Мир Психологии
Главная Биржа труда Психологический чат Психологический форум
Правила общения div FAQ div Поиск div Пользователи div Группы div Регистрация div Вход
Имя: Пароль: Автоматически входить при каждом посещении
Психологический форум arrow Обмен опытом, практическая психология arrow Вы точно знаете что...

Вы точно знаете что...
Начать новую тему   Ответить на тему
Автор Сообщение
Mary Jane
Пользователь
Сообщения: 141
Регистрация: 18.11.2003
Откуда: Москва
СообщениеДобавлено: Пн Ноя 24, 2003 22:33 Ответить с цитатой

Скорее всего Вам приходилось работать в школах или других образовательных учреждениях, и Вам также знакомо понятие "педагогической деформации". Я была бы признательна Вам, если кто-то счел бы возможным поделиться своим мнением и опытом в отношении данной проблемы. К сожалению, в настоящий момент я владею недостаточным количеством информации в этой области.
В ближайшее время мне придется столкнуться с вопросом написания курсовой на вышеозвученную тему, поэтому так же буду признательна за совет по литературе данной тематики.

[ 24 Ноября 2003: Сообщение отредактировано: MoRe ]

[ 04 Декабря 2003: Сообщение отредактировано: MoRe ]

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Синяя Тиг-Ра
Пользователь
Сообщения: 28082
Регистрация: 20.05.2004
Откуда: из темного леса
СообщениеДобавлено: Пн Ноя 24, 2003 22:45 Ответить с цитатой

странный какой-то вопрос

как вам помочь?
вы сами такой педагог
или вы ученик у такого педагога
или пишете работу по данной конкретной профессиональной деформации педагогов (имхо у педагогов профессиональная деформация совсем в другом выражается, ну да ладно...)
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Mary Jane
Пользователь
Сообщения: 141
Регистрация: 18.11.2003
Откуда: Москва
СообщениеДобавлено: Пн Ноя 24, 2003 23:13 Ответить с цитатой

прошу прощения за неправильную формулировку вопроса... исправилась.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Mary Jane
Пользователь
Сообщения: 141
Регистрация: 18.11.2003
Откуда: Москва
СообщениеДобавлено: Чт Ноя 27, 2003 21:58 Ответить с цитатой

и еще маааленькая ЗЫ: те кто даже не Знаком с литературой в этой области (каковой почти нет)пожалуйста напишите что вы думаете о том, как она может проявлятся, это для меня тоже ооооочень ценно...и важно.
Спасибо
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Mary Jane
Пользователь
Сообщения: 141
Регистрация: 18.11.2003
Откуда: Москва
СообщениеДобавлено: Пн Янв 19, 2004 14:09 Ответить с цитатой

ну вот проблемма осталась, а ответов нет Грущу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
АМБ
Пользователь
Сообщения: 309
Регистрация: 18.07.2003
СообщениеДобавлено: Ср Янв 21, 2004 19:59 Ответить с цитатой

Объясни, что такое "педагогической деформации". Я, к примеру, с удовольствием общаюсь на любую тему Смеюсь Только здесь я бессильна - не очень понимаю само понятие и вообще, первый раз его слышу.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
вумная
Гость


СообщениеДобавлено: Ср Янв 21, 2004 20:42 Ответить с цитатой

А это случайно не связано с cиндромом эмоционального выгорания?
Ух
Пользователь
Сообщения: 1110
Регистрация: 20.10.2003
СообщениеДобавлено: Чт Янв 22, 2004 02:38 Ответить с цитатой

Я - не профи, но могу поделиться. У меня 2 родственника из педагогов, так что могу уловить разницу. Да, профессия накладывает отпечаток. Но нельзя сказать, что сильно заметный, как, я слышал, бывает в других профессиях... или даже в моей (программист). Так что деформация незначительна. Я наблюдаю следующее:

1. Голосовые изменения. Громкие, "металлические" интонации, которые у окружающих могут вызвать (ложное) впечатление напряжения и раздражения. Что, вероятно, происходит от систематического ораторства перед большой аудиторией.
2. Повышенная подозрительность, не доходящая, впрочем, до параноидальной. Выражается в тенденции относить бессознательные ошибки к сознательным, а также подозревать хвастовство. Что, вероятно, происходит от постоянных попыток учеников обмануть преподавателей.
3. Положительные "деформации", проистекающие из профессиональных умений:
- умение манипулировать эмоциями собеседников детского и юношеского возраста
- правильная, плавная и грамотная речь, отсутствуют бессмысленные междометия, звуки (вроде "эээ..."), остановки, просторечные и нельтературные выражения
- умение просто объяснять сложные вещи

В целом, кроме пункта 1 отличия от усредненного человека не слишком значительны.


Последний раз редактировалось: Ух (Чт Янв 22, 2004 02:40), всего редактировалось 1 раз
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Ух
Пользователь
Сообщения: 1110
Регистрация: 20.10.2003
СообщениеДобавлено: Чт Янв 22, 2004 02:39 Ответить с цитатой

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Mary Jane
Пользователь
Сообщения: 141
Регистрация: 18.11.2003
Откуда: Москва
СообщениеДобавлено: Пт Янв 23, 2004 17:38 Ответить с цитатой

АМБ писал(а):
Объясни, что такое "педагогической деформации". Я, к примеру, с удовольствием общаюсь на любую тему Смеюсь Только здесь я бессильна - не очень понимаю само понятие и вообще, первый раз его слышу.


АМБ под проф. деформацией понимается в моем видении нечто, происходящее с педагогом в процессе работы, т.е есть предположения о том, что после 10 лет работы в школе у педагога наступает вышеупомянутая деформация и он уже считается проф не пригодным так как у него за время работы психика перестала быть пластичной... ну как могла объяснила, к сожалению не имею научного определения
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Mary Jane
Пользователь
Сообщения: 141
Регистрация: 18.11.2003
Откуда: Москва
СообщениеДобавлено: Пт Янв 23, 2004 17:43 Ответить с цитатой

Ух, все что ты написал вобщем - то правда, но есть одно но, мы говорим о профессиональной деформации которая происходит из - за информационного стресса - явления стресса которое происходит из - за воздействия какой - то информации, как правило "лишней" и не воспринимаемой. Эта информация, как вобщем то часть информационного стресса является частью вернее одной из составляющих профессиональной деформации. Если есть что добавить - жду, если нет, жаль но все равно спасибо... каждое мнение ценно !!! Сраду еще одна ремарка... как избавиться в рамках школы от информационного стресса чтобы не быть профессионально деформированным?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Mary Jane
Пользователь
Сообщения: 141
Регистрация: 18.11.2003
Откуда: Москва
СообщениеДобавлено: Пт Янв 23, 2004 17:44 Ответить с цитатой

вумная писал(а):
А это случайно не связано с cиндромом эмоционального выгорания?

Чесно говоря не думала по этому поводу, спасибо за наводку.... Торжествую
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ух
Пользователь
Сообщения: 1110
Регистрация: 20.10.2003
СообщениеДобавлено: Пт Янв 23, 2004 18:27 Ответить с цитатой

Mary Jane
Наши мозги только тем и занимаются, что воспринимают информацию. "Невоспринимаемая информация", "воздействующая" на мозги - это звучит как "сахар, который не сладкий, но сладенький" Улыбаюсь, шучу Если же вы подразумеваете информацию, которая не осознается, то как вы предполагаете отделить воздействие такой информации в результате профессиональной деятельности от воздействия прочих обстоятельств, связанных, опять же, с профессией? Скажем, получите вы статистику о 1000 учителях, обнаружите некую общую черту. По каким критериям вы потом поймете, что эта черта происходит именно от "информационного стресса"? Если вы сможете объяснить мне эти критерии, я смогу их применить и рассказать вам результат.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Mary Jane
Пользователь
Сообщения: 141
Регистрация: 18.11.2003
Откуда: Москва
СообщениеДобавлено: Пт Янв 23, 2004 18:30 Ответить с цитатой

Ух

Так вот вопрос в том, что по Вашему мнению из информационного потока в учебном учреждении воздействует негативно на педагога, давая результатом проф. деформацию... Сконфужен
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ух
Пользователь
Сообщения: 1110
Регистрация: 20.10.2003
СообщениеДобавлено: Сб Янв 24, 2004 16:02 Ответить с цитатой

Mary Jane
imho то, что я уже сказал: постоянные попытки преподавателя обмануть делают его подозрительным. постоянные попытки вывести из себя - сдержанным. постоянная непонятливость - терпеливым.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Mary Jane
Пользователь
Сообщения: 141
Регистрация: 18.11.2003
Откуда: Москва
СообщениеДобавлено: Пн Янв 26, 2004 16:08 Ответить с цитатой

Ух, но ведь терпеливость и сдержанность это не так плохо - что значит, деформация педагога это хорошо?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Синяя Тиг-Ра
Пользователь
Сообщения: 28082
Регистрация: 20.05.2004
Откуда: из темного леса
СообщениеДобавлено: Пн Янв 26, 2004 16:30 Ответить с цитатой

Цитата:

Так вот вопрос в том, что по Вашему мнению из информационного потока в учебном учреждении воздействует негативно на педагога, давая результатом проф. деформацию...


дети... очень большое количество детей...
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Качок
Пользователь
Сообщения: 2334
Регистрация: 30.01.2003
Откуда: Питер
СообщениеДобавлено: Пн Янв 26, 2004 18:06 Ответить с цитатой

Так вот вопрос в том, что по Вашему мнению из информационного потока в учебном учреждении воздействует негативно на педагога, давая результатом проф. деформацию
-----------------------------------------------------------------------------------------------

А мне кажется - отговорки всё это... Типа плохому тонцору мешают
яйца... Если у педагога дар, что называется от бога - он ко всему
адаптируется и учеников других адаптирует...

Я встретил всего несколько человек таких педагогов на своём месте...
У всех стаж был явно больше 10 лет .

Вспоминаю их как встречу с чудом...

Не понятно ,наверное, трендю... Классный педагог, получающий огромный заряд-подпитку от своих учеников в виде усвоенных знаний, в виде зажженного в них интереса - он адаптируется...

А который зажеч не смог - он будет искать причину не в себе, а во вне...

И если изначально искать эти внешние причины(Ну есть они, есть)и заранее подыскивать себе "объективное" оправдание в "неизбежной" некомпетентности-деформации через 10 лет - то ты не классный педагог ...
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Ух
Пользователь
Сообщения: 1110
Регистрация: 20.10.2003
СообщениеДобавлено: Пн Янв 26, 2004 21:58 Ответить с цитатой

Mary Jane
Мне кажется, что по большей части неплохо. Правда есть один тип "педагогов"... именно в кавычках. Это - училка-истеричка. Я думаю, вы понимаете о чем я. Можно с некоторой натяжкой сказать, что это деформация. А можно сказать, что это - естественная реакция на агрессию со стороны детей. Все-таки учитель, особенно в школе,- это угнетатель. За знания, которые он дает, он лишает учеников свободы. Сиди тихо, не болтай, делай уроки, останься на второй год... Если ребенку знания нужны меньше, чем свобода, то учитель для него - враг. Если таких "ребенков" накопится в классе достаточно - училке хана: забьется в истерике. Кто в этом виноват? Тут, вероятно,- свобода для демагогии. Кто хочет, скажет, что училка "не справилась", дескать, педагог должен уметь справляться с детьми и успешно подавлять стремление к свободе одновременно 20-40 маленьких человеков. А другие могут сказать, что "это - уголовники, а не школьники" - про какой-нибудь особенно неблагополучный класс. В институте с этим делом гораздо проще. В ПТУ - сложнее (туда идут самые ленивые, те, кому знания на фиг не нужны). В техникуме - что-то среднее.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Mary Jane
Пользователь
Сообщения: 141
Регистрация: 18.11.2003
Откуда: Москва
СообщениеДобавлено: Пн Фев 02, 2004 11:23 Ответить с цитатой

Синяя Тигра Улыбаюсь, шучу возможно дети это эмоциональный стресс который приводит к ... Вы правы безусловно

Качок Улыбаюсь, шучу к сожалению по результатам опросов 93 % учителей недовольны своей профессией, на что есть ооочень много факторов Грущу именно поэтому о "Врожденном педагоге" можно говорить крайне редко...

Ух Улыбаюсь, шучу * Можно сказать что это естественная реакция на агрессию со стороны детей* Ну Вы же понимаете что дети - *абы - на что* не агрессируют и учитель - не деформированный учитель угнетателем не является, но все равно спасибо )

Уважаемые спасибо за мнения, они очень важны для меня особенно теперь так какк я вот уже неделю пишу в РГБ курсовик на эту тему, много чего узнала, могу поделиться чуть позже материалом в этой области. Курсовик будет называться "Нивелирование информационного стесса, как фактора профессиональной деформации педагога"
собственно вот Улыбаюсь, шучу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему
Страница 1 из 1

Мир Психологии

Главная | О проекте | Баннерообмен | Реклама на сайте
Обратная связь | Копирайт | Партнерство | Баннеры

Psychology 100 Rambler's Top100

Powered by phpBB © 2001-2003 phpBB Group | Время Московское