Мир Психологии
Главная Биржа труда Психологический чат Психологический форум
Правила общения div FAQ div Поиск div Пользователи div Группы div Регистрация div Вход
Имя: Пароль: Автоматически входить при каждом посещении
Психологический форум arrow Популярная психология arrow Психология веры в бога.

Психология веры в бога.
На страницу 1, 2, 3 ... 20, 21, 22  След.
Начать новую тему   Ответить на тему
Автор Сообщение
Квадрат Малевича
Пользователь
Сообщения: 789
Регистрация: 10.07.2006
СообщениеДобавлено: Чт Сен 13, 2007 16:35 Ответить с цитатой

Как говорит один мой коллега, во избежание психологического травматизма не рекомендуется знакомиться с нижеприведенным материалом верующим людям. Улыбаюсь, шучу

В науке есть определенные историко-культурные концепции описывающие возникновение религии в обществе. Однако, путь «прихода к богу» индивидуального человека разработан мало. Я говорю о психологии, которой, по большому счету, должно быть до лампочки есть ли или нет на самом деле бог, но которая никак не должна обойти вниманием вопросы: у каких людей возникает вера в бога? зачем человеку бог? когда возникает вера в бога? и т.д.

Я вкратце и упрощенно сформулирую психоаналитические и тифоаналитические ответы на эти вопросы.

* Отношения которые устанавливает человек с образом бога – это зависимые отношения, аналогом которых в его реальной биографии является только детско-родительские отношения. Бог – это с одной стороны, удовлетворяющая желания, безусловно любящая, а с другой стороны контролирующая, наказующая инстанция. Фрейд справедливо предположил и психоаналитически доказал, что на образ бога человек проецирует фигуру отца. Следовательно вера в бога – инфантильна и регрессивна.

* В отношениях человека с богом доминирует дискурс удовлетворения желания: хочу этого, хочу того, сделай так, сделай эдак, помоги, не обессудь за слабость и т.д. Поэтому идея бога (потребность в боге) более вероятностно возникает в тех головах, носители которой проявляют неспособность в активном и самостоятельном удовлетворении своих желаний. Если я хочу яблоко и способен сам сорвать его с дерева, то мне не нужен бог. Если же я не способен этого сделать, но тем не менее очень хочу яблоко, то для сохранения душевного комфорта я придумаю себе бога, сяду под деревом и буду молиться ему и верить, что яблоко скоро само упадет волшебным образом прямо мне в рот.

* Вера в бога – это возрастозависимая характеристика. Чем старше человек, тем вероятнее обнаружить в его голове веру в бога. Ребенку не нужен бог (у него есть родитель), подростку не нужен бог (его активность прет настолько, что он способен сам удовлетворять многие безумные цели), молодому человеку не нужен бог (он также не менее активен, для того чтобы не надеяться на покровителей, а самостоятельно выбирать профессию, делать карьеру, обеспечивать семью и т.д.). Эта возрастная категория в большей степени опирается на внутренний локус контроля и активно делает свою жизнь, а не жизнь делает их. Но стареющий человек прогрессивно теряет способность активности и с возрастом оказывается все более зависим от обстоятельств. Поскольку эти обстоятельства все менее подвластны его контролю, а иногда все более не предсказуемы, то вера в бога как защитника от тягот судьбы, как посылающего беды с какой-то мудрой целесообразностью и т.д. становится весьма привлекательной для разума.

* И последнее на что я хотел бы обратить внимание, это особенность психологии монотеизма. Многобожие психологически давало больше человеку свободу – он мог задобрить одних богов, взять себе в союзники одни потусторонние силы для борьбы с другими и пр. Монотеизм лишил человека возможности. В его условиях у человека нет возможности победить одно божество с помощью другого. Потому единственное, что остается это полюбить бога и тем самым его обезвредить (победить). Не случайно теоретики религии уделяют большое значение некой иррациональной безусловной любви к богу. В этом мне видится значительная роль защитного механизма реактивного образования.

В обозначенных аспектах психологии веры, я, конечно, упускаю из внимания культурологические и социальные влияния. Если человек с рождения воспитывается в религиозной семье и все его окружение религиозно, то, естественно, что бог изначально становится одним из персонажей его сознания. Но вместе с тем, в зависимости от обстоятельств, он может жить как на задворках сознания и не играть большой роли, так и становиться центральной фигурой. Последний вариант как раз будет относиться к действию описанных выше факторов.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Aндрeй Булатов
Пользователь
Сообщения: 2454
Регистрация: 18.03.2007
Откуда: Иркутск
СообщениеДобавлено: Чт Сен 13, 2007 16:44 Ответить с цитатой

Сконфужен А почему Бог - это всего лишь образ, выдумка???

Это есть объективная реальность, но её необходимо отрицают или искажают религиозными представлениями, потому что человек со слабой непросветлённой психикой не может эту реальность в себя вместить, она ослепляет его, наступают психические расстройства.

Бог действительно проявляет себя в мыслительных способностях гениев. Все вдохновенные личности знают, что Бог есть. Его отрицает бездарное быдло, а чтобы это быдло не скатывалось до безнравственности, ему внушают религиозные сказки.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Мигалка
Пользователь
Сообщения: 391
Регистрация: 27.08.2007
СообщениеДобавлено: Чт Сен 13, 2007 16:51 Ответить с цитатой

Квадрат Малевича
Цитата:

Поскольку эти обстоятельства все менее подвластны его контролю, а иногда все более не предсказуемы, то вера в бога как защитника от тягот судьбы, как посылающего беды с какой-то мудрой целесообразностью и т.д. становится весьма привлекательной для разума.


Даже возразить нечего, все верно на 100%..

Вот, если бы столь же подробно расписали, откуда у людей берутся силы на эту самую веру?!! Ведь, допустим, я тоже бы хотела защититься от "тягот" этой самой жизни....и поверить хоть во что-нибудь! Но ведь, чтобы верить тоже наверное силы нужны?! ведь Вера -это обман себя.....
Я не просто не верю в бога, я даже не верю людям, когда они говорят, что Верят....и постоянно мучаюсь, как это можно?! Верить?!
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Мигалка
Пользователь
Сообщения: 391
Регистрация: 27.08.2007
СообщениеДобавлено: Чт Сен 13, 2007 16:53 Ответить с цитатой

Диавол!

Цитата:

Бог действительно проявляет себя в мыслительных способностях гениев. Все вдохновенные личности знают, что Бог есть.


Только пожалуйста Честно...Вы правда Верите?! Я серьезно, без всякого желания спорить, или отстаивать...просто Факт - Верите, или нет?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Aндрeй Булатов
Пользователь
Сообщения: 2454
Регистрация: 18.03.2007
Откуда: Иркутск
СообщениеДобавлено: Чт Сен 13, 2007 16:57 Ответить с цитатой

Цитата:

Я не просто не верю в бога, я даже не верю людям, когда они говорят, что Верят....и постоянно мучаюсь, как это можно?! Верить?!


Грущу Так вот религия, милая, и учит верить! Когда сможешь поверить в сверхъестественное, тогда уже становится легче верить в объективные вещи, не мучают навязчивые состояния сомнения, что друг обманет, обворует. С умением верить люди станут к тебе приближаться, сможешь строить с ними дружеские отношения.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Aндрeй Булатов
Пользователь
Сообщения: 2454
Регистрация: 18.03.2007
Откуда: Иркутск
СообщениеДобавлено: Чт Сен 13, 2007 16:58 Ответить с цитатой

Мигалка писал(а):
Диавол!

Цитата:

Бог действительно проявляет себя в мыслительных способностях гениев. Все вдохновенные личности знают, что Бог есть.


Только пожалуйста Честно...Вы правда Верите?! Я серьезно, без всякого желания спорить, или отстаивать...просто Факт - Верите, или нет?


Я не верю, а знаю. Верить необходимо тем, кто не знает.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Мигалка
Пользователь
Сообщения: 391
Регистрация: 27.08.2007
СообщениеДобавлено: Чт Сен 13, 2007 18:23 Ответить с цитатой

Диавол писал(а):


Я не верю, а знаю. Верить необходимо тем, кто не знает.


Ну, хорошо, Диавол..

тогда пару вопросов, именно вопросов, а не опровержение твоей цитаты..

1. если ты знаешь, то чем можешь доказать? ( я так понимаю, что знание отличается от просто Веры наличием фактов и доказательств)
2. мне показалось, что понятия Вера и Знание для тебя тождественны - это так? ( кстати Алинка тоже где-то писала вера=знание, но тогда я не вмешивалась...не принимала все это всерьез, потому, что не Верю)

кстати, вопрос Веры для меня не означает не Доверять людям...это несколько иной аспект...меня в данный момент интересует вопрос именно Веры в бога


Последний раз редактировалось: Мигалка (Чт Сен 13, 2007 21:12), всего редактировалось 1 раз
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
relations
Пользователь
Сообщения: 393
Регистрация: 04.03.2005
СообщениеДобавлено: Чт Сен 13, 2007 19:42 Ответить с цитатой

Если допустить, что описание механизма верно http://relations.pri.ee/ , то можно предположить, что бог универсальное первое место. Особо прошу обратить внимание, бог область консервативных взаимоотношений.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Мигалка
Пользователь
Сообщения: 391
Регистрация: 27.08.2007
СообщениеДобавлено: Чт Сен 13, 2007 21:07 Ответить с цитатой

relations!
знаете, честно попыталась понять смысл вашего поста (хотя и предполагала, что он не в кассу..), пошла по ссылке... пыталась выудить смысл...но когда дошла до нижеприведенной цитаты, то пожалела, что вообще умею читать...или у меня что-то с мозгами, или мир уже давно сошел с ума:
Цитата:

Условиями возникновения совести являются потеря социально признанных позиций с привилегиями, фиксация на третьем месте

опуская все моральные разглагольствования, дабы не уйти от темы, всё же отмечу отсутствие всякой логики в Вашем утверждении, что бог -это первое место в консервативных отношениях( при условии Вашего допущения верности описанного механизма, хотя с моей точки зрения - это фигня, а не механизм): если принять это утверждение за истину, то бога НЕТ вообще, т.к. первые могут становиться вторыми и даже низвергаться до третьих ( см. первую цитату)....

вообще, у меня сложилось впечатление, что Вам интересен не вопрос веры, а просто возможность высказаться по теме relations, подтверждением чему и является ВАш ник.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Aндрeй Булатов
Пользователь
Сообщения: 2454
Регистрация: 18.03.2007
Откуда: Иркутск
СообщениеДобавлено: Чт Сен 13, 2007 22:27 Ответить с цитатой

Цитата:

1. если ты знаешь, то чем можешь доказать? ( я так понимаю, что знание отличается от просто Веры наличием фактов и доказательств)
2. мне показалось, что понятия Вера и Знание для тебя тождественны - это так? ( кстати Алинка тоже где-то писала вера=знание, но тогда я не вмешивалась...не принимала все это всерьез, потому, что не Верю)


1. Это давно уже доказано наукой. Что понимаете под словом Бог? Сказочное существо, живущее на небесах?

Для меня Бог - это маловероятные флуктуации во время энтропии, благодаря которым материя наделяется мыслительными свойствами и ищет, находит новые формы бытия в пространстве, во времени. Бог - это свет, это специфические космические излучения, благодаря которым молекула ДНК мутирует и создаёт новые формы жизни.

Свет Божий воспринимает вдохновенная личность, благодаря чему перестраиваются логические связи рассудка, формируется новое сознание.

2. Аксиома есть вера, а теорема, доказанная из аксиомы, есть знание.

Но и аксиома становится знанием, когда переходишь на новый уровень познания. Радуюсь И Бог для меня есть знание для моего уровня.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Мигалка
Пользователь
Сообщения: 391
Регистрация: 27.08.2007
СообщениеДобавлено: Чт Сен 13, 2007 22:39 Ответить с цитатой

Диавол!
Цитата:

это маловероятные флуктуации во время энтропии


слава богу, хоть речь не идет о сказочном существе...

тогда, ответь пожалуйста еще на ряд вопросов...я буду их задавать постепенно, чтобы лучше понять..
1. что такое в твоем понимании энтропия?
( я думаю(ла), что это просто некая условная характеристика зафиксированного состояния чего-либо в определенный момент (понятие энтропии несколько различно в разных областях)..для характеристики процесса важно не абсолютное значение энтропии, а ее изменение..)

в твоей же цитате слово энтропия используется в значении какого-то процесса ( во время энтропии...) так Что ты понимаешь под энтропией?

2. флуктуации чего? ты имеешь ввиду?

после ответа на эти вопросы, я задам следующие вопросы, если, конечно, ты не против
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
relations
Пользователь
Сообщения: 393
Регистрация: 04.03.2005
СообщениеДобавлено: Чт Сен 13, 2007 22:39 Ответить с цитатой

Вопрос веры и не подымался. Интересен механизм( ну хорошо алгоритм) изобретения религии. В аспекте психологии. А вирус гигиены Вас Мигалка все таки поразил: правильный вывод о низвержении. Первое место в идеале не подвергается нападкам.Какие критерии третьего места? Должен работать производить. В течении столетий регулировал моральные критерии всего человечества. Виноват во всем.
Про совесть у меня все правильно.
Высказаться по своей теме действительно хочется.
Грешен.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Мигалка
Пользователь
Сообщения: 391
Регистрация: 27.08.2007
СообщениеДобавлено: Чт Сен 13, 2007 22:48 Ответить с цитатой

relations писал(а):
Вопрос веры и не подымался.

Про совесть у меня все правильно.
Высказаться по своей теме действительно хочется.
Грешен.

relations!!

вопрос веры поднимался, сейчас он меня очень волнует, пожалуйста, давайте не будем все валить в одну кучу..

ваша тема тоже интересна (я сначала даже не поняла, что это Ваш текст, или все же не Ваш?), создайте свою тему, я приду туда поспорить...

а про бога мне просто нужно узнать, я тут не спорю....
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Aндрeй Булатов
Пользователь
Сообщения: 2454
Регистрация: 18.03.2007
Откуда: Иркутск
СообщениеДобавлено: Чт Сен 13, 2007 22:56 Ответить с цитатой

Цитата:

1. что такое в твоем понимании энтропия?


У энтропии есть формулы, это степень беспорядочности. Но я её понимаю и как процесс: материальная система, независимо от внешних воздействий, необходимо спонтанно устремлена к беспорядочности, к повышению энтропии. Это и позволяет ей развиваться.

Цитата:

2. флуктуации чего? ты имеешь ввиду?


Флуктуация - это чудо! Это, например, когда чайник вдруг вскипает на холодном столе - и, между прочим, такая вероятность научно возможна! Флуктуация - это рождение из химической эволюции на планете Земля биологической жизни! Ведь нуклеиновая кислота - это очень сложное соединение, такая же вероятность её синтеза, как и вскипание чайника на холодном столе.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Мигалка
Пользователь
Сообщения: 391
Регистрация: 27.08.2007
СообщениеДобавлено: Чт Сен 13, 2007 23:17 Ответить с цитатой

Диавол!
Цитата:

Ведь нуклеиновая кислота - это очень сложное соединение, такая же вероятность её синтеза, как и вскипание чайника на холодном столе.


комментарии:
1. вероятность вскипания чайника (не электрического!) на холодном столе все же равна 0...
2. а вероятность синтеза нуклеиновой кислоты вовсе не равна 0 - это скорее Закономерный процесс в уловиях развития нашей Земли ( я читала даже об опытах в Америке по воспроизведению условий на нашей планете в период зарождения белковой жизни, и в этих опытах были получены простейшие белки...все закономерно, согласно законам химии)

следующие вопросы:

Цитата:

благодаря которым материя наделяется мыслительными свойствами и ищет, находит новые формы бытия


3. что такое мыслительные процессы в твоем понимании?
4. почему благодаря флуктуациям (?) энтропии (?) материя наделяется ими?

ПС вообще-то, если привести смысл твоей цитаты в других терминах, то получится примерно следующее:

Для меня Бог - это мутации (маловероятные флуктуации) во время просто жизни (энтропии) , благодаря которым появились белковые формы жизни, в т.ч. и разумные ( материя наделяется мыслительными свойствами и ищет, находит новые формы бытия в пространстве, во времени.) Бог - это свет, это специфические космические излучения, благодаря которым молекула ДНК мутирует и создаёт новые формы жизни.

как видишь, я лишь частично использовала другие слова....смысл остался тот же...но в этой фразе нет НИЧЕГО нового!!!! Из нее можно сделать лишь один вывод, что жизнь для тебя и есть Бог...да как хочешь называй её...Просто в жизнь верят все ( кто ж будет отрицать очевидное??!!!)

ППС наверное, поспешила я с ПС...но кажется мне, что ...хотя подожду твоих ответов на пп. 4 и 3
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
relations
Пользователь
Сообщения: 393
Регистрация: 04.03.2005
СообщениеДобавлено: Чт Сен 13, 2007 23:33 Ответить с цитатой

Мигалка, тема моя.Бога нет. И хозяина топа нет. Потому как неинтересно ему. Кстати чайник на холодном столе может кипеть при достаточной разряженой атмосфере. Но бога все равно нет. Приходите, может подвезут... Улыбаюсь, шучу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Мигалка
Пользователь
Сообщения: 391
Регистрация: 27.08.2007
СообщениеДобавлено: Чт Сен 13, 2007 23:41 Ответить с цитатой

relations

Цитата:

Но бога все равно нет.


вот и слава богу...а то я уж сомневаться начала было...когда там про энтропию-то.. Улыбаюсь, шучу

Хотя сомнения одолевают..понимаешь, Никола Тесла, говорят, с электронами разговаривал....а он ведь, можно сказать Отец интернета (ну трансформаторами мы уж точно ему обязаны)...опять шатания и разброд...
действительно ник поменять что ли?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Michaеl
Пользователь
Сообщения: 11599
Регистрация: 04.01.2005
СообщениеДобавлено: Чт Сен 13, 2007 23:55 Ответить с цитатой

1. ПСИХОЛОГИЯ РЕЛИГИИ
http://svitlo.by.ru/bibloteka/psihrelig/psihrelig.html
2. Семира, В. Веташ "Психология религий"
http://www.koob.ru/semira_i_vetash/psihologia_religiy
3. Психология религии в качестве научной дисциплины формируется в конце XIX - начале XX в.
http://www.upelsinka.com/Russian/subject_3.htm
4. История психологии религии
http://ortlib.narod.ru/cult12.htm#02
5. Угринович Д.М. :: Психология религии
http://ugrinovich-dm.librarus.ru/booki/psy_rel/1.html
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Мигалка
Пользователь
Сообщения: 391
Регистрация: 27.08.2007
СообщениеДобавлено: Пт Сен 14, 2007 00:14 Ответить с цитатой

МВ
да поняла я все...
что Ваша психология религии не изучает вопрос об объективном существовании бога...а лишь изучает причины религиозности и ее влияния на психику...

мне просто было интересно поговорить с Конкретным человеком, который верит...и готов об этом говорить, а не упрямо утверждать, мол верю, и все тут.....и узнать, Почему Он верит...

но как всегда все свелось к ничему...
и ответа нет


Последний раз редактировалось: Мигалка (Пт Сен 14, 2007 00:16), всего редактировалось 1 раз
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Michaеl
Пользователь
Сообщения: 11599
Регистрация: 04.01.2005
СообщениеДобавлено: Пт Сен 14, 2007 00:15 Ответить с цитатой

Цитата:

Однако, путь «прихода к богу» индивидуального человека разработан мало. Я говорю о психологии, которой, по большому счету, должно быть до лампочки есть ли или нет на самом деле бог, но которая никак не должна обойти вниманием вопросы: у каких людей возникает вера в бога? зачем человеку бог? когда возникает вера в бога? и т.д.

Я вкратце и упрощенно сформулирую психоаналитические и тифоаналитические ответы на эти вопросы.

КМ, а может вы просто уже давно ничего не видите вокруг, кроме психоанализа и, прости господи, тифоанализа?

Цитата:

* Отношения которые устанавливает человек с образом бога – это зависимые отношения, аналогом которых в его реальной биографии является только детско-родительские отношения. Бог – это с одной стороны, удовлетворяющая желания, безусловно любящая, а с другой стороны контролирующая, наказующая инстанция. Фрейд справедливо предположил и психоаналитически доказал, что на образ бога человек проецирует фигуру отца. Следовательно вера в бога – инфантильна и регрессивна.

Не так давно вы писали о "Моисее ... " может и на самом деле не стоило его публиковать? Из биологизаторских воззрений на историю происхождения религии, на мой взгляд, значительно более убедительно взаимоотношений отец - сын выглядит идея В. Р. Дольника о супериерархе. Диада "отец - сын" не попадает в структуру матрилинейной иерархии и вследствие этого, вероятнее всего ошибочна.

Цитата:

* В отношениях человека с богом доминирует дискурс удовлетворения желания: хочу этого, хочу того, сделай так, сделай эдак, помоги, не обессудь за слабость и т.д. Поэтому идея бога (потребность в боге) более вероятностно возникает в тех головах, носители которой проявляют неспособность в активном и самостоятельном удовлетворении своих желаний. Если я хочу яблоко и способен сам сорвать его с дерева, то мне не нужен бог. Если же я не способен этого сделать, но тем не менее очень хочу яблоко, то для сохранения душевного комфорта я придумаю себе бога, сяду под деревом и буду молиться ему и верить, что яблоко скоро само упадет волшебным образом прямо мне в рот.

Мягко выражаясь спорная мысль, для краткости и чтобы не обращаться к классике религиоведения приведу лишь пословицу - "На бога надейся, а сам не плошай".

Цитата:

Эта возрастная категория в большей степени опирается на внутренний локус контроля и активно делает свою жизнь, а не жизнь делает их. Но стареющий человек прогрессивно теряет способность активности и с возрастом оказывается все более зависим от обстоятельств. Поскольку эти обстоятельства все менее подвластны его контролю, а иногда все более не предсказуемы, то вера в бога как защитника от тягот судьбы, как посылающего беды с какой-то мудрой целесообразностью и т.д. становится весьма привлекательной для разума.

Достаточно надуманная схема, на мой взгляд. Возраст и сложившая система ценностей в равной степни могут препятствовать обращению к религии. Не понял, причем здесь локус контроля

Цитата:
... Многобожие психологически давало больше человеку свободу – он мог задобрить одних богов, взять себе в союзники одни потусторонние силы для борьбы с другими и пр. Монотеизм лишил человека возможности. В его условиях у человека нет возможности победить одно божество с помощью другого. Потому единственное, что остается это полюбить бога и тем самым его обезвредить (победить).

Монотеизм ближе всего отражает страх мелкого хищника перед более крупным, т.е. опять идея супериерарха В. Р. Дольника, что вероятнее всего и обуславливает феноменологическое сходство религиозного фанатизма и параноидного синдрома.
Цитата:

В обозначенных аспектах психологии веры, я, конечно, упускаю из внимания культурологические и социальные влияния. Если человек с рождения воспитывается в религиозной семье и все его окружение религиозно, то, естественно, что бог изначально становится одним из персонажей его сознания. Но вместе с тем, в зависимости от обстоятельств, он может жить как на задворках сознания и не играть большой роли, так и становиться центральной фигурой. Последний вариант как раз будет относиться к действию описанных выше факторов.


Все варианты прихода в религию уже давно описаны как в стуктуре психологии религии как части общей психологии, так и в социальной психологии, безо всяких психодинамических интерпретаций.
Пропаганда тифоанализа, меня лично, уже давно утомляет.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Michaеl
Пользователь
Сообщения: 11599
Регистрация: 04.01.2005
СообщениеДобавлено: Пт Сен 14, 2007 00:19 Ответить с цитатой

Булатов и relations типичные форумные гении с со своими сайтами макулярным (трубочным) видением действительности, возражать им уже утомился, хоть это и переход к их личности.

Цитата:
2. мне показалось, что понятия Вера и Знание для тебя тождественны - это так? ( кстати Алинка тоже где-то писала вера=знание, но тогда я не вмешивалась...не принимала все это всерьез, потому, что не Верю)

А причем здесь Алинка? Смеюсь Дурачусь
Или вы никогда не слышали об Августе Аврелии и Фоме Аквинском?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Мигалка
Пользователь
Сообщения: 391
Регистрация: 27.08.2007
СообщениеДобавлено: Пт Сен 14, 2007 00:24 Ответить с цитатой

МВ!

Цитата:

Пропаганда тифоанализа, меня лично, уже давно утомляет.


а почему Вы решили, что тема создавалась только для Вас...
кроме Вас тут есть люди, которых не интересуют Ваши научные разборки - (чьи это там теории, кто их создавал), а интересуют именно сами мысли, изложенные в теме...а они очень даже верные, исходя из моего жизненного опыта, именно такие люди и приходят к вере...
если вы все это знаете, и вам Не интересно, зачем такой длинный ответ было писать?!
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Michaеl
Пользователь
Сообщения: 11599
Регистрация: 04.01.2005
СообщениеДобавлено: Пт Сен 14, 2007 00:26 Ответить с цитатой

Цитата:
Ваша психология религии не изучает вопрос об объективном существовании бога...а лишь изучает причины религиозности и ее влияния на психику...

Этот вопрос не изучает не наша, не нарождающаяся ваша, это философский вопрос.
Цитата:
... мне просто было интересно поговорить с Конкретным человеком, который верит...и

Посмотрите опрос, который устроил сам Булатов в Беседке, большая часть присутствующих считает его просто больным человеком, а у меня в этом собственно никогда не было никаких сомнений. построцессульный фершробен, только и всего. Это не вера.
О вере не кричат на форумах, а на всех нормальных форумах такие темы блокируются (закрываются).
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Michaеl
Пользователь
Сообщения: 11599
Регистрация: 04.01.2005
СообщениеДобавлено: Пт Сен 14, 2007 00:29 Ответить с цитатой

Мигалка писал(а):
МВ!

Цитата:

Пропаганда тифоанализа, меня лично, уже давно утомляет.


а почему Вы решили, что тема создавалась только для Вас...
кроме Вас тут есть люди, которых не интересуют Ваши научные разборки - (чьи это там теории, кто их создавал), а интересуют именно сами мысли, изложенные в теме...а они очень даже верные, исходя из моего жизненного опыта, именно такие люди и приходят к вере...
если вы все это знаете, и вам Не интересно, зачем такой длинный ответ было писать?!


А вы знаете, что такое тифоанализ? И почему вы опять разговариваете в таком тоне, если даже не способны понять того, о чем говорят?

Тифоанализ применяется как один вариантов анализа религии, а я против пропаганды различных доморощенных психоаналитических обрубков, вроде тифоанализа, энергоанализа и т.д.

Я отвечаю человеку, как считаю нужным. На те мысли которые здесь изложены я и отвечаю. А на штампы не вижу смысла отвечать
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Мигалка
Пользователь
Сообщения: 391
Регистрация: 27.08.2007
СообщениеДобавлено: Пт Сен 14, 2007 00:32 Ответить с цитатой

МВ
Цитата:

А причем здесь Алинка?
Или вы никогда не слышали об Августе Аврелии и Фоме Аквинском?


1. А Алинка тут при том, что я увидела сходство в ее интерпретации веры и Диавола...а когда двое людей имеют схожие мысли, мне это всегда интересно - почему?
2. представьте себе, никогда не слышала....а Вы когда-нибудь слышали об односторонней функции Грина линейного дифференциального оператора?

МВ, специально для Вас повторяю - здесь раздел ПОПУЛЯРНОЙ психологии....хотите науки?! или зрелищ?!
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему
Страница 1 из 22 На страницу 1, 2, 3 ... 20, 21, 22  След.

Мир Психологии

Главная | О проекте | Баннерообмен | Реклама на сайте
Обратная связь | Копирайт | Партнерство | Баннеры

Psychology 100 Rambler's Top100

Powered by phpBB © 2001-2003 phpBB Group | Время Московское