Мир Психологии
Главная Биржа труда Психологический чат Психологический форум
Правила общения div FAQ div Поиск div Пользователи div Группы div Регистрация div Вход
Имя: Пароль: Автоматически входить при каждом посещении
Психологический форум arrow Детская психология arrow Психолог в школе

Психолог в школе
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... , 15, 16, 17  След.
Начать новую тему   Ответить на тему
Автор Сообщение
КидРум
Начинающий
Сообщения: 1
Регистрация: 23.08.2013
СообщениеДобавлено: Пт Авг 23, 2013 12:25 Ответить с цитатой

Здравствуйте! У меня вопрос: в этом году старший ребенок идет в первый класс, стоит ли ему вообще общаться с психологом в школе?
Не поймите неправильно, но я не сторонник психологов в школе, потому как считаю, что ребенок должен находить поддержку и понимание в семье, у родителей, а не у чужой "тёти" или "дяди".
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Мэри Ли
Пользователь
Сообщения: 2001
Регистрация: 19.01.2008
Откуда: Дома я живу, дома!
СообщениеДобавлено: Пт Авг 23, 2013 13:11 Ответить с цитатой

Здравствуйте, сейчас как раз работаю психологом в школе.

Сразу скажу, что никто в школе психологические эксперименты над детьми не ставит. Нет такой цели, да и времени на такую работу нет))) (шучу)

в школе рабочая неделя психолога всего 18 часов, а работа заключается вот в чем:

1. работа по адаптации с ребятами 1 классов - групповые занятия на адаптацию к школе и на сплочение - ребятам так нужно познакомиться и доверять друг другу, относиться к одноклассникам позитивно. Это игры. Представляете - весь класс будет играть и знакомиться/ сплачиваться, а Ваш ребенок - отдельно, насколько ему будет уютно или наоборот...

2. Будет тестирование на адаптацию, если у каких-то детей выявятся проблемы - только с разрешения родителей и после беседы с ними с ребятами будут групповые занятия, если кому-то нужно будет подтянуть внимание или на регуляцию поведения, например, упражнения с такими элементами могут быть включены в занятия (для тех, кому это необходимо)

На этом работа с первоклассниками и завершается, если не будет дополнительных запросов от родителей. Кроме того, у психолога еще работа на адаптацию с 5-клашками, психологическая подготовка к ЕГЭ и ГИА со старшими, групповая работа на сплочение и коммуникацию со средними классами - а запросов очень много, работа по развитию внимания, мышления, памяти и т.п. - с ребятами, кому трудно дается учеба в начальной школе - по заключениям ПМПК и желанию родителей.

На особое личное общение с вашим ребенком у психолога не будет ни поводя, ни времени, если только у Вас не возниккнет запрос -желание на работу психолога.

Психолог нужен в школе не для того, чтобы заменять ребяткам маму-папу (он не выполняет в школе психоаналитическую работу), психолог нужен в школе для решения вопросов коммуникацц-сплочения коллективов/классов и для оказания помощи слабоуспевающим школьникам - кому это нужно.

А еще 7-8 часов в неделю для консультаций с педагогами и родителями. Вот и давайте посчитаем:

8 часов с педагогами и родителями
2 часа - совещания и педсоветы и всего 8 часов занятий со школьниками.

Думаю, что в школах не меньше 20 классов, а то и больше, а психолог получает в 2 раза меньше учителей и никто из психологов не будет работать в свое личное время, чтобы, как некоторые боятся "зомбировать" детей или "влиять на их психику".

Добавлю еще, что психологи в школах у нас работает по утвержденным программам в Комитете образования города и одобренным на кафедре психологии Академии Повышения квалификации педагогов ( а там что попало не утвердят, проходит экспертиза безопасности и эффективности)

Уверяю, никто Вашему ребенку , как и другим детям зла не желает. В любом случае Вы можете подойти к психологу школы лично и узнать обо всем, что Вас интересует.

Если у Вас возникнут вопросы - обращайтесь, пожалуйста! Улыбаюсь, шучу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ElenasdrSaf
Начинающий
Сообщения: 1
Регистрация: 18.09.2013
СообщениеДобавлено: Ср Сен 18, 2013 03:25 Ответить с цитатой

Работаю психологом в отделении психолого-педагогической помощи семье и детям, столкнулась со странной вещью - в школе есть и психолог, и социальный педагог, а трудные дети как на занятия не ходили, так и не ходят.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
цыца
Начинающий
Сообщения: 10
Регистрация: 09.10.2011
СообщениеДобавлено: Вт Окт 01, 2013 22:27 Ответить с цитатой

Коллеги, очень нужна Ваша помощь. Видимо из-за осени, меня покинула муза психологии, и я не могу придумать тренинг на знакомства для подростков 11-14 лет. В сети много упражненией, но мой взгляд очень однообразные. Может у кого-то есть наработки, идеи. Взамен поделюсь чем смогу. Заранее спасибо, кто откликнется
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
rozo4ka
Начинающий
Сообщения: 7
Регистрация: 04.08.2009
СообщениеДобавлено: Пн Окт 14, 2013 14:55 Ответить с цитатой

психолог работает 36 часов в неделю. за час принимать 45 минут или 60 минут? и где это прописано?в инструктивном письме о рабочем времени психолога ничего не сказано.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
rer
Начинающий
Сообщения: 2
Регистрация: 11.11.2013
Откуда: Мурманск
СообщениеДобавлено: Пн Ноя 11, 2013 11:26 Ответить с цитатой

Главное -это человечность и индивидуальный подход, а остальное нарабатывается, лично у меня так было.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
apruo
Начинающий
Сообщения: 1
Регистрация: 19.01.2014
Откуда: Краснодар
СообщениеДобавлено: Вс Янв 19, 2014 17:55 Ответить с цитатой

Вся проблема в нашей школе в том, что психолог кроме своих прямых обязанностей занимается еще многими вещами, которыми в школе должен заниматься ну совсем не он, а например вожатый, соц.педагог. Но в связи с яростной оптимизацией которая сейчас проводится в школе, психолог занимается своими обязанностями только на 20%. Или кто-то не согласен?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
OxiP
Начинающий
Сообщения: 15
Регистрация: 01.02.2014
СообщениеДобавлено: Пн Фев 03, 2014 23:48 Ответить с цитатой

в свете сегодняшних событий может что-то и изменится и в требованиях к школьному психологу.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора AIM Address
OxiP
Начинающий
Сообщения: 15
Регистрация: 01.02.2014
СообщениеДобавлено: Вт Фев 04, 2014 00:28 Ответить с цитатой

психолог -тихое место в школе, пока в ней ничего не происходит.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора AIM Address
OxiP
Начинающий
Сообщения: 15
Регистрация: 01.02.2014
СообщениеДобавлено: Вт Фев 04, 2014 00:30 Ответить с цитатой

Кстати, психологи, прокомментируйте бойню в московской школе сегодня. Мальчик то положительный как выяснилось. Что его заставило так поступить?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора AIM Address
AnastazisWhite
Пользователь
Сообщения: 492
Регистрация: 21.01.2014
СообщениеДобавлено: Вт Фев 04, 2014 08:33 Ответить с цитатой

Моё личное мнение состоит в том что начинающим психологам в школе делать нечего, я думаю в школу можно брать специалиста как минимум с пятилетним стажем работы, То есть активных консультаций... Ну да законом регламентировано только наличие диплома...
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
AnastazisWhite
Пользователь
Сообщения: 492
Регистрация: 21.01.2014
СообщениеДобавлено: Вт Фев 04, 2014 08:37 Ответить с цитатой

OxiP писал(а):
Кстати, психологи, прокомментируйте бойню в московской школе сегодня. Мальчик то положительный как выяснилось. Что его заставило так поступить?


Как можно комментировать не зная ситуацию в целом ?
Довести можно любого...
Как в прочем за внешней положительностью порой кроются такие монстры...

в общем беспредметно...
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
OxiP
Начинающий
Сообщения: 15
Регистрация: 01.02.2014
СообщениеДобавлено: Вт Фев 04, 2014 17:08 Ответить с цитатой

давайте рассмотрим что такое "требование в пять лет стажа". Это ведь просто модное требование на сайтах вакансий и не более. Допустим психолог пять лет назад окончил вуз, отработал 5 лет. Тоесть где-то ему 27 лет примерно от роду. И что может понять в психологии такой молодой человек, если у нео даже свои дети еще не достигли совершеннолетия. А процесс становления личности от детства до взрослого проходит очень долго. А результат виден уже когда человек повзрослел. То есть стал взрослым. Это психолог должен иметь уже хотя бы 5 лет результатов, а не слепых нравоучений на первых порах после вуза. Получается что психолог должен быть в возрасте, причем солидном. А не молодняк с пятилетнем стажем после вуза. На моих глазах как то две умнейшие пенсионерки обсуждали своих детей, которым было по 30, и по 35. Так вот они вывели, что одну дочь воспитали не правильно, что с учетом особенностей ее характера нужно было воспитывать по другому. Дети все благополучные, но именно эта была слишком жертвенна в своей семье для мужа и своих уже двоих детей. И откуда вот я вас спрошу они в свои 30 лет могли сделать такой вывод про свою девочку когда сами были не опытные и еще только экспериментировали и вслепую ее воспитывали не зная что получится?
Так что мой вердикт - у школьного психолога должно быть пять лет результатов, тоесь взрослых людей, а не пять лет детишек.


Последний раз редактировалось: OxiP (Вт Фев 04, 2014 17:16), всего редактировалось 1 раз
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора AIM Address
OxiP
Начинающий
Сообщения: 15
Регистрация: 01.02.2014
СообщениеДобавлено: Вт Фев 04, 2014 17:13 Ответить с цитатой

И еще - ну уж слишком много у нас кругом штампов в восприятии. Аккуратно одет, чистая обувь, причесан, уроки выучил, говорит вежливо, родители не пьют, папа мама есть, работают, квартира многокомнатная - все! семья благополучная. Ребенок благополучный. А вот дети не всегда про такого ребенка скажут что их одноклассник благополучный.
И реальная психология ооочень отличается от текущей официальной академической. Официальная психология -это требование моды, времени, политики. А реальная оочень далека от нее. Не учат у нас реальной психологии к сожалению.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора AIM Address
AnastazisWhite
Пользователь
Сообщения: 492
Регистрация: 21.01.2014
СообщениеДобавлено: Ср Фев 05, 2014 07:53 Ответить с цитатой

OxiP писал(а):
давайте рассмотрим что такое "требование в пять лет стажа". Это ведь просто модное требование на сайтах вакансий и не более. Допустим психолог пять лет назад окончил вуз, отработал 5 лет. Тоесть где-то ему 27 лет примерно от роду. И что может понять в психологии такой молодой человек, если у нео даже свои дети еще не достигли совершеннолетия. А процесс становления личности от детства до взрослого проходит очень долго. А результат виден уже когда человек повзрослел. То есть стал взрослым. Это психолог должен иметь уже хотя бы 5 лет результатов, а не слепых нравоучений на первых порах после вуза. Получается что психолог должен быть в возрасте, причем солидном. А не молодняк с пятилетнем стажем после вуза. На моих глазах как то две умнейшие пенсионерки обсуждали своих детей, которым было по 30, и по 35. Так вот они вывели, что одну дочь воспитали не правильно, что с учетом особенностей ее характера нужно было воспитывать по другому. Дети все благополучные, но именно эта была слишком жертвенна в своей семье для мужа и своих уже двоих детей. И откуда вот я вас спрошу они в свои 30 лет могли сделать такой вывод про свою девочку когда сами были не опытные и еще только экспериментировали и вслепую ее воспитывали не зная что получится?
Так что мой вердикт - у школьного психолога должно быть пять лет результатов, тоесь взрослых людей, а не пять лет детишек.


Суть в том что в школе начинающему психологу делать нечего там нужен опытный специалист...
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ksn3672
Начинающий
Сообщения: 2
Регистрация: 07.02.2014
Откуда: Нижний Новгород
СообщениеДобавлено: Пт Фев 07, 2014 13:42 Ответить с цитатой

У моего ребенка в школе психологом работает молоденькая девчонка, ну 23-24, своих детей нет, так все взаимодействие было с сыном в том, чтобы нарисовать тест несуществующее животное, по мне это крайне мало...
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора ICQ Number
Anasteziya
Начинающий
Сообщения: 1
Регистрация: 19.02.2014
СообщениеДобавлено: Ср Фев 19, 2014 11:37 Ответить с цитатой

Всем здравствуйте. Вопрос к опытным школьным психологам. Пожалуйста, ответьте развернуто, если можно. Я пока думаю над тем, стоит идти в школу или нет. Мне непонятно как должна организовываться работа психолога в школе. Допустим, у меня нет преподавательских часов, я только психолог, а не педагог. Брать ребенка индивидуально с урока на консультацию? Создавать какие-то группы коррекционной работы? Понятно, что есть план работы и т.п. Но там довольно размытые формулировки - психологическое сопровождение учащихся, диагностика и коррекция. Когда и где это всё проводить, вот в чём вопрос. Вносить изменения в расписание и заниматься с детьми дополнительно после уроков? Не могли бы вы написать пример, как вы строите свою работу.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
||Сергей Анатольевич||
Пользователь
Сообщения: 68
Регистрация: 20.06.2014
СообщениеДобавлено: Ср Сен 10, 2014 21:23 Ответить с цитатой

Цитата:

Суть в том что в школе начинающему психологу делать нечего там нужен опытный специалист...

5 лет непрерывных консультаций, а потом работать в школе за ту з\п ? 5 лет консультаций для фронтальной диагностики и примитивных тренингов(на серьезные ни времени, ни как правило спец образования). На данным момент , на мой взгляд, школьный психолог - позиция начального уровня, для начинающих свой проф путь и еще немного неуверенных в себе, и как следствие обесценивающих свои способности психологов. Но это не значит, что в школе нет талантливых специалистов. Опыт конечно важен, но гораздо больше для проф. компетентности психолога даёт серьезная личная психотерапия. Наличие же или отсутствие у психолога детей слабо сказывается на его работе, если он проработал свои больные точки и имеет соответствующие знания.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
||Сергей Анатольевич||
Пользователь
Сообщения: 68
Регистрация: 20.06.2014
СообщениеДобавлено: Ср Сен 10, 2014 21:50 Ответить с цитатой

Цитата:

Мне непонятно как должна организовываться работа психолога в школе.

Согласен, требования к организации службы достаточно размыты, во всяком случае так был когда я работал в школе. Методический отдел местного комитета образования обычно предлагает желательные схемы, но в остальном как бог на душу положит. Есть еще и требования к школе и её задачи. Нашу школу например трясли постоянно по поводу профориентации, на то и был сделан упор. Как правило у завучей и директора есть представление о том , что они хотят от психолога, а дальше уже вопросы обсуждения и Вашего желания. Это к вопросу "что делать?". Желательная работа по всем направлениями, т.е. к примеру схема по адаптации: диагностика, анализ,классный час(просвещение), родительское собрание(просвещение, обсуждение результатов в общем по группе без конкретики по каждому ребенку), индивидуальные консультации, тренинг(коррекция), педсовет(итоги, орг вопросы.)(порядок естественно может меняться). Это как вопросу "как делать?"
Что же касается технических вопросов, то в каждой школе своя история. Но помогает сотрудничество с завучем(либо в расписание вставить, либо попросить что вписывала в возникающие окна). По поводу индивидуальной работы с ребёнком, то в начальной школе как правило с педагогами можно договориться и они отпускают ребёнка с уроков, или же в продлёнку. В среднем и старшем звене - после уроков. Остаются вопросы "надо ли это?", если надо то "Почему?" Улыбаюсь, шучу
В любом случае это хороший опыт, лично я брал заинтересовавшие меня случаи в психотерапию(естественно с пожелания родителей), хоть психолог и не должен этим заниматься в школе, но это был замечательный опыт. Причем как детской психотерапии так и взрослой, потому что учителя тоже обращаются. Еще это хорошая база для написания диссертаций Улыбаюсь, шучу Вторичная(а для кого первичная) польза от утвержденной плановой диагностики.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
Разборчивый Монстр
Начинающий
Сообщения: 1
Регистрация: 05.10.2014
Откуда: Москва
СообщениеДобавлено: Вс Окт 05, 2014 08:38 Ответить с цитатой

Мы когда в школу поступали тогда с нами психолог беседовал. Дочке 6 лет было, так ей вопросы разные задавали на логическую смекалку. Ответила. Слово психолога оказывается важно при наборе детей в школу в первый класс.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
Мэри Ли
Пользователь
Сообщения: 2001
Регистрация: 19.01.2008
Откуда: Дома я живу, дома!
СообщениеДобавлено: Вс Окт 05, 2014 10:44 Ответить с цитатой

1. не всегда и не везде (если позволите)

2. По Закону об образовании и Инструктивным письмам для психолога - тестирование и прочие испытания при наборе в 1 класс противозаконны и нарушают права ребенка
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Elsa_a
Пользователь
Сообщения: 7009
Регистрация: 20.08.2005
СообщениеДобавлено: Вс Окт 19, 2014 12:40 Ответить с цитатой

Сергей Анатольевич, а можете подробнее рассказать по поводу профориентации
А то меня поставили на уроки по ним, даю из разных программ Пряжникова и Резапкиной, но везде тесты и дети сопротивляются


Последний раз редактировалось: Elsa_a (Вс Окт 19, 2014 12:53), всего редактировалось 1 раз
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Kaktys
Пользователь
Сообщения: 101
Регистрация: 05.12.2014
СообщениеДобавлено: Сб Дек 13, 2014 23:26 Ответить с цитатой

Цитата:
давайте рассмотрим что такое "требование в пять лет стажа". Это ведь просто модное требование на сайтах вакансий и не более. Допустим психолог пять лет назад окончил вуз, отработал 5 лет. Тоесть где-то ему 27 лет примерно от роду. И что может понять в психологии такой молодой человек, если у нео даже свои дети еще не достигли совершеннолетия.

Полностью согласна.А если учитывать,что на 3(5)году роботы начинается атестация,плюс год подготовки к ней, двойная специальность(нужно приподовать предмет в школе).То назвать это пятью годами опыта и практики,трудно даже с большой натяжкой.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
RomanCHeller
Начинающий
Сообщения: 6
Регистрация: 19.12.2014
Откуда: Москва
СообщениеДобавлено: Вс Дек 21, 2014 01:08 Ответить с цитатой

Знаете, конечно же штат может увеличиваться или же наоборот - уменьшатся.
Подозреваю, что на фоне повальных сокращений точно не актуально!)
Вообще, хорошая тема!
Любой школе нужны грамотные и квалифицированные психологи!
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора ICQ Number
Delia86
Начинающий
Сообщения: 1
Регистрация: 19.03.2015
СообщениеДобавлено: Чт Мар 19, 2015 08:59 Ответить с цитатой

Уважаемые школьные психологи, нужна помощь в методическом плане, в школе идет пересмотр положений о работе психолога. Думаем оставить только положение по ПМПконсилиуме, отказаться от положений службы практической психологии и службе ППМС сопровождения, не видим необходимости их оставлять, информации в интернете нет. Кто может подсказать, можно так поступить? Школа для детей с ОВЗ, комплектование не большое, всего 8 классов+дошкольное отделение.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему
Страница 16 из 17 На страницу Пред.  1, 2, 3 ... , 15, 16, 17  След.

Мир Психологии

Главная | О проекте | Баннерообмен | Реклама на сайте
Обратная связь | Копирайт | Партнерство | Баннеры

Psychology 100 Rambler's Top100

Powered by phpBB © 2001-2003 phpBB Group | Время Московское