Мир Психологии
Главная Биржа труда Психологический чат Психологический форум
Правила общения div FAQ div Поиск div Пользователи div Группы div Регистрация div Вход
Имя: Пароль: Автоматически входить при каждом посещении
Психологический форум arrow Популярная психология arrow Исследование явления массовости через Вконтакте

Исследование явления массовости через Вконтакте
Начать новую тему   Ответить на тему
Автор Сообщение
bengie
Начинающий
Сообщения: 4
Регистрация: 11.11.2010
СообщениеДобавлено: Вс Окт 13, 2013 21:44 Ответить с цитатой

Мною было проведено исследование, целью которого было изучить нынешнюю массовую культуру с точки зрения самого популярного среди подрастающего и подросшего поколений местообитания в интернете - социальной сети Вконтакте.
Личная страница каждого пользователя российского фейсбука представляет собой виртуальный портрет личности, откуда мы можем узнать что любит и чем интересуется человек. Относительно недавно Вконтакте открыл новый способ самовыражения - так называемые "паблики". Но если изучить информацию пабликов, то можно прийти к выводу, что они скорее стирают индивидуальные различия между людьми. К данному умозаключению меня подвел проведенный мониторинг пользователей социальной сети. Я выделила три контрольные группы самых активных пользователей:
1. Поколение от 16 до 19 лет.
Обычно это старшеклассники, учащиеся первых и вторых курсов. Т. е. это те, кто находится на пике кризиса самоидентификации, им наиболее важно выделить себя среди других. Но исследование их " интересных страниц" показывает некое "общее сознание" - почти одни и те же интересы( за редкими исключениями), однообразный юмор( если изучить записи самых популярных страниц - MDK, Орленок, МХК, ИБД и т.п. можно обнаружить удивительно много общего) и особенно на мой взгляд надо выделить любовь к сериалам, т. к. с недавнего времени появилось новое хобби - каждодневный несколькочасовой просмотр ситкомов.
2. Поколение от 20 до 23.
Это студенты старших курсов, выпускники ВУЗов, те, кто самоопределился. Между ними наблюдается большое различие, интересы расширены, т.к. связаны в большей степени с профессией, а не с желанием быть "со всеми".
3. Поколение 24-28 лет.
Это самые взрослые среди самых активных интернет-пользователей. Они заняты семьей и карьерой. Иногда их интересы часто пересекаются между собой, но это уже не общее сознание, а скорее случайность. Но среди тех, кто проводит очень много времени Вконтакте( например домохозяйки, молодые матери в декрете) тоже наблюдается некая общность - интерес к рукоделию, готовке, популярному искусству, похудение.
Из проведенного мною исследования я сделала вывод о том, что появление пабликов Вконтакте имеет двоякую ценность - с одной стороны они выполняют некую просветительскую функцию, хотя всё же немного примитивно, с другой - загоняют личность в стадо, формируя новый тип толпы - виртуальный.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
granitvo
Начинающий
Сообщения: 1
Регистрация: 15.10.2013
Откуда: Москва
СообщениеДобавлено: Вт Окт 15, 2013 08:23 Ответить с цитатой

Улыбаюсь, шучу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
kawamed
Начинающий
Сообщения: 1
Регистрация: 18.10.2013
СообщениеДобавлено: Пт Окт 18, 2013 06:03 Ответить с цитатой

Удивляюсь
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
prazdnikmi
Начинающий
Сообщения: 1
Регистрация: 21.10.2013
Откуда: Москва
СообщениеДобавлено: Пн Окт 21, 2013 06:18 Ответить с цитатой

Дурачусь
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
creativeku
Начинающий
Сообщения: 1
Регистрация: 23.10.2013
Откуда: Москва
СообщениеДобавлено: Ср Окт 23, 2013 08:15 Ответить с цитатой

Злюсь
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
uspehstr
Начинающий
Сообщения: 1
Регистрация: 28.10.2013
Откуда: Москва
СообщениеДобавлено: Пн Окт 28, 2013 13:42 Ответить с цитатой

Дурачусь
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
volvosvo
Начинающий
Сообщения: 1
Регистрация: 07.11.2013
Откуда: Москва
СообщениеДобавлено: Чт Ноя 07, 2013 13:05 Ответить с цитатой

Злюсь
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора ICQ Number
Половник дёгтя
Пользователь
Сообщения: 44
Регистрация: 02.11.2013
СообщениеДобавлено: Чт Ноя 07, 2013 15:02 Ответить с цитатой

Интересно, как Вы будете достоверность обсчитывать?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
MarinaKern
Начинающий
Сообщения: 3
Регистрация: 29.12.2013
СообщениеДобавлено: Вс Дек 29, 2013 13:50 Ответить с цитатой

очень интерестные ответы...
Скажу про свои замечания на предмет "культуры" вконтакте.
Ценность информации преподнесенная в группах и пабликах настолько ничтожна по сравнению с затрачиваемым временем на ее поиск, что целесообразно например удалиться из группы "психология" и скачать книгу по общей психологии, и через 3 часа прочтения можно дискутировать с любым подписчикам этой группы, прочитавшем все посты и в результате через 5 минут он станет вам просто не интересен из-за пустых аргументов ни на чем не основанных...
Обсолютно согласна с выводом Ваших исследований. Более того, в соцсетях давно уже действуют (наверняка был заложен) законы бизнеса, а они не бывают гуманными и не нацелены обучать и развивать людей...
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
avgusta14
Начинающий
Сообщения: 2
Регистрация: 18.02.2014
СообщениеДобавлено: Вт Фев 18, 2014 14:39 Ответить с цитатой

Цитата:

Ценность информации преподнесенная в группах и пабликах настолько ничтожна по сравнению с затрачиваемым временем на ее поиск, что целесообразно например удалиться из группы "психология" и скачать книгу по общей психологии, и через 3 часа прочтения можно дискутировать с любым подписчикам этой группы, прочитавшем все посты и в результате через 5 минут он станет вам просто не интересен из-за пустых аргументов ни на чем не основанных...


Абсолютно с Вами согласна Улыбаюсь, шучу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему
Страница 1 из 1

Мир Психологии

Главная | О проекте | Баннерообмен | Реклама на сайте
Обратная связь | Копирайт | Партнерство | Баннеры

Psychology 100 Rambler's Top100

Powered by phpBB © 2001-2003 phpBB Group | Время Московское