Мир Психологии
Главная Биржа труда Психологический чат Психологический форум
Правила общения div FAQ div Поиск div Пользователи div Группы div Регистрация div Вход
Имя: Пароль: Автоматически входить при каждом посещении
Психологический форум arrow Научная психология arrow Психология и этология 2

Психология и этология 2
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5
Начать новую тему   Ответить на тему
Автор Сообщение
moisha
Технический директор
Сообщения: 28200
Регистрация: 25.09.2002
Откуда: Moskau
СообщениеДобавлено: Пн Фев 06, 2006 16:02 Ответить с цитатой

"Оне хочут образованность свою показать" :-)
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора ICQ Number
Mike Solo
Пользователь
Сообщения: 387
Регистрация: 12.01.2005
Откуда: г. Архангельск
СообщениеДобавлено: Ср Фев 08, 2006 23:09 Ответить с цитатой

О, да спасибо Михаил. Любопытно было увидеть такие категории как номинализм у Богатыревой в ее «Природа методологических трудностей синтеза социоэтологии
и социологии человека и пути их разрешения». Но вот только откуда она все это взяла? А вижу - у Поппера. По его словам лишь в естественных науках господствует номинализм.
Но вот проблему она высосала из пальца. Причем тут детерминизм и номинализм. Понятно, что у гуманитарных дисциплин идеография, а у естественных номотетика. Но обе они и идеография и номотетика легко уживаются в номинализме. Т.е. я еще раз подчеркну с другой стороны. Я хорошо понимаю что номинализм и реализм – противоположны. Но вот номинализм и некий эссенциализм, если это не реализм (я не знаю что значит это понятие) то это не пара антонимов. То есть и проблемы здесь нет.

Есть как бы отдельно проблема обобщения в рамках гуманитарных наук. И есть другая проблема – проблема существования общих универсалий. Т.е. номинализм везде в любой науке, тогда как реализма в науке нет. Однако универсалии в гуманитарных науках несколько отличны от универсалий в естественных науках, что показано на классификации их на номотетические и идеографические.

На мой взгляд, как раз в естественных науках легче найти реальный объект который можно потрогать. Просто атом хотя бы еще можно сфотографировать, лист там, в микроском там посмотреть или в телескоп на худой конец и пальцом ткнуть: «о вирус, бактерия, ядрышко, галактика». В гуманитарных же даже просто понятия уже настолько абстрактны, что их не потрогать и не увидеть. Вспомнить хотя бы юридические лица, право, вопрос о реальности которых считается вполне научным у гуманитариев. Могу список литературы даже закинуть, объемы на эту тему достаточно большие начиная с классиков немецкой философии. А вокруг чего в сущности? Помоему тут просто знаний общей методологии не хватает и философии. Есть даже дипломные в Интернете «теории юридических лиц».
Иными словами проблема общих универсалий не тождественна проблеме абсолютных универсалий, таких атом, молекула и т.д.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Baracuda
Пользователь
Сообщения: 438
Регистрация: 17.10.2002
Откуда: Kiev
СообщениеДобавлено: Чт Фев 09, 2006 08:28 Ответить с цитатой

...я бы Вам советовал подойти к задаче с иной стороны: а что именно в первой цитате формирует этологию, как науку -- наблюдение за поведением животных, или оно же, но именно в естественной среде обитания?

...насколько мне помнится, наиболее признаный этолог Конрад Лоренс создавал своим экспериментальным птичкам эксперименталную же среду обитания. Насколько это повлияло на его работу?

...по поводу генов жадности... хех, позабавило. Гены -- всего лишь предрасположенность, ограничение материала, но никак не формирующий аспект.

Цитата:

Светлана Боринская сейчас в передаче Молчанова сказала, -"Гены охотников-собирателей несколько отличаются от генов населения индустриальных стран".

...Светлане Бронской же стоит несколько отлУчиться от индустриальной страны, в которую она себя поместила добровольно и ответить на вопрос: настолько ли существенно это т.н. "отличие генов населения индустриальных стран", чтобы "хомо индустриал" начал вымирать, будучи оторванным от среды обитания, к которой он "генно отличился"?

...как показывает многочисленная практика -- люди не умирают от острой недостаточности туалетной бумаги, не задыхаются в непривычно-чистом воздухе (лишившись одного из массовых признаков индустриальности), в большинстве случаев даже вполне сносно (хотя и совершенно некомфортно!) выживают в условиях отсутствия мед.помощи и пристствия антисанитарии.

...то же самое касается и т.н. "естественной среды обитания человека": я бы не советовал искать ареалы (мы ж не специализированный вид!), а ограничился физическими параметрами среды, пригодной для выживания.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
adada
Пользователь
Сообщения: 1448
Регистрация: 23.03.2005
Откуда: правобережие Дона, левобережье Днепра
СообщениеДобавлено: Чт Фев 09, 2006 10:41 Ответить с цитатой

Что там -- яйцо, механическую пчелу научились подсовывать, я прочел об этом у Резниковой.
"Пчела-робот сделана из латуни и покрыта тонким слоем воска. В длину она такая же как обычная пчела (13мм), но значительно толще. Это, однако, не смущает пчел-сборщиц, которые толпятся вокруг и наблюдают за движениями “танцовщицы”. Правда, модель должна быть выдержана до опыта в улье в течение 12 часов, чтобы пропитаться запахом семьи, иначе пчелы ее атакуют. Модель описывает “восьмерки” и при этом издает звуки, генерируемые синтезатором, и совершает виляющие, вибрационные и колебательные движения. Все компоненты танца регулируются с помощью компьютерной программы. Каждые 3 мин. компьютер вносит поправку в “танец” модели, с учетом изменившегося положения Солнца. Модель не реагирует на “выпрашивающие” действия окружающих ее пчел, но через каждые 10 полных “восьмерок” она выделяет из своей “головы” каплю ароматизированного сиропа."
Содеют механическую птичку, она прилетит и снесет механическое яичко прямо в гнездо...
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
adada
Пользователь
Сообщения: 1448
Регистрация: 23.03.2005
Откуда: правобережие Дона, левобережье Днепра
СообщениеДобавлено: Чт Фев 09, 2006 12:54 Ответить с цитатой

Когнитивное нынче вовсю богует! Когнитивные психология, этология... философия...
Как заметил однажды Саша Черный, правда по другому поводу:
"Проклятые вопросы, как дым от папиросы, растаяли во мгле. Пришла проблема пола, румяная Фефёла, и ржет навеселе!"
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
adada
Пользователь
Сообщения: 1448
Регистрация: 23.03.2005
Откуда: правобережие Дона, левобережье Днепра
СообщениеДобавлено: Чт Фев 09, 2006 16:26 Ответить с цитатой

Вначале я хотел после иронизма-ададизма "когнитивная философия" поставить тривиальную программную ухмылку. Но потом не выдержал и прикамстрюлил Сашу Черного, т.е. ее вербальный эквивалент... Улыбаюсь, шучу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Mike Solo
Пользователь
Сообщения: 387
Регистрация: 12.01.2005
Откуда: г. Архангельск
СообщениеДобавлено: Пт Фев 10, 2006 18:31 Ответить с цитатой

Цитата:

Браво Baracuda
Цитата:

... -- наблюдение за поведением животных, ... в естественной среде обитания?
... Конрад Лоренс создавал своим экспериментальным птичкам эксперименталную же среду обитания. ... ?

А вот этот вопрос меня самого давно интересует. Какая связь между, например, экспериментами, подтверждающими существование импринтинга и наблюдением в естественных условиях.
Или кто может положить искусственное яйцо в гнездо ... в естественных условиях?



Тут по-моему в общем все ясно. Это обычная натягивание и когнитивная обработка результатов эксперимента в сущности без исследователя, его парадигмы и следующих из эксперимента его выводов, ни о чем не говорящем. Натягивают как обычно, примеров туча когда на один и тот же эксперимент можно легко сделать несколько противоречащих друг другу выводов или просто параллельных.
А если более детально, то в естественной среде обитания эксперименты не были бы такие показательные. На мой взгляд получить «очевидные» результаты, как кажется, в естественной среде труднее. + 2. Все еще во многом определяется парадигмой через которую потом эксперимент расшифровывается, если она позволяет, то ничего странного. Эксперимент же всегда расшифровывается, это общее.
Т.е. чисто обще методологически думаю что это вообще не вопрос. Но вопрос более специального характера для методологии есть, Методологии рядом стоящих с этологией и самой этологии вопрос. Т.е. сводится к чисто техническим вопросам. Например:
1. В каких экспериментах более прогнозируемые результаты получаются.
2. Какие дают возможность предсказывать поведение животных вообще и в тех и в других условиях.
3. Какие эксперименты наиболее четко укладываются в существующие парадигмы. (Выбор парадигмы для состыковки)
4. Какие эксп. Наиболее повторяемые и воспроизводимые и т.д.
Хотя насчет естественных условий в эксперименте для современного человека Baracuda все-таки загнул. Отличие поведения все-таки существует и его нужно как-то упорядочить концептуально. Ясно что не только путем этологии с ее ставкой на ФКД.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Mike Solo
Пользователь
Сообщения: 387
Регистрация: 12.01.2005
Откуда: г. Архангельск
СообщениеДобавлено: Пт Фев 10, 2006 18:32 Ответить с цитатой

По Плюснину.
Я же сам часто его цитировал. Да и в диске у меня вся библиотека и форум сайта этология, места не жалко, библиотека хорошая. И сам же указывал на синергетику как один из возможных подходов к поведению животных, и человека. Помните, центральное понятие иерархии у Плюснина выводится из синергетики? Синергетика сами знаете много где как обобщающий потенциал применяется. Так что главную мысль статьи Богатыревой я тоже увидел, и особого внимания она не привлекла, т.к. гораздо подробнее об этом у Плюснина.
Но если она главная то все остальное Вы извините не очень, и (или) я пока плохо понял. Ниже объясню почему. А позже разберусь детальнее.
У него же во всей его работе главный вопрос стоял относительно ценностей тоже (для меня пока не понятно как именно) из синергетики выведенных. И как то еще и с понятием иерархии увязанных. Мы уже начинали на эту тему говорить.


Последний раз редактировалось: Mike Solo (Пт Фев 10, 2006 18:41), всего редактировалось 1 раз
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Mike Solo
Пользователь
Сообщения: 387
Регистрация: 12.01.2005
Откуда: г. Архангельск
СообщениеДобавлено: Пт Фев 10, 2006 18:40 Ответить с цитатой

Насчет атомов и т.д. Реализм утверждает, что общие понятия существуют реально. Т.е. что есть реально атом, протон, лист, ДНК и т.д. В смысле что есть такие закономерности объективной реальности как атом и т .д. В связи с этим из БЭС «Реализм научный – направление в современной западной философии науки, признающее существование объективной реальности и возможность ее истинного познания…». Т.е. есть атомы и т.д. как объективные закономерности (универсалии).
Номинализм же говорит что это суть 1) обозначения (имена) сгруппированных и обобщенных единичных событий 2) наши концепции существующие лишь в уме. Соответственно если все единично то объективные закономерности если они и есть то нам не доступны, и вопрос об их объективном существовании тогда просто снимается и выносится за рамки науки. Т.е. номинализм здесь волнует лишь то, что можно «увидеть и потрогать» т.к. только за событиями признается реальность. А все остальное наша выдумка. Атомы и галактики тут при том, что тут обобщать почти не надо их все видят и вопроса об их реальном существовании у обывателя или ученого не ориентированного в вопросах Неклассики – классики по словам Ю.М. Плюснина. Просто не возникает. Такой вопрос о реальности как раз возникает когда уже нельзя просто так потрогать и приходится обобщать. А где это происходит? где эксперименты уже плохо ставятся. Т.е. у пограничной к гуманитарной области, или в идеографии. Надесюь теперь понятно.
Вот и пара антонимов. Эти вопросы одинаково ставятся как в естественных так и в гуманитарных науках. Ставятся они не корректно просто. И хочу сразу заметить, что практика тут создания, преобразования и ликвидации ЮЛ ни причем. Эти вопросы решаются чисто позитивистски, т.е. чисто на основе нормы закона. А теории создания ЮЛ вышли чисто из философии классического периода и до сих пор преподаются на базе этой классики отсюда и все парадоксы.
Соответственно можно поставить и такой вопрос: объективно ли существуют, существуют ли вообще такие закономерности как ЮЛ и т.д. или если я опять далеко, то иерархия в этологии, таксон в биологии, есть такие закономерности или нет? Т.е. не обязательно спрашивать реальны они или нет, чаще спрашивают: «если такие закономерности вообще в принципе?» И это, согласитесь, часто становится предметом «научных» дискуссий. А ценности у Плюснина, чувствуете уже по другому зазвучали.
Когда нам в университете давали работу под названием «ЮЛ – фикция или реальность?» Я долго квалифицировал в чем суть. Оказалось просто в неправильной постановке вопроса. Но я тогда ничего не знал ни реализме, ни о номинализме, ни о классике и Не классике. Расписал просто без ссылок, как думаю, ну и оценили по шаблону. Сами представьте: преподавателю студен на вопрос отвечает: «неверная постановка вопроса, потому то и потому-то, тогда как нужно написать что вот реально например, потому как есть имя, устав, учр. Документы, обособленное имущество на праве собственности у ЮЛ, возможно выступлении от своего имени в суде, заключение договоров и на этих примерах обосновать просто ТУПОЙ ответ в сущности, из неправильной постановки вопроса. Ну это как в детстве «твои друзья знают что ты голубой? Отвечай ДА, НЕТ, НЕ ЗНАЮ». Улыбаюсь, шучу Ну все и полетели как в детстве сразу по заготовленным шаблонам. Улыбаюсь, шучу Уж извините, накопилось, у меня тоже срывы бывают Грущу , тем более что все касается нашей темы.
Такой резкой критики этих вопросов я не встречал за все 5 курсов. А вы говорите банально. Сейчас я понимаю, что тогда и ссылки бы не помогли. Вы понимаете какой бред. Грущу Здесь гуманитариев как бы волнует чисто практические вопросы но как бы еще и с философской стороны. А как только ты начинаешь касаться там номинализма и далее говорят Вы же о философии. Глубоко дышишь Злюсь и снова начинаешь им объяснять что на практике таких вопросов вообще не возникает ни у кого в том числе ни у регистрационной службы ни у налоговой, что там интересуются не теориями ЮЛ, вопросами об их реальности, а чисто позитивистскими, все ли документы собраны четко перечисленные в конкретном законе, заверены ли там где нужно, имеется ли необходимая лицензия и т.д., Злюсь то тут начинают хлопать глазами. И снова Вы же все о философии. Сконфужен Удивляюсь
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Mike Solo
Пользователь
Сообщения: 387
Регистрация: 12.01.2005
Откуда: г. Архангельск
СообщениеДобавлено: Вс Фев 12, 2006 21:45 Ответить с цитатой

Цитата:

ФКД - это что? описка?

Да. КФД - комплекс фиксированных движений.

Цитата:

Я форумы никогда не копирую


Да у них сайтна доступной скорости работает. Вот и скачал целиком чтобы не залезать лишний раз.
Цитата:

Интерес к синергетике уже прошёл свой максисмум, кстати, именно на его период и приходится названная работа Плюснина, посмотрим что будет с этой синергетикой дальше


Согласен, известный факт. Улыбаюсь, шучу Смотрим Улыбаюсь, шучу
Цитата:

Выводить ценности из синергетики ... а где именно об этом?


Сейчас поищу. Остальное позже.

email? Отлично высылайте. Улыбаюсь, шучу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Mike Solo
Пользователь
Сообщения: 387
Регистрация: 12.01.2005
Откуда: г. Архангельск
СообщениеДобавлено: Вс Фев 12, 2006 21:49 Ответить с цитатой

Цитата:

Наверное всё-таки объективно

А это наверное уже стоит пока опустить Устал . Несогласен просто категорически. Уже пояснял. Улыбаюсь, шучу . За честность спасибо.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Mike Solo
Пользователь
Сообщения: 387
Регистрация: 12.01.2005
Откуда: г. Архангельск
СообщениеДобавлено: Вт Фев 14, 2006 20:43 Ответить с цитатой

Цитата:

...то же самое касается и т.н. "естественной среды обитания человека": я бы не советовал искать ареалы (мы ж не специализированный вид!), а ограничился физическими параметрами среды, пригодной для выживания.

Зашел посмотреть. Поэтому пока не все.
Насчет естественных условий, среды. Я так понял что это предложение для этологии ограничиться чисто физическими параметрами среды и убрать за скобки особенности культурной (искусственной) среды человека как одного из детерминантов поведения.
Соответственно и предположил что для этологии с ее генетически данном комплексом реакций это как бы ничем не радующее концептуальное продолжение.
Т.е. я как раз также считаю что необходимо учитывать особенности специфической среды культурно организованного человечества.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Mike Solo
Пользователь
Сообщения: 387
Регистрация: 12.01.2005
Откуда: г. Архангельск
СообщениеДобавлено: Вт Фев 14, 2006 20:47 Ответить с цитатой

Ну вот это например будет проблемой для этологии. Эволюционное введение в психологию. Лекция 5
А.Р. Лурия:
Цитата:


двух типов поведения животных: один мы назвали типом сенсорной психики или инстинктивного поведения, второй – типом перцептивной психики или индивидуально – изменчивого поведения. Для первых этапов развития поведения – этапов сенсорной психики и инстинктивного поведения – характерен тот факт, что животные приспосабливаются к окружающим условиям среды, проявляя известные врожденные программы поведения в ответ на отдельные сенсорные стимулы. Одно какое – нибудь воспринимаемое свойство, например, блеск воды у комара, вибрация у паука вызывают сразу же целую сложную врожденную, закрепленную в видовом опыте программу поведения. Эта программа поведения может быть очень сложной и малоподвижной, она приспособлена к мало меняющим условиям. По этому типу построено поведения низших позвоночных и насекомых.
Второй тип поведения формируется с изменением условий существования и с развитием коры головного мозга. Он проявляется особенно отчетливо у высших позвоночных, и в частности у млекопитающих. Для этого типа поведения характерен тот факт, что животное начинает воспринимать комплексные раздражители, идущие из среды, отражать целые ситуации, регулировать свое поведение посредством субъективных образов объективного мира и приспосабливаться к меняющимся условиям. У животного на этом этапе развития комплексный раздражитель уже не просто реализует врожденные репертуары инстинктивного поведения, а вызывает акты, приспособленные к предметному миру. Поэтому ведущим на этом этапе начинает становиться индивидуальное поведение; оно проявляется в отсроченных реакциях, о которых речь шла выше, в образовании условно – рефлекторных актов, в тех навыках, которые, видно формируются на основании анализа среды, совершаемого животными.



Тот что не генетически задано, приходится заимствовать концепции у других наук - социологии, психологии. А тут проблема "объективного" подхода и у этологии и у психологии высплывает.
Короче, посмотрю Плюснина, он об этом что в этом вроде пишет.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Mike Solo
Пользователь
Сообщения: 387
Регистрация: 12.01.2005
Откуда: г. Архангельск
СообщениеДобавлено: Вт Фев 14, 2006 20:48 Ответить с цитатой

Цитата:

Статью выслал, хотя она достаточно тяжёлая

Спасибо.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Mike Solo
Пользователь
Сообщения: 387
Регистрация: 12.01.2005
Откуда: г. Архангельск
СообщениеДобавлено: Ср Фев 15, 2006 22:22 Ответить с цитатой

Вот оно, нашел. Я уж начинал думать, что мне показалось про синергетику и ценности.
Цитата:

«Однозначному, жестко детерминированному описанию поддается только малая часть поведения системы, чаще всего индивидуальное поведение животных и человека. Большинство же видов взаимодействия, хотя и может быть типологизировано, подвержено влиянию множества случайных внешних факторов и зависит от потребностей, установок и «ценностей» системы (т. е. от ее «внутреннего мира»)».



Так сначала он просто говорит о ценностях системы, затем переходит и говорит уже о самоорганизации системы (позже сравнивает с установлением иерархии в обществах).

Цитата:


«Принцип самоорганизации получил импульс к развитию внутри самой физики — в неравновесной термодинамике, независимо от биологии. Это произошло благодаря многолетнему исследованию И. Пригожиным простых физических и химических распределенных систем, не находящихся в состоянии равновесия (неравновесных и необратимых процессов). Основной теоретико-методологический результат его исследований никак не может быть соотнесен с классическими представлениями физики: в распределенной среде, состоящей из простых элементов и находящейся вдали от равновесия, возможно спонтанное и самопроизвольное образование достаточно сложных систем, так называемых диссипативных структур [Пригожий, 1987; Пригожин, Стенгерс, 1986].»


Еще ниже он пишет прямо про ценности в контексте аналогии с синергетикой, надеюсь здесь это понятно.


Цитата:

«Целостность сложной системы, обладающей сложным поведением, порождена взаимодействием ее элементов. Устойчивость и повторяемость взаимодействий, необходимые для самого существования системы, приобретают значение регулятивных механизмов. Принцип же действия регулятивных механизмов основан на «нормативности»: всякая регуляция предполагает «знание» системой «нормы» каждого конкретного поведения, а наряду с ним и «знание» о границах «нормального» поведения. Это первый аспект.
Второй аспект заключается в том, что сложное поведение не только многофункционально и вариативно — оно должно быть иерархически организовано, «целесообразно», т. е. отдельные виды поведения должны реализовываться адекватно ситуации и не конкурировать друг с другом. Такая иерархическая организованность поведения в соответствии со значимостью его отдельных видов в каждый данный момент времени и в каждой конкретной ситуации и вместе с тем нормативность поведения, невыход его «за границы разумного» для данной системы требуют, чтобы сложная система имела особенный регулятивный механизм — механизм оценки приоритетов. Иными словами, сложная система должна располагать своей собственной «системой ценностей», позволяющей ей определять значимость каждой формы поведения в каждой кон¬кретной ситуации.
Признание за сложной системой способности ее к оценке приоритетов поведения обусловливает введение еще одного принципа—принципа аксиологичности.
Принцип аксиологичности означает такой подход к исследованию поведения сложной системы, когда предполагается, что системе свойственны целенаправленное поведение, выбор приоритетных целей из совокупности значимых целей в каждый конкретный момент времени и что система имеет особую регулятивную подсистему, иерархию ценностей, которая организует «нормативность» поведения системы.
Вообще говоря, всякое поведение есть выбор из нескольких вариантов. В простейшем случае, в случае с тропизмами, этот выбор генетически и даже морфологически (на цитологическом и анатомическом уровнях) детерминирован: раздражение достаточно просто устроенных рецепторов инфузории специфичным для них раздражителем (светом, химическим соединением) вызывает столь же специфичную и однозначную реакцию хотя возможна и другая реакция. Организм, способный реагировать на раздражители, уже изначально стоит перед альтернативой — реагировать или не реагировать па конкретный раздражитель. Отсутствие реакции на значимый раздражитель — это тоже значимое поведение. Системы со сложным поведением чаще имеют не альтернативу, а большой набор различных вариантов ответа на действие одного-единственного раздражителя. Эта вариативность обусловлена не природой раздражителя, а природой самой системы. Конкретный ответ зависит от контекста.
Наличие потребностей и иерархии потребностей предполагает и план поведения. В его простейшей форме это необходимость планирования непосредственного поведения, чтобы достичь поставленной цели (например, поиски и поимка жертвы кошкой заставляют предполагать у нее наличие уже сложного плана поведения).
Таким образом, необходимыми компонентами сложного поведения являются выбор из нескольких вариантов поведения, следовательно, наличие подсистемы ценностей в качестве регулятивного механизма. Тогда в понятие «ценность» следует вкладывать очень широкое содержание — то, что имеет жизненное значение для системы (в одном случае это витальные потребности — в пище, любви, сородичах, в другом — высшие, например интеллектуально-волевые, потребности). Иерархия ценностей — ранжирование по значимости достаточно большого набора ценностей, которое не определяется раз и навсегда.
Подход к описанию поведения системы на основе принципа аксиологичности предполагает недоопределенность самого описания (исследователю не известна целиком система ценностей и правила, по которым изменяются ранги ценностей), а потому и принципиальную неполноту описания системы. Поведение системы не может быть предсказано полностью, часто узловые моменты его (периоды принятия решений) для наблюдателя приобретают стохастичность.
Итак, принципы историзма, самоорганизации, эмергентности и аксиологичности, возможно, составляют гносеологическую систему поведенческих наук».





Ну и самое главное про принципы конечно. Улыбаюсь, шучу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
moisha
Технический директор
Сообщения: 28200
Регистрация: 25.09.2002
Откуда: Moskau
СообщениеДобавлено: Вс Фев 19, 2006 13:58 Ответить с цитатой

можно
но не нужно...
:-)
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора ICQ Number
Mike Solo
Пользователь
Сообщения: 387
Регистрация: 12.01.2005
Откуда: г. Архангельск
СообщениеДобавлено: Вс Фев 19, 2006 21:03 Ответить с цитатой

Цитата:

Михаил, не могу вникнуть, очень занят или просто устал

Извините, но Вы же сами просили показать где именно Плюснин выводит ценности из синергетики. Получите, распишитесь Улыбаюсь, шучу Подмигиваю

Да и вот еще. Нашел. Цитата Лурия здесь была при том, что у этологии со всеми этими данными, в общем то известными сегодня психологии, как важнейшие и неотъемлемые детерминанты поведения человека и животного возникают проблемы. У этологии возникают проблемы со совмещением этих данных с ее парадигмой. Иначе говоря, все многообразие и вариативность поведения не описать КФА (комплексом фиксированных актов) и их модификациями. По Плюснину вся парадигма этологии просто привязывается к естетсвенно-научному началу, т.е. к биологии и обслуживанию СТЭ. А там необходимы фиксированные признаки. Вторая проблема в том, что если и отказаться от КФА как единственного детерминанта поведения, то придется еще и расширить понятие адаптации в смысле поработать над соотношением понятий индивидуальная борьба за выживание и групповая борьба. В том смысле что не все выгодно особи в индивидуальном смысле, т.е. есть еще понятие альтруизм.
Вот из Плюснина все там же.

Цитата:

«Два других важных момента делали этологию не¬пригодной даже в качестве «мачехи» для зоосоциологии. Это, во-первых, ориентация на изучение только наследственно обусловленных «комплексов фиксиро¬ванных актов» поведения, «моторных паттернов», имею¬щих генетическую природу. Такая ориентация была вызвана одним немаловажным обстоятельством: это был путь, с помощью которого этология проникала в «первые ряды» биологических дисциплин, обслуживав¬ших эволюционную теорию.
Коль скоро описанные признаки поведения наслед¬ственно детерминированы и внешние проявления их фиксированы, они могут быть использованы как так¬сономические признаки наряду с признаками морфоло¬гическими (т. е. могут иметь такое же значение для систематики конкретного вида животных, как строение конечностей, форма ушей или зубов). А признание за поведением ценности таксономического признака позволяет говорить и о том, что поведение может служить маркером эволюционных процессов ничуть не хуже, чем анатомия, а может быть, и лучше, поскольку на всякие изменения среды животные реагируют прежде всего изменением своего поведения. Поскольку же по¬веденческие признаки приобретают статус эволюцион¬ных маркеров (хотя бы в пределах микроэволюции), им уже «нельзя быть» слишком лабильными.
Куда же деть в таком случае все многообразие взаи¬модействий между индивидами, которое не подчинено жестко детерминированной цели (например, размноже¬нию, поиску корма и т. п.)? Оно сначала смещается на периферию интересов этологии, а затем этологам на¬чинает казаться, что оно играет второстепенную роль в жизни животных. Таким образом, многообразие взаи¬модействий получает название «адаптивных модифика¬ций поведения». Это и есть второй момент, сделавший этологию чуждой самой идее социальности животных.
Однако идея эта с рождением этологии не умерла окончательно 12. Дело в том, что развитие этологии благодаря самому предмету исследования по необходи¬мости вело ее к сближению с экологией, конкретно требовало более глубокого анализа проблемы адаптив¬ности поведения. «Комплексы фиксированных актов» не годятся на роль тех звеньев, которые связывают популяцию с изменчивой средой ее обитания. Попу¬ляция должна обладать лабильными, поведенческими прежде всего, механизмами, которые обеспечивали бы ее гомеостатическое состояние (в простейшем виде — поддержание на оптимальном уровне численности и плотности популяции в данных экологических ус¬ловиях).»

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Mike Solo
Пользователь
Сообщения: 387
Регистрация: 12.01.2005
Откуда: г. Архангельск
СообщениеДобавлено: Вс Фев 19, 2006 21:06 Ответить с цитатой

Т.е. иначе говоря, дело здесь не в буквальном значении термина «ценности». Здесь Плюснин выделяет этим термином определенные связи. Т.е. я не могу отделаться от мысли что Вы здесь скорее критикуете оттенок антропоцентризма. Но для меня это не вопрос принципиальный, можно и термин заменить, но связь систем в виде человеческого обществ и систем обществ животных теоретически необходимо здесь эксплицировать. Избран был способ подчеркнуть это и единством терминологии в понятии «ценности».
В чем проблема? Красиво у Плюснина:

Цитата:

«С этой точки зрения вполне понятно, почему зоопсихологию, а затем и этологию постоянно упрекали в антропоцентризме, хотя *** этими науками термины, взятые из словаря человеческого общежития,— вроде «ярости», «дружелюбия» или «альтруизма» животных — мало чем отличаются от «времени жизни» частицы, «напряжения» тока или «памяти» машины.»



Цитату эту пожалу запомню. Т.е. согласен что дело не только в несовсем удачной терминологии в проблеме альтруизма.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Mike Solo
Пользователь
Сообщения: 387
Регистрация: 12.01.2005
Откуда: г. Архангельск
СообщениеДобавлено: Чт Мар 02, 2006 17:58 Ответить с цитатой

Ага, да был он у меня. Просто Ха Пэ недавно переустанавливал, а его у меня не было. Сейчас поставил.

Спасибо, в общих чертах ознакомился. Понятно. А в русском у Вас нет. Улыбаюсь, шучу
Простите, но это же скорее выжимание последнего из парадигмы этологии. Работа помоему на последних ее потенциях. Т.е. остается мой старый тезис, куда деть неизбежную и очевидную системность взаимодействия индивидов?
Как бы эти кирпичики этологии – это микро уровень который не позволят обобщать.
Что же получается: обобщая мы неизбежно, если будем дальновидными и будем учитывать методологическую стройность, должны ставить вопросы о номинализме и реализме (его аналоге Поппера эссенциализме). А затем было бы удобно все эксплицировать на классике и НЕ классике. Тем более что эта тема вообще относительно новая и ставиться повсеместно, на любых междисциплинарных стыках и не только.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Mike Solo
Пользователь
Сообщения: 387
Регистрация: 12.01.2005
Откуда: г. Архангельск
СообщениеДобавлено: Чт Мар 02, 2006 18:00 Ответить с цитатой

Короче, все что у Плюснина написано с учетом этого как мне показалось уже традиционного в этологии. Поэтому и особо добваить пока нечего.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
adada
Пользователь
Сообщения: 1448
Регистрация: 23.03.2005
Откуда: правобережие Дона, левобережье Днепра
СообщениеДобавлено: Пт Мар 03, 2006 10:29 Ответить с цитатой

Попутная информация "акробатам" от психологии. Улыбаюсь, шучу

Есть неплохая альтернатива проге Adobe(Acrobat)Reader: FoxitReader
http://www.foxitsoftware.com/pdf/rd_intro.php
Легкий и быстрый вьюер (неархивированный -- 2,5Мб), правда имеет небольшой недостаток, но если вы его не заметите, можно считать, что его нет!
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Mike Solo
Пользователь
Сообщения: 387
Регистрация: 12.01.2005
Откуда: г. Архангельск
СообщениеДобавлено: Пт Мар 03, 2006 21:04 Ответить с цитатой

Т.е. как ставить и решать проблемы социальности в парадигме этологии? не так ли надо ставить вопрос. Или тут методолгический замут получится? Подмигиваю в который так пускаться не хочется?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Mike Solo
Пользователь
Сообщения: 387
Регистрация: 12.01.2005
Откуда: г. Архангельск
СообщениеДобавлено: Сб Мар 04, 2006 12:00 Ответить с цитатой

Спасибо помотрю. Там и сам смогу ощутить всю реальность этологическорй универсалии "порядок клевания", если конечно встряну. Улыбаюсь, шучу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Mike Solo
Пользователь
Сообщения: 387
Регистрация: 12.01.2005
Откуда: г. Архангельск
СообщениеДобавлено: Пн Мар 06, 2006 15:52 Ответить с цитатой

Все в основном по идеям Плюснина. На сайте этологии же его работы есть и Вы их читали. Неужели не слова даже у Плюснина не понятно? Я могу привести даже цитату с его аналогичным утверждением, что проблемы социальности остаются за рамками парадигмы этологии. Я Здесь я с ним согласен.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему
Страница 5 из 5 На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5

Мир Психологии

Главная | О проекте | Баннерообмен | Реклама на сайте
Обратная связь | Копирайт | Партнерство | Баннеры

Psychology 100 Rambler's Top100

Powered by phpBB © 2001-2003 phpBB Group | Время Московское