Мир Психологии
Главная Биржа труда Психологический чат Психологический форум
Правила общения div FAQ div Поиск div Пользователи div Группы div Регистрация div Вход
Имя: Пароль: Автоматически входить при каждом посещении
Психологический форум arrow Обмен опытом, практическая психология arrow Способности

Способности
Начать новую тему   Ответить на тему
Автор Сообщение
Fanta
Начинающий
Сообщения: 3
Регистрация: 04.11.2002
Откуда: Челябинск
СообщениеДобавлено: Пн Ноя 04, 2002 20:01 Ответить с цитатой

Грядет олимпиада. Тема, как всегда, заковыристая - "Влияние родителей и семьи в целом на формирование способностей ребенка. Проблемы одаренных детей". Ну-с, что вы об этом думаете? Как же родители могут на это влиять? У меня есть несколько вариантов:
1. Поддерживать.
2. Подавлять: сознательно ("хочу, чтобы мой ребенок был, как все!"), бессознательно ("_?как?_")
3. Быть безразличным ("_?разве это возможно?_")
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Маша
Начинающий
Сообщения: 2
Регистрация: 05.11.2002
Откуда: Петрозаводск
СообщениеДобавлено: Ср Ноя 06, 2002 00:00 Ответить с цитатой

Думаю, что на самом деле родители могут оказать куда более разнродные влияния на способности (их формирование и проявления) своих детей.
Я работаю психологом в Центре развития творчества детей и юношества и вижу, что не все так просто.
Многие родители не могут в силу каких-то причин осознать всю серьезность ситуации.
Обидно, что сегодня мало кто (в том числе и наши коллеги) понимает потенциальные возможности тв. способностей.
Ведь так много можно сделать для ребенка, развивая его способности.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Fanta
Начинающий
Сообщения: 3
Регистрация: 04.11.2002
Откуда: Челябинск
СообщениеДобавлено: Чт Ноя 07, 2002 16:41 Ответить с цитатой

Маша, а как насчет того, что если родители будут слишком много времени уделять на развитие способностей ребенка, они попросту забудут о развитии его личности? Или в будущем этому самому ребенку такие способности не понадобятся. Яркий пример - родители выбрали ребенку профессию юриста, они записывают его в многочисленные кружки, на спецкурсы для развития требуемых способностей. Ребенок вырастает, и вдруг обнаруживается, что ему это вовсе и не нужно, он не хочет быть юристом, его мечта - медицина. Как быть? Как понять, какие способности развивать у ребенка с самого младенчества? И возможно ли развивать различные способности в равной степени (при условии равных задатков в той или иной области)?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Maria
Пользователь
Сообщения: 927
Регистрация: 05.11.2002
Откуда: Москва
СообщениеДобавлено: Сб Ноя 09, 2002 18:29 Ответить с цитатой

Родители редко бывают сами достаточно..."развитыми" что ли... для того, чтобы способности в ребенке хотя бы даже верно диагностировать, уж не говорю развивать... не говоря уже о том, сколько у среднестатистического родителя своих собственных комплексов и неверных программ,которые святое ж дело на ребенка-то выплеснуть... В идеале, ребенок должен контактировать с большим количеством взрослых, развитых разносторонне, тогда еще есть шанс. Но как правило, наиболее "замороченные" родители мало с кем общается, а людей одареннее себя и вовсе не переносят на дух...
В общем, чаще всего бывает так:
1. Родителям нужен немедленный результат. Они здесь и сейчас хотят быть мамой-папой гениального дитяти, а не через 40 лет (не факт что доживут, да и вообще, в России не принято думать о будущем). Потому лучше чемпион области по прыжкам с трамплина на водных лыжах (потому что больше этим в этой области не занимается ни один ребенок!), но вчера, чем гениальный ученый, но через 40 лет. Родителям нужно, не чтобы ребенок был гением (ну правда, кому это надо, с гением жить нелегко, особенно когда первые дивиденды ожидаются еще нескоро), а чтобы они сами имели возможность считаться родителями гения. Да поскорее!
2. Родители реализовывают собственную нереализованую детскую мечту. Мама, в детстве мечтавшая о фигурных коньках, тащит ребенка на фигурное катание, а мечтавшая о танцевальном платье с блестками - на танцы... Ну дурь, че тут еще скажешь...
3. Родители учат ребенка тому, что умеют сами. Великий композитор Иоганн Себастьян Бах имел десятка два детей, и всех сделал посредственными музыкантами. Ну типа "а кем же еще?!"
А в целом, родители, способные простить ребенку то, что он лучше их - на российском рынке очень большая редкость. Родителям в ребенке нужен в первую очередь подчиненный. И его "развитие" (читай: хождение в музыкальную школу, на спортивные занятия и т.п.... настоящие серьезные диалоги с ребенком, дающие действительно его развитие, подражание личному примеру, учитывающие мнение ребенка, учащие его самого "мыслить" - тоже редкость крайняя) для них это в первую очередь средство давления на ребенка. А для некоторых - и в первую, и в последнюю....
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Несси
Пользователь
Сообщения: 706
Регистрация: 23.10.2002
Откуда: Москва
СообщениеДобавлено: Пт Ноя 22, 2002 18:45 Ответить с цитатой

Очень интересно... Мaria а у Вас у самой дети
есть?
Так Вы со знанием дела рассуждаете о том, для чего родителям дети нужны - "родителям в ребенке нужен прежде всего подчиненный"... А нафига он нужен, подчиненный то? И с ним на шее всю жизнь тяжело, и как ему потом с этими замашками вечного подчиненного жить - в этом мире, где вечная борьба за место под солнцем?

Хотя, по Вашим вот критериям, лично я - тот самый редкий тип родителя... Поскольку никогда не стремилась воспитать "подчиненного", а даже наоброт - всегда , с раннего дествта, приучала дочь к тому, чтобы она сама решала свои проболемы в школе, с друзьями и т.д. И смею сказать. что у нее это неплохо получается. Так неплохо, что сейчас скорее я к ней пойду за советом и помощью в какой-то трудной житейской ситуации. чем она ко мне.
Наверное, мне надо возгордиться?)))

Лично я считаю, что родители должны не принимать за ребенка решение о его судьбе, но и не мешать ему принимать решение самому, а вот что они в самом деле должны (по мере своих материальных возможнностей, разумеется) - так это дать ему шанс, дать как можно больше возможностей попробовать себя в разных занятиях, чтобы он мог сознательно выбрать, что именно - его.

Пусть ребенок попробует и музыкальную школу, и спорт, и танцы... Если в чем-то он действительно гений - то он сам это почувствует. А если нет - то все это какую-то пользу принесет. Для общего развития разве плохо, когда девушка играет на пианино,например, или когда хорошо танцует?

По крайней мере, я старалась придерживаться этого принципа - моя дочь и в музыкальную школу ходила (тут нас хватило на 2 года, потом надоело ей - и я не стала ее насиловать), и художественную гимнастику мы пробовали (тут нас вообще на пару месяцев всего хватило), и в шахматный кружок, и в танцевальный (вот шахматы с танцами параллельно задержались в ее жизни где-то года на два, но это уже было в более взрослом возрасте). О всяких там волейбольных секциях и кружках поделок из соломки и прочее я вообще не говорю - это все было каждый раз совсем ненадолго...

Ну компьютер - это вообще отдельная песня, его она с 6 лет знает...

А вот когда встал вопрос о будущей профессии,
она решила стать, как и я, бухгалтером.
Учась в школе-лицее еще в 9 классе, она параллельно поступила заочно в колледж. И ничего, училась и там и там - без "троек". Сейчас учится на последнем курсе колледжа и одновременно еще и на первом курсе в институте, да еще и работает сейчас (появилась у меня возможность ее к себе в бухгалтерию устроить - вот и устроила).

Так вот, я считаю, что моя совесть чиста- я все возможности для выбора ей предоставила. И бухгалтерия - это ее собственный выбор.

Так вот, вроде бы я все делала как раз так, как, судя по Вашим словам, и должны поступать идеальные родители..

Даже интересно, как вы сейчас опять будете меня "опускать"? Ведь для этого Вам придется противоречить свом же собственным словам.

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Жанна
Начинающий
Сообщения: 2
Регистрация: 17.10.2002
Откуда: Барнаул
СообщениеДобавлено: Чт Дек 05, 2002 19:12 Ответить с цитатой

Я неприятно удивлена ответом Maria.К стыду своему добавлю,что раньше я и сама так высокомерно оценивала ДРУГИХ родителей, не себя же - самую хорошую. Родители, они как и люди,бывают самые разные:чуткие к своим детям( они тогда ко всем людям чувствительные) и не очень.У меня очень умный сын.Кроме очень высокого КИ,у него не по годам рано развилось мышление в достаточно диффернцированной и утонченной форме.Ограничивает его только недостаток жизненного опыта.Знаете, как это получилось? Будучи в тягости, я очень много училась,сдавала сессии,всякие там курсовые и пр. Есть информация, в какой период беременности какие способности закладываются.Определенное влияние в этот период и создает их зачатки.Развить позже, после родов, их уже не удается в такой мере.Думаю,что бессознательно родители влияют своим образом жизни на закладку ведущих способностей,т.к. необходимые определенные стимулы присутствуют весь период беременности.Плата за интенсивное развитие чего-то одного очень высока- страдает личность и воля (личный опыт). Нужно просто предоставлять возможности для всего,к чему у него душа ляжет.И растить личность.Поэтому,стимулируйте при беременности,а дальше просто учитывайте его ПОТРЕБНОСТИ-он сам выберет,как сердце подскажет.Храните индивидуальность.Тут права Несси, если я правильно запомнила.Просто -таки идеальный вариант описан и , верно, прожит.Мое Вам почтение!!!
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Maria
Пользователь
Сообщения: 927
Регистрация: 05.11.2002
Откуда: Москва
СообщениеДобавлено: Чт Дек 05, 2002 20:34 Ответить с цитатой

Дамы, дорогие! А с чего вы взяли что я буду спорить? Да, вы все правильно о себе говорите. Да только есть разница - одно дело родительская деятельность людей, посещающих такого рода форумы (то есть людей продвинутых, читавших и думающих по определению)и СРЕДНЕСТАТИСТИЧЕСКОГО родителя, замороченного нашей жизнью. Или еще того хуже - алкаши какие-нибудь. Потому нет тут средней нормы, кто-то растит гениев, а кто-то уборщиц. И у человека, к примеру, с физическим недостатком, разная судьба - родился он в семье академика, где дом всегда полон друзей-интелигентов разных сфер, и в семье инженеров, не общающегося ни с кем кроме родственников, или даже алкашей, пьющих с такими же алкашами. Да в семье академика все будет ОК, но академики - исключение, а правило - средняя масса.

Несси, пардон, я этот пост только сегодня увидела. Без старых обид, ладно? Все проехали. Искренене уважаю дочь, захотевшую стать бухгалтером, и маму тоже. Того, кто мечтает стать артисткой, воспитать - большого ума не надо, а вырастить вот дитя, в юном возрасте смогшее оценить важность кропотливого труда, - единицы смогут. Это большое достижение, без всякой иронии говорю.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Siidionix
Пользователь
Сообщения: 507
Регистрация: 26.11.2002
Откуда: Minsk
СообщениеДобавлено: Вс Дек 08, 2002 05:41 Ответить с цитатой

Читаю я Вас и удивляюсь, как все обстрактно!
А ведь еще лет 15-ть назад, ак. Амосов писал после десятилетий исследование й своем институте социальной кибернетики:
"... только 40..45% качеств можно развить или адаптировать. А примерно 55..60% обусловленно ГЕНАМИ и ранним, воспринятым опытом...".
И еще, есть такое, как СТОИМОСТЬ процесса. Теоритически можно подобрать любому ребенку идиальные условия и конструктивную мативацию (создать) для пробуждения его творческих способностей... Только стоить РЕАЛЬНО это будет очень и очень ДОРОГО. Проще, и в миллион раз ДЕШЕВЛЕ, подобрать не "условия", а РЕБЕНКА!
Я именно так и поступил, когда стал вопрос: свое дитя погибло вместе с женой, я я опять хочу быть отцом. Так я около тысячи детей по детским домам перебрал, пока нашел очень запущеного, но генетически и мативационно ПОДХОДЯЩЕГО к развитию ребенка...
И заметьте, это при том, что я имею вакансии создать собственную семью и родного ребенка!
Но!... Не пошел я на поводу у инстинктов, т.к. уже в эту игру играл, и знаю, что свое дитя, совсем не обязательно будет не только способным, но хотябы просто ИСКРЕННЕ Духовным и Благодарным к окружающим...
И это, при моих психологических, материальных и прочих возможностях...
Ведь кто его знает, - какой вариант генных программ будет у ребенка, - от какого моего или жены прадеда?
-------------------
Реально, помогать детям и родителям надо. Но расчитывать на результат, - смешно.
Напомню еще один биологический закон: Только 12% особей в любой популяции являются носителями высоких качеств, а остальные 88% - просто ГЕНОФОНД.
И Человек не исключение!
Прошу моралистов и крикунов на меня не кидаться, - это извесные вещи, - я только напомнил.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Олег
Пользователь
Сообщения: 1778
Регистрация: 28.09.2002
Откуда: Москва
СообщениеДобавлено: Вс Дек 08, 2002 16:13 Ответить с цитатой

2 Siidionix
Не согласен я с последним абзацем категорически. Это КАЖДОЕ качество дает пик у 12% популяции. Но измеряемых параметров-то много! В том-то и смысл, что не угадать - какое выстрелит. Поэтому эволюция обязательно оставляет даже ненужное, а вдруг пригодится. А насчет наследования - все уже давно доказано, закон приблизительно 50/50 - наследственность/среда и все тут.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Siidionix
Пользователь
Сообщения: 507
Регистрация: 26.11.2002
Откуда: Minsk
СообщениеДобавлено: Пн Дек 09, 2002 10:17 Ответить с цитатой

Олег, - возражение грамотное, перестреливаться я не стану, т.к. ведь вопрос не задан был в духе: "как найти ЛЮБОЕ высокое качество?".
Современникам нужны весьма конкретные КАЧЕСТВА, и поэтому, средства легче тратить на отбор, чем на №повальное развитие"...
А вообще, вы все пишете правильно...
Только, вот еще один момент, Естественный Отбор в Природе, ни кто еще не отменил. Нельзя и опасно, искуственно тянуть дебилов и всяких там "...френов", в группу "способных".
Особенно детей. Это просто не этично по отношению к будущему и современникам, - их ровесникам.
Пускай каждый ребенок сам проявит свои качества, и сам себя отселлектирует в социуме.
Нужно просто сделать ШАНСЫ доступные для всех.

Упор нужно делать не на развитие, а на социальность, Духовность и моральность...
А если тебе не хочется быть умным и способным, то честные ВОДОПРОВОДЧИКИ и РЕМЕСЛЕНИКИ, - тоже в обществе ОЧЕНЬ еще нужны

Я именно так воспитываю своего сына. Я ему никогда ни чего ПЕРВЫЙ не предлогаю. И когда он не хотел со мной на Сесне по выходным летать, я его оставлял в дебильные компьютерные игры дома играть.
А потом, он услышал что ЭТО вредно для мозгов и пришел ко мне с ревом, - "ты меня папа нелюбишь, - комьютером разрешаеш мозги портить, а вот Сашина мама не разрешает...".
Я ему просто сказал: " твои мозги, - твоя проблема. Моя проблема, - твоя Душа и здоровье..."
А когда ему стало интересно, я его стал с собой брать. И когда недавно мы грохнулись в кусты вместе, я не видел себя виновным или ответственным, - ребенок знал чего хочет. Я его насильно к самолету не тянул...
И сейчас, он САМ вдруг решил помогать мне шасси востанавливать...
Я опять же к этому отношусь РАВНОДУШНО! Это его дела а не мои!
Почему я его должен НАСИЛЬНО в чем то развивать или отговаривать?!!!!!!!!
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему
Страница 1 из 1

Мир Психологии

Главная | О проекте | Баннерообмен | Реклама на сайте
Обратная связь | Копирайт | Партнерство | Баннеры

Psychology 100 Rambler's Top100

Powered by phpBB © 2001-2003 phpBB Group | Время Московское