельно осторожная формулировка гипотез.

Вряд ли будет иметь значение дальнейшее перечисление или классификация возможных ошибок в психодиагностической работе. Эти ошибки могут возникнуть в любом акте познания. Психодиагностическую специфичность они приобретают при соотнесении с используемыми в каждом конкретном случае методиками, тестами, теоретическими предпочтениями исследователя.

Известно, что психологи, пользующиеся в своей работе тестом Векслера для оценки уровня интеллектуального развития детей ( WISC-R), нередко совершают ошибки, ставящие под сомнение точность и надежность получаемой информации. Обнаружено, что наибольшее число ошибок совершалось при обработке данных, полученных по субтестам, предназначенным для оценки словарного запаса, понятливости и способности к составлению объектов.

Американские психологи также выявили ошибки, наиболее типичные для студентов, обучающихся работе с тестом для измерения интеллекта взрослых (WAIS-R) и субтесты (или вопросы), коррелирующие с наибольшим числом ошибок. В целом оказалось, что студенты в среднем допускают 8,8 % ошибок на протокол. Исправление этих ошибок привело к изменению 81 % показателей!

Создание своего рода каталогов наиболее распространенных, типичных ошибок, возникающих при проведении и интерпретации отдельных психодиагностических методик (групп методик) — актуальная задача, имеющая важное практическое значение.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Michaеl
Пользователь
Сообщения: 11599
Регистрация: 04.01.2005
СообщениеДобавлено: Пн Апр 28, 2008 13:34 Ответить с цитатой

Цитата:
... про синдром, который не симптомокомплекс.

Обязательно и всенепременно, как только вы выйдете из этого состояния. Обычно оно продолжается около месяца.

Текс с вашего позволения забираю, можете затирать, сосредоточьтесь на теме.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ALOHA
Пользователь
Сообщения: 46
Регистрация: 01.06.2007
СообщениеДобавлено: Пн Апр 28, 2008 20:32 Ответить с цитатой

Цитата:

Ты холодильники видела в составах?
И когда психологу говорят, чтобы он свое, принесенное из дому в ИХ холодильник не ложил...а то увидит банки черной икры...прочие деликатесы..и не дай бог психолог видит по результатам иную картину, нежели невролог или психиатр. А еще бывает психологу историю болезни даже глянуть не дают, а бывает даже диагноз не сообщают. Типа, что бы на чистоту исследования не повлиять. Вот так.

холодильник я вижу 3 раза в неделю как там работаю, бывает правой или левой пяткой его открываю, чтоб нашарить там чего...) действительно, бывает есть че нашарить) сижу вместе с врачами в белом халатике, принимаю больных, участвую в голосовании, пишу заключение какое есть.. в других 2-х бюро что работала, нигде доступ к холодильнику мне не перекрывали..где-то серьезнее спрашивали соответствие с диагнозом психиатра, где-то меньше, хотя на вопросы экспертизы психолог может точнее ответить (потому что рядом)) всё зависит от руководителя бюро, а может еще что мед.окончила.

симптомокомплекс не есть синдром, иначе они полностью соответствовали классификации МКБ, а психологи были бы докторами, хотя какими-то странными, раз мыслят лишь на синдромальном уровне)))Поэтому мой вопрос про НАПРИМЕРЬ и возник.

Цитата:

хотелось бы иметь эти документы и статьи, если, конечно, это не для служебного пользования.

А о МСЭ я чаще слышу, как о МСЭК и было несколько неожиданно встретит эту аббревиатуру из уст психолога. Ну, а про 4 степени оценки акцентуаций, не слышал.

не 4 степени акцентуаций, а 4 степени нарушений психических функций, незначительная подчеркивает временный,функц. характер нарушений или уровень акцентуаций, умеренная - может уже носить орг. хар-р. или подчеркивать уровень личностного расстройства (хотя может быть и выраж, при декомп.), выраж. и знач.выраж при органике, психозах...
служба называется МСЭ, а не МСЭК, хотя, это кто как горазд сокращать
Нет, это не документы для служ. пользования, есть 2 издания Патопсихологии этих авторов...ближе к методичке даже, составлена на основе работы патопсихологич.лаборатории ОПБ... наши мед.психологи работают по ним и регистр-синдромам Кудрявцева.. поэтому и хотела узнать как работают др. психологи
они у меня не отсканированы пока
на Солвее не бываю
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
ALOHA
Пользователь
Сообщения: 46
Регистрация: 01.06.2007
СообщениеДобавлено: Пн Апр 28, 2008 20:49 Ответить с цитатой

Цитата:

Это нормально? Так всегда непонятно? Или это норма? Я был первый раз на приеме, и что-то больше не хочу идти.

не норма. если проблема возникла - ищите грамотного специалиста, к которому у вас возникает ДОВЕРИЕ в глобальном масштабе, а по частностям ваше мнение и должно расходиться - иначе он попугай и толку не будет.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
братишка
Пользователь
Сообщения: 10338
Регистрация: 18.04.2007
Откуда: из подвала
СообщениеДобавлено: Пн Апр 28, 2008 21:24 Ответить с цитатой

Завидую я тебе.
Видно это на наших югах такова специфика. Психологи в МСЭ не задерживаются. Приобретают опыт и разбегаются.
В филиалах попроще, а вот в главном бюро тяжко.
Алона. Синдром не клинический, а психологический. Те регистр-синдромы.
у нас психологи ориентируются по официальной методичке для психологов МСЭ. Московской.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Michaеl
Пользователь
Сообщения: 11599
Регистрация: 04.01.2005
СообщениеДобавлено: Вт Апр 29, 2008 01:12 Ответить с цитатой

Цитата:
А вузы...Страшно далеки они от твоей территории.

...у нас психологи ориентируются по официальной методичке для психологов МСЭ. Московской.

Прошу прощения, у вас не патернализм, а банальный комплекс провинциала, что не благоприятно для популиста. 90% страны живет всё-таки не в Москве и т.д.

Читая вас обоих, возникла идея индукцированной врачебной профдеформации, когда психологи начинают становиться похожими на врачей. Но ...
Цитата:
всё зависит от руководителя бюро, а может еще что мед.окончила.
Однако, стало понятно почему возник этот оффтоп.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Michaеl
Пользователь
Сообщения: 11599
Регистрация: 04.01.2005
СообщениеДобавлено: Вт Апр 29, 2008 01:24 Ответить с цитатой

Цитата:

служба называется МСЭ, а не МСЭК,

Ок, запомню. для меня по инерции всё ещё привычнее ВТЭК
ALOHA, ну насколько я понимаю, для вас мало что изменилось при переходе на работу в МСЭ, вы же там консультационной, коррекционной и ПТ работой не занимаетесь?
Спрашивать, что такое ОПБ не буду Улыбаюсь, шучу просто отмечу для себя склонность к аббревиатурам в расчете на профессиональное поле контекста, будут отсканированные материалы, можно будет чем-нибудь и поменяться.

О различиях синдрома и симптомокомплекса, вообще-то, насколько я помню, это материал патфизиологии и пропедевтики внутренних болезней. В первом случае симптомы имеют патогенетическую связь, во втором необязательно.
В психологии в широком смысле симптомокоплексы нашли отражение путем заимствования из концептов Юнга и Адлера (комплекс неполноценности, комплекс власти).
В "академической психологии" прямое медицинское влияние.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
братишка
Пользователь
Сообщения: 10338
Регистрация: 18.04.2007
Откуда: из подвала
СообщениеДобавлено: Вт Апр 29, 2008 01:54 Ответить с цитатой

Цитата:

90% страны живет всё-таки не в Москве и т.д.


Мишань. А стандарты диагностики и лечения приняты Москвой, а вот методичка по работе медпсихолога Питерская.

Это тот методический материал которым руководствуется периферия и центр то же. И завязывай тащить сюда мусор с Солвея. Это ты там изгаляйся о профдеформациях, сгораниях, бабуинах и прочей дряни.
Если от тебя пепел остался, так ты норовишь хоть малость себя погладить, приписывая подобное другим. Смеюсь
А ОПБ..
Так ОДНА ПАДЛА БОЛТАЛА...
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Michaеl
Пользователь
Сообщения: 11599
Регистрация: 04.01.2005
СообщениеДобавлено: Вт Апр 29, 2008 04:40 Ответить с цитатой

Цитата:
ОДНА ПАДЛА БОЛТАЛА...

Дисфория? Смеюсь Дурачусь Я же вам уже сказал, что ваше состояние нормализуется не ранее, чем через месяц.
... Короче. Буц. Товарищ уверенно продвигается к забану.
Цитата:
А стандарты диагностики и лечения приняты Москвой, а вот методичка по работе медпсихолога Питерская.
Питер тоже хороший город, многие провинциалы туда стремятся. Какое отношение к Вам имеют стандарты лечения? Да и что это такое в вашем понимании?
Цитата:
Это ты там изгаляйся о профдеформациях, сгораниях, бабуинах и прочей дряни.
Профдеформации, профвыгорание являются предметом изучения психологии профессий, психологии труда и т.д., и если вы об этом ещё не слышали, почитайте. (Безносов, Зеер, Маркова и др.).
А о том, что профессионально деформированные на тестологии психологи не всегда приемлют этологию человека, так это мне давно известно. Узость профессионального горизонта и возрастные особенности. А вы мне возразите на Солвее, зачем таскать с форума на форум, как говорит адада, зачем заниматься кросс-форумным общением Улыбаюсь, шучу, а то там всё какие-то психологи-студенты попадаются, скучно даже. С чего вы взяли. что я когда-то сгорал, перегорал и т.п.? Да мне не всегда хватает времени. ну, и что ж тут удивительного? И повторяю для особо одаренных в состоянии постзапойной астении. Меня зовут Михаил Владимирович, для краткости - М.В., ничего сложного.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему
Страница 2 из 3 На страницу Пред.  1, 2, 3  След.

Мир Психологии

Главная | О проекте | Баннерообмен | Реклама на сайте
Обратная связь | Копирайт | Партнерство | Баннеры

Psychology 100 Rambler's Top100

Powered by phpBB © 2001-2003 phpBB Group | Время Московское