Мир Психологии
Главная Биржа труда Психологический чат Психологический форум
Правила общения div FAQ div Поиск div Пользователи div Группы div Регистрация div Вход
Имя: Пароль: Автоматически входить при каждом посещении
Психологический форум arrow Философские вопросы arrow Книги от Софьи

Книги от Софьи
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4 ... 721, 722, 723  След.
Начать новую тему   Ответить на тему
Автор Сообщение
Sopheeya1984
Пользователь
Сообщения: 12927
Регистрация: 13.09.2012
Откуда: Москва
СообщениеДобавлено: Пн Дек 17, 2012 10:15 Ответить с цитатой

РЕФЛЕКСИЯ
БЕЗВЫБОРОЧНОЕ ОСОЗНАНИЕ












Чтобы не перегружать ресурс, часть постов из этой ветки переносится сюда:

http://forum.arimoya.info/forums/Соня-конспекты-интеграции.33/

_________________
Не важно, что написано. Важно, как понято.


Последний раз редактировалось: Sopheeya1984 (Вс Мар 01, 2020 07:55), всего редактировалось 1 раз
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Sopheeya1984
Пользователь
Сообщения: 12927
Регистрация: 13.09.2012
Откуда: Москва
СообщениеДобавлено: Пн Дек 17, 2012 10:15 Ответить с цитатой

СОЗЕРЦАНИЕ СВОЕЙ ПРАКТИКИ











Чтобы не перегружать ресурс, часть постов из этой ветки переносится сюда:

http://forum.arimoya.info/forums/Соня-конспекты-интеграции.33/

_________________
Не важно, что написано. Важно, как понято.


Последний раз редактировалось: Sopheeya1984 (Вс Мар 01, 2020 07:55), всего редактировалось 1 раз
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Sopheeya1984
Пользователь
Сообщения: 12927
Регистрация: 13.09.2012
Откуда: Москва
СообщениеДобавлено: Пн Дек 17, 2012 10:16 Ответить с цитатой

практика внимательности Таунгпулу Саядо

Полностью - тут:
http://dhamma.ru/lib/authors/kornfield/living/living10.html












Чтобы не перегружать ресурс, часть постов из этой ветки переносится сюда:

http://forum.arimoya.info/forums/Соня-конспекты-интеграции.33/

_________________
Не важно, что написано. Важно, как понято.


Последний раз редактировалось: Sopheeya1984 (Вс Мар 01, 2020 07:55), всего редактировалось 1 раз
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Sopheeya1984
Пользователь
Сообщения: 12927
Регистрация: 13.09.2012
Откуда: Москва
СообщениеДобавлено: Ср Дек 19, 2012 08:29 Ответить с цитатой

Лама Оле Нидал
"О смерти и перерождении"

Полностью - тут:
http://ezo7.narod.ru/Literatura/Ole-08.htm












Чтобы не перегружать ресурс, часть постов из этой ветки переносится сюда:

http://forum.arimoya.info/forums/Соня-конспекты-интеграции.33/

_________________
Не важно, что написано. Важно, как понято.


Последний раз редактировалось: Sopheeya1984 (Вс Мар 01, 2020 07:55), всего редактировалось 1 раз
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Sopheeya1984
Пользователь
Сообщения: 12927
Регистрация: 13.09.2012
Откуда: Москва
СообщениеДобавлено: Ср Дек 19, 2012 08:29 Ответить с цитатой

Лама Оле Нидал
"Ежедневная жизнь йогина"

Полностью - тут:
http://ariom.ru/litera/2001-html/Ole-02.htm












Чтобы не перегружать ресурс, часть постов из этой ветки переносится сюда:

http://forum.arimoya.info/forums/Соня-конспекты-интеграции.33/

_________________
Не важно, что написано. Важно, как понято.


Последний раз редактировалось: Sopheeya1984 (Вс Мар 01, 2020 07:55), всего редактировалось 1 раз
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Sopheeya1984
Пользователь
Сообщения: 12927
Регистрация: 13.09.2012
Откуда: Москва
СообщениеДобавлено: Пт Дек 21, 2012 20:55 Ответить с цитатой

Что ж, мне в тему писали и значительно менее приятные вещи.
_________________
Не важно, что написано. Важно, как понято.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Sopheeya1984
Пользователь
Сообщения: 12927
Регистрация: 13.09.2012
Откуда: Москва
СообщениеДобавлено: Пт Дек 21, 2012 20:55 Ответить с цитатой

Херригель Дзен и искусство стрельбы из лука












Чтобы не перегружать ресурс, часть постов из этой ветки переносится сюда:

http://forum.arimoya.info/forums/Соня-конспекты-интеграции.33/

_________________
Не важно, что написано. Важно, как понято.


Последний раз редактировалось: Sopheeya1984 (Вс Мар 01, 2020 07:56), всего редактировалось 1 раз
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Sopheeya1984
Пользователь
Сообщения: 12927
Регистрация: 13.09.2012
Откуда: Москва
СообщениеДобавлено: Пт Дек 21, 2012 20:55 Ответить с цитатой

Наставления для повара Дзэн (Тэндзо Кёкун)
Косё Утияма роси

Полностью - тут:
http://antaiji.dogen-zen.de/rus/Books/rus-tenzo/content.html












Чтобы не перегружать ресурс, часть постов из этой ветки переносится сюда:

http://forum.arimoya.info/forums/Соня-конспекты-интеграции.33/

_________________
Не важно, что написано. Важно, как понято.


Последний раз редактировалось: Sopheeya1984 (Вс Мар 01, 2020 07:57), всего редактировалось 1 раз
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Sopheeya1984
Пользователь
Сообщения: 12927
Регистрация: 13.09.2012
Откуда: Москва
СообщениеДобавлено: Вт Янв 01, 2013 03:28 Ответить с цитатой

Бхикху Ньянананда ВИДЕТЬ ВСЁ

- Руководство по медитации видения-как-есть –

Полностью - тут:
http://www.sunhome.ru/religion/53852












Чтобы не перегружать ресурс, часть постов из этой ветки переносится сюда:

http://forum.arimoya.info/forums/Соня-конспекты-интеграции.33/

_________________
Не важно, что написано. Важно, как понято.


Последний раз редактировалось: Sopheeya1984 (Вс Мар 01, 2020 07:57), всего редактировалось 1 раз
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Sopheeya1984
Пользователь
Сообщения: 12927
Регистрация: 13.09.2012
Откуда: Москва
СообщениеДобавлено: Вт Янв 01, 2013 11:03 Ответить с цитатой

Антоний Сурожский
О СОЗЕРЦАНИИ И ПОДВИГЕ

_________________
Не важно, что написано. Важно, как понято.


Последний раз редактировалось: Sopheeya1984 (Вс Мар 01, 2020 07:57), всего редактировалось 1 раз
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Sopheeya1984
Пользователь
Сообщения: 12927
Регистрация: 13.09.2012
Откуда: Москва
СообщениеДобавлено: Ср Янв 02, 2013 19:38 Ответить с цитатой

Капра Ф. - Дао физики

СИКАН-ТАДЗА

Полностью - тут:
http://philosophy.ru/library/kapra/4.html












Чтобы не перегружать ресурс, часть постов из этой ветки переносится сюда:

http://forum.arimoya.info/forums/Соня-конспекты-интеграции.33/

_________________
Не важно, что написано. Важно, как понято.


Последний раз редактировалось: Sopheeya1984 (Вс Мар 01, 2020 07:57), всего редактировалось 1 раз
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Sopheeya1984
Пользователь
Сообщения: 12927
Регистрация: 13.09.2012
Откуда: Москва
СообщениеДобавлено: Пт Янв 04, 2013 07:21 Ответить с цитатой

Тибетская Книга великого освобождения"
НАСТАВЛЕНИЯ И МОЛИТВЫ "КНИГИ ВЕЛИКОГО ОСВОБОЖДЕНИЯ"


Полностью - тут:
[url="http://www.24ru.com/ru/nepal/buch_003.html"]http://www.24ru.com/ru/nepal/buch_003.html[/url]












Чтобы не перегружать ресурс, часть постов из этой ветки переносится сюда:

http://forum.arimoya.info/forums/Соня-конспекты-интеграции.33/

_________________
Не важно, что написано. Важно, как понято.


Последний раз редактировалось: Sopheeya1984 (Вс Мар 01, 2020 07:58), всего редактировалось 1 раз
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Sopheeya1984
Пользователь
Сообщения: 12927
Регистрация: 13.09.2012
Откуда: Москва
СообщениеДобавлено: Пт Янв 04, 2013 14:42 Ответить с цитатой

Ачаан Буддхадаса. «Естественный метод прозрения"

Полностью - тут:
http://dhamma.ru/lib/authors/kornfield/living/living07.html












Чтобы не перегружать ресурс, часть постов из этой ветки переносится сюда:

http://forum.arimoya.info/forums/Соня-конспекты-интеграции.33/

_________________
Не важно, что написано. Важно, как понято.


Последний раз редактировалось: Sopheeya1984 (Вс Мар 01, 2020 07:58), всего редактировалось 1 раз
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Sopheeya1984
Пользователь
Сообщения: 12927
Регистрация: 13.09.2012
Откуда: Москва
СообщениеДобавлено: Сб Янв 12, 2013 11:25 Ответить с цитатой

Ищущим
Валерий Ломовцев


Полностью - тут:
http://www.koob.ru/lomovtsev/ishushim













Чтобы не перегружать ресурс, часть постов из этой ветки переносится сюда:

http://forum.arimoya.info/forums/Соня-конспекты-интеграции.33/

_________________
Не важно, что написано. Важно, как понято.


Последний раз редактировалось: Sopheeya1984 (Вс Мар 01, 2020 07:58), всего редактировалось 1 раз
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Sopheeya1984
Пользователь
Сообщения: 12927
Регистрация: 13.09.2012
Откуда: Москва
СообщениеДобавлено: Пт Янв 18, 2013 13:56 Ответить с цитатой

Взгляд Дзогчен на тантрическое Нёндро
Учение Его Святейшества Кьябдже Дуджом Ринпоче.


Полностью - тут:
http://ningma.org.ua/index.php?view=article&catid=44%3Aprecept&id=139%3Adzognendro&option=com_content&Itemid=71













Чтобы не перегружать ресурс, часть постов из этой ветки переносится сюда:

http://forum.arimoya.info/forums/Соня-конспекты-интеграции.33/

_________________
Не важно, что написано. Важно, как понято.


Последний раз редактировалось: Sopheeya1984 (Вс Мар 01, 2020 07:59), всего редактировалось 1 раз
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Sopheeya1984
Пользователь
Сообщения: 12927
Регистрация: 13.09.2012
Откуда: Москва
СообщениеДобавлено: Пт Янв 18, 2013 14:44 Ответить с цитатой

Обретение душевного покоя и просветления - Калу Римпоче
(Один из первых тибетских учителей буддизма на Западе)

Полностью - тут:
http://subarin.dyndns.tv/~subarin/dsk0/BUDDHIST%20ARCHIV/BOOKS/knigi%202/kalu03.htm












Чтобы не перегружать ресурс, часть постов из этой ветки переносится сюда:

http://forum.arimoya.info/forums/Соня-конспекты-интеграции.33/

_________________
Не важно, что написано. Важно, как понято.


Последний раз редактировалось: Sopheeya1984 (Вс Мар 01, 2020 07:59), всего редактировалось 1 раз
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Sopheeya1984
Пользователь
Сообщения: 12927
Регистрация: 13.09.2012
Откуда: Москва
СообщениеДобавлено: Сб Янв 19, 2013 05:46 Ответить с цитатой

С. Е. Культин
БЕССМЕРТИЕ: ИЛЛЮЗИЯ И РЕАЛЬНОСТЬ?


Полностью - тут:
http://forum.lki.ru/lofiversion/index.php?t74198.html













Чтобы не перегружать ресурс, часть постов из этой ветки переносится сюда:

http://forum.arimoya.info/forums/Соня-конспекты-интеграции.33/

_________________
Не важно, что написано. Важно, как понято.


Последний раз редактировалось: Sopheeya1984 (Вс Мар 01, 2020 07:59), всего редактировалось 1 раз
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Sopheeya1984
Пользователь
Сообщения: 12927
Регистрация: 13.09.2012
Откуда: Москва
СообщениеДобавлено: Сб Янв 19, 2013 06:15 Ответить с цитатой

Юджин Голд "Последний час жизни"
(текст приписывался Гурджиеву)

Полностью - тут:
http://nedorazvmenie.livejournal.com/1033093.html?thread=11046021












Чтобы не перегружать ресурс, часть постов из этой ветки переносится сюда:

http://forum.arimoya.info/forums/Соня-конспекты-интеграции.33/

_________________
Не важно, что написано. Важно, как понято.


Последний раз редактировалось: Sopheeya1984 (Вс Мар 01, 2020 08:00), всего редактировалось 1 раз
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Sopheeya1984
Пользователь
Сообщения: 12927
Регистрация: 13.09.2012
Откуда: Москва
СообщениеДобавлено: Сб Янв 19, 2013 06:51 Ответить с цитатой

Жизнь после жизни. Знания XXI века - Казацкий О.Н., Ерицян М


Полностью - тут:
http://www.e-puzzle.ru/page.php?id=829














Чтобы не перегружать ресурс, часть постов из этой ветки переносится сюда:

http://forum.arimoya.info/forums/Соня-конспекты-интеграции.33/

_________________
Не важно, что написано. Важно, как понято.


Последний раз редактировалось: Sopheeya1984 (Вс Мар 01, 2020 08:00), всего редактировалось 1 раз
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Sopheeya1984
Пользователь
Сообщения: 12927
Регистрация: 13.09.2012
Откуда: Москва
СообщениеДобавлено: Сб Фев 02, 2013 14:09 Ответить с цитатой

Курс чудес

Цитата:
Курс чудес – это духовная мыслительная система, предназначенная для самостоятельного изучения. Суть его в том, что путь к вселенской любви и покою, или памяти о Боге, лежит через искоренение вины путем прощения себя и других.
В Курсе чудес также подчеркивается, что он - всего лишь одна версия универсального учебного плана среди «тысячи других».


Полностью - тут:
http://esotericos.ru/






Курс утверждает, что "универсальная теология невозможна, но универсальный опыт не только возможен, но и необходим."
Его единственная цель — предложить путь, избрав который, люди смогут обрести своего Внутреннего Учителя.
Реальному ничто не угрожает.
Нереального не существует.
И в этом — залог покоя Божьего.

Кеннет Уопник – Курс чудес

Из знания и восприятия рождаются две соответствующие им системы мышления, диаметрально противоположные друг другу во всех аспектах. В сфере знания не существует мыслей, раздельных с Богом, поскольку Бог и Его Творение разделяют одну Волю. Мир восприятий, напротив, создан верой в противоположности и в разные воли, находящиеся в непрерывном конфликте друг с другом и с Богом. Всё, что видит и слышит восприятие, представляется реальным, поскольку восприятие пропускает в сознание только то, что совпадает с желанием воспринимающего. Это приводит к миру иллюзий, нуждающемуся в постоянной защите именно потому, что он не реален.
Попасть в тенета мира восприятия — значит оказаться во власти сна. Тебе не вырваться из него без посторонней помощи, ибо всё, что показывают ощущения, свидетельствует о реальности сна. Но Бог предоставил Свой Ответ, единственный Выход, истинного Спасителя. Функция Его Голоса, Его Святого Духа — посредничество между двумя мирами. Ему это под силу, ибо хотя, с одной стороны, Он знает истину, с другой Он понимает наши иллюзии, при этом не разделяя их.

Цель Святого Духа — помочь нам вырваться из мира снов, научив нас изменять мышление и исправлять ошибки. Прощение — великое средство обучения Святого Духа в изменении мышления. Однако, Курс дает свое особое определение прощению и, точно так же, он по-своему трактует мир.
Видимый мир — простое отражение нашей внутренней системы отсчета: идей, желаний и эмоций, преобладающих в нашем разуме. "Проекция рождает восприятие" (Текст, стр. 468). Сначала мы заглядываем в себя, решая, какого рода мир желаем видеть, затем проецируем этот мир во вне, делая его истиной, какою мы видим ее.

Молитва есть посредник чудес. Она — средство общения твари со своим Творцом. Через молитву любовь получена и выражена через чудеса.
Чудеса искореняют прошлое в настоящем, и так высвобождают будущее.
Каждый день следует посвящать чудесам. Цель времени — дать тебе возможность научиться обращать его себе во благо. Таким образом, время — и средство обучения, и средство достижения цели.

Чудеса чтут тебя, поскольку ты достоин любви. Они рассеивают твои иллюзии о самом себе и видят в тебе свет. Таким образом, они искупают твои ошибки, высвобождая тебя из плена твоих собственных кошмаров. Вызволяя твой разум из плена иллюзий, они возрождают в тебе здравомыслие.
Чудеса возвращают разуму его полноту. 2Искупая недостаток, они создают совершенную защиту. 3Сила духа не оставляет места для чуждых вторжений.
Чудеса суть выражения любви.
Чудеса — это примеры верного мышления; они приводят восприятие в согласие с истиной, какою ее сотворил Господь.

Чудо — это коррекция, вводимая мною в ложное мышление. 2Чудо действует как катализатор, дробя ошибочное восприятие и перестраивая его в надлежащем порядке. 3Это помещает тебя в сферу действия принципа Искупления, где восприятие исцелено.
Чудеса вершатся через Святого Духа. Он отделяет истину от лжи Своей способностью воспринимать не выборочно, а целиком.
Чудо рассеивает ошибку. 2Иными словами, с восприятием света сама собою исчезает тьма.
Главной лептой, вносимой чудесами, является их способность избавить тебя от ложных чувств отчужденности, лишений, недостаточности.
Чудеса рождаются чудотворным состоянием разума или состоянием готовности к чуду.
Чудо есть выражение внутреннего осознания Христа и приятия Его Искупления.
Когда ты вернешься к своей изначальной форме общения с Богом — прямому откровению, нужда в чудесах отпадет.
Чудо — единственное в твоем распоряжении средство управления временем. Только откровение, не имеющее ничего общего со временем, превосходит чудо.
Чудо есть действенное средство исправления восприятия, безотносительно к степени или направлению заблуждения. В этом и состоит истинная объективность чуда.
Откровение в буквальном смысле слова невыразимо, ибо оно есть опыт невыразимой любви.

Прежде чем принять свою функцию в этом мире, для чудотворцев необычайно важно полностью осознать свой страх перед освобождением. 2В противном случае они могут непреднамеренно укрепить веру в то, что освобождение и есть неволя, т.е. веру и без того достаточно сильную. 4Источник этого — лежащая на глубине боязнь того, что разум способен повредить самому себе. 7Необычайно важно помнить, что только разум способен творить и что исправление принадлежит уровню мышления. 8Развивая наше прежнее утверждение, можно сказать, что дух уже совершенен и следовательно не нуждается в исправлении. 9Тело существует только как средство обучения разума. 10А в этой роли оно не может быть объектом собственных ошибок, в силу отсутствия способности творить. 11Тогда становится понятно, что побуждение разума к отказу от его лжетворений и есть единственное осмысленное приложение способности творить.
будучи исправлением, чудо не дожидается правильного мышления у реципиента. 4По сути его цель — восстановить приемлющего чудо до его верного мышления. 5Важно, однако, чтобы сам чудотворец пребывал в правильном мышлении, пусть даже временно.
Все формы неверного мышления — итог отказа принять Искупление для самого себя. 5Если же ты его приемлешь, то понимаешь, что правильное мышление и есть исцеление.
Святому Духу не видна ошибка, что взором Он устремлен за грань ее — к защите Искупления.

Милосердие — это способ видеть другого таким, как если бы он ушел намного дальше своих нынешних достижений во времени. 2Поскольку его собственное мышление ошибочно, он не видит Искупления для самого себя, иначе он не нуждался бы в милосердии.. 6Чудо как выражение милосердия способно только это время сократить. 7Нужно понять, однако, что, когда бы ты ни предложил другому чудо, ты уменьшаешь свои и его страдания. 8Это исправляет прошлое так же, как и будущее.

Я исцелюсь, как только позволю Ему учить меня исцелению.
Коррекция страха — твоя ответственность
Страх всегда — признак напряжения, возникшего в результате конфликта между тем, что ты делаешь и чего желаешь. Присутствие страха говорит о том, что окончательное решение еще не принято. Дух не спрашивает с тебя более того, что ты согласен сделать. Сила свершения приходит от твоего единого решения. Осуществление Божьей Воли не вызывает напряжения, как только ты признаешь, что она и есть твоя собственная воля. 7Только твой разум рождает страх. 8Так происходит, когда желания разума находятся в конфликте, и создается напряжение из-за разлада между желаниями и поступками. 9Такое положение можно исправить только принятием объединенной цели.

Страх возникает там, где нет любви. Единственное средство исцеления отсутствия любви есть совершенная любовь. Совершенная любовь есть Искупление.
Нет тщетных мыслей. 14Всякая мысль рождает форму на том или ином уровне.
Избранные" суть просто те, кто раньше сделали верный выбор. 15Правильно мыслящие могут сделать его сейчас и обрести покой. 16Бог знает тебя только в покое, это и есть твоя реальность.
Молитва — путь прошения о чем-то. Она — посредник чудес. Однако единственная, имеющая смысл молитва — молитва о прощении, ибо у тех, кто был прощен, есть всё. 5Молитва о прощении — не более, чем прошение о способности признать всё то, что ты уже имеешь. 7Ты утратил знание себя как чуда Божьего. 8Творение есть твой Источник и твоя единственная функция.
. Покой — естественное наследие духа. 2Всякий волен отказаться от своего наследия, но никто не волен решать, в чем оно состоит.

3Вся ценность правильного восприятия заключена в неминуемом осознании ненужности какого бы то ни было восприятия. 7Однако здесь необходима большая осторожность и уверенность, что ты действительно понимаешь свой вопрос. 8Кто "ты", живущий в этом мире? 9Дух бессмертен, а бессмертие есть неизменное состояние.
3Нет разницы меж радостью и любовью. единственно возможным целокупным состоянием оказывается состояние полной радости.

Единственный вечный аспект времени — это сейчас.
Святой Дух наделяет тебя способностью воспринять всю эту полноту сейчас.

Чтобы иметь покой, учи покою, чтобы ему учиться

Быть в Царстве — значит просто сосредоточить на нем всё свое внимание. 2Покуда ты считаешь, что можешь уделять внимание неистинному, ты принимаешь конфликт как добровольный выбор
5Ты, кто есть Царство, не озабочен кажущимся. Реальность — твоя, ведь ты и есть реальность..8Алтарь — единственная его реальность. 9Алтарь предельно ясен в мысли, будучи отражением совершенной Мысли.
Бог Самолично осиял твой разум и сохраняет его осиянным Своим Светом, поскольку разум твой и есть Его Свет

Цель эго едина в той же мере, что и цель Святого Духа, и именно поэтому обе цели не примирить ни коим образом, ни в коей мере. 2Цель эго всегда — разделить и обособить. 3Святой же Дух всегда стремится объединить и исцелить. 4Когда ты исцеляешь, ты исцелен, ведь Дух Святой не видит степеней трудности в исцелении. 5Исцеление есть путь искоренения веры в различия, поскольку исцеление — единственная возможность воспринять Сыновство единым целым. 6Такое восприятие, следовательно, находится в согласии с законами Божьими. Сила правильного восприятия столь велика, что ею разум приводится в согласие с божьим Разумом, поскольку служит Его Голосу, который — во всех вас.
6Бог одарил тебя таким даром, который ты одновременно имеешь и который ты есть. 7Когда ты им не пользуешься, ты забываешь, что имеешь его. 8О том не помня, ты не знаешь, кто ты такой.
Святой Дух всегда на твоей стороне, всегда с твоею силой. 2Покуда ты избегаешь Его водительства любым путем, ты хочешь оставаться слабым

Святой Дух, как и ты, достоин полного доверия. 2Бог доверяет тебе, поэтому твоя надежность несомненна. Она останется навечно вне сомнений, как глубоки бы ни были твои сомнения. 4Я прежде говорил, что ты — Господня Воля. 5Воля Его — не пустая прихоть, и твое отождествление с Его Волей — не дело выбора, ибо она — то, что ты есть. 6Моя сопричастность Его Воле — не вопрос выбора, как может показаться. 7Всё разделение целиком заключено в этой ошибке. Единственный путь избавления от ошибки, — решить, что ты не должен ничего решать. 9Всё уже было дано тебе решением Божьим. 10В том Его Воля, и ты не в состоянии отменить ее.

Даже отказ от твоей ложной прерогативы принятия решений, которую так ревностно оберегает эго, не осуществляется твоим желанием. 2Это сделано за тебя Божьей Волей, не оставившей тебя сиротой. 3Голос Его научит тебя отличать радость от боли и выведет тебя из путаницы, созданной тобой.

Святое мгновение — это миниатюрная копия Рая, посланная тебе из Рая. 2И оно тоже — картина, оправленная в раму. 3Но если ты примешь этот дар, то вовсе не увидишь рамы, ибо условием его приятия является твое согласие сосредоточить всё внимание на картине. 4Святое мгновенье — это вечность в миниатюре. Это картина вневременья, оправленная в раму времени. 6Сосредоточив всё внимание на картине, ты осознаешь, что только рама и заставляла тебя думать, будто это была картина. 7Без рамы же картина видится тем, что на ней изображено. 8Подобно тому, как вся система мышления эго отражена в его подарке, все Небеса заключены в этом мгновении, одолженном у вечности и помещенном для тебя во времени.


ПЕРВОЕ ПРЕПЯТСТВИЕ ПОКОЮ: ЖЕЛАНИЕ ОТ НЕГО ИЗБАВИТЬСЯ

1. Первым препятствием, которое придется одолеть покою, окажется твое желанье от него избавиться. 2Покою не продолжиться, ежели ты его не сохранишь. 3Ты — центр, из которого покой расходится во вне, к себе сзывая остальных. 4Ты — ему дом, спокойная обитель, из коей он мягко изливается во вне, тебя, однако, никогда не покидая. 5Если ты сделаешь покой бездомным, разве он сможет пребыть в Господнем Сыне? 6Коль суждено ему распространиться ко всему творению, он должен начать с тебя, а от тебя достигнуть каждого, зовущего его, и принести ему отдохновение единением с тобой.

2. Зачем же тебе делать покой бездомным? 2Что не устраивает в нем тебя? 3Что это за цена, которую ты так упорно отказываешься платить? не просят отказаться от нее ради одного себя. 7Христос об этом просит ради Себя. 8Он каждого желает одарить покоем, а как еще Ему удастся сделать это, если не через тебя? 9Позволишь ли ты убогой песчаной насыпи, стене из праха, ничтожному придуманному заслону встать между спасением? Эта пустячная завеса ненависти всё еще противостоит Господней Воле и ограничивает ее.

3. Цель Святого Духа мирно покоится внутри тебя. 2Но ты еще не позволяешь ей с тобою полностью соединиться. 3Ты всё еще противоречишь Божьей Воле, пусть не во многом. 4Но этой малостью ты ограничиваешь целое. 5Господня Воля — не во множестве, Она — одна. 6Нет у нее противоположности, поскольку не существует иной воли. 7То, что ты до сих пор хранишь за жалким своим барьером, не допуская туда, кажется более могущественным, нежели вся вселенная, коль скоро оно сдерживает и вселенную, и ее Творца. 8Эта убогая стена скрывает цель Царства Небесного и отстраняет ее от Небес.
7Тебе не будет отказано в спасеньи. 8Спасенье — твоя цель. 9Тебе не выбрать ничего иного. 12Ибо покой пошлет своих гонцов ко всему миру, и все преграды рухнут перед ними с той же легкостью, с какою преодолеваются барьеры, воздвигнутые тобой.
4Каждое чудо есть нежный уговор заместить влечение к вине влечением к любви

Есть тишина в Раю, счастливое предвосхищение, короткая и радостная пауза осознания конца пути. 2Царство Небесное тебя прекрасно знает, так же как ты — его.
Теням уже не оградить тебя от света, в котором все иллюзии нашли конец. 8Каждое чудо — конец иллюзии. А в принятой тобою цели—истине должны исчезнуть все иллюзии.
Много ли силы есть у легкого пера в сравнении с великими крылами истины? 2Способно ли перо прервать полет орла иль воспрепятствовать приходу лета? 3Изменит ли оно воздействие весенних солнечных лучей на занесенный снегом сад? 4Взгляни, с какою легкостью взовьется и безвозвратно унесется эта дымка, и с радостью, без сожалений с ней расстанься. 5Ведь сама по себе она — ничто, и ничего не означала, даже когда ты вкладывал всю свою веру в ее защиту. 6Не лучше ли приветствовать радушно солнце летнее, чем вперив взгляд в уносящуюся снежинку, дрожать при воспоминании о зимней стуже

ВЛЕЧЕНИЕ К ВИНЕ

Влечение к вине рождает боязнь любви, ибо любовь вины не замечает вовсе. 2В природе любви — видеть только истину, ибо в ней любовь видит самое себя, с собой соединяясь в святом и совершенном союзе. 3Так же, как для любви невидим страх, страх должен не замечать любви. 4Ибо в любви конец вине столь же бесспорен, сколь страх всецело от нее зависим. 5Любовь влечет только к любви. 6Вины не видя вовсе, любовь не замечает страха. 7Всецело чуждая атаке, она не знает страха. 8А страх влеком к тому, чего любовь не видит, и каждый из них верит в небытие того, что видимо другому. 9Страх на вину глядит с тою же преданностью, с какой глядит любовь на самое себя. 10И каждый рассылает своих гонцов, и они возвращаются к нему с вестями, написанными на том же языке, на коем были посланы.
Гонцы любви, с нежностью посланные, вернутся, неся обратно вести любви и доброты. 2А вестникам страха грубо приказано искать вину и дорожить каждой крупицею греха и зла, которую удастся обнаружить, и ни одной не потеряв в смертельной боли, нести и складывать почтительно к ногам владыки. 3Восприятие не может служить двум господам, одновременно ожидающим вестей о разном на разных языках. 4То, чем себя подпитывает страх, любовь не замечает. 5Того, что требуется ему, она не видит. 6Доброе восприятие любви полностью лишено неудержимого влечения страха к вине. 7Всё в поле зрения любви бессмысленно для страха, невидимо для него.

Пославши в мир гонцов, дарованных тебе Святым Духом, ты более не увидишь страха. 2Твоим глазам предстанет преображенный мир, очищенный от скверны вины и нежно тронутый очарованием. 3Мир полностью освобожден от страха, коим ты заполнял его. 7И разлетаются гонцы, символизируя избавление от страха.
Много ли силы есть у легкого пера в сравнении с великими крылами истины? 2Способно ли перо прервать полет орла иль воспрепятствовать приходу лета? 3Изменит ли оно воздействие весенних солнечных лучей на занесенный снегом сад? 4Взгляни, с какою легкостью взовьется и безвозвратно унесется эта дымка, и с радостью, без сожалений с ней расстанься. 5Ведь сама по себе она — ничто, и ничего не означала, даже когда ты вкладывал всю свою веру в ее защиту. 6Не лучше ли приветствовать радушно солнце летнее, чем вперив взгляд в уносящуюся снежинку, дрожать при воспоминании о зимней стуже

_________________
Не важно, что написано. Важно, как понято.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Sopheeya1984
Пользователь
Сообщения: 12927
Регистрация: 13.09.2012
Откуда: Москва
СообщениеДобавлено: Пн Фев 11, 2013 10:41 Ответить с цитатой

Антоний Сурожский "Встреча с Богом Живым"

II. ПОДВИГ БОДРСТВОВАНИЯ. — Духом крепко став в мире и безмолвии, вознося молитву к Богу, человек должен вести и внутреннюю невидимую брань.
Установившись в месте сердечном, словно на сторожевой вышке, он стережет и входы и исходы святилища сего, рассуждая во свете молитвы мысли и чувства, подымающиеся из глубин сердечных или приражающиеся извне: одни не принимает и бежит от них, другие отражает силою имени Иисуса, не давая ничему не со-образному приближаться.

III. ПОДВИГ ТРЕЗВЕНИЯ. — Трезвение — подвиг самоотречения, вольного предания себя Богу и отсечение всего Ему чуждого. Начинается он с отвержения и уничтожения духа стяжания, характерного для особи. Простирается этот подвиг не только на предметы телесные или душевные, но и духовные. “Не прошу себе ни креста, ни утешения: только предстою пред Тобой”.
Затем трезвение требует от нас, чтобы мы отложили всякую надежду на себя, на усилия, заслуги, труды, дела, на самые силы естества нашего. Подвиг наш имеет целью и плодом лишь возвращение к утраченному через грех состоянию, и за этим следует уже самая жизнь по Богу. И еще: тварное само по себе никак не может вырасти в нетварное, земля не может стать небом иначе, как благодатью. Бог открывается не иначе, как за пределами представлений и образов — в безмолвии, которому Он Сам придает и форму и жизнь.

Учение веры — критерий и объективное обоснование подвижнической и созерцательной жизни. Оно и школа умного подвига: принятое и усвоенное усилием постоянным и смиренным всего естества, оно позволяет человеку превзойти область катафатического (положительного) богословия, и вводит его в область истинного богословия, личного познания Бога в лучезарном безмолвии всего тварного естества, — в область апофатического (отрицательного) богословия, подлинного, характерного для Восточной Церкви.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Самая характерная черта исихазма и самое драгоценное наследие, оставленное им Православию, — это та неразрывная связь между наличием телесной и душевной аскетической техники, предельной точности и крайней требовательности, и торжественным заявлением о том, что никакая техника, никакой искусственный прием не имеет ни малейшего значения в деле. соединения души с Богом Живым, ибо последнее есть тайна Любви, т.е. полноты свободы. Отсюда — смелое и рассудительное, свободное употребление всех аскетических приемов в духе богосыновства: “все мне позволено, но не все полезно”
Это богосыновнее отношение свободы и строгой верности и хранит Православная Церковь как опору Своего бытия.

_________________
Не важно, что написано. Важно, как понято.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Sopheeya1984
Пользователь
Сообщения: 12927
Регистрация: 13.09.2012
Откуда: Москва
СообщениеДобавлено: Вт Мар 05, 2013 15:11 Ответить с цитатой

Три великих мастера о сокровенном смысле фехтования


Полностью - тут:
http://sam-nod128.narod.ru/Books/budo/kendo/masters.htm



Письмо Такуана Дзягю Тадзима-но-ками
Мунэнори о тайне недвижимой праджни

«Неведение» (авидья) - означает отсутствие просветления или пребывание в заблуждении. «Пребывающая стадия» - означает момент (точку), где ум останавливается и не пребывает в объектах. В буддизме говорится о 52 стадиях, из которых одна высшая - состояние, где ум не привязывается ни к одному из объектов, с которыми встречается. Такая привязанность называется «томару» - «остановка» или «пребывание». Ум останавливается на одном объекте, вместо того чтобы плавно протекать от объекта к объекту, как это свойственно его природе.
Взять, к примеру, фехтование: когда противник хочет вас ударить, ваши глаза сразу ловят движение его меча, и вы пытаетесь следовать за этим движением. Но как только вы это делаете, вы себе уже не хозяин, и, будьте уверены, вас настигнет удар. Это называется «останавливание». Но есть и иной способ встретить меч противника.
В дзэн это называется «перехватить копье и нанести им смертельный удар». Идея такова, что меч противника, попав в ваши руки, становится орудием его собственного уничтожения. Это уже «не-меч». Как только ум останавливается на объекте любой природы, будь то меч противника или ваш меч, так сразу же вы перестаете владеть собой. В такой ситуации объект владеет вами, и вы наверняка падете жертвой меча противника. Не должно быть противопоставления субъекта и объекта. Не беспокойтесь за свою безопасность.

Не путайте «бессознательное» фехтовальщика и «бессознательное» в психологии. Первое свободно от «знания» о себе. Достигая совершенства, фехтовальщик не обращает никакого внимания на личность врага или на себя. Он - безразличный наблюдатель фатальной драмы жизни и смерти, в которой, однако, принимает самое активное участие. Несмотря на отношение к происходящему, которое у него есть или должно быть, он превыше себя, он выходит за рамки двойственного обоснования события, но при этом он не избегает его.
В искусстве фехтования, где принцип противостояния очевиден, заинтересованному лицу следует освободиться от заинтересованности, отбросить двойственное мышление.
Праджней обладают все будды и все живые существа. Это трансцендентальная мудрость, текущая через относительность всех объектов, и при этом она остается недвижимой. Эта недвижимость не похожа на недвижимость камня или деревянного чурбана. Подобная недвижимость является самим умом, наделенным бесконечной подвижностью; он движется вперед и назад, влево и вправо, в каждую из десяти сторон и не знает никаких препятствий ни в каком направлении.

Есть у буддистов бог, называемый Фудо Мео - Недвижимый. Его изображают держащим меч в правой руке и веревку - в левой. Он - символический защитник буддизма, по сути своей - воплощение недвижимой праджни для нас, чувствующих существ. . Но человек, обладающий мудростью и приближающийся к буддийскому состоянию просветления, сознает, что Фудо Мео символизирует неподвижную праджню и является разрушителем иллюзий. Того, кто становится просветленным и ведет свою жизнь по примеру Фудо Мео, уничтожив все свои заблуждения, не коснутся злые духи. Фудо Мео - символ недвижимости ума и тела. Не двигаться - значит не останавливаться на видимом объекте. Увидев что-то, глаза следуют дальше, и ум не привязьшается. Когда ум останавливается на каждом стоящем перед ним объекте, его волнуют всевозможные мысли и чувства, и «останавливание» неожиданно ведет к движению, то есть волнению. Хотя ум подвержен «остановкам», он, пусть это и кажется сверхъестественным, при всей своей внешней подвижности на самом деле остается неподвижным.

Допустим, перед вами десять человек и каждый из них по очереди пытается нанести вам удар мечом. Как только вы избавитесь от одного, нужно сразу же переходить к следующему. Нельзя позволять уму ни на одном противнике останавливаться ни на одно мгновение. Как бы быстро ни следовал удар за ударом, вы не задерживайтесь между двумя ударами, ни на миг не вступайте в схватку сразу с двумя противниками. При таком подходе каждый из десяти противников будет успешно отражен. Это возможно лишь в том случае, если ум свободно движется от объекта к объекту без всяких остановок, без привязанности. В обратном случае подобная игра закончится поражением.

Каннон Босацу (Авалокитешвара) иногда изображается с тысячей рук, и каждая из них держит свой инструмент. Если ум «останавливается» на использовании, скажем, лука, все остальные руки (числом 999) окажутся бесполезными. Только потому, что ум не останавливается на использовании одной руки, а движется от одного орудия к другому, все руки оказываются в высшей степени полезны. Этот образ демонстрирует, что недвижимая праджня осознана и при этом даже тысяча рук не мешает.

Вот другой пример. Я смотрю на дерево и вижу один красный лист. Мой ум останавливается на нем. При этом все остальные листья исчезают. Но если я смотрю на дерево без предвзятых мыслей, я вижу сразу все листья. Один лист «останавливает» мой ум на себе и не дает ему видеть все остальные листья. Но если ум движется без «остановок», он успешно воспринимает сотни тысяч листьев. Когда мы пребываем в таком состоянии ума, мы сами - Каннон.

Те, кто знает причину вещей, не станут ни слепо верить, ни напрочь отрицать. Для них это совершенный символ - свидетельство мудрости буддизма. Тому же учат и другие школы, а в особенности - синтоизм. Его символические фигуры не следует отвергать, но и не следует воспринимать бук¬вально. Нужно понимать их смысл. Значения могут быть разные, но все они непреложно указывают на одну истину.

Все начинающие поднимаются от первой ступени неведения и аффектов и в итоге достигают недвижимой праджни. И когда они добираются до последней ступени, то видят, что находятся совсем рядом с началом. В этом глубокий смысл.
В фехтовании это проявляется в том, что подлинный начинающий понятия не имеет, как правильно держать меч, фехтовать, и того меньше знает о том, как ему вообще вести себя во время боя. Когда противник пытается его ударить, он инстинктивно парирует удар. Вот и все, что он может сделать. Но когда начинается тренировка, его учат, как держать меч, куда направлять ум и множеству технических приемов, что заставляет его ум «останавливаться» на стыках различных действий. Поэтому, когда он пытается нанести удар по противнику, он чувствует себя ужасно скованно - ведь он утратил чувство неискушенности свободы. Но проходят дни и годы, тренировка приводит его в состояние полной зрелости, его движения и владение мечом достигают состояния «не-ума» («неумности»). Это состояние сходно с тем, которое было у него в начале пути, когда он еще ничего не знал, не ведал об этом искусстве.

Начало и конец - ближайшие соседи. Попросту говоря, когда достигнута высшая стадия изучения буддизма, человек становится вроде простака, который ничего не знает о Будде, о его учении и избегает знания всяких научных достижений, всякой учености. Неведение и аффекты, характеризующие первую ступень, вливаются в недвижимую праджню, последнюю ступень буддийской дисциплины. При этом интеллектуальные расчеты отходят в сторону и преобладает состояние «неумности» (мусин) или «немыслия» (мунэн). Когда конечное совершенство достигнуто, тело и его органы действуют сами по себе, как им и полагается, без вмешательства ума (техническое совершенство достигает полной автономии, освобождается от сознательных усилий).

Человек обретает бессознательный тип деятельности тела, а ум не останавливается ни на чем. Он существует сам по себе, без мыслей, без аффектов, подобно пугалу среди рисовых полей. Человек становится простодушным, его чистый ум особенно не выделяется и кажется наивным, держится сам по себе, не отличается самоуверенностью. Не самоуверенность характерна для тех, кто достиг высшего состояния ума.

Существует способ выражения мысли, «не оставляющий ни малейшего промежутка». Когда кремень ударяется о сталь, не проходит и мгновения, как стремительно появляется искра. Это относится и к уму, который не «останавливается» на объекте, не тратит времени на обдумывание (ибо аффекты любого рода отстаивают свои права). Это не значит, что события проходят буквально одновременно или мгновенно следуют одно за другим. Важно не давать уму на чем-либо фиксироваться (останавливаться). Мгновенность сама по себе бесполезна, если ум «останавливается» хоть на мгновение. Пока есть хоть мгновение остановки, ваш ум уже не ваш, поскольку он попадает под контроль чего-то иного. Когда ум размышляет, как ему совершать быстрое движение, сама эта мысль уже сковывает его (вы себе уже больше не хозяин).

Этот не останавливающийся ум в его таковости благословляется как Бог и почитается как Будда. С другой стороны, то, что где-либо не задерживается, сразу же реагирует (в частности, на окрик), есть праджня всех Будд. Будда и все существа не есть «два», как нет богов и людей. Бог или Будда - имя, данное уму, тождественному праджне.
Существует много путей: Путь богов, Путь поэзии, Путь Конфуция, но все они - лишь иллюстрация к единому уму. К несчастью, так мало людей, действительно проникших в глубины единого ума. Остальные, увы, совершенно сбились с пути.
Но мы должны знать, что недостаточно видеть этот ум. Мы должны практиковать его в нашей повседневной жизни.

Некоторые говорят: «Куда бы ни был направлен ум, человек неизбежно следует этому направлению, и враг, конечно, использует это, то есть поражение неминуемо. Поэтому лучше всего держать ум в нижней части живота, как раз под пупком, тогда он сможет приспособиться к различным ситуациям».
Если вы пытаетесь удержать ум, заключить его в нижнюю часть живота - сама идея его удержания, фиксация в определенном месте не позволит ему действовать в другом месте, и результат не преминет сказаться.

Тогда возникает вопрос: «Так на чем же, в конце концов, сосредоточивать ум?» Ответ таков: «Не в том суть, где разместить свой ум, а в том, чтобы чувствовать его всем телом, дать ему течь через все ваше существо. Если это происходит, вы пользуетесь руками, глазами, ногами тогда, когда они нужны, и не тратите зря ни лишнего времени, ни лишней энергии». Локализация ума означает его замораживание. Когда он перестает свободно течь, как это необходимо, он больше не ум в своей таковости. Локализация бывает не только в физическом пространстве. Ум может быть скован и психологически. Например, можно задуматься, когда нужно действовать немедленно. Размышление «останавливает» движущийся ум. Не раздумывайте, не проводите различий. Дайте уму течь спокойно, без задержек, по всему телу, нигде не «останавливаясь». Дзэн-буддисты в своем учении говорят о правильном, или истинном (се), и частичном (хэн) уме. Когда ум совершенно наполняет тело, он правильный; когда помещается в какой-то части тела, он частичный, или односторонний. Правильный ум равномерно распределен по всему телу и нисколько не частичен. Частичный же ум разрознен и односторонен. Дзэн не любит частичность или локализацию. Когда ум прикован к какому-то месту, он не может проникать или течь во все части тела. Когда его не делают преднамеренно частичным, он естественно распространяется по всему телу.

С умом нельзя обращаться как с кошкой, привязанной за веревочку. Ум надо предоставить самому себе, чтобы он мог свободно действовать согласно своей природе. Нигде не ог¬раничивайте ум, не делайте его частичным - вот верная духовная тренировка. Когда он нигде - он везде.

Может показаться, что текучесть и недвижимая праджня вступают в противоречие, но в реальной жизни они идентичны. Когда у вас есть одно, то есть и другое, ибо ум в его таковости одновременно подвижен и неподвижен, он постоянно течет, никогда и нигде не «останавливается», и, помимо всего, у него есть центр, который никогда и нигде не вступает ни в какое движение, оставаясь всегда самим собой. Трудность в том, чтобы почувствовать тождество этого центра неподвижности с его непрерывными движениями. Вы не можете ни расслабиться, ни сохранять напряженность хоть какое-то время, ибо это заставляет ум «останавливаться» и он теряет свою текучесть. Как же можно одновременно *** и напрягаться? Это все то же старое противоречие, только в другой форме.

При интеллектуальном анализе ситуации противоречие в той или иной форме неизбежно: движение и в то же время «недвижение», напряжение и расслабление; видеть, как все происходит, и в то же время нисколько не беспокоиться о том, как все это повернется. Не нужно иметь намерений, сознательных расчетов, предчувствий, ожиданий - короче говоря, нужно быть невинным как дитя и при этом владеть всей ловкостью, хитростями, проницательнейшей сообразительностью вполне созревшего ума, и все это перед лицом противника. Как этого достичь? Интеллект в такой предсказательной ситуации помочь не может. Единственный способ достичь результата - это куфу. Куфу - нечто глубоко личное, индивидуальное, его необходимо развить внутри себя. Если говорить языком психологии, это значит устранить все препятствия, как интеллектуальные, так и аффективные и эмоциональные, на пути того, что скрыто в бессознательном, и дать ему двигаться совершенно независимо, без вмешательства интеллекта. Куфу может, минуя анализ, достичь полной свободы движения, преодолеть все, что сдерживает. Куфу наступает, когда воля напряжена до предела, когда человек захвачен весь целиком, то есть он целен и растет из глубины собственного бытия. Когда существует двойственность, индивидуальность никогда не проявляется в целом - такой, как она есть.

Осознающий ум, «усин но син», противоположен уму не сознающему себя, «мусин но син». «Мусин» буквально означает «не-ум», это - ум, отрицающий себя, дающий себе уйти от себя, расслабиться до состояния совершенной несдержанности, несвязанности.
Ум, не осознающий себя, не нарушается никакими аффектами. Это ум изначальный, а не заблуждающийся. Он всегда течет, никогда не останавливается, никогда не становится твердым. Поскольку он ничего не выбирает, не ищет, куда надо двигаться, он наполняет все тело, проникает в каждую его часть и нигде не останавливается. Он никогда не становится подобным камню или куску дерева. Если он отыскивает где-то место для отдыха, это - не ум не-ума. Не-ум ничего в себе не хранит. Его также называют «мунэн», «не-мысль». Мусин и мунэн синонимы.

Главное - достичь мусин или мунэн. Тогда сознание течет от предмета к предмету, как поток воды, заполняя все уголки. Поэтому ум может выполнять все, что от него требуется. Но когда течение где-то останавливается, в другие места оно уже не доходит, и в результате наступает общая закоснелость. Лучше всего с самого начала не давать в уме пристанища ничему. Может быть, это и трудно, но если вы продолжите упражняться в куфу, то через некоторое время достигнете этого состояния. Но, конечно, для этого не надо торопиться.

Поднятый меч не имеет собственной воли, он весь из пустоты. Он - как сверкающая молния. Человек, который сейчас будет повержен ударом, - тоже пустота, и такая же пустота - поднявший меч. Ни один из них не обладает умом, наделенным постоянством, твердостью. Поскольку каждый из них состоит из пустоты и не обладает умом, то человек, который наносит удар, - не человек; меч в его руках - не меч, и то «я», которое сейчас будет повержено, подобно весеннему ветерку, рассеченному проблесками молнии. Когда ум не останавливается, то меч, наносящий страшный удар, - не что иное, как дуновение ветерка. Ветер не осознает себя, когда мчится над вершинами деревьев, нарушая их покой. Так же и меч.

Эта пустота «неумности» относится ко всем видам деятельности, а также к танцам и фехтованию. Во всех действиях необходимо забыть свой «ум» и стать единым с тем, что ты в этот миг делаешь.
Итак, не позволяйте уму останавливаться на поднятом мече, забудьте, что делаете, и бейте врага. Не удерживайте ум на том, кто стоит перед вами. Все происходит из пустоты, но остерегайтесь, чтобы ваш ум не попался в сети самой пустоты.

_________________
Не важно, что написано. Важно, как понято.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Sopheeya1984
Пользователь
Сообщения: 12927
Регистрация: 13.09.2012
Откуда: Москва
СообщениеДобавлено: Вт Мар 05, 2013 15:12 Ответить с цитатой

Наставления самураям перед битвой

Полностью - тут:
http://www.skazki-priskazki.ru/category ... e-pritchi/


заклинание перед тренировками и боем :

У меня нет родителей - моими родителями стали Небо и Земля.
У меня нет очага - Единое Средоточие станет моим очагом.
У меня нет божественного могущества - честность станет моим могуществом.
У меня нет средств к существованию - покорность природе станет моим средством к существованию.
У меня нет волшебной силы - внутренняя энергия (ки) - моя магия.
У меня нет ни жизни , ни смерти - вечность для меня жизнь и смерть.
У меня нет тела - смелость станет моим телом.
У меня нет глаз - вспышка молнии - мои глаза.
У меня нет ушей - пять чувств - мои уши.
У меня нет членов - мгновенное движение - мои члены.
У меня нет закона - самосохранение станет моим законом.
У меня нет стратегии - свобода убивать и свобода даровать жизнь - вот моя стратегия.
У меня нет замыслов - случай - вот мой замысел.
У меня нет чудесных свойств - праведное учение придаст мне чудесные свойства.
У меня нет принципов - *** ко всему - вот мой принцип.
У меня нет тактики - пустота и наполненность - вот моя тактика.
У меня нет талантов - быстрота духа - разума - вот мой талант.
У меня нет оружия - доброжелательность и правота - мое оружие.
У меня нет крепостей - невозмутимый дух - моя крепость.
У меня нет меча - растворение в Пустоте - вот мой меч.

_________________
Не важно, что написано. Важно, как понято.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
clouds
Пользователь
Сообщения: 3236
Регистрация: 17.09.2008
Откуда: Беларусь
СообщениеДобавлено: Пн Мар 11, 2013 09:37 Ответить с цитатой

Sopheeya1984 писал(а):

У меня нет родителей - моими родителями стали Небо и Земля.

«Умирают за дом, а не за вещи и стены. Умирают за собор — не за камни. Умирают за народ — не за толпу. Умирают из любви к Человеку, если он краеугольный камень Общности. Умирают только за то, ради чего стоит жить.»
А.де С.Экзюпери

_________________
Нет религии выше Истины.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Sopheeya1984
Пользователь
Сообщения: 12927
Регистрация: 13.09.2012
Откуда: Москва
СообщениеДобавлено: Чт Мар 21, 2013 12:48 Ответить с цитатой

Медитация прозрения -суть Випассаны

Полностью - тут:
http://dhamma.ru/lib/authors/gunaratana/gunaratana.htm

Медитация прозрения - это практика ежемгновенного осознания. Медитирующий учится обращать внимание в его чистом виде на рождение, рост и распад всех явлений ума. Он не отворачивается ни от одного из них, не позволяет ни одному пройти незамеченным. Мысли и эмоции, действия и желания - таково это зрелище в целом. Он наблюдает все - и наблюдает непрерывно. Неважно, приятно ли это зрелище или отвратительно, прекрасно или постыдно. Он видит, каким образом все существующее живет и каким образом изменяется. Не исключается ни один аспект переживания, ни один аспект не избегается. Эта процедура весьма бескомпромиссна.

Если в своей повседневной деятельности вы обнаруживаете, что оказались в состоянии утомления, медитируйте о своем утомлении. Выясните, как оно чувствуется, как действует, из чего состоит. Если вы сердитесь, медитируйте о гневе, исследуйте механику гнева. Не бегите от него. Если вы обнаружите, что сидите, охваченные мрачной подавленностью, медитируйте об этой подавленности в духе бесстрастия и пытливости. Не убегайте от нее, закрыв глаза. Исследуйте лабиринт и схему ее путей. Таким образом вы сумеете лучше справиться со следующей депрессией, когда она придет.

Идти своим путем в состоянии медитации, двигаться через все подъемы и падения повседневной жизни - такова вся суть Випассаны. Практика подобного рода чрезвычайно сурова и требовательна, но она порождает состояние душевной гибкости, не имеющее себе равного.

_________________
Не важно, что написано. Важно, как понято.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему
Страница 3 из 723 На страницу Пред.  1, 2, 3, 4 ... 721, 722, 723  След.

Мир Психологии

Главная | О проекте | Баннерообмен | Реклама на сайте
Обратная связь | Копирайт | Партнерство | Баннеры

Psychology 100 Rambler's Top100

Powered by phpBB © 2001-2003 phpBB Group | Время Московское