Мир Психологии
Главная Биржа труда Психологический чат Психологический форум
Правила общения div FAQ div Поиск div Пользователи div Группы div Регистрация div Вход
Имя: Пароль: Автоматически входить при каждом посещении
Психологический форум arrow Обмен опытом, практическая психология arrow Словесные ассоциации (рефрейминг агрессии, конфронтации)

Словесные ассоциации (рефрейминг агрессии, конфронтации)
Начать новую тему   Ответить на тему
Автор Сообщение
<Фантастика>
Гость


СообщениеДобавлено: Вс Сен 22, 2002 19:32 Ответить с цитатой

Суть в следующем: при наблюдении затаенных, но прорывающихся взаимных неприязней и обидок, тренер просит участников группы взять чистый лист бумаги, ручку, и написать свои ассоциации по членам группы. Темы для размышления могут быть следующие: "Какая из вас команда пиратского ***" (ex: Вася-пушка; Петя -корабельный священник; Люда и Таня-абордажная команда); "Из кого какое оружие"; "Какой из вас цирк"; для женской группы замечательно подходит тема "Какой из вас бордель". Фишка в том, что излив яд в саркастической и невозможной в реальности ассоциации на бумаге, группа почувствует определенное единение и свободу общения. А когда тренер получит эти листочки и на досуге почитает, у него появится масса интересной информации для анализа. Удачи!
<Лиза>
Гость


СообщениеДобавлено: Вс Сен 22, 2002 19:44 Ответить с цитатой

Это супер! Я как раз пыталась отрыть что-то на эту тему, т.к. с этой ситуевиной часто сталкиваюсь! Спасибо!
<PsyGORO>
Гость


СообщениеДобавлено: Вс Сен 22, 2002 19:44 Ответить с цитатой

Естественно,что в процессе сублимации на лист бумаги,испытуемые гораздо искренней готовы отобразить свое отношение ,тем более ассоциативно,что позволяет выразить всю полноту своих переживаний,ведь нас творит среда в которой мы обитаем и в том же суть что нам легче изьяснять переживания по средствам "ее родимой"!Тем более суть становиться более доступной для "тренера".(это опять же мое субьективное мнение!)
Сергей Братута
Начинающий
Сообщения: 13
Регистрация: 25.09.2002
Откуда: Киев
СообщениеДобавлено: Чт Сен 26, 2002 00:43 Ответить с цитатой

Часто пользую ассоциативные ряды в личной терапии:
Предложите клиенту написать связный ряд ассоциаций между двумя словами. Допустим, между «Кот» и «Кит». Пары слов можно подбирать «с потолка», а можно провоцировать клиента, задавая определённую тему. Примеры: «Мужчина-Женщина», «Жизнь-Смерть» (противопоставления); «Страх-Опасность», «Любовь-Нежность» (сопоставления). Оговариваются ряд правил и условий: написать не менее листа А-4, писать только существительные (совсем необязательно: иногда можно позволить писать любые слова, иногда есть необходимость использовать только глаголы и т.д.), связь между двумя словами – по принципам «такой, как…; не такой, как…; похожий на…». Море информации к размышлению!

ПС: Я понимаю, что реплика несколько «не в тему», но так … проассоциировалось… (;о))
Если понравилось, или есть вопросы – поясню.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
renessanse
Пользователь
Сообщения: 1454
Регистрация: 29.09.2002
СообщениеДобавлено: Вс Сен 29, 2002 20:13 Ответить с цитатой

Барракуда, а какие ты делаешь выводы из написанных клиентом слов?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Сергей Братута
Начинающий
Сообщения: 13
Регистрация: 25.09.2002
Откуда: Киев
СообщениеДобавлено: Вт Окт 01, 2002 00:32 Ответить с цитатой

Анализ ассоциативности клиента.

Честно говоря, не знаю, удастся ли мне ответить понятно и подробно: в своей работе я пользуюсь собственной системой, которая не пересекается с известными теориями и практикой психологии. Хотя использует многие (но переосмысленные) теории и модели современной психологии.

Исследование личности и её психических проявлений с помощью свободных ассоциаций не нов. Достаточно часто применяют ассоциативные пары (в психопатологии, надеюсь, не надо объяснять, в чём он заключается?), в психоанализе применяют нечто подобное. Новое в моём подходе – исследование именно связного ряда (цепочки) полученного в рамках одной сессии, а так же в интерпретации полученного материала.

В анализе ассоциативного ряда для меня важно следующее:
Количество повторных ключевых ассоциаций.
Тематические ассоциации, полученные в рамках одной сессии.
Циклические ассоциации: их присутствие, начальные - конечные ключевые ассоциации циклов, длительность цикла, процентный вес циклов в общих ассоциациях.
Параллельные и возвращаемые ассоциации: их присутствие, начальные - конечные ключевые ассоциации, длительность возврата.
Качественные методы ассоциаций: процентное соотношение в рамках одной сессии, характер и качество переключения с одного метода на другой, длительность непрерывного метода.

В том случае, если сессия проводится в моём присутствии – для меня очень важна телеметрия (временная, смысловая, визуальная).

На основании вышеперечисленного я составляю индивидуальную «карту ассоциирования» клиента.

Очень важно: модель ассоциирования клиента не зависит от настроения, латентности, самочувствия, возраста и степени «подготовленности» клиента. Уровень достоверности весьма высок: даже в пределах одной сессии достоверность полученной модели 60-75%.

У меня ещё мало статистики: я «варюсь в собственном соку», одинок в своих исследованиях. Но уже сейчас с некоторой долей уверенности можно сказать, что индивидуальная «карта ассоциирования» в 60 случаях из 100 не меняется в течение всей жизни (т.е. – не зависит от накопленного опыта). В остальных случаях меняется крайне медленно, либо под воздействием интенсивных переживаний (сверх-чувствование, кризисные, экстремальные ситуации). Следует, правда, оговориться: возраст, в котором модель стабилизируется – 8-9 (биологических) лет. После стабилизации изменить индивидуальную «карту ассоциирования» практически невозможно. По крайней мере – длительная и тяжёлая работа.

В «чистом» виде (без остальной теории и практики) метод можно с успехом использовать в профориентации и кадровом подборе. Составляем индивидуальную «карту ассоциирования» наиболее успешных в данной области, выводим некую среднюю «карту ассоциирования» и сравниваем с индивидуальной «картой ассоциирования» претендента.
В данном случае – усечённый вариант: может ли претендент на должность быть успешным в ней (при отсутствии профессионального опыта – может ли стать профессионалом)? Более развёрнутый вариант – не только профессиональные свойства личности, но и коммуникабельность в отношении уже сформировавшегося коллектива. Проводим анализ ассоциативности у членов коллектива, выделяем ключевые тенденции, проверяем претендента на соответствие. Достоверность та же: 60-75%.

© Сергей Братута; Эгоцентральный психоанализ, Психология видов.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Mysteria
Пользователь
Сообщения: 235
Регистрация: 23.09.2002
Откуда: Москва
СообщениеДобавлено: Вт Окт 01, 2002 09:05 Ответить с цитатой

Baracuda, Вы не могли бы привести конкретный пример, хотя бы самый маленький, ассоциаций человека, и какие выводы Вы делаете на их основе? Потому что для меня как неспециалиста, не совсем понятно Ваше общее описание, а техника кажется очень интересной
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Сергей Братута
Начинающий
Сообщения: 13
Регистрация: 25.09.2002
Откуда: Киев
СообщениеДобавлено: Ср Окт 02, 2002 16:25 Ответить с цитатой

Нет, на форуме – не мог бы. По е-мейлу разве что. Даже простенький пример займёт страниц 10… Напишите мне. Желательно указать цель рассмотрения метода – тогда я смогу подготовить адаптированный к цели вариант. Адрес есть сверху сообщения.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему
Страница 1 из 1

Мир Психологии

Главная | О проекте | Баннерообмен | Реклама на сайте
Обратная связь | Копирайт | Партнерство | Баннеры

Psychology 100 Rambler's Top100

Powered by phpBB © 2001-2003 phpBB Group | Время Московское