Мир Психологии
Главная Биржа труда Психологический чат Психологический форум
Правила общения div FAQ div Поиск div Пользователи div Группы div Регистрация div Вход
Имя: Пароль: Автоматически входить при каждом посещении
Психологический форум arrow Обмен опытом, практическая психология arrow физическое наказание "за" и "против"

физическое наказание "за" и "против"
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 8, 9, 10, 11  След.
Начать новую тему   Ответить на тему
Автор Сообщение
Elsa_a
Пользователь
Сообщения: 7009
Регистрация: 20.08.2005
СообщениеДобавлено: Вс Май 13, 2007 16:43 Ответить с цитатой

Цитата:
КАКОЙ ИДИОТ СКАЗАЛ, ЧТО ФИЗ. НАКАЗАНИЕ НЕОТЪЕМЛЕМАЯ ЧАСТЬ ВОСПИТАНИЯ, А ВЫ ЕМУ ПОВЕРИЛИ??

а где вы видите, что я говорила о физ наказании?
я говорила о наказании вообще.
есть запрет(как в сказке Подмигиваю ), запрет нарушен, следует испытание.
и Красная шапочка не древняя сказка, я про русские-народные.
и как вы можете решить, какая сказка хорошая, какая плохая, если многие года их изучают и пишутся тома как с психологической точки зрения, так с исторической точки зрения, включая мифологические образы...
Цитата:
высоко моральные

о! вот это меня всегда настораживает...
высокая моральность часто растится за счет кого-нить другого(ребенка, например), т.е. ты сделал так,но мы же с папой высокоморальны, мы тебя не накажем, а ты подумай над тем, что сделал(растится чувство вины, с помощью которого управлять ребенком потом раз плюнуть)
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Tranky
Пользователь
Сообщения: 175
Регистрация: 15.02.2007
Откуда: Киев
СообщениеДобавлено: Пн Май 14, 2007 11:48 Ответить с цитатой

Вот красная шапочка - это да. Бернский Марсианин хорошо над нй посмеялся. Однако нельзя отрицать что сказки показывают модель поведения, и часто навязывают ее. Физ наказание делает человека приземленнее, что сильно мешает творческому восприятию мира, ведь весь мит превращается в одну линейку, где наказаний больше чем поощрений.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора ICQ Number
ysv
Пользователь
Сообщения: 2669
Регистрация: 22.06.2006
СообщениеДобавлено: Пн Май 14, 2007 17:29 Ответить с цитатой

Цитата:

Вот у меня хорошие знакомые есть, молодые, умные, открытые, интересные, талантливые, высоко моральные. Они не знают, что такое физическое наказание в отношении них. ВООБЩЕ!


А сам?

А если покапаться?

Может они вытеснили?

Цитата:

КАКОЙ ИДИОТ СКАЗАЛ, ЧТО ФИЗ. НАКАЗАНИЕ НЕОТЪЕМЛЕМАЯ ЧАСТЬ ВОСПИТАНИЯ, А ВЫ ЕМУ ПОВЕРИЛИ??


Это не идиот сказал - это МИЛЛИОНЫ людей делают Грущу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
zavarkin
Пользователь
Сообщения: 2175
Регистрация: 09.01.2005
СообщениеДобавлено: Пн Май 14, 2007 22:51 Ответить с цитатой

ysv
Цитата:

это МИЛЛИОНЫ людей делают

Да, вот такая распространённая патология.. Что поделать...

Евгеня, ysv
Цитата:
А если покапаться?
Может они вытеснили? о! вот это меня всегда настораживает...

Нет, ничего не вытеснили... Отрицательные подозрения не подтвердятся.

Евгеня
Цитата:
а где вы видите, что я говорила о физ наказании?
Может, и не говорила, но тема-то какая? Я тоже слово "физ". не всегда пишу, но тема-то про физ...
Потом, в "наказание вообще" физ. разве не входит?
Цитата:
и как вы можете решить, какая сказка хорошая, какая плохая,
Я смотрю, какая моральная логика в ней. Вот с детства помню такую "сказку" - "Мы поделим апельсин, - дольку Ёжику, дольку Белочке и т.д., а Серому Волку - шкурки от апельсина." Нарисован плачущий волк с апельсиновыми шкурками во рту.
Это ли не моральное уродство?
Понимаю, ysv скажет, что миллионы людей не видели подвоха, читая эту сказку детям.
А между прочим, типичная логика родителя, наказывающего ребёнка и внушающего ему, какой он урод. Плохой - вот тебе, негодяй! Негодяям - только г.. "А ведь ты негодяй! Негодяаай!" (Цитирую Табакова, игравшего Кощея Бессмертного, ничего плохого не говорю здесь).
Типичная логика коллективов с наличием козлов отпущения.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
zavarkin
Пользователь
Сообщения: 2175
Регистрация: 09.01.2005
СообщениеДобавлено: Пн Май 14, 2007 23:09 Ответить с цитатой

Цитата:

есть запрет(как в сказке ), запрет нарушен, следует испытание.


испытание - не наказание.
Русские нар. сказки - это сложно очень
http://lib.walla.ru/?id=2268
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
ysv
Пользователь
Сообщения: 2669
Регистрация: 22.06.2006
СообщениеДобавлено: Вт Май 15, 2007 05:24 Ответить с цитатой

Цитата:

Русские нар. сказки - это сложно очень


Не сложнее жизни! Улыбаюсь, шучу

Цитата:

Да, вот такая распространённая патология.. Что поделать...


Дело не только в паталогии...
Вернее так, вся жизнь - патология Грущу

Не надо думать, что Заваркин первый поднял голос в защиту физически наказанных Улыбаюсь, шучу

Много "просветленных" декларируют это!

Даже я призываю не бейте детей, но физически наказывать в пределах нормы "можно"...

Например я против ремня...

Но благотворное действие легкого шлепка по попе, легкого подзатыльника не возможно отрицать Грущу

Тут нужна деликатность и дозированность...
Один месяц одно, один год - другое...
Девочка - одно, мальчик - другое...
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Elsa_a
Пользователь
Сообщения: 7009
Регистрация: 20.08.2005
СообщениеДобавлено: Вт Май 15, 2007 09:57 Ответить с цитатой

Цитата:
Потом, в "наказание вообще" физ. разве не входит?

вот я и хотела задать вопрос: какие наказания использую те, кто не использует физические?
или нет наказаний?


Цитата:
испытание - не наказание.

а что это?
разве это не осмысление героем нарушенного запрета путем обрушившихся проблем?


Цитата:
А между прочим, типичная логика родителя, наказывающего ребёнка и внушающего ему, какой он урод

давайте не будем обобщать.
что именно вкладывают родители в наказание.
думаю, чаще всего они хотят сделать ребенка лучше(переделка, переплавка, воскрешение(как и в сказке) новым человеком)
причем высокоморальные родители, о которых вы рассказывали тоже это делают, но влияя по-другому и еще не известно, кто из детей будет свободней и счастливей, те, кому мама шлепнет по попе, или те, у кого мама такая высокоморальная, что ребенок биотся хулиганить, боится быть таким, какой есть(иной раз и плохим)


Последний раз редактировалось: Elsa_a (Вт Май 15, 2007 10:00), всего редактировалось 1 раз
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Elsa_a
Пользователь
Сообщения: 7009
Регистрация: 20.08.2005
СообщениеДобавлено: Вт Май 15, 2007 09:59 Ответить с цитатой

Цитата:
Тут нужна деликатность и дозированность...
Один месяц одно, один год - другое...
Девочка - одно, мальчик - другое...

согласна.
и вообще все дети разные даж в одной семье.


Последний раз редактировалось: Elsa_a (Вт Май 15, 2007 10:03), всего редактировалось 1 раз
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
zavarkin
Пользователь
Сообщения: 2175
Регистрация: 09.01.2005
СообщениеДобавлено: Вт Май 15, 2007 10:00 Ответить с цитатой

ysv
http://toldot.ru/evrei.php
послушай ссылку "критика и наказание" если ты не антисемит.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
Elsa_a
Пользователь
Сообщения: 7009
Регистрация: 20.08.2005
СообщениеДобавлено: Вт Май 15, 2007 10:31 Ответить с цитатой

почитала там другие статьи, за ссылку спасибо.
zavarkin
мне показалось или все ваши примеры правильного воспитания связаны с какой-нибудь религией?
т.е. воспитание с помощью религии?
опять же, в ссылке лишь мораль поведения: как надо.


Последний раз редактировалось: Elsa_a (Вт Май 15, 2007 10:48), всего редактировалось 2 раз(а)
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
ysv
Пользователь
Сообщения: 2669
Регистрация: 22.06.2006
СообщениеДобавлено: Вт Май 15, 2007 10:46 Ответить с цитатой

Что Вы меня отсылаете...
Я не слушаю по Интеренет...

Расскажите своими словами...

Я кстати видел как женщина похожая на еврейку наказывала свое детя по-русски (по мягкому месту)...
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Elsa_a
Пользователь
Сообщения: 7009
Регистрация: 20.08.2005
СообщениеДобавлено: Вт Май 15, 2007 10:51 Ответить с цитатой

Цитата:
Расскажите своими словами...

слушать я не слушала, но прочла статью, вернее, две.
так вот в одной говорится, что критики и наказания должно быть минимум, а в другой(того же автора), что родитель должен быть тверд в своем требовании, чтобы ребенок, например, доедал пищу, сначала мягко давить, а если не получается, усиливать наказание, пока ребенок ее не съест(вылить за пазуху чтоли?)
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
dulkeya
Пользователь
Сообщения: 2908
Регистрация: 13.05.2005
Откуда: Москва
СообщениеДобавлено: Вт Май 15, 2007 11:33 Ответить с цитатой

Цитата:

вот я и хотела задать вопрос: какие наказания использую те, кто не использует физические?

или нет наказаний?

Жень. у нас это нотки металла в моем голосе. Этого довольно, чтобы появилась ситуация, в которой ребенок понимает, что натворил чего-то не то...
Самые жестокие наказания--лишения компьютора и скейта на несколько дней...Еще раз гитару отбирала дня на два что ли...

Мой опыт одноразового материнства позалал, что если не давать младенцу плакать вообще (кормить по требованию, а не по Споку, гладить животик, когда болит, укачивать ночью и т.д.), т.е. уважительно относиться к новорожденному и не расшатывать его нервную систему, то и потом не нужны оказываются шлепки и подзатыльники. Как-то мы с дитем живем в режиме диалога.
Про доедание каши и супов...Ну не знаю, почему едой надо насиловать. Не хочешь-не ешь. Прогодаешься--поешь...Ребенок же не идиот, чтобы мучиться от голода...
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Elsa_a
Пользователь
Сообщения: 7009
Регистрация: 20.08.2005
СообщениеДобавлено: Вт Май 15, 2007 12:04 Ответить с цитатой

Цитата:
Этого довольно, чтобы появилась ситуация, в которой ребенок понимает, что натворил чего-то не то...
Самые жестокие наказания--лишения компьютора и скейта на несколько дней...

ну, у нас этого не довольно, если взять старшую.
и наказания на несколько дней я не приветствую, один промах-один минус, а мурыжить наказанием неск. дней, это ребенок чувствует неск. дней вину.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
dulkeya
Пользователь
Сообщения: 2908
Регистрация: 13.05.2005
Откуда: Москва
СообщениеДобавлено: Вт Май 15, 2007 16:05 Ответить с цитатой

Цитата:

один промах-один минус, а мурыжить наказанием неск. дней, это ребенок чувствует неск. дней вину.

ну промах, обычно, оказывается, проверка дневника за месяц))) А там такое!!! А как, Жень? Орать и истерить--противно и бесполезно. Скалкой по бошке--вроде жалко)))) Я не знаю...
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
zavarkin
Пользователь
Сообщения: 2175
Регистрация: 09.01.2005
СообщениеДобавлено: Вт Май 15, 2007 18:30 Ответить с цитатой

Евгеня
Цитата:

мне показалось или все ваши примеры правильного воспитания связаны с какой-нибудь религией?
т.е. воспитание с помощью религии?


Вам показалось
Уже третий раз навешиваете тому, что я пишу какие-то ярлыки.

А статьи я не читал. Но про вылить за шиворот, - это тоже ярлык, 100% там такого нет, хотя я и не читал, но могу сказать.

ysv
если всё очень кратко пересказать, (а там каждая лекция по 100 или 90 минут, я слушал их по мп3 плейеру), То в еврейской торе не отрицаются физ. наказания. НО
1.Если ты правильно воспитывал ребёнка - они не нужны будут - наказания нужны или возможны если деффект воспитания уже пошёл
2. Там чётко выверены инструкции по физ. наказанию, как, когда, где, сколько конкретно, чем, кому, куда, с какого до какого возраста, когда нецелесообразно и прочее.
3. Ещё там и в других лекциях о том, как воспитывать, чтобы не нужно было наказывать.
4. Немного о том, что с психологической точки зрения чаще всего являет собой физ. наказание, как бы вы сказали "у миллионов".
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
zavarkin
Пользователь
Сообщения: 2175
Регистрация: 09.01.2005
СообщениеДобавлено: Вт Май 15, 2007 19:31 Ответить с цитатой

Цитата:

ну, у нас этого не довольно,

А может, нет понятий и в помине, что "натворил плохое", или "хорошее", а есть представление, что лишь мамка ругачая, меня бедную обижает..?

На самом деле, существует очень много различных мотивов, почему ребёнок может поступать плохо или хорошо. Например, ребёнок делает правильный поступок, потому, что накажут за плохой. Но при этом понятия не иметь абсолютно, что плохим этот поступок называют именно потому, что от него кому-то больно. Иногда мотивы правильных поступков лежат далеко за пределами "накажут-не-накажут", мотивы плохих, - на каждом шагу.. Я когда выспрашиваю у детей, почему, поступок, за который тебя наказали плохой, - ТАКУЮ ЧУШЬ иной раз слышу! Невообразимо! Обычно, если ребёнок говорит чушь, то его родитель может сказать то же самое! Устал Хотя, не всегда. Иногда начинают понимать, послушав ребёнка, что не объясняли ему элементарных вещей, но наказать успели.
Так что можно узнать много интересного, поговорив с ребёнком даже не только о причинах, почему считается плохим поступок, но намного интереснее, какие мотивы (или качества) могли бы быть, если бы совершался правильный поступок. Эти качества и надо развивать. И деятельность по их развитию чаще не связана с моментом при котором ребёнок наказывался до развития этого качества. А ещё тоже интересно поговорить о психологической динамике до, во время, и после наказания. Узнаете тоже много интересного. Можно о своей динамике. В первую очередь.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
Bечный Странник
Пользователь
Сообщения: 4135
Регистрация: 17.02.2007
СообщениеДобавлено: Вт Май 15, 2007 19:36 Ответить с цитатой

zavarkin писал(а):
...На самом деле, существует очень много различных мотивов, почему ребёнок может поступать плохо или хорошо...
Заваркин, я тебя, конечно, уважаю (хотя и не очень), но о каких мотивах у детей ты рассуждаешь?
У них то и речь поставлена плохо, отсутствует логика.
Это твои представления, мягко говоря, или теоретиков, которых ты начитался.
Пардон. Круто!
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
zavarkin
Пользователь
Сообщения: 2175
Регистрация: 09.01.2005
СообщениеДобавлено: Вт Май 15, 2007 23:32 Ответить с цитатой

Вeчный Странник
Цитата:

но о каких мотивах у детей ты рассуждаешь?


Гм..
То есть, есть вероятность, что у взрослых есть мотивация поведения, а у детей - нет!?
Интересно! А результат чего тогда их поведение? Я не знаю!

?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
dulkeya
Пользователь
Сообщения: 2908
Регистрация: 13.05.2005
Откуда: Москва
СообщениеДобавлено: Вт Май 15, 2007 23:46 Ответить с цитатой

Цитата:

Так что можно узнать много интересного, поговорив с ребёнком даже не только о причинах, почему считается плохим поступок, но намного интереснее, какие мотивы (или качества) могли бы быть, если бы совершался правильный поступок

знаешь, а мне вот тоже ничерта не понятно в том, как ты "препарируешь" деток...Есть только осадок того, что они (дети) объекты твоих исследований. Как в анатомическом театре..
По-людски-то можно? Так, чтобы и мамаши понимали.
Цитата:

Например, ребёнок делает правильный поступок, потому, что накажут за плохой.
ага. Как в шахматной партии ходы разыгрывает.
Цитата:

Но при этом понятия не иметь абсолютно, что плохим этот поступок называют именно потому, что от него кому-то больно.

Ели ты про того паренька-олигофрена, который изнасиловал 8-летнего ребенка--то да. Здоровый ребенок уже в самом раннем возрасте отреагирует на плач ребенка, которому он причинил боль. Он не станет называть это "плохо" или еще как. А просто почувствует нарушение гармонии, вызванное неаккуратным своим движением лопаткой по голове соседа в песочнице.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
zavarkin
Пользователь
Сообщения: 2175
Регистрация: 09.01.2005
СообщениеДобавлено: Ср Май 16, 2007 00:36 Ответить с цитатой

Евгеня
Цитата:

вот я и хотела задать вопрос: какие наказания используют те, кто не использует физические?
или нет наказаний?

1. Есть те, кто не используют наказание. А используют совсем другие альтернативы.
а. Дрессуры внешнего поведения (как животных)
б. Воспитания внутренних качеств (как Человека)

2. Есть жестокие типы
Суда входят типы наказаний, описанные в УК.
Оскорбление словом.
Оскорбление действием. (Бросить тряпку в лицо).
Жестокое обращение. (Поставить на горох, морить голодом).
Сюда относится и физ. нак-ние.
и т.п.
Есть наказание чувством вины. Или унижением, (поставить в угол). Стыдом (расскажу сверстникам, что ты описался вчера). Наказание оскорблением или манипуляцией которое трудно доказать в суде или вообще посторонним людям. (примеры долго описывать)
Разрушают психику, мозг и тело.

3. описанные dulkeya
ограничения различного рода, которые не *** достоинства и не разрушают психику. Во всяком случае, психически здоровых детей и с условием, что ребёнок в курсе причин ограничений.
(Но некоторый негативный момент возможен, и заключается в том, что велика вероятность, что у ребёнка отбирается возможность своей ответственности за собственную жизнь).
напр. правильнее научить ловить рыбу, а не ловить ребёнку всю жизнь, только теперь в плане привития собственной ответственности, ведь это медвежья услуга - брать на себя ответственность за поведение ребёнка, а не передать ему её.

4.Далее родительская забастовка и санкции (я описывал в теме их выше) как защита собственных интересов в ситуации, если поведение ребёнка касается вас напрямую, (не выполняет обязанностей по дому, причиняет вред родителям) но не является только лишь событием его собственной жизни, как например, учёба.

5. Есть ещё похожее на №3 "наказание" творческим актом. В борцовском клубе - 20 отжиманий. В театральной студии - придумать самую невероятную причину опоздания! Или ответственное задание. Обычно дети всегда согласны проходить такие "наказания". Хотя я встречался в скаутском клубе, когда была всё-таки нарушена граница этого типа наказания с унижением достоинства.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
zavarkin
Пользователь
Сообщения: 2175
Регистрация: 09.01.2005
СообщениеДобавлено: Ср Май 16, 2007 01:01 Ответить с цитатой

Цитата:

ты про того паренька-олигофрена,

У него тоже есть мама. При том, я могу сказать, что его поведение не продиктовано его неправильным воспитанием. Такая же, как и другие, мама. От сумы и от тюрьмы...
Потом, есть и другие причины непонимания, что причиняешь боль, кроме умственной отсталости. Мало того, некоторые причиняют её СПЕЦИАЛЬНО! И там тоже свои причины.
Если не понятно, просите привести пример, я не могу в каждом предложении их приводить..

Случай непонимания боли не олигофрена. Крутой папочка привёл распальцованного сыночка 11 класса на приём.

Сыночек особо жестоко избил одноклассника за то, что тот не дал три кроны ему. Выяснилось прямо при папе, что у сыночка представление о том, что люди делятся на крутых и ЧМО вонючих, а вонючие ЧМО должны делать то, о чём их просят и не рыпаться. (Папа пожал психологу руку, видимо, поняв, откуда ноги росли у мировоззрения сыночка, поблагодарил и увёл сынулю.)
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
Elsa_a
Пользователь
Сообщения: 7009
Регистрация: 20.08.2005
СообщениеДобавлено: Ср Май 16, 2007 09:21 Ответить с цитатой

Цитата:
А как, Жень? Орать и истерить--противно и бесполезно. Скалкой по бошке--вроде жалко)))) Я не знаю...

не знаю, честно-не знаю.
когда-то я, как zavarkin все знала, а как родила, да ребенок стал рости, я не знаю.
потому что со старшей все методы испробованы.
и никакого толку.
нет границ у ребенка и все.
хоть в zavarkinскую тору отдавай.
вот запретишь ей что-то, что ты говоришь на неск. дней, так она за эти неск. дней все соки из тебя выпьет, чтобы ты разрешила...
чувством вины могу, но не хочу, dulkeya, ты знаешь, почему...






Цитата:
Цитата:
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
dulkeya
Пользователь
Сообщения: 2908
Регистрация: 13.05.2005
Откуда: Москва
СообщениеДобавлено: Ср Май 16, 2007 09:54 Ответить с цитатой

Цитата:

Выяснилось прямо при папе, что у сыночка представление о том, что люди делятся на крутых и ЧМО вонючих, а вонючие ЧМО должны делать то, о чём их просят и не рыпаться.

да. Представление. Даденое от родителей. Но не мотивация!!!
Цитата:

Но некоторый негативный момент возможен, и заключается в том, что велика вероятность, что у ребёнка отбирается возможность своей ответственности за собственную жизнь
А как ее воспитывать эту вот отвественность?
У нас с дитем, например, договоренность, что есть моя работа, а есть его--в виде учебы.
Я уроки у него не проверяю. С первого класса. Вмешиваюсь, только когда это необходимо. Сейчас ему 14, и я недавно я спокойно уехала на 3 недели в путешествие, зная, что всё будет отлично. Так и было. Честно прогулял школу только два дня.
Но учится ему скучно! И он съехал на тройки...
Всякие разговоры, что мама имеет свободу и денежки благодаря классному образованию и навыкам--бесполезны.
Я не балую его ни шмотками, ни деньгами...
Не знаю, как стимулировать серьезное отношение к учебе...
Ну не покупаю ему отдельный комп. А ему, собственно, пофиг (и слава богу, не привязан он особо ни к чему такому).
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
dulkeya
Пользователь
Сообщения: 2908
Регистрация: 13.05.2005
Откуда: Москва
СообщениеДобавлено: Ср Май 16, 2007 10:08 Ответить с цитатой

Цитата:

вот запретишь ей что-то, что ты говоришь на неск. дней, так она за эти неск. дней все соки из тебя выпьет, чтобы ты разрешила...

а у меня, вишь, иначе. Ему пофиг. Разве что скейт еще как-то...Буддисткий какой-то ребенок. Без привязок.
Очень огорчается, когда я расстраиваюсь или уж плачу--совсем теряется и страдает.
Ясно дело, я этим не пользуюсь.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему
Страница 9 из 11 На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 8, 9, 10, 11  След.

Мир Психологии

Главная | О проекте | Баннерообмен | Реклама на сайте
Обратная связь | Копирайт | Партнерство | Баннеры

Psychology 100 Rambler's Top100

Powered by phpBB © 2001-2003 phpBB Group | Время Московское