Мир Психологии
Главная Биржа труда Психологический чат Психологический форум
Правила общения div FAQ div Поиск div Пользователи div Группы div Регистрация div Вход
Имя: Пароль: Автоматически входить при каждом посещении
Психологический форум arrow Поиск материалов и книг arrow Очень нужен тренинг!

Очень нужен тренинг!
Начать новую тему   Ответить на тему
Автор Сообщение
Lilitochka
Начинающий
Сообщения: 20
Регистрация: 17.12.2004
Откуда: Москва
СообщениеДобавлено: Чт Ноя 22, 2007 23:52 Ответить с цитатой

Помогите, пожалуйста. В универе заставили в строчном порядке написать тренинг для менеджеров. А у меня все тренинги направлены на проблемы молодежи. И тут я встала в тупик. Ничего найти не могу.
Может у кого-то где-то завалялся небольшой тренинг, листов на 5-7? Радуюсь
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Darina608
Пользователь
Сообщения: 731
Регистрация: 16.11.2006
Откуда: ROstov on Don
СообщениеДобавлено: Чт Ноя 22, 2007 23:55 Ответить с цитатой

а что надо на какую тему!!!
Для каких менеджеров? Командообразование, продажи, телефонные переговоры???
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
PsyLab
Пользователь
Сообщения: 313
Регистрация: 18.02.2007
СообщениеДобавлено: Пт Ноя 23, 2007 11:10 Ответить с цитатой

Litochka такие тренинги ищите в форуме Кадровика
точно есть
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Lilitochka
Начинающий
Сообщения: 20
Регистрация: 17.12.2004
Откуда: Москва
СообщениеДобавлено: Пт Ноя 23, 2007 11:26 Ответить с цитатой

Darina608 писал(а):
а что надо на какую тему!!!
Для каких менеджеров? Командообразование, продажи, телефонные переговоры???



Как я поняла для любых менеджеров, на любую тему: стресстоустойчивать, продажи.. да все что угодно.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Darina608
Пользователь
Сообщения: 731
Регистрация: 16.11.2006
Откуда: ROstov on Don
СообщениеДобавлено: Пт Ноя 23, 2007 13:45 Ответить с цитатой

Ок, вечром приду домой скину что есть
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
Lilitochka
Начинающий
Сообщения: 20
Регистрация: 17.12.2004
Откуда: Москва
СообщениеДобавлено: Пт Ноя 23, 2007 13:49 Ответить с цитатой

Darina608 писал(а):
Ок, вечром приду домой скину что есть


спасибо огромное
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Darina608
Пользователь
Сообщения: 731
Регистрация: 16.11.2006
Откуда: ROstov on Don
СообщениеДобавлено: Пт Ноя 23, 2007 19:35 Ответить с цитатой

Лови всё а там переберешь!
В ТРЕНИНГ ПРОДАЖ!!!
Южная столица, стр. 19, 11-23.11.04, № 22 (40).

Профессионализм продавцов-консультантов можно быстро оценить по навыкам работы с наиболее популярными возражениями покупателей по поводу цены.
Далее несколько принципов и рекомендаций по работе с этими возражениями:
1. Любой товар является настолько дешевым и настолько дорогим, насколько его оценивает покупатель.
2. Любая цена кажется покупателю слишком высокой до тех пор, пока он не узнает:
- что он с этим товаром может сделать;
- для чего товар ему нужен, какие преимущества он получает, приобретая его, какие его потребности он удовлетворяет;
- какого конечного состояния покупатель достигает, приобретая товар;
- какую пользу товар ему приносит.
3. Самый главный принцип: уделяйте больше внимания пользе продукта, а не его цене.
4. Остерегайтесь шокировать покупателя ценой! Всегда вначале как можно убедительнее старайтесь показать ценность товара, чтобы заинтересовать покупателя.
5. Называйте цену твердо и решительно, глядя покупателю в глаза.
6. Никогда не называйте цену в конце фразы. Называя сумму, сразу же добавляйте комментарии, отражающие ее соответствие пользе для покупателя (техника пирога).
7. Никогда не сравнивайте цены с ценами конкурентов. Всегда продавайте покупателю только пользу: продавайте те качества, продукты, достижения, сильные стороны, которые отличают Вашу фирму от других.
8. Не отстаивайте цены! Цены надо объяснять и продавать! Цена:
- такова, какова она есть!
- является само собой разумеющейся величиной!
- является показателем высокого качества!
- существует для того, чтобы на ней настаивать!
- является условием деятельности и существования Вашего предприятия!
- необходима для того, чтобы поддерживать на соответствующем уровне качество обслуживания покупателя и улучшать его!
Рекомендации продавцам-консультантам по утилизации возражений по поводу цены:
1. ТЕХНИКА ПИРОГА. Включение в стоимость товара нескольких кусочков, то есть нескольких составляющих. В стоимость этого
телевизора входит оплата модифицированной системы дистанционного управления, улучшенный дизайн, продленный срок гарантии и возможность высококачественного послегарантийного обслуживания в ремонтных мастерских нашей фирмы.
2. 38 ПОПУГАЕВ. Исчисление стоимости товара определенным количеством другого, гораздо более дешевого товара. Таким образом, покупателю дают понять, что ценность приобретаемого им товара несопоставимо выше, чем какого-либо другого, более дешевого, и покупка дорогого товара в итоге оправдывает себя. За эти же самые деньги Вы сможете приобрести три билета в кино, а, купив эту книгу, Вы получите гораздо больше информации и удовольствия.
3. СЛОНИМУХА. Сравнение цены данного товара со стоимостью гораздо более дорогого. Для покупателя должна стать очевидной экономическая выгода от покупки именно этого товара, так какой стоит несоизмеримо меньше, чем какой-либо другой. Представьте себе, какую сумму сегодня нужно потратить для того, чтобы купить... Как минимум в Х раз больше, чем стоит... Рекомендуем технику "Замок": Предложение покупателю пофантазировать, представить, что бы было, если бы у него ЭТО уже было. Представьте себе... (как бы..., чтобы..., каким бы..., насколько бы...).
4. МАШИНА ВРЕМЕНИ. Сравнение настоящей цены с возможной будущей или реальной /воображаемой прошлой в пользу сегодняшней цены. Сегодняшнюю цену нужно объяснить и представить в наиболее выигрышном свете, выявив выгоду для покупателя от покупки товара именно сегодня, именно в Вашем магазине. Рекомендуем технику - Мой друг Вася/ Ссылка на авторитет/ Ссылка на рекомендации постоянных покупателей/Ссылка на свой собственный опыт. Покупатель в нерешительности: покупать - не покупать, нравится - не нравится, подходит - не подходит, устраивает - не устраивает... В это время продавец-консультант приводит пример аналогичного (подобного) действия, решения (покупки), которое имеет отношение к его воображаемому знакомому, другу, постоянному покупателю, VIР персоне. Этот друг Вася очень доволен тем, что принял такое решение, сделал такую покупку.
А.Д. МАЛЬЦЕВ,
директор "Учебно-Делового Центра «Мосрегионторг»",
декан факультета НТБ ИУИАП
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
Darina608
Пользователь
Сообщения: 731
Регистрация: 16.11.2006
Откуда: ROstov on Don
СообщениеДобавлено: Пт Ноя 23, 2007 19:36 Ответить с цитатой

Тренинг на развитие креативности:
Общее время тренинга – 3,5 – 4 часа

1. Знакомство.
Упражнение: Рекламный ролик
Подготовьте 45-секундную радиорекламу для себя. Подумайте, как бы вы стали себя «продавать». Составьте план и запишите его в виде краткого изложения.
Время проведение (подготовка – 2-3 минуты, самопрезентация – 10-15 минут) упражнения – 15-20 минут

Упражнение 1 "ИНТЕРВЬЮ"
Назначение:
- развитие умения слушать партнера и совершенствовать коммуникативные навыки,
- сокращение коммуникативной дистанции между участниками тренинга
Участники разбиваются на пары и в течение 10 минут беседуют со своим партнером, пытаясь узнать о нем как можно больше. Затем каждый готовит краткое представление своего собеседника. Главная задача - подчеркнуть его индивидуальность, непохожесть на других. После чего участники по очереди представляют друг друга.
Задание 2. Что общего?
Найдите сходство между приведенными ниже объектами. Например: «Что общего между слоном и бананом?». Возможные ответы: толстая кожа, живут в жарком климате и т.д. На каждую пару отводится по три минуты.
1. Что общего между кофе и жителями Лапландии?
2. Что общего между шнурками для обуви и поездами?
3. Что общего между горой и шоколадом?
4. Что общего между ходьбой и говорением?
Время проведения и обсуждения результатов – 25-30 минут.

Задание 3. Завяжи шнурок
За две минуты найдите как можно больше применений для обувного шнурка и запишите их.
Это упражнение, развивающее творческий интеллект для рассмотрения можно брать любой другой предмет: скрепку для бумаг, зубную щетку, карандаш, спичку...
Время проведения и обсуждения результатов – 10 минут.

3.1. ТРУДНЫЙ КЛИЕНТ
Цель: с помощью мозгового штурма решить, как управляться с трудными клиентами.
Условия: классная комната, комната для семинаров или конференц-зал. Две белые доски с ластиками для стирания и большое количество ручек для каждого участника.
Порядок действий:
1. Объясните, что это упражнение проводится в начале курса/семинара/конференции/и т. п. с целью настроить аудиторию на творческий лад. Вы зададите 3 вопроса, на каждый из которых репортерам надо будет за 3 минуты записать как можно больше ответов. (Помните: вам не обязательно задавать наши вопросы. Смело придумывайте свои!)
2. Попросите 6 добровольцев быть репортерами. Вам нужны люди, которые умеют быстро и разборчиво писать на белой доске. Еще троих желающих попросите быть редакторами, которые будут сообщать ответы по очереди каждому репортеру — во избежание повторов.
3. Попросите 2 первых репортеров занять свои места у досок. Убедитесь, что у каждого из них есть несколько ручек на случай, если в какой-нибудь иссякнут чернила. Попросите первого редактора встать между репортерами лицом к аудитории и приготовиться поочередно сообщать им ответы. Когда эти приготовления закончатся, задайте всей аудитории первый вопрос. Не беспокойтесь, если в самом начале ответы будут поступать медленно — скоро участники разберутся что к чему. Глядя на часы, отсчитайте 3 минуты или заведите будильник.
4. Через 3 минуты сделайте паузу, чтобы в течение следующих 3 минут обсудить предложения, записанные на досках.
5. Попросите поаплодировать редактору и репортерам; убедитесь, что они вытерли доски, добавьте, если нужно, ручек и попросите 2 следующих репортеров со вторым редактором повторить процедуру.
6. Задайте второй вопрос, дайте 3 минуты на ответы и повторите действия 4 и 5. Задайте третий вопрос и снова повторите действия 4 и 5.
Анализ: были ли в аудитории конструктивные идеи?
Завершение: какие идеи показались участникам самыми неожиданными?
Вопросы о трудных клиентах
1. Как вы поступаете, если клиент тянет с оплатой?
2. Как вы отобьете клиента у конкурента?
3. Когда вы снижаете цену?
Необходимое время: около 20 минут.

Задание 4. Творческое озарение
Очень важно развивать в себе способность к гибкому и живому творческому мышлению, быстрому восприятию идей и текстов. Это задание будет способствовать развитию творческого мышления и умения сосредоточиться и одновременно улучшит способность вспоминать информацию.
На протяжении двух минут, используя приведенные ниже 14 слов, придумайте связный рассказ. Можно ставить слова из списка в любом порядке, а также добавлять любые другие слова.
К заданию прилагается раздаточный материал (см. приложение) со словами; набор слов может меняться в связи с целями и задачами тренинга.

Задание 5. 2010 год
Запишите, какой видится вам роль новых технологий в вашей торговой практике в 2010 году? (Например, подумайте, как бы вы ответили на этот вопрос в 1985 году, когда компьютеры еще не были так распространены, как теперь, а многое из таких обычных сегодня вещей, как факс, мобильный телефон, пейджер или электронная почта, даже не были изобретены!) Или каково может быть применение рекламируемого товара в 2010 году? И т.д.

Задание 6. Превращения
Для развития технического интеллекта очень полезно представлять себе конструкцию различных машин и приборов, а также принципы их работы. Предлагаем вам новое и эффективное упражнение. Если вы не знаете, каков принцип работы того или иного прибора — просто придумайте его!
1. Представьте себе, что вы — это лист бумаги, вот-вот готовый отправиться в копировальный аппарат. Закрыв глаза, в максимальных подробностях представьте процесс, происходящий с вами.
2. Представьте, что вы — бензин в бензобаке автомобиля, поступающий в двигатель. Вы превращаетесь во взрывную силу и движете автомобиль. Закрыв глаза, в максимальных подробностях представьте процесс, происходящий с вами.
3. Представьте, что вы — сигнал, излучаемый передатчиком местной телестанции. Закрыв глаза, максимально подробно представьте себе ваш путь от антенны передатчика до превращения в картинку на телеэкране.
4. Представьте, что вы превратились в собственный голос и совершаете путь от вашей телефонной трубки через спутник связи в телефонную трубку вашего друга, находящегося на противоположном конце планеты. Закрыв глаза, представьте себе свое путешествие как можно детальнее.

Упражнение 7 Ливень.

Ведущий находится в кругу, он делает определенные движения, и все повторяют по кругу эти движения. Так как он поворачивается к каждому лицом, и только после этого игрок начинает выполнять движение, и выполняет его до тех пор, пока ведущий не повернется по кругу и не даст нового движения, то одно движение выполняется по нарастающей, а второе – по убывающей.
Виды движений:
 1 круг – потирание ладоней;
 2 круг – щелканье пальцами;
 3 круг – похлопывание по бедрам;
 4 круг – похлопывание по бедрам, дополненное притоптыванием.

И далее движения возвращаются назад (к потиранию ладоней).

Смысл – упражнения:
• игра расковывает, ***, помогает снять напряжение прошлого упражнения.
• игра активизирует внимание, стимулирует наблюдательность.
Время проведения – 5 минут.

Задание 8. Выдумай!

В весьма значительной степени творчество — это умение «просто придумать» или добавить что-нибудь новое к уже существующим вещам. Это упражнение способствует развитию умения придумывать.
(см. приложение)

Задание 9. Заглавная буква
Чтобы стимулировать появление творческих идей, нужно научиться выискивать ассоциации в обычном потоке мыслей. Это упражнение можно выполнять в любом месте, в любое время, с любой буквой! Начнем с буквы Т. На протяжении трех минут запишите как можно больше слов, начинающихся с буквы Т. (см. приложение)
Время проведения: 10-15 минут.

ПРИНЦЕССА И КРЕСТЬЯНИН
Цель: побудить людей к творческому мышлению. Размер группы: от 5 до 15 человек.
Условия: классная комната. Вам понадобится по одному экзем-пляру текста истории на каждого участника.
Порядок действий:
1. Расскажите историю о принцессе и крестьянине (см. ниже).
2. Раздайте каждому участнику по экземпляру истории и разрешите обсуждать проблему сколь угодно долго — скорее всего, это займет 5-10 минут.
3. Предложите собственный ответ на загадку, но если кто-то рассудит иначе, тем лучше.

Правильный ответ: правильный ответ гласит, что крестьянин вытянул карту и, не взглянув на нее, порвал на клочки, проглотил и сказал: «Пусть другую карту достанет король, и я узнаю свою судьбу из его рук. Если он вытянет "свадьбу", я буду знать, что моей картой была "смерть", и смирюсь со своей судьбой. Но если картой короля будет "смерть", я пойму, что моей была "свадьба", и смогу жениться на принцессе».
Завершение: участники часто считают, что короля тем или иным способом надули. Например, они скажут, что крестьянин подкупил человека, который клал карты в ящик, или что он попросил принцессу заменить «свадьбу» на «смерть». Один участник предположил, что эта история является старой французской сказкой, и что королева заставила короля написать букву «с», которая будет означать «смерть», а король был так глуп, что не вспомнил, что «с» означает также и «свадьбу».
В действительности не важно, какие предположения высказывают люди. Единственной целью занятия является немного встряхнуть их мозги.
Необходимое время: около 20 минут.

Задание 10. Голоса
Улучшив свой внутренний голос, вы улучшите память. А теперь представьте себе следующие ситуации и мысленно услышьте голоса действующих лиц:
1. Ваш любимый покупатель говорит со своим другом о ваших коммерческих способностях.
2. Ваш начальник описывает новый товар или новую услугу.
3. Ваш ближайший друг (подруга) говорит вам, что у вас огромный потенциал стать замечательным торговцем.
1. Один из ваших школьных учителей описывает товар или услугу, предлагаемые вашим конкурентом.
2. Ваш любимый телеведущий рассказывает о ситуации на современном рынке.
Время выполнения и обсуждения результатов – 10 – 15 минут.
Обратная связь.

ПРИЛОЖЕНИЕ.
К заданию 4. Творческое озарение
покупатель адрес ликер химия пруд серебро ручка музыка журнал апельсин солнечный грош
Мой рассказ:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

К заданию 9. Заглавная буква.
Т_________________ Т_______________________
Т_________________ Т_______________________
Т_________________ Т_______________________
Т_________________ Т_______________________
Т_________________ Т_______________________
Т_________________ Т_______________________
Т_________________ Т_______________________
Т_________________ Т_______________________
Т_________________ Т_______________________
Т_________________ Т_______________________
Т_________________ Т_______________________
Т_________________ Т_______________________
Т_________________ Т_______________________
Т_________________ Т_______________________

К заданию 8. Выдумай!
Сделайте как можно больше различных вещей из помещенных ниже квадратов и кружков.







Текст
ПРИНЦЕССА И КРЕСТЬЯНИН
Крестьянин захотел жениться на принцессе. Король, ее отец, пришел в ярость и приказал отрубить крестьянину голову за дерзость.
Но крестьянин был красив, а королева добра и желала дочери счастья, поэтому она уговорила короля подвергнуть крестьянина испытанию. Было решено, что он должен вытащить из ящика одну из двух карт и принять то, что будет на ней написано, как свою судьбу. На одной карте будет написано «свадьба», а на другой — «смерть». Если он откажется, то умрет. Однако король смошенничал: пометил обе карты словом «смерть» и положил их в ящик.
Королева заметила это и поспешила рассказать обо всем принцессе, чтобы та смогла предупредить своего возлюбленного о неразрешимой задаче и той ужасной опасности, что нависла над ним. Однако, когда пришло время испытания, крестьянин держался спокойно. Он вытянул карту, после чего женился на принцессе и жил после этого счастливо. Король так рассвирепел, что умер от удара, а королева унаследовала престол.
Как крестьянину удалось избежать ловушки, устроенной злым королем?

Креативность

Многие из нас ценят и могут узнавать креативность при встрече с ней, но все-таки это понятие до сих пор трудно определить и измерить (Glover, Ronning and Reynolds, 1989). Частью проблемы, возникающей при изучении креативности, является ее многосторонность. Люди могут быть креативными по-разному. Некоторые креативны в профессиональной сфере, не будучи таковыми в личной жизни. Многие писатели считают креативность частью общего интеллекта, но различия в креативности у людей с равным IQ опровергают это (MacKinnon,1962). Креативность действительно связана с интеллектом и уровнем IQ, но IQ-тесты не способны измерить креативность напрямую. Гилфорд (Guilford, 1959) дает представление о креативности в своей модели умственных способностей. В эту модель входит список умственных операций, одна из которых относимая к основным, - креативность. Гилфорд заявил, что в процессе извлечения информации из памяти могут вовлекаться два вида операций – конвергентное воспроизведение и дивергентное воспроизведение.
Конвергентное воспроизведение – поиск специфичной информации, для решения проблемы, требующей один, логически необходимый, правильный ответ (Если Вася выше Коли, а Коля выше Степы, кто самый высокий?). И наоборот.
Дивергентное воспроизведение – требуется для решения проблем, которые могут иметь много разных и равно приемлемых решений (Что мы еще можем сделать с шариковой ручкой, кроме как писать что-то? Как мы можем сделать историю древнего мира значимой для современных студентов?)
Гилфорд заявил, что креативность вовлекает дивергентное мышление, представленное беглостью, гибкостью и оригинальностью мыслительных процессов. Люди с хорошо развитыми способностями к формированию и восприятию идей вырабатывают гораздо больше способов решения проблемы за короткое время. Они обладают высокой гибкостью и могут легко переключаться с одного подхода к решению проблемы на другой, новый, если проблема и ее условия новы и требуют соответствующего к себе подхода. Оригинальные люди могут создавать новые и универсальные предположения и идеи (беглость), «ломать границы» для атаки проблемы с новой позиции (гибкость) и вырабатывать новые и подлинно уникальные идеи (оригинальность).
Измерение креативности

Торренс (Torrance)разработал множество тестов для измерения дивергентного мышления. В них входят задания для создания новых способов использования коробок или кирпичей, или для предложений, как можно улучшить чучело животного, чтобы с ним было легче играть. Реакции и ответы на эти задания были основным критерием измерения беглости, гибкости и оригинальности.
Эти тесты имеют низкую корреляцию, но большое значение по отношению к IQ – тестам. Исследования Торренса показывают, что дети с низким IQ не показывали хороших результатов в тестах на дивергентное воспроизведение. Люди, набиравшие наибольшее количество баллов в тестах на дивергентное мышление, имели обычно средний уровень интеллекта, однако высший IQ не дает гарантии того, что способности к дивергентному воспроизведению будут очень хорошими.
Гетзелс и Джэксон (Getzels and Jackson, 1962) были у самых истоков изучения отношений между дивергентным мышлением, интеллектом и креативным действием. В группе, организованной в основном из самых выдающихся студентов, они обнаружили поразительные различия между учащимися с высочайшими уровнями интеллекта и с низкими уровнями дивергентного мышления и студентами с выдающимися показателями дивергентного мышления, но с низким показателями IQ.
Ниже даны примеры рассказов о человеке, изображенном на фотокарточках летящим в самолете.
Студент с низким уровнем дивергентного мышления: “Мистер Смит возвращается домой после деловой поездки. Он счастлив и думает о своей замечательной семье и о том, как он будет рад увидеть их снова. Он представляет, как через час самолет приземлится, и миссис Смит и трое его детей встретят его дома”.
Студент с высоким уровнем дивергентного мышления: “ Этот мужчина возвращается из Рено, где он выиграл бракоразводный процесс у своей жены. Он больше не мог выносить жизни с ней, из-за того, что она каждую ночь мазалась жирным кремом для лица, и ее голова постоянно соскальзывала с подушки.
Гетзелс подчеркивал, люди с высоким уровнем развития дивергентного мышления могут освободиться от влияния внешних стимулов, другие – нет.

Для студентов с низким уровнем дивергентного мышления проблема состояла в том, чтобы составить рассказ по картинке. Если на картинке изображен аэроплан, они будут рассказывать о путешествиях… Для студентов с высоким уровнем развития дивергентного мышления, проблема состояла в том, чтобы рассказать о том, что пришло им в голову. На картинке может быть изображен мужчина в самолете, но в истории речь может пойти о разводе.
Подобные различия привели Гетзелса к восприятию креативности скорее не как способности решать проблемы, а как способность находить новые.

Этим мы бы хотели закончить наше сообщение. В заключение, скажем, что знание учителей об уровне интеллектуального развития и умение применять и использовать это знание в продуктивном направлении – это одно из основных требований целостного развития ребенка, пришедшего в школу. Учитель, желающий стать действительно профессионалом своего дела не должен забывать о том, что психология не стоит на месте, ее осведомленность в вопросах детского развития действительно велика, поэтому хороший учитель – это, прежде всего хороший психолог не только на обывательском уровне, но и психолог-ученый.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
Darina608
Пользователь
Сообщения: 731
Регистрация: 16.11.2006
Откуда: ROstov on Don
СообщениеДобавлено: Пт Ноя 23, 2007 19:41 Ответить с цитатой

Тренинг “Техника эффективного взаимодействия с клиентом”
Общее время тренинга – 1,5 – 2 часа
ЗНАКОМСТВО
В начале работы группы каждый участник оформляет карточку-визитку, где указывает свое тренинговое имя. При этом он вправе взять себе любое имя: свое настоящее, игровое, имя литературного персонажа и т.д. В дальнейшем на всем протяжении тренинга участники обращаются друг к другу по этим именам.
Ведущий дает 3-5 минут для того, чтобы все участники сделали свои визитки, прикрепили их к одежде и подготовились к представлению.
"ПРЕДСТАВЛЕНИЕ"
Назначение:
- формирование установок на выявление позитивных личностных и других качеств;
- умение представить себя и войти в первичный контакт с окружающими
Участникам дается следующее пояснение: в представлении вы должны постараться отразить свою индивидуальность так, чтобы все остальные участники сразу запомнили выступившего. Например, "Я высокий, сильный и уверенный в себе человек. Внешность у меня обыкновенная, зато волосы красивого цвета и слегка вьются, что является предметом легкой зависти многих женщин Но главное, на что хочу обратить ваше внимание - со мной в любой компании интересно и весело, знаете, как правило играю роль тамады" или "Возраст у меня средний, внешность не броская, способности и возможности обыкновенные. Единственное, в чем я разбираюсь может быть лучше других и готова посвящать все свое время - это вкусно готовить и угощать. Обещаю всем яблочный пирог к чаю".

"АССОЦИАЦИИ"
Назначение:
- развитие ассоциативной памяти для запоминания имен;
- психологическое раскрепощение с целью создания благоприятного климата в группе.
Участникам предлагается вспомнить личностное качество, начинающееся на ту же букву, что и его тренинговое имя, например: "Ольга - обаятельная", "Владимир - вольный". Затем каждый участник произносит свое имя, прибавляя к нему придуманное качество. Причем каждый следующий участник повторяет вес то, что говорили до него.
Ролевая игра «Сумасшедший башмачник».
Цель: Метод шести пар обуви предоставляет нам набор типов действий, позволяющих быстро диагностировать ситуации и действовать в них с максимальной эффективностью.
Группа делиться на шесть подгрупп и выбирает себе 1 из пар обуви. Далее они готовят рекламу товара с точки зрения человека обутого в данную обувь. Если количество человек не большое, то группа делиться на три подгруппы и выбирает по две пары обуви.

Время на подготовку 15 – 25 минут.
После чего каждая группа выступает от роли продавца.
Время на обсуждение результатов – 20 – 25 минут.

Упражнение-игра Тик-так.

Участники передают друг другу звуковую передачу: «тик» - направо, «так» - налево по кругу. «Бум» - означает перемену направления передачи звука. Любой участник игры имеет право изменить направление передачи.

Смысл упражнения:
Игра веселая и легкая, помогает снять напряжение предыдущего упражнения.
Время проведения 5-7 минут.


"АВТОПОРТРЕТ"
Цель: формирование умений распознавания незнакомой личности; развитие навыков описания других людей по различным признакам.
Представьте себе, что вам предстоит встреча с незнакомым человеком и нужно, чтобы он узнал вас. Опишите себя. Найдите такие признаки, которые выделяют вас из толпы. Опишите свой внешний вид, походку, манеру говорить, одеваться; может быть вам присущи обращающие на себя внимание жесты
Работа происходит в парах. В процессе выступления одного из партнеров другой может задавать уточняющие вопросы, для того, чтобы "автопортрет" был более полным.
На обсуждение в парах отводится 15-20 минут.
По окончанию задания участники садятся в круг и делятся впечатлениями.
"ПОЗИЦИЯ"(заключительное упражнение)
Цель: рефлексия взаимооценочных позиций участников тренинговых занятий.
Участники образуют 2 круга: внутренний и внешний. Внешний круг движется, внутренний остается на месте. Находящиеся во внешнем круге высказывают свое впечатление о партнере по внутреннему кругу, начиная с фразы "Я вижу тебя", "Я хочу тебе сказать", "Мне нравится в тебе".
Через 2 минуты внешний круг смещается на одного человека и т.д.
ПРИЛОЖЕНИЕ для деловой игры Сумасшедший башмачник.

Синие флотские форменные ботинки
Именно их вы обуваете, действуя строго по инструкции и поэтапно выполняя определенные процедуры. Наиболее такой стиль поведения знаком воённослужащим, хирургам, пожарникам и т.п. И хотя может показаться, что вам, творческой личности, любящей свободу и привыкшей действовать спонтанно, навыки неукоснительного выполнения правил и педантичности ни к чему, однако бывают ситуации, когда именно собранность и умение действовать строго в соответствии с инструкциями может спасти жизнь или предотвратить крупный ущерб.
Серые кроссовки
Бесшумные и незаметные кроссовки - это ли не идеальный символ кропотливой и главное незаметной работы по сбору фактов? Серый цвет также символизирует и мозговую деятельность, позволяя выводить нужные гипотезы и собирать информацию в рамках предположений.
Наверное, Джеймс Бонд «носил» серый кроссовки круглосуточно. Однако и вашим сотрудникам отдела маркетинга, отслеживающим информацию о конкурентах, такой стиль поведения знаком. Умение собирать и систематизировать информацию - это ли не навык, без которого невозможно выжить в наш век информационных технологий?
Коричневые Башмаки
Стиль поведения в коричневых башмаках максимально прагматичен и приземлен. Основная задача - сделать все, что вообще возможно сделать в данной ситуации. А поскольку обстановка постоянно меняется, необходимо развивать в себе чувствительность к изменениям и корректировать свои действия в соответствии с ними. Ключевыми характеристиками образа действий в коричневых башмаках являются эффективность, простота и целесообразность.
Оранжевые резиновые сапоги
Попав в кризисную ситуацию, будьте готовы обуть оранжевые сапоги и действовать незамедлительно. Указанный образ действий необходим, когда ситуация нестабильна, непредсказуема и требует принятия срочных мер. Это действия в условиях форс-мажора. Основной задачей человека в оранжевых сапогах является сведение опасности к минимуму, и это становится единственной и первостепенной задачей. Безусловно, именно умение в любой ситуации сохранять самообладание и принимать взвешенные решения отличает истинного лидера. Необходима смелость не только принимать решения, но и осуществлять практические шаги, отбросив в сторону все-сомнения, которые могут привести к потере столь ценного в условиях катастрофы времени.
Розовые тапочки
Несложно догадаться, что действия, предпринимаемые в этой обуви, неразрывно связаны с эмоциями. Сочувствие, сопереживание, доброта и главное реальная помощь отличают человека, действующего в розовых тапочках. Особенно важно уметь надевать их, общаясь с персоналом. Именно искренняя забота о подчиненных, сочувствие и внимание отличают хороших руководителей.
Пурпурные наездничьи сапоги
Однако действительно великие лидеры знают, что не всегда достаточно сочувствия и понимания. Иногда для достижения результата необходимо проявить власть. Образ действия пурпурных сапог посвящен применению полномочий и исполнению официальной роли.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
Darina608
Пользователь
Сообщения: 731
Регистрация: 16.11.2006
Откуда: ROstov on Don
СообщениеДобавлено: Пт Ноя 23, 2007 19:43 Ответить с цитатой

Перемешивай объединяй - добавляй теорию - все что угодно!
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
Lilitochka
Начинающий
Сообщения: 20
Регистрация: 17.12.2004
Откуда: Москва
СообщениеДобавлено: Пт Ноя 23, 2007 22:56 Ответить с цитатой

Спасибо огромное! Ты даже не представляешь как помогла...
У меня 8 декабря предзащита... а тут по психологии управления потребовали принести тренинг
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему
Страница 1 из 1

Мир Психологии

Главная | О проекте | Баннерообмен | Реклама на сайте
Обратная связь | Копирайт | Партнерство | Баннеры

Psychology 100 Rambler's Top100

Powered by phpBB © 2001-2003 phpBB Group | Время Московское