Мир Психологии
Главная Биржа труда Психологический чат Психологический форум
Правила общения div FAQ div Поиск div Пользователи div Группы div Регистрация div Вход
Имя: Пароль: Автоматически входить при каждом посещении
Психологический форум arrow Обмен опытом, практическая психология arrow Отцы и Дети- метод подачи темы

Отцы и Дети- метод подачи темы
Начать новую тему   Ответить на тему
Автор Сообщение
svoboda_82
Пользователь
Сообщения: 246
Регистрация: 08.10.2009
Откуда: Украина
СообщениеДобавлено: Пн Мар 11, 2013 21:17 Ответить с цитатой

"Читаю" лекции (занятия) для пожилых людей (пенсионеры любого возраста).
Хотят тему Отцы и дети (т.е. пожилые родители и взрослые семейные дети).
Я перешерстила семейную пс.
И возник только один вариант подачи инфо без поучения

кольца отношений - по Кронику (показать сам вид изображения таким образом отношений, и на этом примере как сначало отношения симбиотичны, потом происходит отделение -что даст им понять их полную обособленность (взрослость и т.д.).

Но понятно что они хотят поговорить на темы: вот они нас не слушают, вот воспитывают не правильно, вот не уделяют внимания.

[b]Как помочь пожилым людям понять своих взрослых детей?[/b]
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
psy.vdonsk
Пользователь
Сообщения: 150
Регистрация: 28.06.2012
Откуда: Волгодонск
СообщениеДобавлено: Вт Мар 12, 2013 12:48 Ответить с цитатой

А где именно лекция? В каком то заведении или свободный формат - кто хочет, тот пришел?
Я бы больше сделала акцент на осознании места в жизни - чем хотят сейчас заниматься и зачем они своим детям. Что дети от них запрашивают. можно и психодраматические подходы использовать в разных вариантах (более или менее активных). В общем проиграть диалог и получить обратную связь от других участников. И себя вспомнить в возрасте своих детей - что хотели от своих родителей.
Так в процессе осознавания на что-либо и выйдут - на новое понимание о своем месте и роли в семье
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
svoboda_82
Пользователь
Сообщения: 246
Регистрация: 08.10.2009
Откуда: Украина
СообщениеДобавлено: Вт Мар 12, 2013 20:05 Ответить с цитатой

Это в социальной сфере "университет третьего возраста" - группа пенсионеров собрана, народ постоянно ходит. Народ уже давно знает как он хочет жить и чем ему заниматься на пенсии ( и это у нас реализует).
Т.е. предложенный вариант это просто поговорить. А в моей ситуации - это поговорить на тему и вынести то что можно применить на практике. (т.е. хотябы немного понять поведение своих детей).
На простые упражнение их щипцами вытаскиваешь, поэтому их использую только в тренингах общения.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
psy.vdonsk
Пользователь
Сообщения: 150
Регистрация: 28.06.2012
Откуда: Волгодонск
СообщениеДобавлено: Ср Мар 13, 2013 18:44 Ответить с цитатой

Не знаю, я предлагала рисуночные варианты,технику письмо детям. Шло неплохо. Просто в лекции ловушка часто - они ее просят вроде, а все равно все не то потом. МНогие выходили на обсуждение вполне активно.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
svoboda_82
Пользователь
Сообщения: 246
Регистрация: 08.10.2009
Откуда: Украина
СообщениеДобавлено: Чт Мар 14, 2013 00:20 Ответить с цитатой

Интересно а для какого возраста Вы проводили родителей и их детей?
Интересно техника письмо детям - вопрос - вот оно написано, а что дальше с этим письмом Понимаю методику если дети пишут, а вот с взрослыми не понятно.

У меня очень активны занятия - они привыкли расказывать (некоторых не "замолчишь").
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
svoboda_82
Пользователь
Сообщения: 246
Регистрация: 08.10.2009
Откуда: Украина
СообщениеДобавлено: Сб Мар 16, 2013 20:24 Ответить с цитатой

Вчера прошло мое занятие.
Как и планировала сначало провела опрос и результаты писала на ватмане: притензии родителей и притензии детей.
Далее рисовала круги отображая семейные отношения - от создания семьи, рождения ребенка и отделения ребенка от семьи. Потом предложила им изобразить свою семью в такой форме.
Несколько человек нарисовали, сразу было видно где есть перекосы и нюансы, - но старалась акцентировать что нет правильной или неправильной формы отношений (важно кому-как комфортно).
Потом было просто обсуждение, я добавила чуть инфо. Народ был доволен.

Из-за того что публика сложно расскрывается, - высказывает больше жизненный опыт окружающих, чем свой личный.

А вот кто как думает, как можно дальше расскрыть тему этих отношений?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
GDMV
Начинающий
Сообщения: 22
Регистрация: 16.09.2010
Откуда: Москва
СообщениеДобавлено: Ср Мар 20, 2013 11:24 Ответить с цитатой

У меня был опыт экзистенциальной работы с категорией за 55, в группе, правда смешанной. Если интересно - могу поделиться ссылкой на фрагмент тренинга касаемо переживания "счастья" и "прошлого".
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
svoboda_82
Пользователь
Сообщения: 246
Регистрация: 08.10.2009
Откуда: Украина
СообщениеДобавлено: Ср Мар 20, 2013 20:46 Ответить с цитатой

было бы не плохо, порой бываю в застое - темы кончаются))
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
GDMV
Начинающий
Сообщения: 22
Регистрация: 16.09.2010
Откуда: Москва
СообщениеДобавлено: Ср Мар 20, 2013 21:03 Ответить с цитатой

В разделе видео на моем сайте - вторая сверху запись - фрагмент семинара "Сказка о жизни и смерти".

Содержательная часть интересна тем, что у женщины происходит переосмысление своей мотивации. В результате диалога на группе произошел переход от "счастья" к движению для других к остановке как осмыслению себя.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
psy.vdonsk
Пользователь
Сообщения: 150
Регистрация: 28.06.2012
Откуда: Волгодонск
СообщениеДобавлено: Ср Мар 20, 2013 22:20 Ответить с цитатой

svoboda_82 писал(а):
Интересно а для какого возраста Вы проводили родителей и их детей?
Интересно техника письмо детям - вопрос - вот оно написано, а что дальше с этим письмом Понимаю методику если дети пишут, а вот с взрослыми не понятно.

У меня очень активны занятия - они привыкли расказывать (некоторых не "замолчишь").

У меня были люди от 50 и старше. Многие уже на пенсии. Про письмо - пишется письмо детям (лучше кому-то одному)_ после "почтальон" раздает эти письма в случайно порядке (или люди сами берут из стопки). Те к кому это письмо попадает (письма анонимные), должен его прочитать и отозваться на него - что чувствует, что там было важно, чего ему не хватает. Про что оно в его жизни. При этом если письмо от родителя, то отзывается он в качестве "ребенка" - из своего опыта. И наоборот -= тоже самое. Здесь возникают интересные совпадения - как кому это письмо попадает. Кроме того, группа тоже может отозваться на это письмо.
Про рисунок - Я давала обычную проективную методику - образ себя и детей (в виде цвета и формы и ассоциаций к ним) или в виде реальных образов - зверей, предметов и т.д. И после в группе обсуждали эти образы на уровне фантазии и после переводили опять на реальные отношения. Например, женщина рисуют себя и ребенка (30летнего сына) как нечто одинаковое и слитное - группа давала обратную связь, что так не может быть - он мужчина, отличается многим, взрослый - а она рисует незаметного птенца (а себя рисует взрослой птицей, его кормящей). Те кто в группе помоложе, говорили, как хотели бы чтобы к ним относилась их мать в этом возрасте. И переводили все это в конкретные пожелания - "смотри, я вырос - гордись мной!", "радуйся за меня и мои успехи!", "Будь хорошей бабушкой моим детям - это очень важно!" Кто то просил - "готовь мне как в детстве что-то вкусненькое". А старшее поколение на себя все эти пожелания примеряло.
После обсуждение - кому что было важно, что оказалось ценным, чего не хватило.
И тоже самое - что от детей хотят. Для той дамы, которая сына птенцом рисовала, открытием было, что птенец ей в принципе ничего дать не может - а она от птенца не примет. А может дать взрослый - но если его взрослость принять - то это утрата власти и значимости - и искали ее значимость всей группой - в чем она теперь по-иному проявиться может.
В общем здесь возникает много смыслов, открытий, отрабатываются свои чувства и потребности.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
GDMV
Начинающий
Сообщения: 22
Регистрация: 16.09.2010
Откуда: Москва
СообщениеДобавлено: Ср Мар 20, 2013 22:43 Ответить с цитатой

Ольга, работа с рисунками - весьма интересна. Особенно разбор и пример с птенцом. типичная ситуация. К ней явно проситься работа с другой стороной - со взрослыми детьми этих дам.) работали?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
psy.vdonsk
Пользователь
Сообщения: 150
Регистрация: 28.06.2012
Откуда: Волгодонск
СообщениеДобавлено: Ср Мар 20, 2013 22:58 Ответить с цитатой

Да конечно, частая тема. Но то что я описывала - частный случай общей техники работы с отношениями. А именно: Рисунок- образ отношений - фантазирование на его тему, обсуждение, перевод в реальные отношения и потребности. Также можно и с семейной системой работать - рисунок и рассматриваются места, роли, насколько кто кому что может дать и получить. и вообще насколько образы друг с другом соотносятся. Бывают что рассказывают о прекрасных отношениях, а рисуют образы, вообще как из разных жанров и стилей - вообще не могут на одном листе бумаги существовать. Ну и начинается работа осмысления.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
karmalogic
Начинающий
Сообщения: 16
Регистрация: 17.02.2014
Откуда: Украина, Россия
СообщениеДобавлено: Вт Фев 25, 2014 14:54 Ответить с цитатой

Я считаю, что ребенку не нужно говорить «Нельзя». Лучше объясни ему, почему нельзя.

Авторитарные способы управления не всегда бывают эффективны, причем на любом уровне — и государственном, и семейном. Запрет без объяснения причины может забыться, или вызвать желание сделать наоборот просто из духа противоречия. Объяснив причину запрета ребенку, ты выступаешь уже не в роли диктатора, а в роли союзника.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Alisa_K
Начинающий
Сообщения: 6
Регистрация: 01.11.2014
СообщениеДобавлено: Сб Ноя 01, 2014 19:28 Ответить с цитатой

Я всегда задаюсь этим вопросом, у меня сейчас маленькие дети и я очень боюсь, что когда они вырастут у нас будут проблемы с дисциплиной.
У вас очень интересные коментарии)
такая себе "концепция информационной воронки" я бы сказала)
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
psy.vdonsk
Пользователь
Сообщения: 150
Регистрация: 28.06.2012
Откуда: Волгодонск
СообщениеДобавлено: Пн Ноя 03, 2014 12:40 Ответить с цитатой

Проблема дисциплины очень общая и решается совсем по-разному - в ззависимости отт причин. Там сначала разобраться надо, почему проблемы с дисциплиной. Ведь может быть и банальная расторможенность на физиологическом уровне, гиперактивность, трудности саморегуляции у ребенка. Многие дети просто не могут инструкцию удерживать, быстро забывают, или легко отвлекаются на другое.
Иногда действительно банально родители не приучили.
Еще один вариант который я часто вижу - когда родители предъявляют неадекватные требования - не по возрасту или не учитывая особенности его психики. Типа он сам должен понимать и контролировать себя. Если от ребенка требуют то, что он не может, то он вообще перестает стремиться что то выполнить - все равно хорошим не будет.
У подростков может быть негативизм - то есть непослушание как протест против чего либо.
А общий подход к дисциплине: давать разумные разжеванные требования, понятные для ребенка и в той форме в которой он может выполнить. При этом сначала дай сам ребенку то в чем он нуждается - отношения, поддержку, внимание, а потом требуй от него то что тебе надо. С подростками отношения и разумность требований еще большее значение имеют - там на авторитете взрослого уже не прокатит.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему
Страница 1 из 1

Мир Психологии

Главная | О проекте | Баннерообмен | Реклама на сайте
Обратная связь | Копирайт | Партнерство | Баннеры

Psychology 100 Rambler's Top100

Powered by phpBB © 2001-2003 phpBB Group | Время Московское