Автор |
Сообщение |
VsinПользователь
Сообщения: 132 Регистрация: 24.10.2008
|
|
Добавлено: Ср Дек 17, 2008 20:43 |
|
|
А у какого-нибудь есть в школе представитили ЭМО культуры, или может опыт работы с такими подростками?
Поделитесь плиз
|
|
|
|
|
|
ZulieПользователь
Сообщения: 140 Регистрация: 01.12.2006 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Чт Дек 18, 2008 16:08 |
|
|
магра
Цитата: |
А ЗПР, ДЦП, ОНР- это специальная психология, должны были в универе проходить. имеете право
|
Я знаю, что это специальная психология. И психологов для работы с подобными детками выпускают именно с факультетов специальной психологии. Я же заканчиваю педагогическую.
Лично в моем понимании, это все равно что стоматолога попросить сделать операцию по удалению аппентицита. Какая разница - ведь у него был курс анатомии и хирургии в универе.
zavarkin
Цитата: |
А что должен или не должен делать психолог - читай в должностных инструкциях
|
Там такого понаписано, что читать не хочется..
|
|
|
|
|
|
МанназНачинающий
Сообщения: 29 Регистрация: 18.12.2008
|
|
Добавлено: Пт Дек 19, 2008 16:35 |
|
|
А у меня обратная проблемка: работаю психологом в отделении психолого-педагогической помощи семье и детям, столкнулась со странной вещью - в школе есть и психолог, и социальный педагог, а трудные дети как на занятия не ходили, так и не ходят. Я было обратилась к сотрудникам школы за помощью, но такой отпор получила... Придется теперь самой психокоррекцию проводить... Может, попробуем обобщить, какие же все-таки функции психолог должен выполнять в школе? Тогда и вопросов будет меньше....
|
|
|
|
|
|
zavarkinПользователь
Сообщения: 2175 Регистрация: 09.01.2005
|
|
Добавлено: Пт Дек 19, 2008 17:16 |
|
|
с уроков он точно не может забирать никого (это к отпору)
Цитата: |
трудные дети как на занятия не ходили, так и не ходят
|
Уточните, - Вы говорите о прогулах или о непосещении психокоррекции?
|
|
|
|
|
|
VsinПользователь
Сообщения: 132 Регистрация: 24.10.2008
|
|
Добавлено: Пт Дек 19, 2008 18:07 |
|
|
У нас в школе тоже самое, дети пропускают уроки, учителя говорят "а что мы можем, вы же психолог вот и сделайте что-нибудь". но я психолог, но не волшебник.
еще и ЭМО появился
|
|
|
|
|
|
МанназНачинающий
Сообщения: 29 Регистрация: 18.12.2008
|
|
Добавлено: Пт Дек 19, 2008 20:24 |
|
|
Непосещение вообще (4 дня за четверть). Мать ребенка пыталась силком в школу отвести - он по дороге от нее сбежал. Я приходила к ним на квартиру, заведомо зная, что ребенок дома - так он мне дверь не открыл, поросе такое. Счас с мамой договорились, что она возьмет отгул, а тут и я нарисуюсь... Как дальше будет развиваться ситуация, обязательно расскажу. План сейчас даже написать не могу - нет фактуры. Хотя кое-какие идеи есть, маму его по телефону регулярно консультирую. Но пробивать его надо со всех сторон - я, мама, школа... А школа-то как раз и не хочет. Очень явно - не хочет.
Ребят, а если все-таки вернуться к вопросу: давайте попробуем выделить некие общие для нас функции психолога в школе. Практические, естественно. Теоретические в учебниках есть, но толку с них нет.
|
|
|
|
|
|
VsinПользователь
Сообщения: 132 Регистрация: 24.10.2008
|
|
Добавлено: Пт Дек 19, 2008 20:51 |
|
|
Цитата: |
Непосещение вообще (4 дня за четверть).
|
везет вам всего 4 дня; у нас в школе 23 учащихся от 2до 3 недель не были во второй четверти
|
|
|
|
|
|
МанназНачинающий
Сообщения: 29 Регистрация: 18.12.2008
|
|
Добавлено: Пт Дек 19, 2008 20:57 |
|
|
Vsin,
он 4 дня ходил в школу, все остальное время гулял! Так что вы более везучий, чем я...
|
|
|
|
|
|
VsinПользователь
Сообщения: 132 Регистрация: 24.10.2008
|
|
Добавлено: Пт Дек 19, 2008 22:06 |
|
|
если так то да, но я совсем в растеренности родити просят позаниматься с детьми, но если смотреть обьективно без желания самого клиента, сделать что либо не влзможно,
|
|
|
|
|
|
VsinПользователь
Сообщения: 132 Регистрация: 24.10.2008
|
|
Добавлено: Пт Дек 19, 2008 22:09 |
|
|
школа в этом плане не благоприятное, т.к. у нас слава по городу если не беоут детей ни где - значит возьмет наша, это не мое мнение, а психологов др. школ(вместе на курсах были). а у меня всего 1 ставка - это 16 часов в неделю причем 6 часов методический день, а если я вам скажу свою зарплату вы вообще упадете
|
|
|
|
|
|
VsinПользователь
Сообщения: 132 Регистрация: 24.10.2008
|
|
Добавлено: Пт Дек 19, 2008 22:11 |
|
|
я там проподаю по 8 часов каждый день, по мимо моей работы кидают работу заучей, так что делай что хочешь
|
|
|
|
|
|
VsinПользователь
Сообщения: 132 Регистрация: 24.10.2008
|
|
Добавлено: Пт Дек 19, 2008 22:17 |
|
|
но больше всего меня волнуют не прогульщики, а 1 передставитель ЭМО, он перехел повторно из др. школы в 9 класс, и не которые учетеля заметили его влияние на др. детей, что делать я не знаю, на контакт он не идет. или у меня не получается , школу он пропускает, директор ни как не реагирут, (он боится неблагополучных детей, за руки с ними здаровается, что бы его машинку не разбили, фу противно, выход один или смириться с этой ситуацией, чего я не хочу, или везти войну, которая закончитс возможно не в мою пользу)
|
|
|
|
|
|
VsinПользователь
Сообщения: 132 Регистрация: 24.10.2008
|
|
Добавлено: Пт Дек 19, 2008 22:18 |
|
|
но больше всего меня волнуют не прогульщики, а 1 передставитель ЭМО, он перехел повторно из др. школы в 9 класс, и не которые учетеля заметили его влияние на др. детей, что делать я не знаю, на контакт он не идет. или у меня не получается , школу он пропускает, директор ни как не реагирут, (он боится неблагополучных детей, за руки с ними здаровается, что бы его машинку не разбили, фу противно, выход один или смириться с этой ситуацией, чего я не хочу, или везти войну, которая закончитс возможно не в мою пользу)
|
|
|
|
|
|
МанназНачинающий
Сообщения: 29 Регистрация: 18.12.2008
|
|
Добавлено: Пт Дек 19, 2008 23:36 |
|
|
Vsin,
случай у вас сложный, но не совсем безнадежный. Однако ситуация нуждается в подробном комментарии. Дело в том, что обычно представители разнообразных течений в школе, как правило, являются непредпочитаемыми детьми. Так что надо разобраться, почему он начал оказывать большое влияние на детей. Понаблюдайте обстановку в классе ососбенно на переменах. Поговорите с классным руководителем, может, он что заметил. Самое главное, выяснить, чем этот эмо привлекает детей. Наверняка будет сразу несколько параметров. То, что он не идет на контакт, вполне естественно. Можно начать с официального приглашения в ваш кабинет. Не помешает и выяснить, не состоит ли ваш эмо на учете в нспекции по делам несовершеннолетних. Если да - у вас есть хороший рычаг давления на него. Ментов многие боятся, хоть и понты режут... Это - навскидку, по ситуации.
А моя зарплата не менее смешная, чем ваша - в одном огороде ковыряемся. А когда я начала одного подростка тестировать, начальство долго меня от этого отговаривало, дескать, не надо фигней страдать. Я им: а как я с ним работу строить буду?
|
|
|
|
|
|
ZulieПользователь
Сообщения: 140 Регистрация: 01.12.2006 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Сб Дек 20, 2008 18:47 |
|
|
Цитата: |
Может, попробуем обобщить, какие же все-таки функции психолог должен выполнять в школе? Тогда и вопросов будет меньше....
|
Поддерживаю идею. Только, как мне кажется, необходимо уточнить, какой именно психолог, с какой квалификацией.
Мне очень странно, что мой пост оставили без комментариев, поэтому позвольте повториться, что, на мой взгляд, психолог-педагог и специальный или клинический психолог по функциям очень сильно отличаются. Если последние занимаются отклонениями развития и имеют право занимаются его коррекцией (это как раз дети с ОНР, ЗПР, ДЦП), то первый такого права не имеет и занимаются они с детьми органически сохранными. И ни в коем случае коррекцией, а развитием. Во всяком случае нам постоянно об этом твердят в университете, начиная с первого курса. И я со всеми своими преподавателями по этому вопросу полностью согласна. Психолог обязан четко знать границы своей компетенции и за них не выходить. А "умение прикрывать свою задницу хорошими документами" - это легко, только соответствует ли такая позиция основополагающему принципу "не навреди"? И о каких компетенциях можно говорить относительно такого психолога? Ладно, пусть это останется вопросом личной этики.
Насчет функций психолога, думаю, что они зависят в первую очередь от целей, которые перед собой ставит психолог в данном образовательном учреждении.
|
|
|
|
|
|
VsinПользователь
Сообщения: 132 Регистрация: 24.10.2008
|
|
Добавлено: Пн Дек 22, 2008 15:57 |
|
|
Цитата: |
Дело в том, что обычно представители разнообразных течений в школе, как правило, являются непредпочитаемыми детьми. Так что надо разобраться, почему он начал оказывать большое влияние на детей.
|
Он у нас новенький, пришел только в этом году в 9 класс, второгодник, в школе был если все обобщить около 3 недель, классный руководитель о нем сказать ни чего не может, привлекает он в осном девочек не из своего класса,чем привлекает-как говорят симпотичный(что есть то есть), необычный,музыка эта нравиться; в классе контактов не налажено.
всех эта ситуация напрягает, у меня была мысль отправить эту семью на Ленина 2 в психолог. чентр(наверное знаете), но вот все обдумываю это ни роно ли, не хочется навредить.
на учете в инспекции не состоит,только теперь на внутришкольном.
Цитата: |
Если да - у вас есть хороший рычаг давления на него. Ментов многие боятся, хоть и понты режут...
|
Вот это совсем не рычаг, можно только с этой помощью воздействовать на детей до 12 лет, более старшим как показала практика (автоцензор) редиски ни почем.
|
|
|
|
|
|
robinsonНачинающий
Сообщения: 2 Регистрация: 23.12.2008
|
|
Добавлено: Вт Дек 23, 2008 21:16 |
|
|
По поводу методической поддержки - документы, регламентирующие работу психолога в образовательном учреждении, требования к кабинету психолога, информацию о психологических центрах в Москве, проводимых для психологов конкурсах можно найти на сайте c-psy.ru. Конкретных советов по обсуждаемой непосредственно проблеме дать сложно - заочно, ИМХО, это очень непросто.
|
|
|
|
|
|
VsinПользователь
Сообщения: 132 Регистрация: 24.10.2008
|
|
Добавлено: Ср Дек 24, 2008 17:06 |
|
|
Цитата: |
у меня была мысль отправить эту семью на Ленина 2 в психолог. чентр(наверное знаете),
|
оказывается, они там были результат 0
|
|
|
|
|
|
VsinПользователь
Сообщения: 132 Регистрация: 24.10.2008
|
|
Добавлено: Ср Дек 31, 2008 21:28 |
|
|
С новым годом
|
|
|
|
|
|
zavarkinПользователь
Сообщения: 2175 Регистрация: 09.01.2005
|
|
Добавлено: Пт Янв 02, 2009 17:17 |
|
|
Vsin
Цитата: |
1 передставитель ЭМО
|
Что с того, что ЭМО???
Дык, чего он делает??? Привлекает на что??? Влияет с какими последствиями, в какую сторону???
То, что он ЭМО - не значит НИЧЕГО! У меня 10 ЭМО в школе - проблем нет вообще, - многие из них очень креативны, большинство учатся хорошо. Одна только депрессивная.. Но, как я понимаю, в Вашем случае не про депрессию речь!
|
|
|
|
|
|
zavarkinПользователь
Сообщения: 2175 Регистрация: 09.01.2005
|
|
Добавлено: Пт Янв 02, 2009 17:35 |
|
|
насчёт прогулов..
Вернуть в школу ученика - сложно. Вернёшь, - он не будет учиться.
Не видел ещё методической/психологической литературы, где была бы собрана воедино информация по этому вопросу. Или хотя бы обзор темы дан.
Министерства образования некомпетентны в этих вопросах, - потому программ нет.
Что делать, если ребёнок просто не хочет учиться - вопрос открытый и для новой темы.
|
|
|
|
|
|
VsinПользователь
Сообщения: 132 Регистрация: 24.10.2008
|
|
Добавлено: Пн Янв 05, 2009 22:33 |
|
|
Цитата: |
Дык, чего он делает??? Привлекает на что??? Влияет с какими последствиями, в какую сторону???
|
он привлекает девченок в это движение, как результат девченки начинают ему подражать, появились систематические пропуски, пока ситуация остановлена своими силами,
Цитата: |
Но, как я понимаю, в Вашем случае не про депрессию речь!
|
этого я пока тоже не отметаю, там сложности в семье, причем матери обсолютно наплевать, с ним работали и другие психологи, но результата ноль, большую тревогу бьют представители религии, но, повторюсь, пока я бы не стала предпринимать решительных действий, хотя в школу он попрежнему заглядывает через день в лучшем случаи
|
|
|
|
|
|
astraasНачинающий
Сообщения: 4 Регистрация: 13.01.2009 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Ср Янв 14, 2009 12:28 |
|
|
Дорогие психологи,работающие (работавшие) в школе,откликнитесь!
Срочно нужна ваша помощь! Моей подруге,студентке-психологу (заочнице),требуется сдать педагогическую практику,в которую нужно включить четыре лекционных занятия по психологии. У нее в городе всего 2 школы,в которых психологи есть,но психология не преподается и у них нет этих материалов.Очень просит помочь.
Нужны планы-конспекты уроков с указанием:
1. Темы
2.Целей
3. Типа занятия
4. Самостоят. работа на занятии
5. Контроль
6. Домашнее задание
7. Методы обучения
8. Список литературы
9. Вопросы к рассмотрению
10. Текст лекции
11. Ход занятия (этапы, деятельность преподавателя и деят-ть учеников)
12. Анализ проведенного занятия
Если кто-то может помочь (на ваших условиях),напишите!
|
|
|
|
|
|
VsinПользователь
Сообщения: 132 Регистрация: 24.10.2008
|
|
Добавлено: Ср Янв 14, 2009 20:01 |
|
|
Цитата: |
У нее в городе всего 2 школы
|
А вашей подруге практику нужно пройти обязательно в школе. Может стоит выбрать высшие учебное заведение?
Это не сложно сделать, в вузе они должны были рассматривать подобные вещи, вообще то в каждом учебном заведении преподаватели предьявляют немного разные требования.
|
|
|
|
|
|
astraasНачинающий
Сообщения: 4 Регистрация: 13.01.2009 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Ср Янв 14, 2009 20:32 |
|
|
Возможности пройти практику в ВУЗе у нее нет,она учится в городе
с населением 10 тысяч человек(ВУЗов там нет,есть представительства,функционирующие только во время сессий),в представительстве московского ВУЗа,куда приедет на сессию через неделю.Требования со стороны формальные.Обучение организовано халтурно.Оценка большого значения не имеет,но сдать надо.
|
|
|
|
|
|
|
|