Мир Психологии
Главная Биржа труда Психологический чат Психологический форум
Правила общения div FAQ div Поиск div Пользователи div Группы div Регистрация div Вход
Имя: Пароль: Автоматически входить при каждом посещении
Психологический форум arrow Детская психология arrow Психологи в ДОУ-2.

Психологи в ДОУ-2.
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 50, 51, 52 ... 128, 129, 130  След.
Начать новую тему   Ответить на тему
Автор Сообщение
Мэри Ли
Пользователь
Сообщения: 2001
Регистрация: 19.01.2008
Откуда: Дома я живу, дома!
СообщениеДобавлено: Сб Янв 11, 2014 20:55 Ответить с цитатой

спасибо
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
UNIVERSE
Начинающий
Сообщения: 22
Регистрация: 30.10.2013
Откуда: Иркутская область
СообщениеДобавлено: Пн Янв 13, 2014 09:53 Ответить с цитатой

freya ivanovna писал(а):

В моей практике (правда очень давно) администрация пыталась давать мне подобные "задания", пришлось заручиться этическим кодексом психолога (подготовил Центр ПМС сопровождения, является в нашем городе методическим руководителем психологической службы). Ну и объяснять, что являюсь членом данного коллектива и не могу проводить подобную экспертную работу в своем коллективе. Если есть необходимость, то наш Центр по заявке (бесплатно) проводят подобную экспертизу, в сад приходят специалисты со стороны, проводят опросы, тестирование. Данные будут предоставлены заказчику в обезличенном виде с необходимыми пояснениями и рекомендациями... Подмигиваю Тут же желание пропадало (боятся огласки или не так уж и нужно). В саду, где сейчас работаю подобных запросов не поступало. Смеюсь

Спасибо! Если еще раз попросят, буду защищаться этическим кодексом психолога)

Еще такой вопрос: сегодня сообщили о какой-то будущей проверке, которую все очень боятся. Что у меня должно быть готово к этой проверке? Единственное, что я успела за месяц - это провести диагностику. Занятия групповые у подготовишек и старших групп должны начаться на следующей неделе. Методист требует, чтобы я распечатывала все материалы по психологии, какие есть, но это же тысячи листов. Мне в распечатанном виде они не нужны, я и с компьютера посмотреть могу. Боюсь, что не пройду эту проверку...

И еще, сколько детей в год обычно ходит на индивидуальные занятия? Никак не соображу, скольких мне брать.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Tanya24
Пользователь
Сообщения: 40
Регистрация: 19.11.2012
СообщениеДобавлено: Пн Янв 13, 2014 10:03 Ответить с цитатой

Лисонька15
Цитата:

Так. что имеем)

а имеем то. что 16-ого у нас открытие всё ж) И мне надо показать и представить Сенсорную комнату. Т.е. провести мини-занятие, ну и попутно рассказать..

Кошмар. А для меня самой это новинка. У нас в городе больше ни у кого такого чуда нет.




Лисонька15, я с нашей почты (пока она еще была) скачивала книги про Сенсорную комнату, я выложила их в нашей группе в контакте в Документах.
Удачи!!!
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Bul_olushka
Пользователь
Сообщения: 268
Регистрация: 22.04.2013
СообщениеДобавлено: Пн Янв 13, 2014 15:23 Ответить с цитатой

Лисонька15 писал(а):
Так. что имеем)
а имеем то. что 16-ого у нас открытие всё ж) И мне надо показать и представить Сенсорную комнату. Т.е. провести мини-занятие, ну и попутно рассказать..
Кошмар. А для меня самой это новинка. У нас в городе больше ни у кого такого чуда нет.

Для "показательного выступления" я-бы выбрала занятие-путешествие. С малышами на "волшебный остров", со старшими - в космос.
Для начала - ритуал входа в сенс.комнату (ну типа "покружились-покружились и в волш.комнате мы очутились.." и правила поведения сказать). Потом - приветствие (какое выберете).
Дальше многое зависит от того, какое оборудование у Вас имеется там. и какова цель занятия. Можно плыть на корабле и повстречаться с племенем туземцев, которые общаются только жестами (пальчик.гимнастика), потом сходить к водопаду (пузырьк.колонна), искупаться в море (сух.бассейн), порелаксировать под звуки природы и какие-нибудь спецэффекты.
Фантазируйте!
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
pain'kaaa
Начинающий
Сообщения: 3
Регистрация: 07.06.2013
СообщениеДобавлено: Пн Янв 13, 2014 16:53 Ответить с цитатой

Здравствуйте!Примите пожалуйста в группу.Олечка Харина
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лисонька15
Пользователь
Сообщения: 30
Регистрация: 05.01.2014
Откуда: Тверская обл.
СообщениеДобавлено: Пн Янв 13, 2014 22:48 Ответить с цитатой

Ой, девочки, спасибо большое!! Помогли здОрово!!! Мысли уже запрыгали в нужном направлении) Улыбаюсь, шучу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Tatiana08
Начинающий
Сообщения: 26
Регистрация: 03.11.2008
Откуда: Московская область
СообщениеДобавлено: Вт Янв 14, 2014 16:06 Ответить с цитатой

Добрый день! Примите, пожалуйста Таробанова Татьяна
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
_Mandarinka_
Начинающий
Сообщения: 6
Регистрация: 10.11.2012
СообщениеДобавлено: Чт Янв 16, 2014 11:54 Ответить с цитатой

Подскажите,пожалуйста! Ситуация такая: ребенку почти три года. Проявляет агрессию по отношению к окружающим, очень сильно кусается (покусал почти всех детей в группе). Разумеется, что родители детей ополчились как на мамочку, так и на ребенка, грозятся написать в прокуратуру и т.п. Мамочка говорит, что дома ребенок кусается редко, метод наказания - шлепки по губам. Пронаблюдав за поведением ребенка в группе могу сказать следующее: ребенок резко выделяется на фоне остальных своим поведением, бегает по группе,громко хохочет, когда идет занятие и все сидят на стульчиках, во время занятия может залезть под стол, толкает детей (без причины, просто потому, что ребенок под рукой оказался), во время игровой деятельности ведет себя очень импульсивно, ломает чужие постройки, отбирает игрушки, катает машинки и сбивает ими машинки других детей (выглядит это более чем агрессивно). Укусить может неожиданно и опять-таки ни за что (например, ребенка одного укусил, когда тот стоял к нему спиной). Но может укусить и для того, чтоб отобрать игрушку. В настоящее время ситуация встала особенно остро, родители детей хотят, чтобы мальчика исключили из группы. Какие меры я, как психолог, должна предпринять? Какую работу мне проводить с мальчиком?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Bul_olushka
Пользователь
Сообщения: 268
Регистрация: 22.04.2013
СообщениеДобавлено: Пт Янв 17, 2014 12:53 Ответить с цитатой

самое первое: Вы, как психолог с мамой разговаривали?
смотрите, тут несколько факторов, скорее всего:
ребенок домашний, в отличии от остальных, которые уже давно ходят в сад, пока, возможно, не понял правила игры. Тут можно и нужно рассказывать о том, что "в д/саду мы поступаем так-то и так-то..., у нас такие правила, да дома у тебя так, у нас - по-другому", объяснять почему именно, можно быть лаконичным - "нельзя и всё". это по ребенку нужно смотреть - готов он понимать различия и объяснения или нет, если есть вербализм (чрезмерная болтливость и стремления порассуждать) - не видитесь. Но, скорее всего, в этом возрасте достаточно просто рассказать о правилах с минимальными пояснениями. Можно нарисовать в картинках как проходит день в саду, какие правила тут есть или проигрывать ситуции с игрушками.
если он ещё не говорит - то агрессия может быть связана с невозможностью нормально контактировать-общаться с другими. учить как можно попросить игрушку жестами, что делать, если не дают. понятно, что если дома метод воспитания ребенка - шлепки, то терпеть-объяснять-ждать (игрушку, своей очереди и т.п.) ребенок не будет - он видит другую модель поведения. т.е. очень важно высянить, какой стиль воспитания в семье, нет ли там конфликтов между взрослыми, как там вообще обстановка, а может там попустительство и ребенок - глава семьи... тут с родителями работать нужно в основном.
и, конечно, есть вариант неврологии. выяснить как родился, развивался ребенок, были ли особенности в развитии, что говорит невролог. может быть это проявления пресловутого СДВГ. реб. просто не в состоянии управлять своими порывами, эмоциями. понятно, что и возраст ещё маленький, но при СДВГ (ММД) кора, которая отвечает за контроль, сильно отстает в созревании. отсюда могут быть все эти нелепые спонтанные выходки.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
reenasled
Пользователь
Сообщения: 68
Регистрация: 03.03.2013
Откуда: Нск
СообщениеДобавлено: Пт Янв 17, 2014 15:55 Ответить с цитатой

А ребенок говорящий? Очень часто кусаются неговорящие дети, так как не знают как объяснить чего они хотят
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Каталина
Пользователь
Сообщения: 30
Регистрация: 13.11.2012
Откуда: Москва
СообщениеДобавлено: Вс Янв 19, 2014 17:55 Ответить с цитатой

Привет, девушки) даже после увольнения моя прежняя начальница меня не оставляет, просит о личной просьбе, написать типа краткого отчета о работе, с какими вопросами ко мне обращались и как я их решала, девушки, как отказать, чтоб сохранить нормальные отношения или написать? Без моей подписи документом это можно назвать? И что у неё за мотив? Отчёта не хватает, или меня проверяет, или что?..
Спасибо, что помогаете!)
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Мэри Ли
Пользователь
Сообщения: 2001
Регистрация: 19.01.2008
Откуда: Дома я живу, дома!
СообщениеДобавлено: Вс Янв 19, 2014 18:18 Ответить с цитатой

Каталина писал(а):
Привет, девушки) даже после увольнения моя прежняя начальница меня не оставляет, просит о личной просьбе, написать типа краткого отчета о работе, с какими вопросами ко мне обращались и как я их решала, девушки, как отказать, чтоб сохранить нормальные отношения или написать? Без моей подписи документом это можно назвать? И что у неё за мотив? Отчёта не хватает, или меня проверяет, или что?..
Спасибо, что помогаете!)


А напомните, пожалуйста предысторию увольнения. И ситуацию
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Каталина
Пользователь
Сообщения: 30
Регистрация: 13.11.2012
Откуда: Москва
СообщениеДобавлено: Вс Янв 19, 2014 18:47 Ответить с цитатой

Ушла по собственному желанию, для них это было не очень удобно, уговаривали остаться. Плохого не делали мне. Но по слухам, в неловкое положение ставит людей частенько. Конфиденциальность мы по-разному рассматривали с ней, вот и сейчас просит то, что я считаю конфиденциальным, а она-нет.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Maramashka
Начинающий
Сообщения: 5
Регистрация: 18.01.2014
Откуда: Москва
СообщениеДобавлено: Вс Янв 19, 2014 20:20 Ответить с цитатой

Здравствуйте Коллеги!

Очень была рада найти форум Единомышленников!
У всех много наболевших вопросов... и можно получить профессиональные ответы и поддержку.
Я начинающий психолог ДОУ.
Пока адаптируюсь и много читаю, изучаю. На вашем форуме много практической и полезной информации. Прочитала ЧАВО для начинающих и посмотрела последние страницы прошлой темы (с мая 2013г), очень хочу попасть в вашу группу в контакте.
Очень нуждаюсь, как мне кажется, в понимании того какие надо давать рекомендации: родителям, педагогам после проведения диагностики.

Т.к. с января 2014 работаю, то в план работы думаю поставить:
-сделать план работы на это полугодие (-поправьте если ошибаюсь);

-для родителей- повесить в раздевалках групп листы-плакаты про адаптацию и возрастные особенности каждой группы соответственно (из пособия -Ивлева, Млодик, 2008) и получить письменные разрешения на работу с детьми;

-адаптацию групп 1 и 2 младших (диагностику по Руденко и Павловой, Лист адаптации и развивающие групповые занятия);
-психологическое сопровождение подготовишек (и диагностику готовности по Семаго к шк. обучению);
-диагностику и развивающие (сколько успею) со средней и старшей группами;
-сделать отчет о проделанной работе (конец апреля-май) и вести журналы и другую обязательную документацию, ездить к методистам и тп;

Поздравляю Вас с крещением ! Желаю успеха в работе!
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Мэри Ли
Пользователь
Сообщения: 2001
Регистрация: 19.01.2008
Откуда: Дома я живу, дома!
СообщениеДобавлено: Вс Янв 19, 2014 20:44 Ответить с цитатой

Каталина писал(а):
Ушла по собственному желанию, для них это было не очень удобно, уговаривали остаться. Плохого не делали мне. Но по слухам, в неловкое положение ставит людей частенько. Конфиденциальность мы по-разному рассматривали с ней, вот и сейчас просит то, что я считаю конфиденциальным, а она-нет.



Вообще , есть такая удобная формулировка - если сомневаешься, делать или нет - лучше не делай.


Последний раз редактировалось: Мэри Ли (Пн Янв 20, 2014 01:02), всего редактировалось 1 раз
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Каталина
Пользователь
Сообщения: 30
Регистрация: 13.11.2012
Откуда: Москва
СообщениеДобавлено: Вс Янв 19, 2014 20:46 Ответить с цитатой

Спасибо =)
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Tanya24
Пользователь
Сообщения: 40
Регистрация: 19.11.2012
СообщениеДобавлено: Пн Янв 20, 2014 09:14 Ответить с цитатой

Уважаемые коллеги!!!
Куда делись все Документы в нашей группе в контакте?
Повторяется история общей почты?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Мэри Ли
Пользователь
Сообщения: 2001
Регистрация: 19.01.2008
Откуда: Дома я живу, дома!
СообщениеДобавлено: Пн Янв 20, 2014 11:47 Ответить с цитатой

Все на месте, только что была, 74 документа
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Maramashka
Начинающий
Сообщения: 5
Регистрация: 18.01.2014
Откуда: Москва
СообщениеДобавлено: Пн Янв 20, 2014 18:00 Ответить с цитатой

Каталина писал(а):
Ушла по собственному желанию, для них это было не очень удобно, уговаривали остаться. Плохого не делали мне. Но по слухам, в неловкое положение ставит людей частенько. Конфиденциальность мы по-разному рассматривали с ней, вот и сейчас просит то, что я считаю конфиденциальным, а она-нет.

Поддерживаю ваше решение уйти - я лично считаю раз уволился -концы в воду. Сколько работала не приходилось повторно приходить и доделывать что-либо. Но при этом старалась все подчистить и доделать до ухода- чтоб как говорится распрощаться с чистой совестью).
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Bul_olushka
Пользователь
Сообщения: 268
Регистрация: 22.04.2013
СообщениеДобавлено: Пн Янв 20, 2014 19:37 Ответить с цитатой

Maramashka писал(а):

-для родителей- повесить в раздевалках групп листы-плакаты про адаптацию и возрастные особенности каждой группы соответственно (из пособия -Ивлева, Млодик, 2008) и получить письменные разрешения на работу с детьми;

-адаптацию групп 1 и 2 младших (диагностику по Руденко и Павловой, Лист адаптации и развивающие групповые занятия);
-психологическое сопровождение подготовишек (и диагностику готовности по Семаго к шк. обучению);
-диагностику и развивающие (сколько успею) со средней и старшей группами;
-сделать отчет о проделанной работе (конец апреля-май) и вести журналы и другую обязательную документацию, ездить к методистам и тп;

про адаптацию не поняла - у вас только что набралась группа? если дети ходят с сентября, то какой смысл сейчас вешать инфу про адаптацию? можно провести диагностику на адаптированность в младших группах, с теми кто не адаптировался - поработать индивидуально и родителям дать рекомендации.
диагностику на готовность к школе обычно делают осенью и в конце уч.года. Вам сейчас или уже поздно или ещё рано. Может быть теперь уж лучше в апреле-мае протестируете на готовность? позаниматься с ними ещё можно успеть немного.
Вы за всё сейчас не беритесь - Вам же нужно и с детьми познакомиться, и с воспитателями, понять какие группы какую программу потянут, если что - подкорректировать.
у Вас ставка или полставки?
многовато вы, по-моему напланировали. сосредоточьтесь на самых насущных-важных проблемах.
у Вас есть ещё два месяца на собственную адаптацию.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
netka156
Начинающий
Сообщения: 1
Регистрация: 20.01.2014
СообщениеДобавлено: Пн Янв 20, 2014 21:35 Ответить с цитатой

Добавьте меня пожалуйста в группу ВК - Романова Юлия
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Maramashka
Начинающий
Сообщения: 5
Регистрация: 18.01.2014
Откуда: Москва
СообщениеДобавлено: Вт Янв 21, 2014 17:07 Ответить с цитатой

Спасибо Bul_olushka !

Подскажите пожалуйста методику для оценки адаптированности?
И еще соглашение от родителя на работу психолога надо со всех брать или только с индивидуальщиков?
У меня 0.75 ставки и диагностику хочу сделать январь и май чтобы оценить эффект от своей работы за 3 остальных мес.
Подготовительная естественно №1, но так как садик маленький и групп всего 5 (т.е каждая группа по возрасту), и детей не больше 20 в каждой, а где и 15, то думаю успею.
А там посмотрим, что со средней делать...
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
MariiiK
Пользователь
Сообщения: 42
Регистрация: 22.10.2013
СообщениеДобавлено: Вт Янв 21, 2014 18:17 Ответить с цитатой

Девочки, посоветуйте пожалуйста.
Мальчик, 6 лет, занимается футболом, из вроде бы хорошей семьи, последние несколько месяцев плачет по мелочам, очень восприимчив. Воспитателем он рассказал, что папа их с мамой ночью гонял и ругался. Мама хочет проконсультироваться, но она не знает, что я знаю про этот случай с папой. Как вести работу с этой семьей и с этим мальчиком? Мама очень переживает. Буду ждать вашего совета! Улыбаюсь, шучу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Maramashka
Начинающий
Сообщения: 5
Регистрация: 18.01.2014
Откуда: Москва
СообщениеДобавлено: Вт Янв 21, 2014 18:33 Ответить с цитатой

Послушайте маму, она может и хочет проконсультироваться по этой проблеме, а если не проговорится сама- можно будто для профилактики прямо и спросить как дела в семье, были ли какие-то изменения в последние время?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лисонька15
Пользователь
Сообщения: 30
Регистрация: 05.01.2014
Откуда: Тверская обл.
СообщениеДобавлено: Вт Янв 21, 2014 21:25 Ответить с цитатой

Maramashka писал(а):
Здравствуйте Коллеги!

Очень была рада найти форум Единомышленников!
У всех много наболевших вопросов... и можно получить профессиональные ответы и поддержку.
Я начинающий психолог ДОУ.
Пока адаптируюсь и много читаю, изучаю. На вашем форуме много практической и полезной информации. Прочитала ЧАВО для начинающих и посмотрела последние страницы прошлой темы (с мая 2013г), очень хочу попасть в вашу группу в контакте.
Очень нуждаюсь, как мне кажется, в понимании того какие надо давать рекомендации: родителям, педагогам после проведения диагностики.

Т.к. с января 2014 работаю, то в план работы думаю поставить:
-сделать план работы на это полугодие (-поправьте если ошибаюсь);

-для родителей- повесить в раздевалках групп листы-плакаты про адаптацию и возрастные особенности каждой группы соответственно (из пособия -Ивлева, Млодик, 2008) и получить письменные разрешения на работу с детьми;

-адаптацию групп 1 и 2 младших (диагностику по Руденко и Павловой, Лист адаптации и развивающие групповые занятия);
-психологическое сопровождение подготовишек (и диагностику готовности по Семаго к шк. обучению);
-диагностику и развивающие (сколько успею) со средней и старшей группами;
-сделать отчет о проделанной работе (конец апреля-май) и вести журналы и другую обязательную документацию, ездить к методистам и тп;

Поздравляю Вас с крещением ! Желаю успеха в работе!

Как хорошо всё расписано)
П.2 я сделала)
У нас вообще адаптация сразу 8 групп (садик новый), из них 3 групп в возрасте от 2 до 3 лет..

Письменные разрешения мы решили сразу со всех брать и к договору присоединить - как приложение.

а остального у меня ещё вообще нет.. за план как-то страшно браться)))
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему
Страница 51 из 130 На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 50, 51, 52 ... 128, 129, 130  След.

Мир Психологии

Главная | О проекте | Баннерообмен | Реклама на сайте
Обратная связь | Копирайт | Партнерство | Баннеры

Psychology 100 Rambler's Top100

Powered by phpBB © 2001-2003 phpBB Group | Время Московское