Мир Психологии
Главная Биржа труда Психологический чат Психологический форум
Правила общения div FAQ div Поиск div Пользователи div Группы div Регистрация div Вход
Имя: Пароль: Автоматически входить при каждом посещении
Психологический форум arrow Детская психология arrow Психологи в ДОУ-2.

Психологи в ДОУ-2.
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 79, 80, 81 ... 128, 129, 130  След.
Начать новую тему   Ответить на тему
Автор Сообщение
Neo1
Начинающий
Сообщения: 15
Регистрация: 27.08.2012
СообщениеДобавлено: Вт Сен 09, 2014 16:45 Ответить с цитатой

UNIVERSE писал(а):
Здравствуйте, коллеги. Сегодня хотела начать диагностику подготовительных и старших групп на начало года, но мне методист сказал, что диагностика по ФГОС теперь проводится только в конце года. Так ли это?

Позвольте ответить. Мониторинг воспитанников по ФГОС отменили, но никто не убирал из функционала педагога-психолога раздел психодиагностика. В нашем саду решено оставить начальную и конечную диагностику у специалистов:логопедов и психолога. (начальную и конечную) В экспертном заключении по аттестации у педагога - психолога есть раздел психодиагностика и наличие проанализированных и систематизированных данных, а так же раздел о "Наличие стабильных положительных результатов коррекции развития, адаптации обучающихся и воспитанников*
Положительная динамика в коррекции развития, адаптации обучающихся и воспитанников*" их тоже подтверждают данными начальной и конечной диагностики
.И за это идут баллы. У воспитателей это убрано из экспертного заключения по аттестации.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Фавстрицкая
Начинающий
Сообщения: 5
Регистрация: 09.09.2014
СообщениеДобавлено: Вт Сен 09, 2014 18:34 Ответить с цитатой

Подскажите пожалуйста, по каким методикам оптимально проводить диагностику детей в начале года, с учетом того, что у нас в саду 150 воспитанников и 0,5 ставки психолога?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
freya ivanovna
Пользователь
Сообщения: 261
Регистрация: 07.11.2009
Откуда: 200 км от Москвы
СообщениеДобавлено: Вт Сен 09, 2014 19:30 Ответить с цитатой

Цитата:

Подскажите пожалуйста, по каким методикам оптимально проводить диагностику детей в начале года, с учетом того, что у нас в саду 150 воспитанников и 0,5 ставки психолога?

Всего 150 детей (всех возрастов) или только подготовишек 150?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Фавстрицкая
Начинающий
Сообщения: 5
Регистрация: 09.09.2014
СообщениеДобавлено: Вт Сен 09, 2014 20:13 Ответить с цитатой

[quote="freya ivanovna"]
Цитата:

Всего 150 детей (всех возрастов) или только подготовишек 150?


Всего 150.

Младшая 30
Средняя 60
Старшая 40
Подготовишки 20

Если с младшей и подготовишками все более-менее понятно, с малышами - адаптация и карты нервно-психического, а с подготовишками диагностика развития и готовности индивидуальная. Что делать со средним возрастом 90 человек - на диагностику у меня просто физически не хватит времени...
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
solo
Начинающий
Сообщения: 13
Регистрация: 11.09.2013
СообщениеДобавлено: Вт Сен 09, 2014 20:50 Ответить с цитатой

Ответ для Evgesham.
Я в свое время обращалась с таким вопросом к юристу. Так мне пояснили, что при работе на пол ставки в ПФ идут отчисления, необходимые для пенсии. А вот педстаж не идет, т.к. для этого нужен полный рабочий 36 часовой день.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
freya ivanovna
Пользователь
Сообщения: 261
Регистрация: 07.11.2009
Откуда: 200 км от Москвы
СообщениеДобавлено: Вт Сен 09, 2014 21:23 Ответить с цитатой

Цитата:

Если с младшей и подготовишками все более-менее понятно, с малышами - адаптация и карты нервно-психического, а с подготовишками диагностика развития и готовности индивидуальная. Что делать со средним возрастом 90 человек - на диагностику у меня просто физически не хватит времени...

Мы уже не раз обсуждали этот вопрос. Диагностика ради диагностики не нужна, если вы потом планируете какую либо дальнейшую работу опираясь на результаты, то делайте. А работа в стол методиста не нужна. В моем саду 330 детей (1 ставка). Провожу обязательно диагностику с подготовишками и оценку адаптации, остальное по запросам. Иначе весь год будете заниматься диагностикой, а реальной пользы детям не принесете.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
freya ivanovna
Пользователь
Сообщения: 261
Регистрация: 07.11.2009
Откуда: 200 км от Москвы
СообщениеДобавлено: Вт Сен 09, 2014 21:30 Ответить с цитатой

Мери Ли, к вам технический вопрос. Еще в конце прошлого учебного года, хотела выложить в контакт разработанный и апробированный мною в 3 садах семинар-практикум "Эффективное взаимодействие с агрессивным ребенком для воспитателей" я не поняла как это сделать, т.к. кроме wordовских документов (конспекта, групповых заданий и анкет) есть презентация. Одной папкой я не поняла как скинуть.
Кстати, огромное спасибо коллегам, за материалы, которые размещаются там!!! Самой тоже очень хочется по участвовать!
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
оля я
Начинающий
Сообщения: 1
Регистрация: 19.08.2014
Откуда: Липецк
СообщениеДобавлено: Вт Сен 09, 2014 23:22 Ответить с цитатой

Помогите пожалуйста.не могу войти в общую почту.какие буквы там надо писать латиницей.пожалуйста очень надо
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Evgesham
Начинающий
Сообщения: 25
Регистрация: 25.08.2013
СообщениеДобавлено: Ср Сен 10, 2014 05:30 Ответить с цитатой

solo писал(а):
Ответ для Evgesham.
Я в свое время обращалась с таким вопросом к юристу. Так мне пояснили, что при работе на пол ставки в ПФ идут отчисления, необходимые для пенсии. А вот педстаж не идет, т.к. для этого нужен полный рабочий 36 часовой день.


огромное спасибо!я как раз хотела обращаться к юристу)
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Tanya24
Пользователь
Сообщения: 40
Регистрация: 19.11.2012
СообщениеДобавлено: Ср Сен 10, 2014 07:32 Ответить с цитатой

Evgesham писал(а):
solo писал(а):
Ответ для Evgesham.
Я в свое время обращалась с таким вопросом к юристу. Так мне пояснили, что при работе на пол ставки в ПФ идут отчисления, необходимые для пенсии. А вот педстаж не идет, т.к. для этого нужен полный рабочий 36 часовой день.


огромное спасибо!я как раз хотела обращаться к юристу)


Девочки, а что у вас у психологов идет пед.стаж??? Вы из какого региона?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Анастейша
Пользователь
Сообщения: 36
Регистрация: 14.05.2014
Откуда: Москва
СообщениеДобавлено: Ср Сен 10, 2014 09:33 Ответить с цитатой

Девочки, необходимо ваше мнение! Мальчик, старшая группа: очень умный, сообразительный, но одиночка! ни в каких массовых играх, мероприятиях, занятиях, не хочет принимать участие, при этом мешает остальным, сон только после онанизма. Что-то я не могу еще войти в раж работы, а тут сразу такой запрос. Может подскажите что?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
kira8282
Пользователь
Сообщения: 188
Регистрация: 29.08.2011
Откуда: Санкт-Петербург
СообщениеДобавлено: Ср Сен 10, 2014 12:25 Ответить с цитатой

swarowski писал(а):
ДОБРЫЙ ДЕНЬ КОЛЛЕГИ!!!!КТО-НИБУДЬ ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА!!!!!!!!!У нас в саду грядет министерская проверка, с меня требуют план индивидуальной коррекционно - развивающей работы!Можете пожалуйста скинуть хотя бы как он должен выглядеть и что там должно быть прописано,или может у кого-то есть он,скиньте пожалуйста посмотреть примерно!На мою почту или может быть в группу в ВК!Всем большое спасибо, кто откликнется!Очень благодарна вашему форуму!


Писала , писала Вам, Вы не отвечаете....
Сюда пишу...
План индивидуальной работы с ребенком
Ребенок_________ Возраст________
Воспитатели_________________
Дата________________

Основные достижения за предыдущий период:________________________________________________________________________________
Задачи развития: _____________________________________________________________________
Методы (приемы) и формы работы с ребенком: отдельный столбик В Группе________ , и второй столбик Дома______
_________________
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Фавстрицкая
Начинающий
Сообщения: 5
Регистрация: 09.09.2014
СообщениеДобавлено: Ср Сен 10, 2014 20:13 Ответить с цитатой

freya ivanovna писал(а):
Цитата:


Мы уже не раз обсуждали этот вопрос. Диагностика ради диагностики не нужна, если вы потом планируете какую либо дальнейшую работу опираясь на результаты, то делайте. А работа в стол методиста не нужна. В моем саду 330 детей (1 ставка). Провожу обязательно диагностику с подготовишками и оценку адаптации, остальное по запросам. Иначе весь год будете заниматься диагностикой, а реальной пользы детям не принесете.


СПАСИБО за ответ! Я примерно так и думала поступить, скрининг сделать только на психологический комфорт в саду, посредством рисуночных методик.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Lisuka
Начинающий
Сообщения: 18
Регистрация: 07.09.2014
СообщениеДобавлено: Ср Сен 10, 2014 21:01 Ответить с цитатой

Цитата:
Мы уже не раз обсуждали этот вопрос. Диагностика ради диагностики не нужна

А как же общее количество часов, отведенных на индивидуальную и групповую диагностику? Индивидуальная - 15 часов в месяц, групповая - 3 часа.
Так или иначе индивидуальная необходима для выявления детей, входящих в группу риска.

Но и я с Вами соглашусь. Другое дело: как отреагирует проверка, если нужного количества часов попросту не наберется?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
freya ivanovna
Пользователь
Сообщения: 261
Регистрация: 07.11.2009
Откуда: 200 км от Москвы
СообщениеДобавлено: Ср Сен 10, 2014 22:00 Ответить с цитатой

Цитата:

А как же общее количество часов, отведенных на индивидуальную и групповую диагностику? Индивидуальная - 15 часов в месяц, групповая - 3 часа.
Так или иначе индивидуальная необходима для выявления детей, входящих в группу риска.


У нас в городе, методисты когда-то ознакомили с этими нормами, но призывают с умом к этому относиться. И не делать диагностику в стол, больше времени уделять развитию детей, профилактике и коррекции. Причем, коррекция не должна быть профилирующая. А например, чтобы выявить группу риска, не обязательно тестировать всех детей группы (кроме подготовишек). Набирать группу риска можно на основании наблюдений своих и педагогов, обращений родителей. Или например, чтобы оптимизировать диагностику у подготовишек (у меня один раз были 4 выпускных группы и я реально не успевала всех посмотреть в отведенный срок). Так я брала минимум методик для всех, затем детей с неважными результатами смотрела по полной программе.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Bul_olushka
Пользователь
Сообщения: 268
Регистрация: 22.04.2013
СообщениеДобавлено: Чт Сен 11, 2014 17:48 Ответить с цитатой

Анастейша писал(а):
Девочки, необходимо ваше мнение! Мальчик, старшая группа: очень умный, сообразительный, но одиночка! ни в каких массовых играх, мероприятиях, занятиях, не хочет принимать участие, при этом мешает остальным, сон только после онанизма. Что-то я не могу еще войти в раж работы, а тут сразу такой запрос. Может подскажите что?

а что из вышеперечисленного считаете проблемой?
на что запрос и от кого?

если про онанизм, то как раз сегодня с коллегой обсуждали, что тема ранней сексуализированности сейчас ох как актуальна.
она в коррекц. саду работает - у них в этом году таких деток много.
чем помочь в рамках д/сада сложно сказать...
понятно, что там может быть и органика, и семейные проблемы, и то и другое вместе.
для начала - с родителями пообщаться, мед.карту посмотреть (хотя, там, как правило - "здоров")
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Bul_olushka
Пользователь
Сообщения: 268
Регистрация: 22.04.2013
СообщениеДобавлено: Чт Сен 11, 2014 17:51 Ответить с цитатой

UNIVERSE писал(а):
Здравствуйте, коллеги. Сегодня хотела начать диагностику подготовительных и старших групп на начало года, но мне методист сказал, что диагностика по ФГОС теперь проводится только в конце года. Так ли это?

ох уж эти методисты Улыбаюсь, шучу
это касается воспитателей.
Вам, как психологу, самой можно решать какие и как часто диагностики проводить, в рамках вашей рабочей программы и годового плана, конечно же.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Мэри Ли
Пользователь
Сообщения: 2001
Регистрация: 19.01.2008
Откуда: Дома я живу, дома!
СообщениеДобавлено: Чт Сен 11, 2014 21:40 Ответить с цитатой

Девочки, вроде бы у нас в архиве был тест на шк готовность Вархотовой Сазоновой, и к нему обработка в Экселе, может ли кто-то поделиться срочно, пожалуйста!
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
MariiiK
Пользователь
Сообщения: 42
Регистрация: 22.10.2013
СообщениеДобавлено: Пт Сен 12, 2014 07:15 Ответить с цитатой

Мне дали задание провести диагностику интеллекта среди детей подготовительный групп для конкурса умничка. Какие методики можно использовать?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Lisuka
Начинающий
Сообщения: 18
Регистрация: 07.09.2014
СообщениеДобавлено: Пт Сен 12, 2014 12:17 Ответить с цитатой

Цитата:

диагностику интеллекта среди детей подготовительный групп


Прогрессивные матрицы равена (детский вариант).
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
dinkin
Начинающий
Сообщения: 26
Регистрация: 06.07.2014
СообщениеДобавлено: Пт Сен 12, 2014 16:03 Ответить с цитатой

Всем здравствуйте! помогите советом, обратилась воспитатель, мальчик средняя группа в коллективе новый, перевели из другого сада около 1.5 мес. назад адаптация без проблем. И недавно болел, после больничного воспитатели стали замечать слезы и истерики во время еды, ест только после уговоров, трюков "ложечку за маму..". Остальные режимные моменты без проблем. Мама говорит, что дома все хорошо и воспитатель просит меня посмотреть ребенка, что да как? что посоветуете?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
naftalinka
Начинающий
Сообщения: 8
Регистрация: 05.07.2014
СообщениеДобавлено: Пт Сен 12, 2014 16:10 Ответить с цитатой

Добрый день! коллеги, расскажите, как вы работаете с запросами родителей? просто сегодня подошла воспитат. и сказала, много вопросов от родителей, и они хотят чтобы я с их ребенком позанималась, мол один ребенок непослушный, другой невнимательный, и т.п. Пригласили так же на собрание родительское, выступить с чем нибудь. вопроса 2: о чем рассказать на первом собрании в старшей группе; и могу ли я брать ВСЕХ детей по запросу на коррекц-развивающую работу? (методистка мне сказала, что я физически не успею, и брать только самых-самых сложных. а все остальное только в качестве консультаций, рекомендаций родителям, сказала отметить для них на собрании, что основная работа будет вестись в подготовительной уже группе.)
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
solo
Начинающий
Сообщения: 13
Регистрация: 11.09.2013
СообщениеДобавлено: Пт Сен 12, 2014 16:56 Ответить с цитатой

Цитата:

Мне дали задание провести диагностику интеллекта среди детей подготовительный групп для конкурса умничка. Какие методики можно использовать?

Насчет конкурса не знаю, подойдет ли, а вот для диагностики подготовишек использую МЭДИС.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Bul_olushka
Пользователь
Сообщения: 268
Регистрация: 22.04.2013
СообщениеДобавлено: Пт Сен 12, 2014 18:09 Ответить с цитатой

naftalinka писал(а):
Добрый день! коллеги, расскажите, как вы работаете с запросами родителей? просто сегодня подошла воспитат. и сказала, много вопросов от родителей, и они хотят чтобы я с их ребенком позанималась, мол один ребенок непослушный, другой невнимательный, и т.п. Пригласили так же на собрание родительское, выступить с чем нибудь. вопроса 2: о чем рассказать на первом собрании в старшей группе; и могу ли я брать ВСЕХ детей по запросу на коррекц-развивающую работу? (методистка мне сказала, что я физически не успею, и брать только самых-самых сложных. а все остальное только в качестве консультаций, рекомендаций родителям, сказала отметить для них на собрании, что основная работа будет вестись в подготовительной уже группе.)

я не беру ребенка на индив.занятия пока не пообщаюсь с родителями на очной консультации.
на такой консультации сразу договариваемся, что работаем над деткиной проблемой вместе, сообща, объясняю, что от них тоже потребуются вложения, участие в процессе (какое именно!).
у меня полставки, взять на индивидуалку могу немного и только тех, кому реально могу помочь.
остальным родителям могу предложить свою поддержку, рекомендации в преодолении проблемы или перенаправляю. кого-то к неврологу (психоневрологу), кого-то к коллегам на психотерапию для родителей, кому-то лого-сад советую, дефектолога и т.п.
на собрании рассказать немного о себе, о своих основных принципах в воспитании и развитии детей, если у вас в планах стоит работа с этой группой - расскажите, какая именно работа будет вестись с детьми, когда и как могут прийти на консультацию родители. я ещё книги интересные-хорошие советую. можно, конечно, возрастные особенности и т.п., но на собрании в начале уч.года родители настроены, как правило, на другую информацию.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Bul_olushka
Пользователь
Сообщения: 268
Регистрация: 22.04.2013
СообщениеДобавлено: Пт Сен 12, 2014 18:16 Ответить с цитатой

dinkin писал(а):
Всем здравствуйте! помогите советом, обратилась воспитатель, мальчик средняя группа в коллективе новый, перевели из другого сада около 1.5 мес. назад адаптация без проблем. И недавно болел, после больничного воспитатели стали замечать слезы и истерики во время еды, ест только после уговоров, трюков "ложечку за маму..". Остальные режимные моменты без проблем. Мама говорит, что дома все хорошо и воспитатель просит меня посмотреть ребенка, что да как? что посоветуете?

сколько времени после больничного прошло? всё это время ест плохо? совсем кушать не будет,если не уговаривать?
может адаптация так проходит...
может быть внимания ищет персонального...
можете его поддержать, снять излишнюю тревогу (если она есть), поиграть-порисовать-полепить.
воспитателей попросить не заставлять кушать - предлагать, уговаривать, но без фанатизма.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему
Страница 80 из 130 На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 79, 80, 81 ... 128, 129, 130  След.

Мир Психологии

Главная | О проекте | Баннерообмен | Реклама на сайте
Обратная связь | Копирайт | Партнерство | Баннеры

Psychology 100 Rambler's Top100

Powered by phpBB © 2001-2003 phpBB Group | Время Московское