Мир Психологии
Главная Биржа труда Психологический чат Психологический форум
Правила общения div FAQ div Поиск div Пользователи div Группы div Регистрация div Вход
Имя: Пароль: Автоматически входить при каждом посещении
Психологический форум arrow Научная психология arrow подскажите какую формулу расчета применить

подскажите какую формулу расчета применить
Начать новую тему   Ответить на тему
Автор Сообщение
abegail'
Начинающий
Сообщения: 6
Регистрация: 21.04.2006
Откуда: Москва
СообщениеДобавлено: Пт Июн 09, 2006 14:34 Ответить с цитатой

Здравствуйте.
Посоветуйте пожалуйста, каким методом математической обработки воспользоваться, чтобы проверить гипотезу, что акцентуации характера у подростков влияет на высокую агрессивность.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
BorgeS
Начинающий
Сообщения: 3
Регистрация: 30.04.2005
СообщениеДобавлено: Сб Июн 17, 2006 12:03 Ответить с цитатой

Влияние одного фактора на другой можно изучать методами факторного анализа Подмигиваю
Расскажите более подробно о концепции исследования (выборка и пр.)
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
Scarlett
Начинающий
Сообщения: 3
Регистрация: 24.12.2004
Откуда: Тула
СообщениеДобавлено: Чт Июл 06, 2006 13:07 Ответить с цитатой

Цитата:
Влияние одного фактора на другой можно изучать методами факторного анализа...

...а их взаимосвязь - корреляцией. Пирсон или Спирмен - по желанию.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Michaеl
Пользователь
Сообщения: 11599
Регистрация: 04.01.2005
СообщениеДобавлено: Чт Июл 06, 2006 15:03 Ответить с цитатой

Корреляционно-регрессионный анализ применяется далеко не только в психологии, задача поставлена значительно более узко. И на мой взгляд, совершенно некорректно.
Для примера напомню, что, допустим, при астенических и шизоидных акцентуациях связи выраженности акцентуаций с агрессивностью мы вряд ли вообще обнаружим или обнаружим отрицательную зависимость.
А при конформной акцентуации (по А.Е. Личко) выраженность агрессии (что мы тут, кстати, будем понимать под агрессией) будет прямо связана с агрессивностью более стеничного окружения.
Помимо этого, не ясно на какую классификацию акцентуаций ориентирует автор вопроса. Леонгарда, Личко, Шмишека.
Много вопросов.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Давыдов Денис
Начинающий
Сообщения: 28
Регистрация: 07.08.2005
Откуда: Центр исследования маркетинговых коммуникаций
СообщениеДобавлено: Ср Сен 06, 2006 20:06 Ответить с цитатой

Доказать влияние можно только по результатам ЭКСПЕРИМЕНТА. Скорее всего, у Вас имеется просто результаты измерений по различным шкалам. Тогда это будет корреляционное исследование, выявляющее ВЗАИМОСВЯЗЬ. Оставляем в стороне вопрос о направленности акцетуация влияет на агрессивность или наоборот (направленность придется определять в теоретической части работы).
Формируем комплекты статистических гипотез (по каждой акцентуации – той типологии, которую вы выбрали):
- «нулевая гипотеза» - конкретная акцентуация не взаимосвязана с агрессивностью
- «альтернативная гипотеза» - данная акцентуация взаимосвязана с агрессивностью.
У вас есть два пути.
1) Рассчитываем коэффициенты корреляции по каждой паре конкретная акцентуация - агрессивность (если данные в интервальной шкале –Пирсона, если в ранговой – Спирмена). Коэффициент корреляции подскажет тесноту и направленности связи. Дополнительно определите статистическую значимость, если p0,05, то принимается альтернативная статистическая гипотеза и подтверждается гипотеза исследования о взаимосвязи.
2) Если статистическая значимость оказалась низкой – не отчаивайтесь. Более «тонкий» метод – сравнить средние значения. Проранжируйте и разбейте выборку испытуемых на три группы – с высоким, средним и низким уровнем агрессивности. Среднюю группу – «выкинете» из исследования. Оставшиеся агрессивную и малоагрессивную группу сравните на наличие различий по уровню каждой конкретной акцентуации. Метод сравнения для интервальной шкалы – t-критерий Стьюдента, для ранговой U-Манна и Уитни. Если есть различие в уровне акцентуации – есть и взаимосвязь. Радуюсь
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Давыдов Денис
Начинающий
Сообщения: 28
Регистрация: 07.08.2005
Откуда: Центр исследования маркетинговых коммуникаций
СообщениеДобавлено: Ср Сен 06, 2006 20:08 Ответить с цитатой

Если возникнут вопросы - задавайте их на http://www.milpsy.effcon.ru/forum/index.php
буду рад помочь
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Давыдов Денис
Начинающий
Сообщения: 28
Регистрация: 07.08.2005
Откуда: Центр исследования маркетинговых коммуникаций
СообщениеДобавлено: Ср Сен 06, 2006 20:13 Ответить с цитатой

BorgeS писал(а):
Влияние одного фактора на другой можно изучать методами факторного анализа Подмигиваю
Удивляюсь
Вот это новость!!! Сконфужен
Факторный анализ "сжимает" данные, формируя вместо мношества параметров ограниченное число латентных факторов.
Для изучения взаимосвязи используют корреляционный, регрессионный, дисперсионный виды анализа.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Irrina
Пользователь
Сообщения: 50
Регистрация: 29.08.2005
Откуда: Bulgaria
СообщениеДобавлено: Пт Сен 08, 2006 23:49 Ответить с цитатой

Если у вас есть несколько профилей - акцентуаций это типология. Тогда переменная становится номинальной.
Если
Independent = Nominal
Dependent = Ordinal надо сделать Хи квадрат
Если
Indep. = Nominal or Ordinal
DEp= Interval - Дисперсионный анализ

Корреляция можно, но надо коэффициент Спирмана. Это для Ordinal и Nominal Scales.
Если пользуется из корреляции надо считать частные корреляции переменными и другие факторов.
Если у Вас из один тип акцентуации больше мужчин, а у мужчин высокая агрессия это не значит, что тот тип акцентуации повышает агрессию. Агрессия очень "половый" конструкт надо работать за каждой пол.
Успехов

Для установления статистических различий агрессии отдельных типов - ANOVA
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Michaеl
Пользователь
Сообщения: 11599
Регистрация: 04.01.2005
СообщениеДобавлено: Сб Сен 09, 2006 12:53 Ответить с цитатой

Электронный учебник по статистике н!
Учебник содержит описание общих понятий статистики всех известных статистических анализов.
http://www.rmj.ru/statsoft/textbook/default.htm
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
надяв
Начинающий
Сообщения: 3
Регистрация: 17.11.2006
Откуда: Москва
СообщениеДобавлено: Сб Ноя 18, 2006 00:21 Ответить с цитатой

Не знаете ли случайно как считать "уровень самоактуализации" в тесте САМОАЛ? В исследованиях информация о нем есть, а в ключах к тесту ни слова.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему
Страница 1 из 1

Мир Психологии

Главная | О проекте | Баннерообмен | Реклама на сайте
Обратная связь | Копирайт | Партнерство | Баннеры

Psychology 100 Rambler's Top100

Powered by phpBB © 2001-2003 phpBB Group | Время Московское