Мир Психологии
Главная Биржа труда Психологический чат Психологический форум
Правила общения div FAQ div Поиск div Пользователи div Группы div Регистрация div Вход
Имя: Пароль: Автоматически входить при каждом посещении
Психологический форум arrow Прошу совета arrow методика Монтессори

методика Монтессори
Начать новую тему   Ответить на тему
Автор Сообщение
sana
Пользователь
Сообщения: 438
Регистрация: 12.10.2002
Откуда: Таллинн
СообщениеДобавлено: Пт Окт 11, 2002 23:54 Ответить с цитатой

меня интересует ваше мнение(как специалистов)на методику воспитания маленьких детей по системе Монтессори.Слышу только о плюсах Интересно узнать что стало с этими людьми ,ведь методике почти 100 лет.Есть ли статистика какая-то?Я- просто мама.Вот и интересуюсь.Заранее благодарю.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Olgali
Пользователь
Сообщения: 89
Регистрация: 17.10.2002
Откуда: Санкт-Петербург
СообщениеДобавлено: Вс Окт 20, 2002 22:41 Ответить с цитатой

У меня ребенок прошлый учебный год провел в садике Монтессори и у меня сложилось твердое мнение, что в этой методике есть один большой плюс и один скорее всего минус.
Ребенку там хорошо. Все с удовольствием приходят и никто не хочет уходить. Малыша ничего не заставлют делать. Ему рассказывают массу интересных вещей от рецепта сладкого печенья (они его пекли в садике) до особеностей японской культуры. Там изучают три языка - английский, французский и японский. Там на троих детей один воспитатель. Там каждую неделю ходят в какой-нибудь музей. Короче, абсолютный психологический комфорт, а для ребенка это очень важно.
Во всяком случае в Санкт-Петербурге все было именно так, за другие города поручиться не могу.
На мой взгляд для ребенка от трех до пяти лет - это один из самых приятных вариантов.
Что до минуса... Сложно объяснить. Мне кажется, что после пяти лет ребенку уже следует учиться. Языкам, чтению, письму, основам арифметики. В игровой форме, но систематически. С маленькими домашними заданиями, с игровыми экзаменами. Скажем в школе, где учится моя дочь, ей недавно за выученные английские слова дали две конфеты. Она обрадовалась и следующие уроки уже делала с большим удовольствием. То есть это вроде переходного этапа от блаженного ничегонеделанься Монтессори к серьезным занятиям в школе.
Многие со мной не согласны, считают, что в пять-шесть лет ребенку рано учиться. По-моему, в самый раз. В принципе, малышам нравится учиться и хорошая школа не отбивает это желание. А в Монтессори ну совсем ничему не учат.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
sana
Пользователь
Сообщения: 438
Регистрация: 12.10.2002
Откуда: Таллинн
СообщениеДобавлено: Чт Окт 31, 2002 22:50 Ответить с цитатой

Спасибо за мнение.А скажите,пожалуйста,уроки трех языков и про я понскую культуру не оставили следа в памяти вашего малыша?То есть странно,что получив такое количество информации(к тому же ненавязчиво,по его желанию)результата нет.Может это просто не его.?И ,скажите,плюс только в комфортности?Я правильно поняла,что знаний точно никаких?как -то странно...Там ведь смысл весь в самостоятельном обучении(!)...
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Olgali
Пользователь
Сообщения: 89
Регистрация: 17.10.2002
Откуда: Санкт-Петербург
СообщениеДобавлено: Пт Ноя 01, 2002 02:03 Ответить с цитатой

Нет, какие-то сведения, наверное, остались. Как раз идея изучения японского языка мне очень нравилась, потому что дело было не в языке, а просто ребенку объясняли, что есть совершенно иная культура, не такая, как в Европе. И это замечательно. Кроме того, я значительно повысила свой культурный уровень, посколько про многие музеи, которые мой ребенок посетил в прошлом году, никогда не слышала. Например, музей хлеба или музей кукол.
Информации действительно было очень много и ее сыпали на ребенка как из рога изобилия. Что-то на нее попадало, а что-то проходило мимо. Например, она знает историю про троянского коня, но не имеет представления, кто такие греки, за что они воевали и вообще была ли война. То есть, системы в изложении информации я не уловила. Но это сугубо мое личное мнение.
Что касается психологического комфорта, мне кажется для маленького ребенка это основная необходимость. И это огромный плюс Монтессори-метода. Возможно, в другом садике в него вобьют больше знаний, но при этом малышу будет так тяжело приспособится к обстановке, что нужны ли эти знания.
Может быть действительно не всем детям подходит такой метод обучения, может быть у нас с мужем чуть завышенная планка в вопросах образования. В качестве психолога могу точно сказать, что вреда маленькому ребенку от Монтессори-садика не будет. Ему будет хорошо и уютно. А вопрос знаний - соорентируетесь по ходу дела.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему
Страница 1 из 1

Мир Психологии

Главная | О проекте | Баннерообмен | Реклама на сайте
Обратная связь | Копирайт | Партнерство | Баннеры

Psychology 100 Rambler's Top100

Powered by phpBB © 2001-2003 phpBB Group | Время Московское