Мир Психологии
Главная Биржа труда Психологический чат Психологический форум
Правила общения div FAQ div Поиск div Пользователи div Группы div Регистрация div Вход
Имя: Пароль: Автоматически входить при каждом посещении
Психологический форум arrow Философские вопросы arrow ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ КАТАСТРОФА

ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ КАТАСТРОФА
Начать новую тему   Ответить на тему
Автор Сообщение
Михаил Аркадьев
Начинающий
Сообщения: 17
Регистрация: 10.06.2004
Откуда: Москва
СообщениеДобавлено: Сб Июн 12, 2004 03:50 Ответить с цитатой

Друзья, вот текст чуть потруднее....

ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ КАТАСТРОФА:
(Материалы к построению фундаментальной структурно-исторической антропологии)


Начнем наше рассуждение с незначительного на первый взгляд факта. Из некоторых психофизиологических экспериментов следует (будем считать, что этим результатам можно доверять) что некоторые основополагающие реакции человека на внешние раздражители несколько замедлены по сравнению с аналогичными реакциями животного примерно на 1сек (хотя абсолютные временные значения здесь не так важны).
Возможно, и гипотезы такого рода уже выдвигались, что причиной этой основополагающей задержки, или паузы является скрытая неосознаваемая вербализация,
т.е. внутренняя языковая деятельность (pensee silenciese "беззвучное мышление" Г.Гийома, внутренняя речь Выготского и пр.). Вспомним в этой связи рассуждения Э.Кассирера о человеческом использовании символов как задержке, перерыве, запаздывании инстинктивных реакций, аналогичные рассуждения у Ю.Лотмана в "Культуре и Взрыве", идеи Сеченова о связи базового торможения и функций сознания, идея Павлова о тормозящей роли 2-й (то есть - речевой) сигнальной системы и т.д. Именно поэтому человеку, в отличие от диких животных (с домашними дело обстоит сложнее, в силу их "очеловеченности") необходимы специальные упражнения для максимального ускорения своих реакций. Легко вспомнить здесь восточные практики, которые построены как раз на технике отключения "внутренней речи". Другой вопрос, насколько успешно само это отключение, но к мощному ускорению реакций этот треннинг, несомненно, приводит. Для нашего рассуждения важен сам факт необходимости такого треннинга для человека.
Если мы примем гипотезу о базовом внутреннем речевом торможении как рабочую, то сразу получаем некоторые важные результаты, которые переводят нашу проблематику в область глубинной психологии и экзистенциальной антропологии. Скрытая работа языкового сознания, так сказать - "языковая пленка", делает позицию человека в мире фундаментально опосредованной, а, следовательно, принципиально проблематичной и вопросительной. Язык вынуждает человека осуществлять свой выбор там, где раньше это "без запинок" делал инстинкт (см., в частности, базовые исследования Э.Фромма о человеческой деструктивности,а конкретнее - о "злокачественной агрессии"). Обратим внимание на это упоминание проблемы выбора. Речь идет о появлении в результате упомянутой "лингвистической задержки" поля дополнительных степеней свободы, навязанных человеку(так как он к ним вовсе не стремится) самой его языковой деятельностью[/color].
"Непосредственная", т.е. доречевая, доязыковая позиция остается как бы "позади" человека, хотя и соприсутствует в нем как уровень его "животной" телесности. Это соприсутствие, заметим, носит основополагающий характер для понимания фундаментальной человеческой ситуации.
Изменение позиции при переходе от "предчеловеческого" состояния (постоянным представителем
которого в человеке является его телесность и его младенческий, а может быть и внутриутробный досознательный опыт) к собственно человеческому носит базовый характер и представляет собой некую элементарную, первичную человеческую ситуацию. Эта ситуация и ее структура неустранима , пока речь идет о живом человеке как носителе языковой деятельности, речевого сознания. Она является границей, очерчивающей жизненное поле всей человеческой проблематики.
В упомянутом "секундном просвете", в этой темпоральной "трещине" как бы свернута вся история человека, но свернута не в смысле ее абсолютной предопределенности и детерминированности, а как некая "амплитуда вероятностей", некий набор потенциальных состояний, а, следовательно, и выборов. Но, важно, что "волновая функция" истории, этo все же некая определенная функция, т.е. она ограничена упомянутой первичной ситуацией. Человек, в принципе, свободен во всем кроме одного: он не может вернуться в "непосредственность" доязыкового бытия пока к нему применимо понятие "живой человек". Вернее такая возможность ему предоставлена, но ее предельность как раз и очерчивает логическую и жизненную границу человеческой экзистенции: возвращение в "непосредственность" осуществима только ценой всей сразу языковой деятельности. Но язык, являясь внутренней структурой, пока человек жив и не болен тяжкими формами афазии (потери речи), неуничтожим никаким способом. А способы борьбы, с открытостью языка и речи в человеческой культуре весьма разнообразны, и составляют одну из базовых особенностей последней.
Таким образом, только смерть, включая сюда сознательное или неосознаваемое самоубийство, является логически предельной формой возможного "возвращения" человека в абсолютную непосредственность доязыкового бытия. Именно потому-то человек и убивает себя и себе подобных в таких невероятных масштабах, что он постоянно бессознательно утыкается в стену, мешающую ему обрести потерянный доязыковый Рай.
Эта логическая функция самоубийства и смерти, непосредственно связанная с проблемой и логикой человеческой свободы, о чем так тонко говорил Камю в "Эссе об абсурде", фундаментальна и должна быть специально подчеркнута. (Напомню, что понятие "человек" почти везде *** мной так, чтобы выявить определенное тождество индивидуального опыта и опыта человечества как вида в целом).
Возможно что именно это первичное речевое торможение инстинктивных реакций и есть основная причина беспрецедентной динамики и скорости развертывания человеческой истории, динамики, приближающейся к скорости взрыва. Проблема сама по себе интересная, но мы ее сейчас затрагивать не будем. Вместо этого рассмотрим какую нибудь "простейшую" языковую ситуацию, например ситуацию первичных детских "номинаций", таких, как появление звукоритмических групп типа "ма-ма" , "ня-ня", "ба-ба" и им подобных во всех языках мира (а они везде,удивительным образом, аналогичны). Появление этих универсальных первичных слов,это рождение из турбулентности детского лепета первых структурированных речевых элементов, заключающих в себе уже определенную интонационную и микроритмическую группу ( восходящая-нисходящая интонация, связанная , по Бенвенисту, со структурой первичного высказывания).
В результате работы памяти, погружающей эти структуры в глубины мозга, рождается система Имен собственных. Что, собственно говоря, здесь происходит? Происходит образование фундаментальной языковой пленки. Эта пленка отныне неустранима и именно она вносит специфический разрыв в отношение Мир/Человек, и одновременно дает средство для описания этого разрыва. Упомянутая языковая пленка ( первоначально - множество собственных Имен) имеет тенденцию к бессознательному отождествлению с Миром, и это является уже первичной мифопорождающей ситуацией. Человек вначале не просто видит Мир вещи через имена, он отождествляет их.
Универсум имен - это первичный структурированный универсум, миф, "космос" - и ребенка и "первобытного" человека. Мир человека оказывается с самого начала расщепленным по крайней мере на двое и человек реагирует минимум на два "раздражения" - грубо говоря "внешнее" и "внутреннее". И для человека реакция на внутреннее - имя, слово оказывается как бы первым по времени, возможно, из простого факта "близости" языка, напрямую связанного с памятью, к нейронным структурам мозга. Реакция на реальный объект идет позднее, только после преоделения пленки языка,"второй сигнальной системы").
При этом очень важно, что описываемая ситуация носит автоматический характер, принадлежит к нормальной, бытовой, ежедневной и потому неосознавемой работе языка и может осознаваться только при специальном исследовании и post factum.
Эта ситуация при этом в определенном смысле парадоксальна, так как представляет собой пример бессознательной работы языкового сознания.

Первичные, универсальные структуры языковой деятельности, а именно номинативные, предикативные и шифтерные(см.о них в тексте "Язык и опасность человека" на этом же форуме), мы назовем фундаментальным сознанием.
Таким образом акт номинации с самого начала разрывает в человеке непосредственность - чего? Мира? Да, в определенном смысле мира, но мира понятого как абсолютная досознательная доречевая тотальность. Это не внешний и не внутренний мир, но мир как логически предельное понятие, в котором не мыслимо разделение на внутреннее и внешнее, в котором трансцендентное и имманентное человеку полностью тождественны. Этот тотальный универсум связан с присутствием в человеке опыта "доязыковой" телесности. Назовем эту логически необходимую в наших рассуждениях тотальность Фундаментальным Бессознательным. Это соприсутствие в человеке фундаментального сознания и Фундаментального бессознательного делает позицию человека в мире радикально парадоксальной и конфликтной. Это не что иное как структура фундаментального диссонанса. или лингвистической катастрофы. .
Человек, как вид является лингвистической катастрофой по своей базовой структуре, и тем самым, как следствие, является и катастрофой экологической. Именно фундаменатльный диссонанс, пересечение и взаимодействие "речевого сознания" и Фундаментального бессознательного делает человека опасным для самого себя и окружающей среды, что, практически, одно и тоже. Недооценка человечеством своей базовой катастрофичности и опасности, приводит его к бессознательному самоубийственному поведению, и невозможности найти подлинное решение как индивидуальных, так и глобальных проблем. Только предельный, а не частичный диагноз может привести к эффективной "терапии". Но "хирургия" и окончательное выздоровление невозможно по определению, иначе человек просто перестанет быть человеком и погибнет.

Речевые акты необратимы,т.е. обладают структурой историчности и это значит, как уже было отмечено, что человек не может вернуться в до-языковое состояние. Не может, но наше утверждение заключается в том, что все же стремится. Ведь человек, все его существо, несмотря на комфорт, предоставляемый языком в человеческой деятельности и общении, все же постоянно "помнит" о "райской непосредственности" и внепроблемности доречевого Фундаментально-бессознательного бытия. Этот реверсивный вектор, этот момент возвратного стремления назовем фундаментальной ностальгией.. Это всем хорошо известный принцип "мама, роди меня обратно". . Но, в отличие от знаменитой идеи Отто Ранка о травме рождения, стремление "вернуться назад" я рассматриваю как бегство от языка.
Моя базовая гипотеза состоит в том, что самая глубокая, и самая неосознаваемая, почти полностью вытесняемая травма человека - это его превращение в человека благодаря обучению языку в первые три года его жизни. Надо отдать себе отчет, что человек, родившись, есть только шанс стать человеком. Реальные маугли, выросшие среди диких животных, не становяться людьми и не знают наших проблем именно потому, что им в детстве не был "навязан" язык. Мы же оказываемся "обречены" на него,как и на стремление от него избавиться.
Этот возвратный вектор является реакцией на необратимость речи, является попыткой ее обратить, полностью компенсировать. Каким образом? Путем попыток затормозить фундаментальное торможение. Т.е. социально или индивидуально нейтрализовать, проконтролировать языковую деятельность как носителя неустранимой историчности и среду потенциально неограниченных новаций, особенно "опасных" в своих автореферентных формах, так как они являются носителями потенциально бесконечного горизонта рефлексивности, "речи о речи о речи","сознания о сознании о сознании", "зеркала в зеркале".
Для того, чтобы этот эффект "зеркала в зеркале" остановить используется базовый наркотический инструментарий.
Он обладает двояким характером : "вербальным" - Миф, и "экстравербальным" - экстатические практики, в том числе шаманистские, мистические, молчальнические, оккультные практики, практики восточных единоборств, и все собственно наркотические практики, включая "травку" и стандартный алккоголизм, в котором все равно видны следы ритуальной наркомании. Все их можно объединить под общим понятием Ритуал.
Если Миф совершает некие специфические языковые операции над самим языком (в частности фундаментальные операции повтора и отождествления имени и его носителя) с целью ограничить, в пределе полностью нейтрализовать необратимость и свободу речевого потока, то
Ритуал стремится вообще к тотальной девербализации, т.е. к уничтожению фундаментального сознания, т.е. языка как такового.
То, что при этом уничтожение "космоса", осуществляемая ритуалом, служит его возобновлению, не снимает неустранимого из ритуала ключевого момента реверсивности и тотальной девербализации.
Фундаментальное сознание само обладает двумя модусами
- динамическим и статическим. Назовем их так:
1. Сознание-хронос - это сама необратимость речи. Сюда включается вообще вся инновационная деятельность в языке. Важно еще и то, что сознание-хронос - это необратимое порождение новых языковых оппозиций и деструкция старых, поток актов различений.
2. Сознание-эйдос - результат потока различений, потока речевых актов - уже сама структура различий, система языка, грамматическая структура, "устоявшееся" Гийома,и пр., и пр. - в общем - "язык", "ergon", который, в свою очередь, может пониматься как память, фиксация, консервация результатов инновационной деятельности речи . Упомянем здесь также нетривиальную связь проблемы языковой памяти с фундаментальной как для языка, так и для культуры проблемой письма.
Итак: сознание-хронос это деятельность по осуществлению речевых актов как актов различения и деструкции прежних различий ; сознание-эйдос - фиксация в памяти результатов этой необратимой деятельности. При этом одно без другого совершенно невозможно. Если мы выделили деструктуивность как основную характеристику речевой деятельности(сознание-хронос) , а конструктуивность как основную характеристику языка (сознание-эйдос), то ко всей языковой деятельности в ее динамической и открытой структуре применимо понятие деконструкции Деррида . Фундаментальное сознание, или языковая деятельность человека принципиально деконструктивна, т.е. одновременно структурирована и совершенно открыта.

Структуру закрытости вносит в языковую деятельность, как ни странно, именно первичный Социум и Культура. Именно они являются Ответом на Вызов (пользуясь терминами Тойнби), предложенный человеку естественным языком. И этот ответ по своей первичной структуре носит прикрывающий, стабилизирующий, нейтрализующий, "гармонизирующий" характер.
Культура(МИф и РИТУАЛ) и социальные структуры в их первичных формах есть не что иное, как попытки и способы борьбы с открытостью языковой деятельности человека.
Возвращаясь к противопоставлению сознания-хронос и сознания-эйдос, повторим и подчеркнем: сознание-хронос, то есть открытая к самоизменению речь, по существу тождественно фундаментальной характеристике человеческого существа - историчности. Историчность - это способность человека к осуществлению необратимой речевой и рефлексивной деятельности, к актуализации потенциального горизонта сознания как "зеркала в зеркале". Таким образом фундаментальное сознание исторично и деструктивно по своей первичной структуре, т.е. обладает функцией неограниченного расширения рефлексивного горизонта. Деструктивность здесь (в отличие от статики оптического эффекта) связана с тем, что благодаря рефлексии, О-СОЗНАНИЮ, человек всегда выходит за пределы любой мифологической, социальной или теоретической целостности, просто потому, что он в состоянии ее о-сознать как целое, то есть посмотреть на нее извне.
Человек ПРЕ-СТУПЕН по определению, то есть в него встроен механизм преступания, пере-ступания, транс-ценденции, эк-стаза, выхода за пределы. Этот парадокс, эта векторность сознания является базовой структурой исторического времени человека.
Важно, что уже владея речью, человек совершает рефлексивные акты спонтанно, так как осуществление этих актов принадлежит самой структуре языкового сознания. Человек, научившись говорить, тем самым становится обреченным на осуществление спонтанных и открытых речевых актов до тех пор, пока во всю силу не заработали внешние или внутренние механизмы блокировки, преобразования, контроля над речевой деятельностью. Функция таких преобразований и такого контроля передаются как раз Социуму и Культуре. Речь, язык обладают способностью действовать как бы вопреки воле человека, порождая очередные акты свободы и различения из самих себя и благодаря своей струкутре. Таким образом человек(и в основном помимо своего желания, так как язык "навязывается" ему в детстве говорящими людьми), становится носителем фундаментального сознания, т.е. сущностно несвободным от него. Человек свободен в конечном счете от всего, кроме как от самого себя как вида, то есть от своего языка, присущей ему деятельности фундаментального сознания.
Следовательно, социальные ( в отличие от того, как это делается в поэзии и искусстве) попытки проконтролировать открытость речи, избавится от языка и сознания, преобразовать и свести к минимуму его рефлексивную природу, будучи тоже следствием "свободного" выбора человека - это стремление прочь от необходимости быть человеком, нарушение свободы собственного сознания, его суверенности, потенциального горизонта выбора. Такие попытки остановить свободную речь, даже если они осуществляются легально социумом и служат его временной гармонизации, не только смертельно опасны для носителей "незаконных" рефлексивных актов, таких, как легально осужденный Сократ и ему подобные в истории мысли, но, в конечном счете, контрпродуктивны. "Сократы" обычно уничтожаются именно за неконтролируемость задаваемых ими вопросов и за бесстрашие рефлексии, но затем результаты их "преступлений" все равно используются.
Фундаментальное сознание, как в силу своей коммуникативности, так и в силу самореферентности обладает структурой со-мнения то есть структурой
диа-лога.

Показательно следующее этимологическое сближение, существенное для понимания природы и внутренней формы сознания:
со-знание =
со-мнение =
со-весть

В основе - индоевропейские корни "знать" "мнить"(от лат. mens-ум, откуда "ментальность"),"ведать"(откуда древнеиндийские "Веды")
Схожая латино-романская форма "con-scientia" - тоже сознание и совесть одновременно.

Суверенность , т.е. собственные степени свободы языкового сознания ставят, по сути, перед человеком следующий выбор:
а. признать, что человек является лингвистической катастрофой, то есть принять свою радикальную несвободу от сознания-сомнения-совести (т.е., собственно от языка и речи в их фундаментальных характеристиках), осознать и признать ограничение, накладываемое ими на самоопределение человека, и быть как бы гарантом свободы развертывания их деятельности, для чего на социальном уровне необходимы довольно сложные формализованные, в том числе юридические процедуры- такая позиция обладает структурой открытости и связана в конечном счете со структурой либеральной, парламентской, то есть "говорильной"(фр. parler) цивилизации. Смысл парламентского механизма, как и масс-медиа именно в том, чтобы публично ГОВОРИТЬ, осуществлять открытую речевую деятельность, за что их часто и совершенно бессмысленно упрекают. Парламент и пресса- это речевой аппарат социума, и наличие этого аппарта за последние 400 лет впервые в истории делает социум изоморфным человеку. При этом, учитывая структуру фундаментального диссонанса, опасность человека для себя и окружающего мира остается и будет всегда реальностью, более того - в тысячи раз опаснее забывать об этой базовой опасности. В либеральной и правовой структуре осознание реальной опасности и ее диагностирование гораздо более вероятно, чем в структуре нелиберальных неправовых обществ, с их контролем над свободой речевого поведения, что приводит к уменьшению эффективности "обратной связи". Именно этого не хочет принять и понять до конца российская ментальность, привыкшая
к ужасу исторического произвола настолько,что уже ловит от этого свой специфический кайф.
Поэтому для человека всегда реальна альтернатива:
в. пытаться употребить свою свободу именно для того, чтобы отчаянно и во что бы то ни стало освободится от лишних степеней свободы предложенных человеку сознанием и речью, путем как их "остановки", контроля, так и преобразования вплоть до их уничтожения в себе или в социуме (в частности, в форме государственного террора, по сравнению с которым любой групповой, или индивидуальный террор - десткие игры). В конечном счете это все обречено на неудачу, особенно в современной ситуации, когда открытость, благодаря парламентским процедурам, из языка необратимо проникла в структуру экономическую и социальную, что усиливается и поддерживается информационной технологией, которой мы в данный момент с удовольствием пользуемся(см.Примечание ниже).

Факт заключается в том, что перед человеком стоит именно эта альтернатива, осознает он ее, или нет, и третьего не дано.

Функция радикальной рефлексии - сделать эту альтернативу максимально осознанной.
Только будучи полностью осознанной, она может быть в той, или иной форме решена. Иначе бессознательное стремление человека прочь от "горьких истин" о самом себе, неизбежно приведет его глобальному самоубийству. Не разговоры о том, как человек по природе хорош, а четкое понимание его парадоксальности, катастрофичности и опасности для самого себя в каждый момент его существования, может привести хоть к какому-то уменьшению количества бессмысленного насилия над самим собой, себе подобными, природой и миром. Все другие пути - только трусливая и самоубийственная имитация подлинных решений. Человек должен обняться со своей тенью, иначе эта тень будет всегда властвовать над ним. "Где опасность - там и спасение".

Примечание: Кроме всем известной, но мало понятой проблемы терроризма, надо иметь в виду опасность в перспективе гораздо большую - опасность легального прихода к власти радикальных экологических экстремистов, авторов проекта тихого, но тотального уничтожения человечества (и самих себя) во имя идеи сохранения Природы. Заметим, что возможность легального, через выборы, прихода к власти радикальных "зеленых" усиливается с ухудшением реальной экологической обстановки в мире.
Код:


Последний раз редактировалось: Михаил Аркадьев (Пн Июн 14, 2004 10:51), всего редактировалось 2 раз(а)
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
тот самый м.
Пользователь
Сообщения: 2258
Регистрация: 17.12.2002
Откуда: Санкт-Петербург
СообщениеДобавлено: Сб Июн 12, 2004 03:58 Ответить с цитатой

...всё... ушёл обниматься со своей тенью... Засыпаю
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
fowl
Пользователь
Сообщения: 1954
Регистрация: 19.02.2004
Откуда: СПб
СообщениеДобавлено: Сб Июн 12, 2004 12:44 Ответить с цитатой

аааааааааааааа.......впадлу читать...


>>> "Где опасность - там и спасение"..... Удивляюсь Удивляюсь Удивляюсь наверное так оно и есть...Я тока ето прочитал Подмигиваю
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Constantine
Пользователь
Сообщения: 3263
Регистрация: 01.02.2004
СообщениеДобавлено: Чт Июн 17, 2004 21:52 Ответить с цитатой

Из статьи неявно следует, что любой человек стремиться к отупению (кроме автора статьи, видимо). Читаем:
Цитата:

Таким образом, только смерть, включая сюда сознательное или неосознаваемое самоубийство, является логически предельной формой возможного "возвращения" человека в абсолютную непосредственность доязыкового бытия.

Цитата:
Именно потому-то человек и убивает себя и себе подобных в таких невероятных масштабах, что он постоянно бессознательно утыкается в стену, мешающую ему обрести потерянный доязыковый Рай.


Камю, на мой взгляд, вы прелепили не в кассу, не о том он писал, совсем не о том, как я понял. Камю писал об абсурде жизни, потому что человек смертен. Задавался вопросом, стоит ли жить, если все равно умрешь. А если стоит, то почему и зачем. А вы по одному слову абсурд сразу параллели провели.
При чем тут лингвистика, совершенно не понятно.

Цитата:

В результате работы памяти, погружающей эти структуры в глубины мозга, рождается система Имен собственных. Что, собственно говоря, здесь происходит? Происходит образование фундаментальной языковой пленки. Эта пленка отныне неустранима и именно она вносит специфический разрыв в отношение Мир/Человек, и одновременно дает средство для описания этого разрыва. Упомянутая языковая пленка ( первоначально - множество собственных Имен) имеет тенденцию к бессознательному отождествлению с Миром, и это является уже первичной мифопорождающей ситуацией. Человек вначале не просто видит Мир вещи через имена, он отождествляет их.


Я помню где-то читал (и это соответствует моим личным воспоминаниям), что первичны не имена, а именно вещи. Имена рождаются потом, из изучения вещей. Так что скорее говорить, что вначале человек видит имена через вещи, но не наоборот. И происходит так из-за того, как раз, что происходит перенос свойств предмета на имя (обозначение) этого предмета.

Цитата:

И для человека реакция на внутреннее - имя, слово оказывается как бы первым по времени, возможно, из простого факта "близости" языка, напрямую связанного с памятью, к нейронным структурам мозга. Реакция на реальный объект идет позднее, только после преоделения пленки языка,"второй сигнальной системы").


С этим я согласен. Но так происходит, потому что в человеческом обществе вторая сигнальная система становится для человека важнее, чем первая. Соответственно и приоритет работы и восприятия расстанавливается. Так что под "близостью" тут скорее всего надо понимать важность для выживания, а не расстояния до нейронных структур мозга.

Цитата:

Эта ситуация при этом в определенном смысле парадоксальна, так как представляет собой пример бессознательной работы языкового сознания.


Не вижу никакой парадоксальности.

Ну а далее из неверных посылок, как известно из логики, следует все что угодно, в частности, катастрофа какая-то.
Оказывается, не будь языка - все было бы в ажуре, "счастье в неведении" (с) Матрица.
Не будь языка, вы бы просто не обладали свободой мыслить, язык не на что не обрекает, он только дает возможность обрекать или быть счастливым. А как уж вы выбираете и почему - это другой вопрос.
Вообще, такая логика приводит к мысли, что человек хочет стать обезьяной, обезьяна хочет стать бактерией, бактерия хочет превратиться в грязь, грязь хочет превратиться в водород, а водород в энергию.
Свобода в итоге сводится к несуществованию. Свободет тот, кто никак не связан с этим миром. Сколько эту логику критиковали, а воз и ныне там.
Вообще, во второй части текста автора понесло нехило Улыбаюсь, шучу

Цитата:

a...
b...
Факт заключается в том, что перед человеком стоит именно эта альтернатива, осознает он ее, или нет, и третьего не дано.


Вот, так оно всегда и заканчивается. Один человек начинает считать, что он может определить человечество как проблему и ее разрешить. Только все чуточку сложнее.
Человек - это не проблема. Это ваш самый главный промах. Второй промах заключается в том, что свобода и анархия - это во многом взаимоисключающие вещи. Это главное, в чем вы совсем промахнулись в своих рассуждениях.
Давить на человека легко, говорить, кричать ему, что он должен, Должен, ДОЛЖЕН быть тем-то и тем-то, это все философия, которую мы (Россия) опробовали на собственной шкуре. Результаты расхлебывать еще долго. Так что начинайте с себя. Статньте свободным, станьте президентом, сделайте так, чтобы люди были счастливы, а не счтобы люди были теми, кем ВЫ считаете они должны быть.


Теперь замечание по стилистике. Очень плохо, когда автор научность пытается сочетать с литературностью. Надо что-то одно выбирать или быть Мастером. Мастерство тут не очень, из-за хаотичного нагромождения метафор и заумных (наукообразных) слов, употребленных без необходимости, читать текст и понимать, что автор хотел сказать, очень тяжело. Нет ни обобщений, ни выводов, ни тезисов. Текст логически не разбит на части. Больше походит на поток мыслей. Вводятся какие-то пониятия и категории, которые начинает вводить каждый философ-любитель. Ужас в общем (субъективная эмоциональная оценка Подмигиваю).
И еще не очень понятно, что это за "мы" постоянно в тексте, время от времени переходящее в "я". Огласите всех авторов, пожалуйста (есть подозрение, что автор один, а "мы" - это стилистический прием; об этом я уже сказал).

Цитата:

Человек, как вид является лингвистической катастрофой по своей базовой структуре, и тем самым, как следствие, является и катастрофой экологической.


Предлагаю вам сделать харакири, осчастливить вселенную Смеюсь (это шутка, не насмешка)
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Михаил Аркадьев
Начинающий
Сообщения: 17
Регистрация: 10.06.2004
Откуда: Москва
СообщениеДобавлено: Чт Июн 17, 2004 23:24 Ответить с цитатой

Ответ Ly: Поскольку невнимательное чтение, судя по всему, является Вашей привычкой, то, скорее всего, бессмысленно Вам разъяснять то, что и так выражено в тексте, а уж тем более, объяснять Вам Камю, которого Вы тоже не дали себе труд внимательно прочесть. Внимательное чтение любого текста, уважаемый Ly, это чтение и ПЕРЕЧИТЫВАНИЕ ВСЕГО (а не разрозненных частей) текста подробно, с разбором явной и скрытой аргументации.
В противном случае Вы, как читатель (именно как читатель) смотритесь беспомощно, попадаете пальцем в небо, и не готовы участвовать в серьезном диалоге. Конечно это звучит неприятно, и, к тому же, что совсем нехорошо, попахивает тем, что Вы ДОЛЖНЫ, но тут уж ничего не поделаешь...
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
anette
Пользователь
Сообщения: 7984
Регистрация: 16.09.2003
Откуда: London
СообщениеДобавлено: Пт Июн 18, 2004 00:16 Ответить с цитатой

знаете если бы вы мне теорию эту изложили под соусом - "мне приснились голоса ангелов u они рассказали мне об этом как о высшем знании", я бы более серьезно отнеслась чем к вашим попытакм использовать приемы логики. там у вас между посылкой и выводом такой прогал, не секундная задержка, а часовая. Попробуйте на досуге перепистать каждый вывод на протuвоположный по смыслу. Сила логической связи не изменится, повер'те.

например - у человека есть задержка в (сами знаете) поэтому он так озабочем помощью себе подобным для сохранения вида итак подорванного речевым изыском природы.

человечеству близки идеи гуманизма и оно всегда стремилось к приемственности и вечной жизни потому что ему дорога возможность передачи навыков речи кaк основного признака человека.

если вы в че то почему то верите, я согласна доверится вашей вере и верить в то же. Но еcли вы мне пытаетесь это логически донести, то пардон, я смотрю на вашу логику - вижу в ней оrромные дыры и не верю, ясный пень.

То есть сила вашей веры в вашу теорию в мильен раз сильнее вашей способности ее доказать. Брости вы толкать ее в науке, пишите в бульварную прессу или секту новую организуйте. такой дар пропадает.

О, напишите роман фантастический как все погибло тра та та. а потом пришли инопланетяне и телепатировали мировому сообществу что их теория о тупиковости развития цывилизации на основе голосового общения нашла наконец свое практичексое подтверждение. Для романа сюжет ваш - самое то.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Гость



СообщениеДобавлено: Пт Июн 18, 2004 00:44 Ответить с цитатой

Да ну, Аннет, не интересно. Видите провалы в логике - аргументируйте. Обсудим. А если привыкли ни к чему не обязывающими репликами обмениваться "по поводу"- неинтересно. Что касается веры, то вряд ли Вы всерьез задумывались, какая логическая разница, и есть ли она вообще, между верой и знанием. Критерии знания и научности до сих пор всерьез обсуждаются в науке, а Вы так выражаетесь, что можно понять, что твердо знаете, что такое и то и другое. Это было проблемой и для Эйнштейна, и для Бора (причем они не соглашались), а для Вас, почему-то, нет.
Моя "теория", кстати, ничего не имеет с утверждением, что все погибло. С точностью наоборот. Ваше понимание - следствие как раз совсем уж невнимательного чтения. Я говорю, причем, как мне кажется, реалистично и с попыткой позитивных рекомендаций, об общепризнанных проблемах - проблемах выживания человека на фоне серьезных экологических опасностей и опасностей ядерной, или иной катастрофы... между прочим, я специально, чтобы не загружать и так трудный текст, не упомянул математическую теорию катастроф, а следовало бы. Это теория особенностей,то есть дискретных и мгновенных изменений непрерывных функций. Понятие катастрофы не обязательно понимать только эмоционально, а можно понимать и вполне строго, к чему я и стремился, не исключая, конечно, эмоционального аспекта. Но его исключить невозможно. Знаете ли,выдающиеся математики были очень эмоциональными людьми, и очень умели волноваться по поводу своих теорем. Вот, например, великий Георг Кантор, создатель теории множеств, даже с ума сошел, доказав теорему о невозможности построить абсолютное множество(множество с макисмальной мощностью). А вы говорите - научность....
Михаил Аркадьев
Начинающий
Сообщения: 17
Регистрация: 10.06.2004
Откуда: Москва
СообщениеДобавлено: Пт Июн 18, 2004 00:48 Ответить с цитатой

Да ну, Аннет, не интересно. Видите провалы в логике - аргументируйте. Обсудим. А если привыкли ни к чему не обязывающими репликами обмениваться "по поводу"- неинтересно. Что касается веры, то вряд ли Вы всерьез задумывались, какая логическая разница, и есть ли она вообще, между верой и знанием. Критерии знания и научности до сих пор всерьез обсуждаются в науке, а Вы так выражаетесь, что можно понять, что твердо знаете, что такое и то и другое. Это было проблемой и для Эйнштейна, и для Бора (причем они не соглашались), а для Вас, почему-то, нет.
Моя "теория", кстати, ничего не имеет с утверждением, что все погибло. С точностью наоборот. Ваше понимание - следствие как раз совсем уж невнимательного чтения. Я говорю, причем, как мне кажется, реалистично и с попыткой позитивных рекомендаций, об общепризнанных проблемах - проблемах выживания человека на фоне серьезных экологических опасностей и опасностей ядерной, или иной катастрофы... между прочим, я специально, чтобы не загружать и так трудный текст, не упомянул математическую теорию катастроф, а следовало бы. Это теория особенностей,то есть дискретных и мгновенных изменений непрерывных функций. Понятие катастрофы не обязательно понимать только эмоционально, а можно понимать и вполне строго, к чему я и стремился, не исключая, конечно, эмоционального аспекта. Но его исключить невозможно. Знаете ли,выдающиеся математики были очень эмоциональными людьми, и очень умели волноваться по поводу своих теорем. Вот, например, великий Георг Кантор, создатель теории множеств, даже с ума сошел, доказав теорему о невозможности построить абсолютное множество(множество с макисмальной мощностью). А вы говорите - научность....
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
anette
Пользователь
Сообщения: 7984
Регистрация: 16.09.2003
Откуда: London
СообщениеДобавлено: Пт Июн 18, 2004 01:04 Ответить с цитатой

аргументировать я могу, но только так и там где мне кажется возможным. аргументировать по кускам логическсие выкладки в которых, как я сказала, почти каждый вывод может быть заменен на прямо протвоположное по смыслу высказывание, мне не кажется практически значемым.

вы зря так ерепенитесь. я серьезно. если почитать хорошую фантастику например там стоящих идей о мироустройстве побольше будет чем в научной литературе. то что нельзя доказать и проверить лучше преподносить людям в той форме где вера в идею играет большую роль чем ее логическое доказательство. Вы же не станете утверждать что у вашей теории есть практические доказательства и что вы своей теорией можите прдсказать события жизни и это докажет ее верность?

Вам видится что ваши цытаты и наличие обширных знаний придают вес и вашей теории, так ведь это тоже прием из области веры. "моя теория верна потому что я такой умный и так много знаю"

мне с вами сложно тягаться, я и трети не читала того на что вы ссылаетесь, а что читала не помню в таких деталях. И никто не помнит. и прочитать то мало кто осилит. а у вас зуд, вам надо чтобы идеи ваши попали к людям. я вот и говорю - надо найти оптимальную форму того как ваши идеи найдут дорогу к людям и как сделать так чтобы он 1.прочитали до конца. 2) приняли и поверили. А для этого надо увидеть и использовать ваши сильные стороны. У вас самая сильнaя сторона - ваша горячая вера в вашу правоту. не логика и цытаты. истользование логики и цытат может и придает научность, но в данном случае не помогает донести идею людям.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
anette
Пользователь
Сообщения: 7984
Регистрация: 16.09.2003
Откуда: London
СообщениеДобавлено: Пт Июн 18, 2004 01:09 Ответить с цитатой

вот серьзно, если я проанализирую мотивы моего желания принuмать участие в обсуждении вашей теории, то ваше очевидная страсть и вера в ее верность будут однозначным мотивом. а логика и наукобразие - досадным довеском. я вам готова поверить только потому что вы сами так горячо в это верите. вера - огромняя сила. видишь и думаешь - а вдруг правда?

написaть бы все это с юмором легким слогом в доступной форме - не было бы цены.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Lady Isis
Пользователь
Сообщения: 108
Регистрация: 30.04.2004
СообщениеДобавлено: Пт Июн 18, 2004 02:48 Ответить с цитатой

Цитата:

Второй промах заключается в том, что свобода и анархия - это во многом взаимоисключающие вещи. Это главное, в чем вы совсем промахнулись в своих рассуждениях.


Ly! позвольте вас спросить, а почему вы исключаете свободу из анархии? с вашим предыдушим высказыванием, где вы выносите концепт свободы за рамки чел. сушествования, я согласна, но только с точки зрения понимания свободы как одного из аспектов абсолюта, НО, некое "подобие" свободы, скажем тот максимум, который себе может позволить чел. обшество может быть вполне достигнут как раз в анархии, где анархия сама по себе является [точнее будет являтся] базовой структурой обшества...единственное что, так для того, чтобы анархия работала, людям необходимо созреть духовно [я специально не употребила слово морально], дорости до определенного псих. уровня...те принципы, на которых держится современное обшество ето принципы палки и обешанного пряника, большинство людей не убивают друг друга не потому, что ето плохо, а потому что боятся последуюшего наказания - и ето само по себе уже есть свидетельство псих. незрелости..проблема же современного обшества такова, что границы возможностей для само-реализации очень узки и как не крути, но упираются в наличие финансовых ресурсов, отсюда следует неудовлетворенность собой, как личности и завершается либо преступением, либо глубокой депрессией, где оба ето следствия являются примерами само-разрушения, на которое впринципе обшество толкает человека...в анархии же, у человека есть все возможности себя реализовать и ограничение всего одно - не причиняй вреда окружаюшим...я на самом деле могу очень долго писать на тему анархии, но не хочу *** тем временем, которое вы можете уделить прочтению моих умозаключений...Улыбаюсь, шучу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
колян_
Гость


СообщениеДобавлено: Пт Июн 18, 2004 16:16 Ответить с цитатой

Михаил, прочитав в первых же строчках вашей статьи вот это ваше высказывание -
"Из некоторых психофизиологических экспериментов следует (будем считать, что этим результатам можно доверять) что некоторые основополагающие реакции человека на внешние раздражители несколько замедлены по сравнению с аналогичными реакциями животного примерно на 1сек (хотя абсолютные временные значения здесь не так важны)." -
мне даёт повод усомниться в ваших дальнейших выкладках.

Объясню почему.
Во-первых, не понятны про какие основополагающие реакции человека и животного на внешние раздражители идет речь.
Во-вторых, однасекундная задержка... это очень много - человек бы вымер давно как вид.

А так... написано красиво, я даже позавидовал.
ku
Пользователь
Сообщения: 1403
Регистрация: 01.05.2004
Откуда: Москва
СообщениеДобавлено: Пт Июн 18, 2004 17:46 Ответить с цитатой

По-моему, как обычно )
Народ позавидовал сложному и умному тексту. )
И решил его опустить, чтобы не было обидно. =)
А то вдруг человек, его написавший, умнее? )
Так же низя %)
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора ICQ Number
колян_
Гость


СообщениеДобавлено: Пт Июн 18, 2004 18:03 Ответить с цитатой

Автор умный, не спорю. Поэтому и флуд его красивый. Хорошая мешанина.
Синяя Тиг-Ра
Пользователь
Сообщения: 28082
Регистрация: 20.05.2004
Откуда: из темного леса
СообщениеДобавлено: Сб Июн 19, 2004 14:57 Ответить с цитатой

мммм.... да..... а цель-то, цель?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Constantine
Пользователь
Сообщения: 3263
Регистрация: 01.02.2004
СообщениеДобавлено: Сб Июн 19, 2004 20:07 Ответить с цитатой

Михаил Аркадьев
Цитата:
Ответ Ly: Поскольку невнимательное чтение, судя по всему, является Вашей привычкой, то, скорее всего, бессмысленно Вам разъяснять то, что и так выражено в тексте, а уж тем более, объяснять Вам Камю, которого Вы тоже не дали себе труд внимательно прочесть. Внимательное чтение любого текста, уважаемый Ly, это чтение и ПЕРЕЧИТЫВАНИЕ ВСЕГО (а не разрозненных частей) текста подробно, с разбором явной и скрытой аргументации.
В противном случае Вы, как читатель (именно как читатель) смотритесь беспомощно, попадаете пальцем в небо, и не готовы участвовать в серьезном диалоге. Конечно это звучит неприятно, и, к тому же, что совсем нехорошо, попахивает тем, что Вы ДОЛЖНЫ, но тут уж ничего не поделаешь...


Аааа, так в слеующий раз подписывайте "Для умных вроде меня. Остальным - хвалить". А тож я не понял, извините.
Я вам привел логические аргументы. Вы их изволили проигнорировать.
Вы Камю лично знали, да? Аргументируйте свое мнение цитатами, милейший, их в тексте нет.
Не умеете дискутировать - кушайте свои филосойствования сами.
Если вам нужны читатели, то не понятен ваш отзыв. Или вам нравится оценивать ваших читателей? Типа это хороший читатель, а это не очень. Ха-ха, да вы полный профан, и в научном смысле и в художественном.
(мда, когда самоиронии нет дажу у больших дядей, это ваще абзац; надо ж, дядя уже на нобелевку метит своими рассуждениями, читатели до него не доросли, бедняга)

Lady Isis
Цитата:
Ly! позвольте вас спросить, а почему вы исключаете свободу из анархии?


Потому что:

СВОБОДА И НЕОБХОДИМОСТЬ— философские категории, выражающие взаимоотношение между деятельностью люден и объективными законами природы и об-ва. Идеалисты в своем большинстве рассматривают С. и н. как взаимоисключающие понятия и понимают С. как самоопределение духа, как С. воли, как возможность поступать согласно волеизъявлению, к-рое не детерминировано внешними условиями. Они полагают, что идея детерминизма, устанавливающая необходимость человеческих поступков, полностью снимает ответственность человека и делает невозможной нравственную оценку его действий. Только ничем не ограниченная и безусловная С. выступает, с их т. зр., единственной основой человеческой ответственности, а следовательно, и этики. Крайний субъективизм в объяснении С. допускают, напр., приверженцы экзистенциализма (Сартр. Ясперс и др.). Диаметрально противоположного и тоже неверного взгляда придерживаются сторонники механистического детерминизма. Они отрицают С. воли, мотивируя это тем, что действия и поступки человека во всех случаях определены внешними, не зависящими от него обстоятельствами. Эта метафизическая концепция означает абсолютизацию объективной Н. и приводит к фатализму. Научное объяснение С. и н. основано на признании их органической взаимосвязи. Первая попытка обоснования этой т. зр. принадлежит Спинозе, к-рый определял С. как осознанную Н. Развернутая концепция диалектического единства-С. и н. с идеалистических позиций была дана Гегелем. Научное, диалектико-материалистическое решение проблемы С. и н. исходит из признания объективной Н. как первичного, а воли и сознания человека как вторичного, производного. Н. существует в природе и об-ве в форме объективных законов. Непознанные законы проявляются как “слепая” Н. В начале своей истории человек, будучи не в состоянии проникнуть в тайны природы, оставался рабом непознанной Н., был не свободен. Чем глубже человек постигал объективные законы, тем более осознанной и свободной становилась его деятельность. Помимо природы ограничение человеческой С. обусловлено еще зависимостью людей от господствующих над ними в определенных исторических условиях общественных сил.
(философский словарь)

Цитата:

в анархии же, у человека есть все возможности себя реализовать и ограничение всего одно - не причиняй вреда окружаюшим...


Анархия - это отсутствие правил. Нет там правила не причинять вреда окружающим, совсем нет и не было никогда.
Под анархией я подразумеваю не анархизм как фил. движение, а отсутствие каких-либо законов-запретов. Это очень страшная вещь.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Lady Isis
Пользователь
Сообщения: 108
Регистрация: 30.04.2004
СообщениеДобавлено: Сб Июн 19, 2004 20:58 Ответить с цитатой

Цитата:

Анархия - это отсутствие правил. Нет там правила не причинять вреда окружающим, совсем нет и не было никогда.
Под анархией я подразумеваю не анархизм как фил. движение, а отсутствие каких-либо законов-запретов. Это очень страшная вещь.
_________________

Ly! спасибо за ответ! Улыбаюсь, шучу вы знаете, у меня сложилось впечатление, что вы ставите знак равенства между анархией и беспределом, в тот момент как я етого не делаю, ибо искренне считаю, что ето не совместимые веши - ето тоже самое что поставить знак равенства между Бакуниным, Кропоткиным и Батькой Махно Улыбаюсь, шучу
отсутсвие правил - ето автоматически их [а точней его] наличие Улыбаюсь, шучу
говоря об Анархии, я подразумевала не только фил. движение, а скорей рассматривала его как базу нового обшества..
пожалуйста не воспримите мою просьбу, как "наезд" - но, есл вам не трудно, не цитируйте так дословно фил. словарь [он у меня есть], ето секономит ваше время [если вы думаете, что мне стоит обратить там на что то внимание, просто "отошлите" меня в тему интереса]Улыбаюсь, шучу
дело в том, что Анархия не есть инородное для чел. "тело", просто каждая "свобода" идет рука об руку с ответсвенностью, в свою же очередь бесполезно требовать от 2 летнего ребенка [скажем] абсолютной ответственности за "намоченные штаны" - я имею ввиду, что для каждой ответсвенности - свой ментальный возраст...Улыбаюсь, шучу
я не считаю, что революция, построенная на крови и подавлении, сможет [опять же насильно] насадить новую "идеологию", я искренне верю в революцию разума...помните определение рев. ситуации? все тоже самое, только без насилия, ибо насильно мил не будешь, а для того, чтобы что либо оценить по достоинству необходимо созреть духовно [не люблю слово "мораль"]...
p.s. если вам интересно, пожалуйста дайте знать, с удовольствием продолжу Улыбаюсь, шучу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Dayana
Начинающий
Сообщения: 21
Регистрация: 27.03.2004
СообщениеДобавлено: Сб Июн 19, 2004 21:53 Ответить с цитатой

Как говорится, любая точка зрения имеет право на существование Смеюсь .
Правда, писать, можно было и попроще и поконкретней. Не зря говорят, краткость - сестра таланта, а все самое сложное - это длинно рассказанное простое.
А первичное предположение было сделано из каких именно экспериментов - узнать можно?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Dayana
Начинающий
Сообщения: 21
Регистрация: 27.03.2004
СообщениеДобавлено: Сб Июн 19, 2004 22:07 Ответить с цитатой

Цитата:

Таким образом, только смерть, включая сюда сознательное или неосознаваемое самоубийство, является логически предельной формой возможного "возвращения" человека в абсолютную непосредственность доязыкового бытия. Именно потому-то человек и убивает себя и себе подобных в таких невероятных масштабах, что он постоянно бессознательно утыкается в стену, мешающую ему обрести потерянный доязыковый Рай.

Относительно самоубийств, могу сказать, что в основе их лежит т.н. "душевная боль", "душевная печаль" (см. Тиллиха), человек не видит выхода из сложившейся конфликтной ситуации, и единственно возможным для себя вариантом разрешения этой ситуации видит в прекращении страданий путем прекращения жизни (см. Амбрумову, Херсонского, Моховикова, Шнейдмана и иже с ними). Перед тем, как говорить, о том, что человек решается на самоубийство, для того, чтобы завершить страдания из-за потерянного до-языкового Рая, объясните, почему суициденты, у которых попытка суицида завершилась неудачно (замечу, я говорю о психически здоровых людях, т.н. "практически здоровых лицах", не об "идейных" самоубийцах), отчаянно цепляются за жизнь, находят в ней смысл?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
колян_
Гость


СообщениеДобавлено: Вс Июн 20, 2004 14:55 Ответить с цитатой

Цитата:

я не считаю, что революция, построенная на крови и подавлении, сможет [опять же насильно] насадить новую "идеологию", я искренне верю в революцию разума...помните определение рев. ситуации? все тоже самое, только без насилия, ибо насильно мил не будешь, а для того, чтобы что либо оценить по достоинству необходимо созреть духовно [не люблю слово "мораль"]...


Утопический тупизм!!!! Смеюсь
Твоя искренняя вера в чушь насилует мой тонкий ум. Дурачусь

Когда низы не хотят с верхами, потому что верхи не могут... ты как будешь старую идологию насаживать? наверна, новую придумаешь. Смеюсь
Да, кстати, Леди изиз, ты всадница или лошадь?... А-аа, какая разница...если старая идеология не стоит....
Аха, тут и потребуется мозгами пошевелить как насадить...разумно. Если сможешь, то ты совершишь революцию. Токо врядли у тебя это получится без насилия.
А когда ты получишь полнейшее свое удовлетворение, будет "все тоже самое, только без насилия, ибо насильно мил не будешь, а для того, чтобы что либо оценить по достоинству необходимо созреть духовно"
Constantine
Пользователь
Сообщения: 3263
Регистрация: 01.02.2004
СообщениеДобавлено: Вс Июн 20, 2004 23:00 Ответить с цитатой

Lady Isis писал(а):
p.s. если вам интересно, пожалуйста дайте знать, с удовольствием продолжу Улыбаюсь, шучу


Что продолжите, строить идеальное общество исходя из идеальных условий? Улыбаюсь, шучу

Цитата:

я имею ввиду, что для каждой ответсвенности - свой ментальный возраст
Цитата:

я искренне верю в революцию разума

Цитата:
для того, чтобы что либо оценить по достоинству необходимо созреть духовно


Это все замечательно. Только мне не хочется называть анархией идеальное общество. Анархия - это анархия. Если вы знаете как построить идеальное общество или каким оно должно быть, дайти ему оригинальное название.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Синяя Тиг-Ра
Пользователь
Сообщения: 28082
Регистрация: 20.05.2004
Откуда: из темного леса
СообщениеДобавлено: Пн Июн 28, 2004 19:41 Ответить с цитатой

когда без насилия, это не революция, а эволюция... хотя и она без жертв не бывает

так кого в жертвы назначаете?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Синяя Тиг-Ра
Пользователь
Сообщения: 28082
Регистрация: 20.05.2004
Откуда: из темного леса
СообщениеДобавлено: Пн Июн 28, 2004 19:43 Ответить с цитатой

колян_

===Твоя искренняя вера в чушь насилует мой тонкий ум. ===

"Если люди хотят впасть в заблуждение, они попирают вещи и более серьезные , чем законы логики " (с) мойша знает кто
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
moisha
Технический директор
Сообщения: 28200
Регистрация: 25.09.2002
Откуда: Moskau
СообщениеДобавлено: Пн Июн 28, 2004 20:56 Ответить с цитатой

не помню
но вполне согласен
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора ICQ Number
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему
Страница 1 из 1

Мир Психологии

Главная | О проекте | Баннерообмен | Реклама на сайте
Обратная связь | Копирайт | Партнерство | Баннеры

Psychology 100 Rambler's Top100

Powered by phpBB © 2001-2003 phpBB Group | Время Московское