Автор |
Сообщение |
Виталий1980Пользователь
Сообщения: 226 Регистрация: 09.05.2011 Откуда: г. Волжск
|
|
Добавлено: Пт Ноя 16, 2012 18:11 |
|
|
|
|
|
|
|
ViktorovnaПользователь
Сообщения: 243 Регистрация: 06.07.2010
|
|
Добавлено: Пт Ноя 16, 2012 22:18 |
|
|
Елена-психолог ДОУ писал(а): |
Коллеги, подскажите пожалуйста, как психологи работают с детьми с диагнозом послеродовое перинатальное поражение ЦНС? Ребенку 3 года, неблагополучная семья, мама одна воспитывает ребенка, дома притон. Судя по тому, что ребенок когда его ругают вздрагивает и прикрывает голову руками, дома бьют, причем по голове. Мама полнейший логопат (речь настолько невнятная, что понять ВООБЩЕ ничего нельзя). Ребенок в группе ни с кем не общается, ходит сам по себе, лижет TV и все подряд, не разговаривает, на контакт не идет, только время от времени начинает орать). Ни на что не реагирует, даже когда воспитатель сзади звенит близко у уха бубном, реакции ноль, даже глазами. За ним нужен постоянный присмотр, воспитатели жалуются, что он подходит к детям сзади и рукой как бы придушивает. Они не уверенны, что это с его стороны агрессия, говорят может это он так хочет обнять. В общем следить за ним нужно всегда. Воспитатели просят помощи. Направьте меня пожалуйста, в каком русле мне двигаться? |
Елена, редко, но все таки иногда удается перевести таких деток в другой сад. я работаю и в обычном саду, и в саду для зпр. так вот в саду для зпр такому ребенку будет гораздо комфортнее
|
|
|
|
|
|
люда 1985Начинающий
Сообщения: 18 Регистрация: 12.07.2012
|
|
Добавлено: Сб Ноя 17, 2012 07:47 |
|
|
Елена-психолог ДОУ писал(а): |
Виталий1980 писал(а): |
девочки у кого есть форма согласия родителя на психологическое обследование, и форма согласия на обработку перс ональных данных очень надо |
напишите свой почтовый ящик |
А можно и мне на почту формы, спасибо!) barkova2007@mail.ru
|
|
|
|
|
|
SN2012frПользователь
Сообщения: 6553 Регистрация: 22.10.2005 Откуда: Планета Земля
|
|
Добавлено: Сб Ноя 17, 2012 08:28 |
|
|
Личкой пользоваться надо, спам-боты закидают ведь!
|
|
|
|
|
|
Оксана 1109Пользователь
Сообщения: 232 Регистрация: 23.06.2012
|
|
Добавлено: Сб Ноя 17, 2012 17:12 |
|
|
Viktorovna писал(а): |
Оксана 1109 писал(а): |
Viktorovna писал(а): |
Оксана 1109 писал(а): |
Полиша писал(а): |
вот в том то и дело.. есть же очень много центров перквалификации.. но простите, мы можем с ними работать.. но где гарантия. что будет результат.. тем более, если нет дефектолога.. |
Соглашусь на все 100%. У меня твердое убеждение (которое заложили еще в университете), что если ты не имеешь квалификации для работы с особыми детьми (не прошел курсы и не имеешь сертификатов), то не лезь в это дело (можешь сделать только хуже). Психолог работает только с психически здоровыми детьми, все остальное (как бы не хотелось помочь) не наша юрисдикция. Лучшая помощь в такой ситуации - это консультация специалиста, а вот если нет специалистов - ищите курсы (проходите, получайте диплом или сертификат) и тогда (и только тогда) помогайте!!!!! |
Каков критерий психического здоровья? запись в мед карте? а если записи нет, а вы понимаете что ребенок с ОВЗ? А ЗПР и аутичные черты вы куда отнесете? к психическому нездоровью или как? |
Есть определение и критерии!
Психи́ческое здоро́вье (мента́льное здоровье) — согласно определению Всемирной организации здравоохранения, это состояние благополучия, при котором человек может реализовать свой собственный потенциал, справляться с обычными жизненными стрессами, продуктивно и плодотворно работать, а также вносить вклад в жизнь своего сообщества.
Критерии психического здоровья
Всемирная организация здравоохранения выделяет следующие критерии психического здоровья
осознание и чувство непрерывности, постоянства и идентичности своего физического и психического «Я».
чувство постоянства и идентичности переживаний в однотипных ситуациях.
критичность к себе и своей собственной психической продукции (деятельности) и ее результатам.
соответствие психических реакций (адекватность) силе и частоте средовых воздействий, социальным обстоятельствам и ситуациям.
способность самоуправления поведением в соответствии с социальными нормами, правилами, законами.
способность планировать собственную жизнедеятельность и реализовывать эти планы.
способность изменять способ поведения в зависимости от смены жизненных ситуаций и обстоятельств. |
Это все понятно, я интересуюсь несколько иным. Что делать, если вы как специалист понимаете, что ребенок не здоров. А документального подтверждения у вас нет и формально вы обязаны с ним работать? |
Таких детей нужно отправлять к специалисту, для этого мы и работаем в садах, чтобы убедить маму, что ее ребенку нужна квалифицированная помощь, а не просто развитие познавательных процессов или снятие агрессивности. Мы не волшебники!!!!!
|
|
|
|
|
|
Кристин@Начинающий
Сообщения: 8 Регистрация: 24.10.2012
|
|
Добавлено: Вс Ноя 18, 2012 01:56 |
|
|
Отправила материалы на почту. Может кому-нибудь пригодится
|
|
|
|
|
|
Dobraya pheyaНачинающий
Сообщения: 1 Регистрация: 18.11.2012
|
|
Добавлено: Вс Ноя 18, 2012 19:06 |
|
|
Девочки, здравствуйте!!! Я здесь новичок, очень хочется с вами подружиться и делиться опытом работы, и материалами. Я тоже работаю психологом в ДОУ, но с недавних пор меня сократили на 0.5 ставки, количество детей тоже (140 человек), что и было раньше и требования те же остались, а платят соответственно в 2 раза меньше. Где можно узнать, какое количество детей положено на 0,5 ставки?
|
|
|
|
|
|
марринаНачинающий
Сообщения: 2 Регистрация: 05.09.2012
|
|
Добавлено: Пн Ноя 19, 2012 10:05 |
|
|
|
|
|
|
|
Виталий1980Пользователь
Сообщения: 226 Регистрация: 09.05.2011 Откуда: г. Волжск
|
|
Добавлено: Вт Ноя 20, 2012 19:07 |
|
|
что за прохорова расскажите
|
|
|
|
|
|
Виталий1980Пользователь
Сообщения: 226 Регистрация: 09.05.2011 Откуда: г. Волжск
|
|
Добавлено: Ср Ноя 21, 2012 00:33 |
|
|
девочки у кого-нибудь есть рабочий журнал педагога-психолога в эелектроноом виде очень надо
|
|
|
|
|
|
марринаНачинающий
Сообщения: 2 Регистрация: 05.09.2012
|
|
Добавлено: Ср Ноя 21, 2012 03:38 |
|
|
Прохорова - планирование работы психолога в доу.
|
|
|
|
|
|
Елена-психолог ДОУПользователь
Сообщения: 89 Регистрация: 16.05.2012
|
|
Добавлено: Ср Ноя 21, 2012 16:34 |
|
|
Виталий1980 писал(а): |
девочки у кого-нибудь есть рабочий журнал педагога-психолога в эелектроноом виде очень надо |
А что за рабочий журнал? Журнал учета видов деятельности?
|
|
|
|
|
|
Виталий1980Пользователь
Сообщения: 226 Регистрация: 09.05.2011 Откуда: г. Волжск
|
|
Добавлено: Ср Ноя 21, 2012 17:32 |
|
|
Елена-психолог ДОУ писал(а): |
Виталий1980 писал(а): |
девочки у кого-нибудь есть рабочий журнал педагога-психолога в эелектроноом виде очень надо |
А что за рабочий журнал? Журнал учета видов деятельности? |
там вся документация
|
|
|
|
|
|
Tanya24Пользователь
Сообщения: 40 Регистрация: 19.11.2012
|
|
Добавлено: Чт Ноя 22, 2012 10:37 |
|
|
Здравствуйте, дорогие коллеги!
Давно читаю ваш форум, много полезной информации. Вот решила зарегистрироваться и вступить в ваше сообщество.
Хочу предложить вашему вниманию авторскую компьютерную программу "Научусь, смогу, сумею", разработанную совместно с коллегой (мы психологи ДОУ).
Нами был разработан цикл мультимедийных презентаций (в программе Power Point) для индивидуальных коррекционно – развивающих занятий с детьми среднего дошкольного возраста.
Наша программа состоит из двадцати пяти занятий с постепенным усложнением материала. В каждом занятии есть задания, направленные на развитие всех основных психических функций, на развитие мелкой моторики рук. Для профилактики утомления все занятия содержат физминутки и разнообразные задания с раздаточным материалом.
Каждое занятие детей сопровождает анимированный герой – Смайлик. Задания ребенок получает не от психолога, а от Смайлика. Он огорчается и вздыхает при ошибочных вариантах, предлагает подумать и повторить попытку и радуется при правильном выполнении малышом задания. В конце каждого занятия Смайлик прощается с ребенком.
Наличие этого героя создает дополнительную привлекательность для ребенка и превращает занятие в увлекательную игру.
На программу получена рецензия.
Мы стали лауреатами второго международного конкурса «ИКТ в ДОУ - 2012».
Примеры двух занятий и пояснительную записку я отправила на общую почту.
|
|
|
|
|
|
АишаПользователь
Сообщения: 637 Регистрация: 27.11.2007
|
|
Добавлено: Чт Ноя 22, 2012 11:19 |
|
|
С Днем психолога,коллеги!
|
|
|
|
|
|
Виктория MНачинающий
Сообщения: 12 Регистрация: 25.08.2012
|
|
Добавлено: Чт Ноя 22, 2012 14:56 |
|
|
С праздником коллеги!!!
|
|
|
|
|
|
Елена-психолог ДОУПользователь
Сообщения: 89 Регистрация: 16.05.2012
|
|
Добавлено: Чт Ноя 22, 2012 15:04 |
|
|
Виктория M писал(а): |
С праздником коллеги!!! |
Спасибо! Взаимно, с праздником!)))
|
|
|
|
|
|
Елена-психолог ДОУПользователь
Сообщения: 89 Регистрация: 16.05.2012
|
|
Добавлено: Чт Ноя 22, 2012 16:11 |
|
|
Вечер, море, пустынный пляж. Два психолога отдыхают, пьют пиво. Слышат крик тонущего мужчины:
— Помогите! Тону!
Один психолог говорит:
— Кажется, у мужчины проблема.
Второй ему отвечает:
— Да, но главное — он уже говорит о ней.
|
|
|
|
|
|
Елена-психолог ДОУПользователь
Сообщения: 89 Регистрация: 16.05.2012
|
|
Добавлено: Чт Ноя 22, 2012 16:11 |
|
|
Пришел к психологу, стоит перед ним четыре стула, он мне и говорит:
— Сядьте на средний.
— Ну и кто из нас тут ненормальный?
|
|
|
|
|
|
Елена-психолог ДОУПользователь
Сообщения: 89 Регистрация: 16.05.2012
|
|
Добавлено: Чт Ноя 22, 2012 16:12 |
|
|
Семейные психологи советуют, когда задерживаешься, приходя домой, сказать жене что—то типа:
— Ты хорошо выглядишь!
Если вы вошли на четвереньках и не в силах поднять голову, можно похвалить педикюр, а если нет сил говорить — можно лизнуть ногу и заскулить.
|
|
|
|
|
|
Елена-психолог ДОУПользователь
Сообщения: 89 Регистрация: 16.05.2012
|
|
Добавлено: Чт Ноя 22, 2012 16:12 |
|
|
Рассказывает один приятель у другому:
- Энурез меня замучал. Решил к психотерапевту сходить.
- И как? Прошел энурез?
- Нет, энурез не прошел, но теперь я им стал гордиться!
|
|
|
|
|
|
galinaku1981Начинающий
Сообщения: 12 Регистрация: 03.02.2011
|
|
Добавлено: Чт Ноя 22, 2012 16:51 |
|
|
Добрый день!
Подскажите, у нас весной прокурорская (плановая) проверка.
Что мне как педагогу-психологу нужно предоставить для них, какие документы и в каком виде - никогда не сталкивалась, работаю только год...
С праздником
|
|
|
|
|
|
Jules.zhНачинающий
Сообщения: 4 Регистрация: 19.10.2012 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Чт Ноя 22, 2012 17:38 |
|
|
С праздником, коллеги!
Снова обращаюсь за помощью. Ситуация такая.
В среднюю группу пришел новый мальчик. Родители в разводе. Забирают по очереди - то мама, то папа. Когда забирает мама, все спокойно. Когда папа - это 30 минут истерики, слез и криков. Ребенок, пока папа его одевает, заводится от любого повода - не так колготки натягиваются - крик, выпала перчатка из кармана - крик. И начинает вспоминать и перечислять папе все то, что произошло за день в саду, причем именно в негативном ключе даже нейтральные события, например, что воспитатель попросила выбросить скомканную салфетку в мусорное ведро. Папа, по словам мамы, с тех пор как ушел из семьи, во всем потакает ребенку, мальчик ни в чем не знает отказа, любая прихоть - пожалуйста. В выходные дни, которые они проводят вместе (сын и папа), по вечерам, когда возвращается к маме, такая же истерика. В остальное время - все прекрасно. Папа свое нежелание отнестись к сыну даже с малейшей строгостью комментирует так: как хочу, так и воспитываю. Все это я знаю со слов воспитателя, а та, в свою очередь, со слов мамы. Мама завтра приходит ко мне на консультацию. Подскажите, пожалуйста, в каком ключе строить беседу с ней? От папы запроса нет, его все устраивает. Воспитателя беспокоят эти истерики в те вечера, когда мальчика забирает папа, ей кажется, что ребенку самому плохо от этого, он долго не может успокоиться. Воспитатель очень спокойная и позитивная женщина, всячески пытается помочь. Заранее спасибо.
|
|
|
|
|
|
КаталинаПользователь
Сообщения: 30 Регистрация: 13.11.2012 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Чт Ноя 22, 2012 17:46 |
|
|
Здравствуйте, коллеги!) Всех с праааздником!)))
Я работаю только лишь второй месяц в саду педагогом-психологом ЦИПР и ГКП. Пока сложно, опыта да и знаний очень не хватает( детишки все совсем маленькие(
Всю тему еще не успела прочитать, но уже заметила, что тут есть ЦИПРовские психологи) друзья, могу ли я вас закидать вопросами?))))))) Очень хочется пообщаться)
Всем большое спасибо!)
|
|
|
|
|
|
galinaku1981Начинающий
Сообщения: 12 Регистрация: 03.02.2011
|
|
Добавлено: Чт Ноя 22, 2012 18:02 |
|
|
Еще раз повторите для начинающих:
У нас инклюзивное образование (Москва) - все такие гордые и т.д. - в итоге зав. садом взяла в этом году мальчиков 3 лет (оба в одной группе!) один с ДЦП. другой ЗПР (не говорит, сам не ест. не занимается, не одевается - воспитатели плачут, все внимание им) и хочет, что бы я с ними работала, но у меня нет соотв образования - я конечно что-то почитаю и т.д.. но .... что мне делать и как объяснять это заведующей, отправить их к специалистам узкого профиля, врачам (Мальчику с ДЦП далеко ехать до спецсада и они хотят обычный) (маму мальчика с ЗПР вообще не поймать). Сад обычный. без спец групп и тд.
И вопрос по прокурорской проверке остается - помогите кто может....
|
|
|
|
|
|
|
|