Автор |
Сообщение |
VsinПользователь
Сообщения: 132 Регистрация: 24.10.2008
|
|
Добавлено: Вс Дек 07, 2008 00:09 |
|
|
Цитата: |
Насчет тревожности - эти методики ведь идут как комплексное обследование, дополняя друг друга. К тому же они помогают установить причину дизадаптации.
|
я почему про тревожность затронула, провела методику Тейлора на тревожность в одном из 5 классов, получила результат что 50% учеников со средним уровнем тревожности с тенденцией к высокому, исходя из этого мы можем сказать что адаптация еще не закончина или средний уровень адаптации, правильно? А дальше что?
|
|
|
|
|
|
VsinПользователь
Сообщения: 132 Регистрация: 24.10.2008
|
|
Добавлено: Вс Дек 07, 2008 00:10 |
|
|
Цитата: |
Насчет тревожности - эти методики ведь идут как комплексное обследование, дополняя друг друга. К тому же они помогают установить причину дизадаптации.
|
я почему про тревожность затронула, провела методику Тейлора на тревожность в одном из 5 классов, получила результат что 50% учеников со средним уровнем тревожности с тенденцией к высокому, исходя из этого мы можем сказать что адаптация еще не закончина или средний уровень адаптации, правильно? А дальше что?
|
|
|
|
|
|
братишкаПользователь
Сообщения: 10338 Регистрация: 18.04.2007 Откуда: из подвала
|
|
Добавлено: Вс Дек 07, 2008 00:10 |
|
|
Цитата: |
м-дики Тулуз-Пьерона у меня к сожелению нет
|
так залезь ко мне на сайт, да скачай.
мож еще чё пригодится.
|
|
|
|
|
|
VsinПользователь
Сообщения: 132 Регистрация: 24.10.2008
|
|
Добавлено: Вс Дек 07, 2008 00:13 |
|
|
У меня есть методика исключение лишнего, если что обращайтесь
|
|
|
|
|
|
ZulieПользователь
Сообщения: 140 Регистрация: 01.12.2006 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Вс Дек 07, 2008 02:56 |
|
|
Vsin
Цитата: |
Мне больше нравить методики "Исследование самооценки по методике Дембо-Рубинштейн
в модификации А. М. Прихожан."
но это наверное кому как.
|
Ну люблю я просто проективные методики Они мне доверие внушают
А вот тесты, где требуется поставить себя на какую-то ступеньку или оценить по какой-либо шкале, мне не особо симпатичны...
Цитата: |
я почему про тревожность затронула, провела методику Тейлора на тревожность в одном из 5 классов, получила результат что 50% учеников со средним уровнем тревожности с тенденцией к высокому, исходя из этого мы можем сказать что адаптация еще не закончина или средний уровень адаптации, правильно? А дальше что?
|
К сожалению, такую методику не знаю. Но я бы для начала разобралась, какова причина тревожности, с какими ситуациями она связана. Если же это общий высокий уровень тревожности, а не ситуативный, то начала бы работу с самооценкой.
|
|
|
|
|
|
ZulieПользователь
Сообщения: 140 Регистрация: 01.12.2006 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Вс Дек 07, 2008 02:57 |
|
|
братишка,
Спасибо большое за сайт! А по Ясюковой что-нибудь еще есть?
|
|
|
|
|
|
ZulieПользователь
Сообщения: 140 Регистрация: 01.12.2006 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Вс Дек 07, 2008 02:58 |
|
|
Vsin
Цитата: |
У меня есть методика исключение лишнего, если что обращайтес
|
А она с картинками?
|
|
|
|
|
|
zavarkinПользователь
Сообщения: 2175 Регистрация: 09.01.2005
|
|
Добавлено: Вс Дек 07, 2008 10:52 |
|
|
Цитата: |
Тулуз-Пьерон (на выявление внимательности и работоспособности, плюс по этой методике подозрение на ММД диагностируют)
|
ММД получится у большей части класса. Что Вы будете делать с результатами?
Методику для младших можно проводить на группе 6-10 человек, но нужно удостовериться, что каждый ученик понял задание, что знает, что нужно делать всё подряд, не пропуская значков и т.д. Дальше - ходить по рядам и смотреть, не пропускает ли кто-нибудь ряды и тогда показывать, какой ряд делать на следующих 50 сек.
|
|
|
|
|
|
VsinПользователь
Сообщения: 132 Регистрация: 24.10.2008
|
|
Добавлено: Вс Дек 07, 2008 13:02 |
|
|
Цитата: |
А она с картинками?
|
Да
|
|
|
|
|
|
VsinПользователь
Сообщения: 132 Регистрация: 24.10.2008
|
|
Добавлено: Вс Дек 07, 2008 13:03 |
|
|
Цитата: |
ММД получится у большей части класса
|
А какую бы методику посоветовали бы Вы
|
|
|
|
|
|
ZulieПользователь
Сообщения: 140 Регистрация: 01.12.2006 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Вс Дек 07, 2008 19:48 |
|
|
zavarkin
Цитата: |
ММД получится у большей части класса. Что Вы будете делать с результатами?
|
С этими результатами я, конечно, мало чего могу сделать - соответствующей квалификации не имею. Но я смогу дать определенные рекомендации учителям и родителям, плюс у меня будет представление о трудностях детей в обучении и их причинах. Ведь, например, низкий уровень развития внимательности и низкий уровень внимательности по причине ММД - совершенно разные вещи.
|
|
|
|
|
|
ZulieПользователь
Сообщения: 140 Регистрация: 01.12.2006 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Вс Дек 07, 2008 19:49 |
|
|
Vsin,
Была бы благодарна за методику по исключению лишнего Мейл скину в личку
Заранее спасибо
|
|
|
|
|
|
братишкаПользователь
Сообщения: 10338 Регистрация: 18.04.2007 Откуда: из подвала
|
|
Добавлено: Вс Дек 07, 2008 20:22 |
|
|
Zulie писал(а): |
Vsin,
Была бы благодарна за методику по исключению лишнего Мейл скину в личку
Заранее спасибо |
у меня на сайте предметное исключение
|
|
|
|
|
|
ZulieПользователь
Сообщения: 140 Регистрация: 01.12.2006 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Вс Дек 07, 2008 20:31 |
|
|
братишка,
я видела, но меня смутило, что на вашем сайте предметное исключение попадает в категорию патопсихологических методик (хотя, может, так и должно быть?). к тому же, как мне показалось, некоторые предметы на картинках детям 7-8 лет могут быть непонятны или неизвестны.
|
|
|
|
|
|
zavarkinПользователь
Сообщения: 2175 Регистрация: 09.01.2005
|
|
Добавлено: Пн Дек 08, 2008 12:54 |
|
|
Zulie
Цитата: |
предметное исключение
|
методики типа этой, а также "на память" могут использоваться и для определения психопатологий.
Просто шизофреник, например, исключает понятия не по прямым, а по латентным признакам. Например, - Кролик, авторучка, карандаш.
Шизик выкинет карандаш, потому, что и кролик, и авторучка щёлкают, а карандаш - нет..
Цитата: |
Рекомендации родителям,
|
Это можно только при очень определённых условиях. Точно нельзя сказать, что у Вашего ребёнка - ..... !
|
|
|
|
|
|
маграПользователь
Сообщения: 224 Регистрация: 15.09.2006 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Пн Дек 08, 2008 13:22 |
|
|
вообще 4 линий и методики на память это методики клинической психологии, соотетсвенно они есть в сборниках по патопсихологии и нейропсихологических альбомах (цветкова, семенович)
|
|
|
|
|
|
ZulieПользователь
Сообщения: 140 Регистрация: 01.12.2006 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Ср Дек 10, 2008 10:00 |
|
|
zavarkin
Цитата: |
Это можно только при очень определённых условиях. Точно нельзя сказать, что у Вашего ребёнка - ..... !
|
Естественно, родителям в такой формулировке ничего не говориться... к тому же эта методика выявляет только подозрение на ММД, а не диагноз ставит...
магра
Теперь все понятно. Спасибо.
|
|
|
|
|
|
ЗифаНачинающий
Сообщения: 2 Регистрация: 12.12.2008 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Пт Дек 12, 2008 13:54 |
|
|
Вчера на съезде Федерации психологов образования России объявили, что во все школы Московской области поставлена программа "1С Школьный психолог".
Кто получил? Откликнитесь! Что это за программа?
|
|
|
|
|
|
ZulieПользователь
Сообщения: 140 Регистрация: 01.12.2006 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Пт Дек 12, 2008 22:41 |
|
|
хмм... для начала лучше бы компьютеры поставили во все школы москвы и области
|
|
|
|
|
|
zavarkinПользователь
Сообщения: 2175 Регистрация: 09.01.2005
|
|
Добавлено: Сб Дек 13, 2008 00:05 |
|
|
Вообще, подход мне нравится. Что стоит раскопировать прогу и распространить? немного, а помощь школам есть!
|
|
|
|
|
|
ЗифаНачинающий
Сообщения: 2 Регистрация: 12.12.2008 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Вс Дек 14, 2008 15:19 |
|
|
Меня поправили. Программа называется "1С:Школьная психодиагностика".
Описание я нашла на сайте разработчика. Но хотелось бу узнать мнение от психологов, которые её используют в работе.
|
|
|
|
|
|
ZulieПользователь
Сообщения: 140 Регистрация: 01.12.2006 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Вт Дек 16, 2008 22:14 |
|
|
Имеет ли право психолог, не имеющий (прошу простить за тавтологию) образования в области медицины или клинической психологии, заниматься коррекцией/развитием детей с особенностями развития (ОНР, ЗПР, ДЦП и пр.)? И если (вдруг) да, то какие именно мероприятия он может проводить?
Вопрос возник в связи с тем, что у меня в начальной школе достаточно много таких деток (а школа самая и обычная и без классов КРО) и администрация просит "ими заняться". Попытки объяснить, что подобные занятия не вписываются в рамки моей компетенции, не были восприняты.
Заранее спасибо.
|
|
|
|
|
|
zavarkinПользователь
Сообщения: 2175 Регистрация: 09.01.2005
|
|
Добавлено: Ср Дек 17, 2008 12:57 |
|
|
Если не будешь делать, то, чего нужно администрации - тебе покажут на дверь. Просто нужно научиться хорошо прикрывать задницу правильными документами, если делаешь что-то, что не соответствует диплому. А что должен или не должен делать психолог - читай в должностных инструкциях
|
|
|
|
|
|
маграПользователь
Сообщения: 224 Регистрация: 15.09.2006 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Ср Дек 17, 2008 17:38 |
|
|
а чего не имеют то...
нейрокоррекцией-да не имеете права.
А ЗПР, ДЦП, ОНР- это специальная психология, должны были в универе проходить. имеете право
|
|
|
|
|
|
VsinПользователь
Сообщения: 132 Регистрация: 24.10.2008
|
|
Добавлено: Ср Дек 17, 2008 20:40 |
|
|
тем более что у таких детей обычно страдает именно позновательная сфера,
http://adalin.mospsy.ru/l_02_02.shtml
вот полезная ссылка, там есть занития развития внимания, памяти, мышления и др. Упражнения простые можно попробывать начать с них
|
|
|
|
|
|
|