Мир Психологии
Главная Биржа труда Психологический чат Психологический форум
Правила общения div FAQ div Поиск div Пользователи div Группы div Регистрация div Вход
Имя: Пароль: Автоматически входить при каждом посещении
Психологический форум arrow Детская психология arrow Психолог в ДОУ. НОВИЧКАМ ЧИТАТЬ ВСЮ ТЕМУ ОБЯЗАТЕЛЬНО!

Психолог в ДОУ. НОВИЧКАМ ЧИТАТЬ ВСЮ ТЕМУ ОБЯЗАТЕЛЬНО!
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 467, 468, 469 ... 475, 476, 477  След.
Начать новую тему   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.
Автор Сообщение
Ksen-ija
Пользователь
Сообщения: 138
Регистрация: 17.06.2010
СообщениеДобавлено: Чт Ноя 22, 2012 19:13 Ответить с цитатой

Каталина писал(а):
Здравствуйте, коллеги!) Всех с праааздником!)))
Я работаю только лишь второй месяц в саду педагогом-психологом ЦИПР и ГКП. Пока сложно, опыта да и знаний очень не хватает( детишки все совсем маленькие(
Всю тему еще не успела прочитать, но уже заметила, что тут есть ЦИПРовские психологи) друзья, могу ли я вас закидать вопросами?))))))) Очень хочется пообщаться)
Всем большое спасибо!)


Рада встретить еще одного ЦИПРовского психолога! Спрашивайте, работаю третий год, на вопросы отвечу Подмигиваю
См. тут http://www.moluch.ru/conf/ped/archive/22/1933/
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Виталий1980
Пользователь
Сообщения: 226
Регистрация: 09.05.2011
Откуда: г. Волжск
СообщениеДобавлено: Чт Ноя 22, 2012 19:53 Ответить с цитатой

Tanya24 писал(а):
Здравствуйте, дорогие коллеги!
Давно читаю ваш форум, много полезной информации. Вот решила зарегистрироваться и вступить в ваше сообщество.

Хочу предложить вашему вниманию авторскую компьютерную программу "Научусь, смогу, сумею", разработанную совместно с коллегой (мы психологи ДОУ).

Нами был разработан цикл мультимедийных презентаций (в программе Power Point) для индивидуальных коррекционно – развивающих занятий с детьми среднего дошкольного возраста.
Наша программа состоит из двадцати пяти занятий с постепенным усложнением материала. В каждом занятии есть задания, направленные на развитие всех основных психических функций, на развитие мелкой моторики рук. Для профилактики утомления все занятия содержат физминутки и разнообразные задания с раздаточным материалом.
Каждое занятие детей сопровождает анимированный герой – Смайлик. Задания ребенок получает не от психолога, а от Смайлика. Он огорчается и вздыхает при ошибочных вариантах, предлагает подумать и повторить попытку и радуется при правильном выполнении малышом задания. В конце каждого занятия Смайлик прощается с ребенком.
Наличие этого героя создает дополнительную привлекательность для ребенка и превращает занятие в увлекательную игру.

На программу получена рецензия.

Мы стали лауреатами второго международного конкурса «ИКТ в ДОУ - 2012».

Примеры двух занятий и пояснительную записку я отправила на общую почту.


интересные занятия а еще можно увидеть
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Tanya24
Пользователь
Сообщения: 40
Регистрация: 19.11.2012
СообщениеДобавлено: Пт Ноя 23, 2012 07:33 Ответить с цитатой

Виталий1980 писал(а):
Tanya24 писал(а):
Здравствуйте, дорогие коллеги!
Давно читаю ваш форум, много полезной информации. Вот решила зарегистрироваться и вступить в ваше сообщество.

Хочу предложить вашему вниманию авторскую компьютерную программу "Научусь, смогу, сумею", разработанную совместно с коллегой (мы психологи ДОУ).

Нами был разработан цикл мультимедийных презентаций (в программе Power Point) для индивидуальных коррекционно – развивающих занятий с детьми среднего дошкольного возраста.
Наша программа состоит из двадцати пяти занятий с постепенным усложнением материала. В каждом занятии есть задания, направленные на развитие всех основных психических функций, на развитие мелкой моторики рук. Для профилактики утомления все занятия содержат физминутки и разнообразные задания с раздаточным материалом.
Каждое занятие детей сопровождает анимированный герой – Смайлик. Задания ребенок получает не от психолога, а от Смайлика. Он огорчается и вздыхает при ошибочных вариантах, предлагает подумать и повторить попытку и радуется при правильном выполнении малышом задания. В конце каждого занятия Смайлик прощается с ребенком.
Наличие этого героя создает дополнительную привлекательность для ребенка и превращает занятие в увлекательную игру.

На программу получена рецензия.

Мы стали лауреатами второго международного конкурса «ИКТ в ДОУ - 2012».

Примеры двух занятий и пояснительную записку я отправила на общую почту.


интересные занятия а еще можно увидеть
Программу можно приобрести.
Диск стоит 300 рублей (к сожалению рецензии не бесплатны)
На диске:
1. фаил - пояснительная записка.
2.фаил - план каждого занятия (перечень упражнения + образовательные области)
3. фаил - необходимый материал для каждого занятия.
4. папка - графические работы (для распечатки для каждого занятия).
5.папка - доп.материалы (игры с сайта Адалин, которые вставлены в некоторые занятия, без этой папки они не будут работать)
6. сканкопия рецензии.
7. 25 презентаций занятий

По вопросам приобретения обращаться в личку fortuna-laky@mail.ru
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Каталина
Пользователь
Сообщения: 30
Регистрация: 13.11.2012
Откуда: Москва
СообщениеДобавлено: Пт Ноя 23, 2012 12:20 Ответить с цитатой

[quote="Ksen-ija"]
Каталина писал(а):
Здравствуйте, коллеги!) Всех с праааздником!)))
Я работаю только лишь второй месяц в саду педагогом-психологом ЦИПР и ГКП. Пока сложно, опыта да и знаний очень не хватает( детишки все совсем маленькие(
Всю тему еще не успела прочитать, но уже заметила, что тут есть ЦИПРовские психологи) друзья, могу ли я вас закидать вопросами?))))))) Очень хочется пообщаться)
Всем большое спасибо!)


Рада встретить еще одного ЦИПРовского психолога! Спрашивайте, работаю третий год, на вопросы отвечу Подмигиваю

Огромное спасибо, что откликнулись!)
Спасибо за ссылку) Я уже побродила по интернету, встречала работы этого автора (Ваши?), очень полезная информация)
Я так думаю, раз Вы три года посвятили свою работу ЦИПРу, Вам нравится))) Не тянет ряботать с детками постарше?)
У нас, кстати, очень маленькие детишки, набрали в первую группу годовалых (а самым старшим сейчас 2). Так с ними даже играть не получается, все разбегаются по игрушкам. У нас помещение одно, и музыкальные занятия, и физкультура, и лепка с рисованием все в одном месте. На мой взгляд, не лучший вариант. У вас детишки более усидчивые?) Виды деятельности мы меняем, под детей подстраиваемся, стараемся. Может, что посоветуете =)
Еще очень прошу вас подсказать мне, как их диагностировать? Мне сказали, по Печоре, нервно-психическое развитие. Но получается, диагностика должна проходить на игровых занятиях, типа наблюдение, но для меня это очень сложно=( У меня сложилось такое впечатление: реальное положение дел расходится с представлением, что ребенок должен уметь в 1.3 или 1.6 и т.д. Может, они еще не до окнца адаптировались, может, за час они не успевают раскрыть все свои умения? Одна девочка 1.7 на занятиях вообще ничего не говорит, ни облегченные слова, ни лепечет даже, хотя дома и на улице, по словам мамы, говорит.
И еще последний момент пока =) Вы писали про адаптацию, я тоже читала, что она может быть два месяца. А в журнале учета рабочего времени мне что писать? Я только начинаю планировать индивидуальные занятия с мамой и ребенком, еще пока серьезно не консультировала родителей. Я первую неделю в основном проводила игровые сеансы, а помимо этого просто смотрела какие у сада есть материалы, какие книги, да и просто изучала документацию и ранний возраст, так как в университете в рамках возрастной психологии подробно не изучали. Подскажите, пожалуйста, как было в Вашей ситуации, когда Вы начинали?
Огрооомное спасибо всем за вимание к моим проблемам!)
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Ksen-ija
Пользователь
Сообщения: 138
Регистрация: 17.06.2010
СообщениеДобавлено: Пт Ноя 23, 2012 14:20 Ответить с цитатой

Каталина, добрый день.
Если не секрет, то в каком учреждении вы работаете?

Да, пишу понемногу. Сейчас нахожусь в процессе подготовки к аттестации на 1 квалификационную категорию, поэтому впоследствии и тут смогу подсказать, когда окончательно разберусь. Печатные работы очень пригодятся при аттестации, имейте в виду Подмигиваю) Работать в ЦИПР мне и правда очень нравится, иначе давно бы сменила поле деятельности. А с детками постарше тоже работаю, но в рамках частной практики. Работа в ЦИПРе хороша тем, что дает возможность научиться устанавливать контакт именно с мамами и папами. Для многих педагогов это психологически трудно.

Каталина, очень удивлена, что ваш ЦИПР набрал в первую группу годовалых детей. Мы всегда набирали с 1 года и 3 месяцев. А с этого (2012) года нам вообще в ЦПМСС «Лекотека» (вы с ними уже связывались?) сказали, чтобы мы не набирали детей младше 1,5 года, поскольку государство не будет выделять на них деньги (см. тему о подушевой оплате). Так что в этом году самые маленькие у нас это 1 год и 7 мес. Но вы не переживайте, работайте, как работаете, детей все-таки набираете не вы, а ваша администрация. Я отчасти тоже занимаюсь комплектованием наших групп, т.к. с этого занимаю еще и должность старш. воспитателя ЦИПРа. А психолог просто работает с теми детьми, кого набрала администрация. Вы можете просто предупредить заведующего, чтобы со след. года брали детей с 1,5л.

Малыши у нас бывают самые разные. И «бегунки» тоже есть Улыбаюсь, шучу По моим наблюдениям для групповых занятий 3-4-ро детей такого возраста - оптимальный вариант, ни больше (не 8, как это положено в ЦИПР). Касательно усидчивости: то нервная система детей привыкает не сразу, а только опять-таки месяца 2. Внимание более-менее они начинают удерживать с 1,5 лет. Но это не значит, что с ними не нужно заниматься. Здесь самое важное – суметь их заинтересовать. Мои малыши, например, очень любят эффект сюрприза (!), когда вы из красивой коробочки (лучше музыкальной) достаете то, чем будете заниматься. Шкатулка может быть каждое занятие одна и та же, но дети будут уже ожидать, кто же к ним сегодня пришел. На этом мы и работаем (ИЗО тоже в прошлого года веду я, очень нравится).

В раннем возрасте дети не поймут, что цель ваших встреч – занятия. Они просто хотят играть. А мы под них подстраиваемся и облекаем занятия в игру.
Наилучший вариант – вот такой алгоритм взаимодействия (думаю, уже знаком):
- Приветствие (Посмотрите, детки, к нам сегодня пришла кошечка – достаешь кошку из музыкальной коробочки, т.к. дети любят элемент неожиданности);
- знакомство с новым персонажем (кошечку нашу зовут Мурка, а тебя как зовут? Тут дети по очереди называют свои имена и знакомятся к кошкой, если дети еще неговорящие, то мама или ты сама озвучиваешь имя детей);
- взаимодействие с персонажем в игре (дети могут погладить кошечку и рассмотреть ее);
- пальчиковое упражнение «КОШЕЧКА», самое простое найдите;
- творческая продуктивная деятельность (а сейчас мы с вами слепим/нарисуем/выложим/раскрасим кошечку, в конце хвалим детей, хлопаем в ладошки);
- подвижная игра (а теперь давайте с вами побегаем, включаешь им музыку про кошечку и играете – как кошечка бегает, как она ловит мышку, как она умывается и т.д.);
-игровая деятельность по инициативе ребенка (свободная игра);
- музыкальные игры (можешь совместить с подвижной игрой);
- прощание (с кошкой и друг с другом).

Здесь все упражнения связаны по смыслу – кошка. А игрушка или зверек может быть какой угодно. И упражнения подбираются по тематике. Опять таки, их нужно суперзаинтересовать, тогда им проще сконцентрироваться. Кроме того тематику своих игр можете обсуждать с другими педагогами ЦИПР, чтобы они были более-менее связаны по смыслу.


Последний раз редактировалось: Ksen-ija (Пт Ноя 23, 2012 14:53), всего редактировалось 1 раз
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ksen-ija
Пользователь
Сообщения: 138
Регистрация: 17.06.2010
СообщениеДобавлено: Пт Ноя 23, 2012 14:40 Ответить с цитатой

О мониторинге уровня развития детей.

Основная ваша диагностика – это скрининг RCDI. Его спустила сверху «Лекотека», это опросник с бланками, который заполняют родители, а вы отвозите результаты в Центр Лекотека, где их обрабатывают и результаты отправляют вам по почте. Это скрининг проводят в начале, середине и конце года (я провожу только в начале и в конце, чтоб отследить динамику развития). Если у вас его нет (что странно), то дайте мне ваш электронный адрес, вышлю.
Вам будет проще, когда вы составите свой каталог дополнительных диагностических методик. Я не использую диагностику К. Печоры в качестве основной, а только когда подозреваю у малыша задержку в психомоторной сфере. Кроме того есть еще диагностика Смирновой и Стребелевой (поищите на сайте http://psihvobrazovani.ucoz.ru в разделе ЦИПР, я их выкладывала, как и бланки к ним) . Диагностика Стребелевой мне нравится больше всего. А адаптацию я смотрю по Роньжиной А.С., на сайте она тоже есть.

Так теперь о том, что вам пока вписывать в журнал. Пишите «Проведение первичной индивидуальной консультации» и "Первичный индивидуальный игровой сеанс" и так на каждого ребенка, т.к. это тоже входит в вашу работу в начале года (я на таких встречах рассказываю о том, что такое ЦИПР, заполняем анкетки, иногда и RCDI, знакомимся, устанавливаем эмоциональный контакт). Вообще, педагог-психолог в ЦИПР – единственный специалист, который помимо групп имеет право вести и индивидуалки. Еще я заметила, что если вы берете детей на индивидуальные встречи, то они вас запоминают и на группе лучше вас воспринимают, привязываются, я бы даже сказала. ТО, что вы делаете сейчас (игровые сеансы, подборка материалов) тоже входит в вашу работу, да и что еще должен делать начинающий специалист? Вы делаете все, что можете, я тоже твердо убеждена, что для грамотного старта нужно собрать информацию. Мне впоследствии пригодилось ВСЕ, что я нашла, когда только приступила к работе. Пишите, если что
Подмигиваю
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
gestaltistka
Пользователь
Сообщения: 431
Регистрация: 22.04.2009
Откуда: Москва
СообщениеДобавлено: Пт Ноя 23, 2012 16:38 Ответить с цитатой

Здрасьти, давно сюда не заходила. Но вот назрел вопрос у коллеги: имеют ли право методист с завой без соглашения психолога ставить его на замену воспитателем. В стиле, "завтра ты работаешь на группе". К каким документам стоит обратиться, чтобы была ясность?

Эта тема здесь обсуждалась, насколько я помню, но через поисковик не могу найти ответ. Насколько я помню, то права у них такого нет.

Там еще интересно, что психологом коллега работала всего полторы недели, ее перевели с воспитателя, но никаких официальных бумаг, приказов, должностных инструкция не дали. А теперь воспитателей в той группе нет пока, ибо единственный лег в больницу. Вот такая каша.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
тм
Начинающий
Сообщения: 2
Регистрация: 07.10.2012
Откуда: новосибирск
СообщениеДобавлено: Сб Ноя 24, 2012 18:10 Ответить с цитатой

на общую почту отправила журнал пед психолога в электр
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена-психолог ДОУ
Пользователь
Сообщения: 89
Регистрация: 16.05.2012
СообщениеДобавлено: Сб Ноя 24, 2012 18:31 Ответить с цитатой

тм писал(а):
на общую почту отправила журнал пед психолога в электр

Спасибо, посмотрим.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Анастасия-психолог Д/С
Начинающий
Сообщения: 21
Регистрация: 25.11.2012
СообщениеДобавлено: Вс Ноя 25, 2012 16:53 Ответить с цитатой

Елена-психолог ДОУ писал(а):
Виталий1980 писал(а):
девочки у кого есть форма согласия родителя на психологическое обследование, и форма согласия на обработку перс ональных данных очень надо

напишите свой почтовый ящик

А мне можно тоже скинуть anastasija.dolmatova@yandex.ru
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Анастасия-психолог Д/С
Начинающий
Сообщения: 21
Регистрация: 25.11.2012
СообщениеДобавлено: Вс Ноя 25, 2012 16:59 Ответить с цитатой

Здравствуйте уважаемые коллеги!!! Я рботаю психологом в Д/С всего 2 месяца. Я пришла туда где как бы был психолог, но его там совсем не было. Ни чего нет и все надо начинать с начало в плоть да правовых документов. Подскажите как лудше оформить кабинет. Он достаточно большой, но там нахолиться еще стол музыкантов, а основная сложность, мне этот кабинет надо делить с ИЗО-студией. Подскажите пожалуйста очень надо.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Анастасия-психолог Д/С
Начинающий
Сообщения: 21
Регистрация: 25.11.2012
СообщениеДобавлено: Вс Ноя 25, 2012 17:02 Ответить с цитатой

тм писал(а):
на общую почту отправила журнал пед психолога в электр

Скажите пожалуйса, как туда зайти на общую почту?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена-психолог ДОУ
Пользователь
Сообщения: 89
Регистрация: 16.05.2012
СообщениеДобавлено: Вс Ноя 25, 2012 22:12 Ответить с цитатой

Анастасия-психолог Д/С писал(а):
тм писал(а):
на общую почту отправила журнал пед психолога в электр

Скажите пожалуйса, как туда зайти на общую почту?

psyhologdou@mail.ru
пароль a654321
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Полиша
Пользователь
Сообщения: 310
Регистрация: 15.07.2009
Откуда: ХМАО
СообщениеДобавлено: Пн Ноя 26, 2012 12:38 Ответить с цитатой

Коллеги, у кого есть какая информация о психологических особенностях. проблемах у билингвистов? поделитесь Polisha__@mail.ru.. может статья какая есть или еще что то..
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail ICQ Number
Виталий1980
Пользователь
Сообщения: 226
Регистрация: 09.05.2011
Откуда: г. Волжск
СообщениеДобавлено: Пн Ноя 26, 2012 19:50 Ответить с цитатой

Tanya24 писал(а):
Виталий1980 писал(а):
Tanya24 писал(а):
Здравствуйте, дорогие коллеги!
Давно читаю ваш форум, много полезной информации. Вот решила зарегистрироваться и вступить в ваше сообщество.

Хочу предложить вашему вниманию авторскую компьютерную программу "Научусь, смогу, сумею", разработанную совместно с коллегой (мы психологи ДОУ).

Нами был разработан цикл мультимедийных презентаций (в программе Power Point) для индивидуальных коррекционно – развивающих занятий с детьми среднего дошкольного возраста.
Наша программа состоит из двадцати пяти занятий с постепенным усложнением материала. В каждом занятии есть задания, направленные на развитие всех основных психических функций, на развитие мелкой моторики рук. Для профилактики утомления все занятия содержат физминутки и разнообразные задания с раздаточным материалом.
Каждое занятие детей сопровождает анимированный герой – Смайлик. Задания ребенок получает не от психолога, а от Смайлика. Он огорчается и вздыхает при ошибочных вариантах, предлагает подумать и повторить попытку и радуется при правильном выполнении малышом задания. В конце каждого занятия Смайлик прощается с ребенком.
Наличие этого героя создает дополнительную привлекательность для ребенка и превращает занятие в увлекательную игру.

На программу получена рецензия.

Мы стали лауреатами второго международного конкурса «ИКТ в ДОУ - 2012».

Примеры двух занятий и пояснительную записку я отправила на общую почту.


интересные занятия а еще можно увидеть
Программу можно приобрести.
Диск стоит 300 рублей (к сожалению рецензии не бесплатны)
На диске:
1. фаил - пояснительная записка.
2.фаил - план каждого занятия (перечень упражнения + образовательные области)
3. фаил - необходимый материал для каждого занятия.
4. папка - графические работы (для распечатки для каждого занятия).
5.папка - доп.материалы (игры с сайта Адалин, которые вставлены в некоторые занятия, без этой папки они не будут работать)
6. сканкопия рецензии.
7. 25 презентаций занятий

По вопросам приобретения обращаться в личку fortuna-laky@mail.ru


Добрый вечер Татьяна!Хотелось бы приобрести вашу программу.Напишите пожалуйста куда пересылать деньги.
С уважением Виталий.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Виталий1980
Пользователь
Сообщения: 226
Регистрация: 09.05.2011
Откуда: г. Волжск
СообщениеДобавлено: Пн Ноя 26, 2012 19:51 Ответить с цитатой

девочки у кого есть информация как писать коснпект занятия и его структуру
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Виталий1980
Пользователь
Сообщения: 226
Регистрация: 09.05.2011
Откуда: г. Волжск
СообщениеДобавлено: Пн Ноя 26, 2012 19:52 Ответить с цитатой

Полиша писал(а):
Коллеги, у кого есть какая информация о психологических особенностях. проблемах у билингвистов? поделитесь Polisha__@mail.ru.. может статья какая есть или еще что то..

есть статья с фестиваля педагогических идей
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Виталий1980
Пользователь
Сообщения: 226
Регистрация: 09.05.2011
Откуда: г. Волжск
СообщениеДобавлено: Пн Ноя 26, 2012 19:53 Ответить с цитатой

Девочки есть Рабочий журнал психолога образования (выдержки для ДОУ) в электронном виде если надо пришлю
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Лилия Айдаровна
Начинающий
Сообщения: 3
Регистрация: 01.09.2012
Откуда: Татарстан,Набережные Челны
СообщениеДобавлено: Пн Ноя 26, 2012 20:26 Ответить с цитатой

Девочки, подскажите пожалуйста, кто-нибудь делал еще рабочую программу педагога-психолога по всем видам деятельности в соответствие с требованиями ФГТ? как она составляется, как описываются все мои работы, может кто может поделиться своим примером, буду очень признательна
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Виталий1980
Пользователь
Сообщения: 226
Регистрация: 09.05.2011
Откуда: г. Волжск
СообщениеДобавлено: Пн Ноя 26, 2012 20:34 Ответить с цитатой

Лилия Айдаровна писал(а):
Девочки, подскажите пожалуйста, кто-нибудь делал еще рабочую программу педагога-психолога по всем видам деятельности в соответствие с требованиями ФГТ? как она составляется, как описываются все мои работы, может кто может поделиться своим примером, буду очень признательна


да мне тоже очень надо
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
юляся
Пользователь
Сообщения: 240
Регистрация: 24.07.2011
СообщениеДобавлено: Вт Ноя 27, 2012 11:09 Ответить с цитатой

Виталий1980 писал(а):
Девочки есть Рабочий журнал психолога образования (выдержки для ДОУ) в электронном виде если надо пришлю

Пришлите, а вы ею пользуетесь?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Каталина
Пользователь
Сообщения: 30
Регистрация: 13.11.2012
Откуда: Москва
СообщениеДобавлено: Вт Ноя 27, 2012 13:44 Ответить с цитатой

Виталий1980 писал(а):
Девочки есть Рабочий журнал психолога образования (выдержки для ДОУ) в электронном виде если надо пришлю

И мне, можно?) Буду оч благодарна =)
kitten.com@rambler.ru
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Елена-психолог ДОУ
Пользователь
Сообщения: 89
Регистрация: 16.05.2012
СообщениеДобавлено: Вт Ноя 27, 2012 14:18 Ответить с цитатой

Виталий1980 писал(а):
Девочки есть Рабочий журнал психолога образования (выдержки для ДОУ) в электронном виде если надо пришлю

И мне пожалуйста, интересно посмотреть. 11alenushka11@mail.ru
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Каталина
Пользователь
Сообщения: 30
Регистрация: 13.11.2012
Откуда: Москва
СообщениеДобавлено: Вт Ноя 27, 2012 15:28 Ответить с цитатой

Ksen-ija писал(а):
Каталина, добрый день.
Если не секрет, то в каком учреждении вы работаете?

Да, пишу понемногу. Сейчас нахожусь в процессе подготовки к аттестации на 1 квалификационную категорию, поэтому впоследствии и тут смогу подсказать, когда окончательно разберусь. Печатные работы очень пригодятся при аттестации, имейте в виду Подмигиваю) Работать в ЦИПР мне и правда очень нравится, иначе давно бы сменила поле деятельности. А с детками постарше тоже работаю, но в рамках частной практики. Работа в ЦИПРе хороша тем, что дает возможность научиться устанавливать контакт именно с мамами и папами. Для многих педагогов это психологически трудно.

Каталина, очень удивлена, что ваш ЦИПР набрал в первую группу годовалых детей. Мы всегда набирали с 1 года и 3 месяцев. А с этого (2012) года нам вообще в ЦПМСС «Лекотека» (вы с ними уже связывались?) сказали, чтобы мы не набирали детей младше 1,5 года, поскольку государство не будет выделять на них деньги (см. тему о подушевой оплате). Так что в этом году самые маленькие у нас это 1 год и 7 мес. Но вы не переживайте, работайте, как работаете, детей все-таки набираете не вы, а ваша администрация. Я отчасти тоже занимаюсь комплектованием наших групп, т.к. с этого занимаю еще и должность старш. воспитателя ЦИПРа. А психолог просто работает с теми детьми, кого набрала администрация. Вы можете просто предупредить заведующего, чтобы со след. года брали детей с 1,5л.

Малыши у нас бывают самые разные. И «бегунки» тоже есть Улыбаюсь, шучу По моим наблюдениям для групповых занятий 3-4-ро детей такого возраста - оптимальный вариант, ни больше (не 8, как это положено в ЦИПР). Касательно усидчивости: то нервная система детей привыкает не сразу, а только опять-таки месяца 2. Внимание более-менее они начинают удерживать с 1,5 лет. Но это не значит, что с ними не нужно заниматься. Здесь самое важное – суметь их заинтересовать. Мои малыши, например, очень любят эффект сюрприза (!), когда вы из красивой коробочки (лучше музыкальной) достаете то, чем будете заниматься. Шкатулка может быть каждое занятие одна и та же, но дети будут уже ожидать, кто же к ним сегодня пришел. На этом мы и работаем (ИЗО тоже в прошлого года веду я, очень нравится).

В раннем возрасте дети не поймут, что цель ваших встреч – занятия. Они просто хотят играть. А мы под них подстраиваемся и облекаем занятия в игру.
Наилучший вариант – вот такой алгоритм взаимодействия (думаю, уже знаком):
- Приветствие (Посмотрите, детки, к нам сегодня пришла кошечка – достаешь кошку из музыкальной коробочки, т.к. дети любят элемент неожиданности);
- знакомство с новым персонажем (кошечку нашу зовут Мурка, а тебя как зовут? Тут дети по очереди называют свои имена и знакомятся к кошкой, если дети еще неговорящие, то мама или ты сама озвучиваешь имя детей);
- взаимодействие с персонажем в игре (дети могут погладить кошечку и рассмотреть ее);
- пальчиковое упражнение «КОШЕЧКА», самое простое найдите;
- творческая продуктивная деятельность (а сейчас мы с вами слепим/нарисуем/выложим/раскрасим кошечку, в конце хвалим детей, хлопаем в ладошки);
- подвижная игра (а теперь давайте с вами побегаем, включаешь им музыку про кошечку и играете – как кошечка бегает, как она ловит мышку, как она умывается и т.д.);
-игровая деятельность по инициативе ребенка (свободная игра);
- музыкальные игры (можешь совместить с подвижной игрой);
- прощание (с кошкой и друг с другом).

Здесь все упражнения связаны по смыслу – кошка. А игрушка или зверек может быть какой угодно. И упражнения подбираются по тематике. Опять таки, их нужно суперзаинтересовать, тогда им проще сконцентрироваться. Кроме того тематику своих игр можете обсуждать с другими педагогами ЦИПР, чтобы они были более-менее связаны по смыслу.


Огрооомное спасибо за такие полные ответы, вы очень ко мне добры!)))
А где работаю, в обычном вроде детском саду комбинированного вида в Ясенево =) или номер важен?)
О, аттестация)) что-то мне кажется, я долго в практической психологии не задержусь( я вообще не люблю диагностику))) вот играть с детишками, это да, мне по душе, вижу, что я им нравлюсь, родители это замечают) но бумааажки, не, это не для меня, увы((
О, как много всего я не знаю! Сконфужен
Посмотрела в интернете RCDI, и все же пришлите, пожалуйста, ваш вариант, мало ли: kitten.com@rambler.ru) странно же, что возраст не разграничивают, мне кажется... надо будет спросить у руководства.
Ну вот мы и работаем с теми, кто есть) Но мама вот однажды спросила, они разве это понимают? Ну сейчас они с заданием не справятся, только с мамой, но важен же процесс! И зато потом будет легче, Зона Ближайшего Развития, так сказать, верно ведь?) на самом деле, мамы уж очень нацелены на результат, не знаю, как им объяснить еще, что если раскладываем шарики по цветам, важно называть цвета, показывать, а не именно по коробкам разложить.
Кстати, вопрос) ЦИПР это: 1) мы развиваем детей или 2) учим мам, как детей развивать?)) я понимаю, что все в одном, конечно))
Насчет бегунков. Я тоже думала, хорошо бы, может, всех гиперактивных вместе в группу включить. Они очень мешают другим детишкам, особенно, у нас есть застенчивые, боязливые. Но нужно же и возраст учитывать...
Да, сюрпризный момент - это хорошо)) но больше минуты некоторые все равно не будут заострять внимание)) "чего это тут? а, пойду-ка займусь своими делами")))
Алгоритм знаком, конечно) Прошлый психолог оставила план занятий, но он мне не особо нравится, да и дети в этом году меньше. Не подскажите, может, есть хороший источник игровых занятий? Я достаточно много источников игр пересмотрела, хотелось бы найти одну идеальную книгу =)))
И еще, эти тематические занятия ведь должны повторяться, а как часто? Или каждый раз все же новое?) в принципе, у нас меняется, к примеру, зверьки разные, а сами задания одни и те же.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Vita Nova
Пользователь
Сообщения: 107
Регистрация: 06.05.2010
СообщениеДобавлено: Вт Ноя 27, 2012 15:40 Ответить с цитатой

сегодня заведующая заявила, что с понедельника всем специалистам вводится полчаса обеденного времени без права выхода из здания к тому же, это значит утренняя смена продляется на полчаса, а вечерняя начинается на полчаса раньше..и это при том, что я и так всё своё неприсутственное время провожу на рабочем месте за редким исключением и каждый раз отпрашиваясь, как школьник нерадивый.
Подскажите, кто знает, имеет ли она на это право, и если нет, на что мне ссылаться, на какие документы? может кто знает где можно получить юридическую поддержку по этому вопросу?
очень жду вашего отзыва
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.
Страница 468 из 477 На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 467, 468, 469 ... 475, 476, 477  След.

Мир Психологии

Главная | О проекте | Баннерообмен | Реклама на сайте
Обратная связь | Копирайт | Партнерство | Баннеры

Psychology 100 Rambler's Top100

Powered by phpBB © 2001-2003 phpBB Group | Время Московское