Мир Психологии
Главная Биржа труда Психологический чат Психологический форум
Правила общения div FAQ div Поиск div Пользователи div Группы div Регистрация div Вход
Имя: Пароль: Автоматически входить при каждом посещении
Психологический форум arrow Обмен опытом, практическая психология arrow Консультирование подростка. Помогите студенту-практиканту.

Консультирование подростка. Помогите студенту-практиканту.
Начать новую тему   Ответить на тему
Автор Сообщение
Vorona-NA
Пользователь
Сообщения: 50
Регистрация: 22.08.2007
СообщениеДобавлено: Чт Окт 18, 2007 11:55 Ответить с цитатой

Здравствуйте! Нахожусь на консультативной практике в школе. Косультирую девочку 14ти лет. Живет с мамой и отчимом, кторые периодически пьют. Родители развелись 6 лет назад. Отчима ненавидит, так как тот плохо к ней относится - бьет, ругает и др. С отцом общается нормально. В классе дружит лишь с 2мя-3мя девочками, которые попроще и победней. В шклоу ходить не любит, никакие предметы не нравятся, помимо школы ничем не занимается-только смотрит телевизор.
Было проведено 2 сессии.(надо - 6-7) На 1й познакомились, установили контакт... На 2й сессии на вопрос о том, хочет ли что-то изменить в своей жизни, в себе, девочка ответила отрицательно. Хотя видно, что куча проблем, много чего не устраивает, начиная от фамилии и заканчивая отношениями в семье. НО ничего менять не хочет. Что делать? Как сней дальше взаимодействовать? Запроса нет. Над чем работать? И как?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
IceLedy
Пользователь
Сообщения: 1737
Регистрация: 30.11.2005
Откуда: Москва
СообщениеДобавлено: Чт Окт 18, 2007 13:07 Ответить с цитатой

Цитата:

Здравствуйте! Нахожусь на консультативной практике в школе. Косультирую девочку 14ти лет. Живет с мамой и отчимом, кторые периодически пьют. Родители развелись 6 лет назад. Отчима ненавидит, так как тот плохо к ней относится - бьет, ругает и др. С отцом общается нормально. В классе дружит лишь с 2мя-3мя девочками, которые попроще и победней. В шклоу ходить не любит, никакие предметы не нравятся, помимо школы ничем не занимается-только смотрит телевизор.

Девочка примитивная или не хочет с Вами общаться. Работать надо над установлением с ней контакта.
А что вы хотите от форума? Подмигиваю
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
Vorona-NA
Пользователь
Сообщения: 50
Регистрация: 22.08.2007
СообщениеДобавлено: Чт Окт 18, 2007 13:49 Ответить с цитатой

[/quote]
Девочка примитивная или не хочет с Вами общаться. Работать надо над установлением с ней контакта.[/quote]

Контакт был установлен. Почти сразу доверилась.

[/quote]А что вы хотите от форума? Подмигиваю[/quote]

Если ребенок отказывается от помощи психолога, хотя, она ему требуется, что делать? Не тащить же силой на консультацию...
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
IceLedy
Пользователь
Сообщения: 1737
Регистрация: 30.11.2005
Откуда: Москва
СообщениеДобавлено: Чт Окт 18, 2007 16:31 Ответить с цитатой

Цитата:

Если ребенок отказывается от помощи психолога, хотя, она ему требуется, что делать? Не тащить же силой на консультацию...

Значит не совсем доверительный контакт.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
enerbe
Начинающий
Сообщения: 13
Регистрация: 16.04.2007
СообщениеДобавлено: Вс Ноя 25, 2007 13:54 Ответить с цитатой

ого...ничего себе тут сильные вопросы....действительно сложно на такое ответить
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
zavarkin
Пользователь
Сообщения: 2175
Регистрация: 09.01.2005
СообщениеДобавлено: Ср Янв 02, 2008 06:31 Ответить с цитатой

В чём сложность ситуации.

У неё не актуализировано её "Я". (Вообще, тут два варианта могут быть - либо "Я" и не было, либо оно скрыто, возьмём второй вариант)

Вся ситуация построена так, что для неё адаптивно НЕ проявлять своего "я"
(Вообще всё её поведение адаптивно ситуации).

Если она проявит в чём-то себя, то для неё будут ощутимые негативные последствия.
В семье скорее всего тотальное невидение её как существа имеющего своё отношение, чувства, желания, намерения и т.д., родители могут воспринимать её как мешающую в какой-то момент, в какой-то другой - не мешающую. Такой экстраверт её побъёт, интроверт почувствует негатив внутри. Таким людям проявление личностного начала всегда будет мешать. Проявление личностного начала в такой семье сопряжено с его уничтожением.

Что-то менять - означает личностно проявляться. Для девочки личностное изменение/проявление личности сопряжено с трудностями и лишениями. Чем больше она её проявляет, тем больше она уничтожается. В семье - тотально, в школе - просто душевная боль.

То есть, с одной стороны ей прямо-таки противопоказана психология..

Поэтому и действие психолога д/б парадоксально.

Проблема не в том, что "можно, но не хотим" изменяться, - а в том, что "хотим, но невозможно"!
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
Michaеl
Пользователь
Сообщения: 11599
Регистрация: 04.01.2005
СообщениеДобавлено: Ср Янв 02, 2008 09:49 Ответить с цитатой

Цитата:

То есть, с одной стороны ей прямо-таки противопоказана психология..

Любопытный вывод ... Смеюсь А разве есть такие противопоказания?

Девочка просто понимает, что практикантка-психолог все равно ничего не изменит в её жизни.
Цитата:
Девочка примитивная или не хочет с Вами общаться. Работать надо над установлением с ней контакта.

Полностью согласен, разве что не стоит торопиться с квалифицированием девочки как примитивной.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Darina608
Пользователь
Сообщения: 731
Регистрация: 16.11.2006
Откуда: ROstov on Don
СообщениеДобавлено: Чт Янв 03, 2008 19:45 Ответить с цитатой

Девочка не примититвная, 14 лет для девочки (тем более с такой жизненной ситуацией) очень сложный период, у нее во всю протест! У меня такая 15 летняя (родители не пьют, но отец ушел из семьи, живет с мамой и в соседнем доме старший брат который по сути заменил отца (15 лет разницы)) И что вы думаете... тату, пирсинг, вечная смена молодых людей, активная половая жизнь (я не ханжа, но была в шоке от количества в таком возрасте партнеров!!)...
Щаз ей уже почти 17... вроде бы переросла, но "Ничего менять не буду" осталось и изменить установку не удалось... это ее способ защиты! Она замоталась в свой кокон и чувствует себя в безопасности...
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
Vittoria
Пользователь
Сообщения: 433
Регистрация: 05.01.2008
Откуда: откуда не возвращаются...
СообщениеДобавлено: Сб Янв 05, 2008 17:06 Ответить с цитатой

На самом деле трудно с такими детьми, но ничего невозможного нет. Попробуйте арт-терапию, начните рисовать, потом одну за другой по цепочке раскручивайте проблемы... используйте интегральную графику - рисование сюров, через которое мы изменяем отношение к себе и окружению. Главная задача, показать что ресурсы человека безграничны и что она может все изменить, попробуйте использовать косвенные внушения, но обязятельно установите доверительные отношения.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Michaеl
Пользователь
Сообщения: 11599
Регистрация: 04.01.2005
СообщениеДобавлено: Вс Янв 06, 2008 04:24 Ответить с цитатой

Цитата:
... но обязательно установите доверительные отношения.
Полностью согласен со всеми предыдущими ораторами, но ...

Боюсь, что практика у Vorona-NA уже давно закончилась и вопрос о девочке отпал сам собой за неактуальностью Удивляюсь
Насколько мы в ответе за тех кого приручили, если это уже неактуально ... денег не платят, в учебном плане не стоит ... Подмигиваю Девочка каждый день видит, что не нужна даже своим собственным родителям, а тут вдруг девушка-практикантка, которая в представлении девочки значительно дальше, чем школьные учителя.
бац - пришла, бумс - навсегда пропала.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vittoria
Пользователь
Сообщения: 433
Регистрация: 05.01.2008
Откуда: откуда не возвращаются...
СообщениеДобавлено: Вс Янв 06, 2008 17:34 Ответить с цитатой

Цитата:

бац - пришла, бумс - навсегда пропала.


но иногда, когда люди приходят из ниоткуда и уходят в никуда приносят надежду, которая меняет жизнь... Радуюсь

P.S. да, интересно было бы узнать чем это все кончилось.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Michaеl
Пользователь
Сообщения: 11599
Регистрация: 04.01.2005
СообщениеДобавлено: Вс Янв 06, 2008 18:45 Ответить с цитатой

Да чем. тем же чем и всегда. Подмигиваю
Истина глаголит устами младенца, дети понимают взрослых быстрее и точнее. чем от них того ожидают.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vittoria
Пользователь
Сообщения: 433
Регистрация: 05.01.2008
Откуда: откуда не возвращаются...
СообщениеДобавлено: Вс Янв 06, 2008 20:03 Ответить с цитатой

M.B. писал(а):
Да чем. тем же чем и всегда. Подмигиваю
Истина глаголит устами младенца, дети понимают взрослых быстрее и точнее. чем от них того ожидают.
Но это же как в сказке Улыбаюсь, шучу
Да, дети понимают быстрее и видят истину неиспорченным взглядом, но подростки сопротивляются и склонны к персонализации.
Но почему-то предположения о позитивном итоге консультирования ничтожны....
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vorona-NA
Пользователь
Сообщения: 50
Регистрация: 22.08.2007
СообщениеДобавлено: Пт Фев 08, 2008 21:14 Ответить с цитатой

Здравствуйте! Большое спасибо всем, кто откликнулся на мою просьбу о помощи!!! Ваши советы были очень полезными, но к сожалению, так и не удалось ни один из них воплотить!
Часто на практиках в школах мы, студенты сталкиваемся с ситуацией, когда школьные педагоги и психологи не желают сотрудничать со студентами-практикантами!
Мне удалось провети всего 2 консультации с этой девочкой(удивляюсь, как 2-то дали), и в последующих консультациях мне было отказано - учителя не соглашались отпускать с уроков, а психолог-супервизор сказала, что и за 2 консультации я, наверное, "что-то посеяла хорошее в ней, и ей хватит"...
Я в шоке от практики, от безотвественности педагогов и безразличии по отношению к проблемам учеников...
Мда.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
брюзга
Начинающий
Сообщения: 9
Регистрация: 17.02.2008
СообщениеДобавлено: Пн Фев 18, 2008 22:38 Ответить с цитатой

Цитата:

Мне удалось провети всего 2 консультации с этой девочкой(удивляюсь, как 2-то дали), и в последующих консультациях мне было отказано - учителя не соглашались отпускать с уроков, а психолог-супервизор сказала, что и за 2 консультации я, наверное, "что-то посеяла хорошее в ней, и ей хватит"...
Я в шоке от практики, от безотвественности педагогов и безразличии по отношению к проблемам учеников...
Хочу отметить заинтересованность будущего психолога, желание помочь в трудной ситуации.Другой вопрос-когда школьная система поймет, что психологическая помощь таким детям важнее обычных уроков?.Ведь в реальную жизнь после школы выплескивается толпа озлобленных, сломленных или бунтующих молодых людей, не умеющих строить нормальные человеческие отношения, не наученные преодолевать трудности и в будущем- производящие на свет таких же несчастных детей.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Michaеl
Пользователь
Сообщения: 11599
Регистрация: 04.01.2005
СообщениеДобавлено: Вт Фев 19, 2008 03:08 Ответить с цитатой

Цитата:

Ведь в реальную жизнь после школы выплескивается толпа озлобленных, сломленных или бунтующих молодых людей, не умеющих строить нормальные человеческие отношения, не наученные преодолевать трудности и в будущем- производящие на свет таких же несчастных детей.

Проблема отцов и детей? Смеюсь
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
брюзга
Начинающий
Сообщения: 9
Регистрация: 17.02.2008
СообщениеДобавлено: Вт Фев 19, 2008 07:44 Ответить с цитатой

Цитата:

Проблема отцов и детей?
проблема и косность системы.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
zavarkin
Пользователь
Сообщения: 2175
Регистрация: 09.01.2005
СообщениеДобавлено: Вт Фев 26, 2008 23:04 Ответить с цитатой

vorona,
А кто разрешал с урока ребёнка отпускать? Он по шее получил быстро?
Это нельзя делать по закону! Хочешь к психологу - иди после школы!

Отпускать с урока НИГДЕ нельзя! Ни в какой стране! Даже речь ни о том, что детям лишь бы сбежать с урока (что чаще всего так и есть)

А понять всякие вещи про детей с особыми потребностями должны министры, а они занимаются ПОЛИТИКОЙ (во всяком случае, в моей стране) и принимают решения такие, которые дадут им возможность занимать кресло более длительный период, а ни те, которые нужны детям.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
Sergun
Пользователь
Сообщения: 516
Регистрация: 25.01.2008
Откуда: Санкт-Петербург
СообщениеДобавлено: Пт Мар 14, 2008 20:15 Ответить с цитатой

Vorona-NA
Цитата:

На 1й познакомились, установили контакт... На 2й сессии на вопрос о том, хочет ли что-то изменить в своей жизни, в себе, девочка ответила отрицательно. Хотя видно, что куча проблем, много чего не устраивает, начиная от фамилии и заканчивая отношениями в семье. НО ничего менять не хочет. Что делать? Как сней дальше взаимодействовать? Запроса нет. Над чем работать? И как?

Мне так думается, что у девочки уже состоялось в жизни столько перемен, что её уже может "тошнить" от одного этого слова.
В телесных методиках работаете?
Или для начала может порисовать с ней вместе?
И всё это - желательно на фоне предварительно сформированного диссоцированного состояния: речь не о девочке, а как бы о ком-то другом. Только тщательно продумайте сюжеты, чтобы для их осмысления так или иначе приходилось ассоциироваться, но по чуть-чуть (это покажет невербалка и ключевые слова).
И, главное. Представьте сейчас себе огромную гноящуюся рану на теле человека. Вы не можете всё оставить как есть - человек "погибнет". С другой стороны ваш вопрос:
Цитата:

хочет ли что-то изменить в своей жизни, в себе,

похож на скальпель, которым вы как бы хотите решить проблему радикально. Не каждый взрослый, увидев острую холодную сталь этого вопроса, останется спокойным. А тут - девочка. Попробуйте исключить из своего инструментарного багажа острые предметы.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Sergun
Пользователь
Сообщения: 516
Регистрация: 25.01.2008
Откуда: Санкт-Петербург
СообщениеДобавлено: Пт Мар 14, 2008 20:18 Ответить с цитатой

Повтор, сорри
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Sergun
Пользователь
Сообщения: 516
Регистрация: 25.01.2008
Откуда: Санкт-Петербург
СообщениеДобавлено: Пт Мар 14, 2008 20:27 Ответить с цитатой

Vorona-NA
Цитата:

Я в шоке от практики, от безотвественности педагогов и безразличии по отношению к проблемам учеников...

Мда.


Это - тоже Психология...
В будущем не бросайте клиентов, коль скоро взялись за них. Директора, педагоги, супервизоры - всё вторично...
Супервизор....???
Вы гештальтист?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
к@питошкa
Пользователь
Сообщения: 222
Регистрация: 25.03.2007
Откуда: Киев
СообщениеДобавлено: Пт Мар 14, 2008 22:24 Ответить с цитатой

Цитата:

Цитата:

хочет ли что-то изменить в своей жизни, в себе,


похож на скальпель, которым вы как бы хотите решить проблему радикально. Не каждый взрослый, увидев острую холодную сталь этого вопроса, останется спокойным. А тут - девочка. Попробуйте исключить из своего инструментарного багажа острые предметы.

Глупо предлагать подростку изменение среды. И небезопасно. Sergun ты здесь абсолютно прав. Подросток фактически ребенок не может изменить ни мать, ни отчима, ни школу. Он может только приспособиться а с помощью психолога повысить фрустрационную толерантность. Судя по всему, девочка замечательная, в школе особых проблем нет. Жить будет Радуюсь
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Sergun
Пользователь
Сообщения: 516
Регистрация: 25.01.2008
Откуда: Санкт-Петербург
СообщениеДобавлено: Сб Мар 15, 2008 12:37 Ответить с цитатой

к@питошкa
Цитата:

Он может только приспособиться а с помощью психолога повысить фрустрационную толерантность. Судя по всему, девочка замечательная, в школе особых проблем нет. Жить будет

"погибнет" - метафора. Она конечно же будет жить. Но она так же будет жить и вашей голове тоже.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему
Страница 1 из 1

Мир Психологии

Главная | О проекте | Баннерообмен | Реклама на сайте
Обратная связь | Копирайт | Партнерство | Баннеры

Psychology 100 Rambler's Top100

Powered by phpBB © 2001-2003 phpBB Group | Время Московское