Автор |
Сообщение |
НаталёкНачинающий
Сообщения: 18 Регистрация: 29.05.2012
|
|
Добавлено: Сб Сен 22, 2012 16:41 |
|
|
Виталий1980 писал(а): |
Мэри Ли писал(а): |
Виталий1980 писал(а): |
девочки до нас дошло ФГТ, пердставляете а там заставили диагноьстровать социализацию.Такая фигня ужас
что у вас говорят про ФГТ |
ФГТ теперь везде, но социализация лежит на воспитателях, наши направления работы не касаются ФГТ непосредственно, просто мы по-другому должны расписывать планирование и отчетность (указывать, к какой НОД и образовательной области относится наша работа), а суть остается той же... вот нашли опять повод методисты залезть в нашу работу, и навесить на нас еще чего-нибудь... |
есть тетрадь комплексная диагностика и там есть графы что должен диагностировать психолог вот они и прикапываются а там это согциализацию надо месяц диагностировать |
в этом году перешли на фгт помогите с документацией пожалуйста примерной план работы
|
|
|
|
|
|
ПолишаПользователь
Сообщения: 310 Регистрация: 15.07.2009 Откуда: ХМАО
|
|
Добавлено: Сб Сен 22, 2012 17:02 |
|
|
напомните почту общую пожалуйста..и пароль..не могу войти..может что не так набираю
|
|
|
|
|
|
НаталёкНачинающий
Сообщения: 18 Регистрация: 29.05.2012
|
|
Добавлено: Сб Сен 22, 2012 17:16 |
|
|
|
|
|
|
|
НаталёкНачинающий
Сообщения: 18 Регистрация: 29.05.2012
|
|
Добавлено: Сб Сен 22, 2012 17:17 |
|
|
Полиша писал(а): |
напомните почту общую пожалуйста..и пароль..не могу войти..может что не так набираю |
а общая почта это что?
|
|
|
|
|
|
юлясяПользователь
Сообщения: 240 Регистрация: 24.07.2011
|
|
Добавлено: Сб Сен 22, 2012 17:42 |
|
|
|
|
|
|
|
юлясяПользователь
Сообщения: 240 Регистрация: 24.07.2011
|
|
Добавлено: Сб Сен 22, 2012 17:43 |
|
|
Наталёк писал(а): |
Полиша писал(а): |
напомните почту общую пожалуйста..и пароль..не могу войти..может что не так набираю |
а общая почта это что? |
там очень много практических материалов для психологов доу
|
|
|
|
|
|
юлясяПользователь
Сообщения: 240 Регистрация: 24.07.2011
|
|
Добавлено: Сб Сен 22, 2012 17:48 |
|
|
Мэри Ли писал(а): |
так в том-то и дело, если исходить из смысла, а не из карты...
Карта сделана не ради того, чтобы вести ее круглогодично в течение 4 лет, а для универсальности, чтобы не разводить бумагомарание - все на 1 бумажке.
Карта для психолога, а не психолог для карты - если нужно - так бывает, ведем работу несколько лет, если не нужно - закрываем, а так Вы ради этих карт только и будете на диагностике работать, ради самой диагностики - все рабочее время диагностировать и диагностировать. А смысл нашей работы - коррекция, конкретная помощь конкретному ребенку,
Давайте подумаем, возможно ли ВСЕХ детей в саду пропустить через диагностику за 2 недели в начале и 2 недели в конце года(диагностические периоды), если на это в неделю выделено
инд. диагностика - 3.5 ч
групп диагностика - 1 час
Ну да, групповые формы диагностики предусмотрены только в подготовительной группе , ПО НЕСКОЛЬКИМ субтестам, далеко не по всем процессам, на пару-тройку групп, как раз 2 часа за 2 недели хватит, успеть можно.
А вот по Индивидуальной - она ведь основная в саду, по уму и нормам на 1 ребенка по этой таблице нужно 4-а то и 5 заходов на диагностику по временным возрастным нормам - от 20 до 35 минут на 1 раз, больше держать ребенка за 1 прием нельзя.... и как Вы себе это представляете на весь садик? только если круглосуточно, без выходных и только диагностикой!!!
Как раз, если по логике - это нереально, ведь ни логопед, ни врач не занимаются ВСЕМИ детьми постоянно, только с теми, которые нуждаются, да и времени не хватит
Зачем же толочь воду в ступе психологу? сплошной мониторинг в группах и так ведут воспитатели же!?
А в течение года Вам едва будет хватать времени заполнять такие карты на тех детей, которых Вы взяли на коррецию, еле-еле будет хватать, да еще и родители с воспитателями будут деток "подбрасывать" для инд и групповой работы... |
Я провод. готовность к школе ( по Павловой-Руденко, 2 группы): только сейчас закончила. И это не считая эмоц.-волевой с нуждающимися! Как вы управляетесь за 2 недели?
В этом пакете есть корр. карты, поэтому я и спрашивала, что делать с психолог. картами...
|
|
|
|
|
|
НаталёкНачинающий
Сообщения: 18 Регистрация: 29.05.2012
|
|
Добавлено: Сб Сен 22, 2012 17:49 |
|
|
юляся писал(а): |
Наталёк писал(а): |
Полиша писал(а): |
напомните почту общую пожалуйста..и пароль..не могу войти..может что не так набираю |
а общая почта это что? |
там очень много практических материалов для психологов доу |
я незнаю
|
|
|
|
|
|
Мэри ЛиПользователь
Сообщения: 2001 Регистрация: 19.01.2008 Откуда: Дома я живу, дома!
|
|
Добавлено: Сб Сен 22, 2012 18:51 |
|
|
юляся писал(а): |
Я провод. готовность к школе ( по Павловой-Руденко, 2 группы): только сейчас закончила. И это не считая эмоц.-волевой с нуждающимися! Как вы управляетесь за 2 недели?
В этом пакете есть корр. карты, поэтому я и спрашивала, что делать с психолог. картами... |
ВОТ ТАК И ПОЛУЧАЕТСЯ, ЧТО ПОДГОТ К ШКОЛЕ - 2 НЕДЕЛИ, ПОТОМ МОТИВАЦ. ГОТ-ТЬ, ПОТОМ АДАПТАЦИЯ, ПОТОМ ЗАПОЛНЕНИЕ КАРТ ДИАГНОСТИКАМИ ДЕТЕЙ С КОРР ЗАНЯТИЙ ДО САМОГО КОНЦА ГОДА - ПОВТОРНОЙ.
.. извините, капс лук запал..
так и получается, что не на всех, а на коррекцию и усе..
|
|
|
|
|
|
юлясяПользователь
Сообщения: 240 Регистрация: 24.07.2011
|
|
Добавлено: Сб Сен 22, 2012 19:49 |
|
|
Наталёк писал(а): |
юляся писал(а): |
Наталёк писал(а): |
Полиша писал(а): |
напомните почту общую пожалуйста..и пароль..не могу войти..может что не так набираю |
а общая почта это что? |
там очень много практических материалов для психологов доу |
я незнаю |
смотрите выше логин-пароль, вводите и вперед!
|
|
|
|
|
|
юлясяПользователь
Сообщения: 240 Регистрация: 24.07.2011
|
|
Добавлено: Сб Сен 22, 2012 20:00 |
|
|
[quote="Мэри Ли"]
юляся писал(а): |
ВОТ ТАК И ПОЛУЧАЕТСЯ, ЧТО ПОДГОТ К ШКОЛЕ - 2 НЕДЕЛИ, ПОТОМ МОТИВАЦ. ГОТ-ТЬ, ПОТОМ АДАПТАЦИЯ, ПОТОМ ЗАПОЛНЕНИЕ КАРТ ДИАГНОСТИКАМИ ДЕТЕЙ С КОРР ЗАНЯТИЙ ДО САМОГО КОНЦА ГОДА - ПОВТОРНОЙ.
.. извините, капс лук запал..
так и получается, что не на всех, а на коррекцию и усе.. |
Рекомендации родителям как даете: устно или распечатываете? Куда сдаете корр. карты?
|
|
|
|
|
|
Мэри ЛиПользователь
Сообщения: 2001 Регистрация: 19.01.2008 Откуда: Дома я живу, дома!
|
|
Добавлено: Сб Сен 22, 2012 20:18 |
|
|
рекомендации - и так,и так, карты категорически никуда не сдаются, хранятся у психолога , в сейфе, или просто под ключом.
|
|
|
|
|
|
Дуся ПупсиковаНачинающий
Сообщения: 27 Регистрация: 17.08.2012
|
|
Добавлено: Сб Сен 22, 2012 20:24 |
|
|
Извините за назойливость, но вопрос остается в силе - оперантные виды коррекции (хотя бы пример) - это рекомендации психиатра - ребенку - 4 года.
|
|
|
|
|
|
Мэри ЛиПользователь
Сообщения: 2001 Регистрация: 19.01.2008 Откуда: Дома я живу, дома!
|
|
Добавлено: Сб Сен 22, 2012 20:35 |
|
|
Метод поведенческого тренинга существует в трех модификациях соответственно трем основным теоретическим подходам: оперантному научению, социальному научению, педагогическому подходу.
Теория оперантного научения, разработанная Б. Скиннером, основывается на механизме оперантного обусловливания, суть которого состоит в выработке нового поведения через модификацию уже усвоенных ранее поведенческих реакций путем манипулирования положительным и отрицательным подкреплениями.
В завершенном и операционализированном виде принцип оперантного научения представлен в методе «жетонов». «Жетонные программы», получившие благодаря Б. Скиннеру широкое распространение в США, следует рассматривать как кульминацию внедрения идей теории оперантного научения в практику коррекционной и психотерапевтической работы.
Цель коррекции в «жетонных программах» определяется как изменение поведения индивида в соответствии с предписанной ему обществом ролью. «Жетонная экономика» представляет собой такую форму внешней организации поведения индивида, в которой в жестко контролируемой среде индивид получает деньги, материальные блага и привилегии в обмен на «жетоны», которыми он вознаграждается за выполнение социально желательного поведения.
Метод «жетонов» включает в себя пять основных компонентов:
1) систематическое наблюдение за поведением детей, нуждающихся в коррекции поведения;
2) презентация детям образца социально желаемого поведения, описание его и сопоставление с альтернативным образцом асоциального поведения, т. е. предъявление детям в сравнении двух образцов поведения — «положительного», которому нужно подражать, и «отрицательного», которого следует избегать;
3) определение форм эффективного положительного и отрицательного подкрепления для участников коррекционной программы. Например, положительным подкреплением могут стать различные предметы для поощрения — значок, игрушка, конфета, а отрицательным — запрет играть в любимые игры, запрещение просмотра телевизионной передачи, лишение сладкого, прогулки и т.д.;
4) введение «жетонов» как символического подтверждения права ребенка на получение поощрения (положительного подкрепления) или наказания (отрицательного подкрепления), а также правил действия «жетонов», т.е. правил обмена «жетонов» на привилегии или, напротив, правил введения «наказаний» для ребенка;
5) систематический контроль поведения ребенка, оценка поведения, выдача «жетонов» и, наконец, осуществление обмена «жетонов» на оговоренные ранее виды поощрений и наказаний.
Психологический механизм коррекционного воздействия авторы видят в систематическом контроле и немедленном подкреплении (положительном или отрицательном) поведения ребенка (Б.Скиннер).
Отсюда становятся понятны ограничения в применении «жетонного» метода — применение только в строго контролируемой среде, там, где возможно осуществить незамедлительное подкрепление, значимое для субъекта. Там, где эти условия не соблюдаются, метод «жетонов» теряет свою эффективность.
Именно поэтому «жетонные программы» получили распространение лишь в условиях жестко контролируемой среды — в школах, больницах, тюрьмах.
*************************************************
Кстати, если родители не будут включены в этот метод - грош ему цена, будет все как было..., если маме и/или папе будет жалко наказывать и лишать ребенка бонусов.
Последний раз редактировалось: Мэри Ли (Сб Сен 22, 2012 21:05), всего редактировалось 1 раз
|
|
|
|
|
|
Дуся ПупсиковаНачинающий
Сообщения: 27 Регистрация: 17.08.2012
|
|
Добавлено: Сб Сен 22, 2012 20:53 |
|
|
Мэри Ли, спасибо за отклик - заметила, что Вы всегда стараетесь отвечать на трудные вопросы! Про Скиннера я немного помню с института, но как применить к ребенку не очень понимаю - Дет. сад у нас обычный, а ребенок - нет: руки мыть не умеет - ему намылишь - он смотрит и облизывает, бумагу, карандаши, кисточки на рисовании жует, самообслуживание -"0" - не снять, не надеть.Говорит - мама(причем всех), Хорошо получается -ЧЁЁЁ, еще пару слов и все. Как его диагностировать!? Как в условиях кабинета использовать эту коррекцию? Не понимаю!
|
|
|
|
|
|
ПолишаПользователь
Сообщения: 310 Регистрация: 15.07.2009 Откуда: ХМАО
|
|
Добавлено: Сб Сен 22, 2012 20:58 |
|
|
[quote="юляся"]
Мэри Ли писал(а): |
юляся писал(а): |
ВОТ ТАК И ПОЛУЧАЕТСЯ, ЧТО ПОДГОТ К ШКОЛЕ - 2 НЕДЕЛИ, ПОТОМ МОТИВАЦ. ГОТ-ТЬ, ПОТОМ АДАПТАЦИЯ, ПОТОМ ЗАПОЛНЕНИЕ КАРТ ДИАГНОСТИКАМИ ДЕТЕЙ С КОРР ЗАНЯТИЙ ДО САМОГО КОНЦА ГОДА - ПОВТОРНОЙ.
.. извините, капс лук запал..
так и получается, что не на всех, а на коррекцию и усе.. |
Рекомендации родителям как даете: устно или распечатываете? Куда сдаете корр. карты? |
я всегда родителей тех детей, которых беру на занятия приглашаю..и в индивидуальной форме консультация..
|
|
|
|
|
|
юлясяПользователь
Сообщения: 240 Регистрация: 24.07.2011
|
|
Добавлено: Сб Сен 22, 2012 22:45 |
|
|
А если ребенка не берете, но с ним нужно чуть позаниматься (обратить внимание ,т.е. незначительное отклонение), вы не консультируете? Индивидуально, я думаю, все-таки памятки нужно давать. Как считаете?
|
|
|
|
|
|
ПолишаПользователь
Сообщения: 310 Регистрация: 15.07.2009 Откуда: ХМАО
|
|
Добавлено: Вс Сен 23, 2012 05:40 |
|
|
|
|
|
|
|
Виталий1980Пользователь
Сообщения: 226 Регистрация: 09.05.2011 Откуда: г. Волжск
|
|
Добавлено: Вс Сен 23, 2012 16:56 |
|
|
Наталёк писал(а): |
Виталий1980 писал(а): |
nadmenica писал(а): |
очень большая проблема, не могу написать план в соответствии с новым ФГТ, кто поможет? пожалуйста, можно пример плана на nadmenica@mail.ru последняя надежда ( >< |
отправил на почту примерные надеюсь поможет
адрес почты pcixol-111@mail.ru - пароль a312312 |
если можно вышлите пожалуйста мне на почту примерный план по фгт makienka@mail.ru заранее огромное спасибо! |
а мне можно на почту: vitalik_butrov@mail.ru
psyhologdou
пароль: a654321 это новая общая эелектронная почта вышлите туда пожалуйста
|
|
|
|
|
|
СветильникПользователь
Сообщения: 75 Регистрация: 11.08.2011
|
|
Добавлено: Вс Сен 23, 2012 17:27 |
|
|
Мэри Ли писал(а): |
ВОТ ТАК И ПОЛУЧАЕТСЯ, ЧТО ПОДГОТ К ШКОЛЕ - 2 НЕДЕЛИ, ПОТОМ МОТИВАЦ. ГОТ-ТЬ, ПОТОМ АДАПТАЦИЯ, ПОТОМ ЗАПОЛНЕНИЕ КАРТ ДИАГНОСТИКАМИ ДЕТЕЙ С КОРР ЗАНЯТИЙ ДО САМОГО КОНЦА ГОДА - ПОВТОРНОЙ.
.. извините, капс лук запал..
так и получается, что не на всех, а на коррекцию и усе.. |
Может глупость спрошу, но как тогда получается набирать детей на коррекцию?
В прошлом году я диагностировала весь сад в начале года. В сентябре - старшая, в октябре (нам такое распоряжение из методического центра приходит) 2 подготовительные группы, потом младшую (ноябрь-декабрь) и ясли в течение года. По результатам диагностики набирала детей по коррекции ВПФ, поведенческая - по результатам беседы с воспитателями.
Если диагностику не проводить, то детей просто по результатам наблюдения набирать?
Если в том году у меня было 5 групп + 2ГКП + 2 семейных детских сада, то в этом году у меня 16 групп +3 ГКП +2 семейных детских сада и провести диагностику всех точно не успею.
|
|
|
|
|
|
СветильникПользователь
Сообщения: 75 Регистрация: 11.08.2011
|
|
Добавлено: Вс Сен 23, 2012 18:25 |
|
|
Уважаемые коллеги! Как непосредственно психолог должен работать с детьми, которые кусаются? Кроме рекомендаций родителям и воспитателям, что еще можно сделать?
|
|
|
|
|
|
Виталий1980Пользователь
Сообщения: 226 Регистрация: 09.05.2011 Откуда: г. Волжск
|
|
Добавлено: Вс Сен 23, 2012 19:11 |
|
|
Народ у кого есть конспекты занятий шарохиной для подготовительной группы
|
|
|
|
|
|
Анна ВасильевнаНачинающий
Сообщения: 17 Регистрация: 11.09.2012
|
|
Добавлено: Вс Сен 23, 2012 19:54 |
|
|
А у кого-нибудь есть информация о занятиях в сенсорной комнате?очень нужно)
|
|
|
|
|
|
ПолишаПользователь
Сообщения: 310 Регистрация: 15.07.2009 Откуда: ХМАО
|
|
Добавлено: Пн Сен 24, 2012 03:24 |
|
|
Анна Васильевна писал(а): |
А у кого-нибудь есть информация о занятиях в сенсорной комнате?очень нужно) |
приходи ко мне, у меня что то было))
|
|
|
|
|
|
ПолишаПользователь
Сообщения: 310 Регистрация: 15.07.2009 Откуда: ХМАО
|
|
Добавлено: Пн Сен 24, 2012 03:28 |
|
|
Светильник писал(а): |
Мэри Ли писал(а): |
ВОТ ТАК И ПОЛУЧАЕТСЯ, ЧТО ПОДГОТ К ШКОЛЕ - 2 НЕДЕЛИ, ПОТОМ МОТИВАЦ. ГОТ-ТЬ, ПОТОМ АДАПТАЦИЯ, ПОТОМ ЗАПОЛНЕНИЕ КАРТ ДИАГНОСТИКАМИ ДЕТЕЙ С КОРР ЗАНЯТИЙ ДО САМОГО КОНЦА ГОДА - ПОВТОРНОЙ.
.. извините, капс лук запал..
так и получается, что не на всех, а на коррекцию и усе.. |
Может глупость спрошу, но как тогда получается набирать детей на коррекцию?
В прошлом году я диагностировала весь сад в начале года. В сентябре - старшая, в октябре (нам такое распоряжение из методического центра приходит) 2 подготовительные группы, потом младшую (ноябрь-декабрь) и ясли в течение года. По результатам диагностики набирала детей по коррекции ВПФ, поведенческая - по результатам беседы с воспитателями.
Если диагностику не проводить, то детей просто по результатам наблюдения набирать?
Если в том году у меня было 5 групп + 2ГКП + 2 семейных детских сада, то в этом году у меня 16 групп +3 ГКП +2 семейных детских сада и провести диагностику всех точно не успею. |
я всегда прошу воспитателей прописать мне зуны детей..далее отталкиваясь от инх беру сначала детей с низким уровнем и ниже среднего..там видно ВПФ это или пед. проблема..
поведенческую из разговора с воспитателями, потом анкеты родителям..
а иначе естественно всех не обследуешь..
подготовишкам сделала некоторые методики чтоб в групповой форме делали..по одному за столом сидят..хотя прекрасно понимаю, что нужно индивидуально, но к сожалению нет у нас столько времени..
|
|
|
|
|
|
|
|