Мир Психологии
Главная Биржа труда Психологический чат Психологический форум
Правила общения div FAQ div Поиск div Пользователи div Группы div Регистрация div Вход
Имя: Пароль: Автоматически входить при каждом посещении
Психологический форум arrow Научная психология arrow Подскажите знающие!Обработка данных в курсовой по психологии

Подскажите знающие!Обработка данных в курсовой по психологии
Начать новую тему   Ответить на тему
Автор Сообщение
наденька28
Начинающий
Сообщения: 7
Регистрация: 11.10.2012
СообщениеДобавлено: Чт Окт 11, 2012 19:41 Ответить с цитатой

Здравствуйте.Исследую адаптивные возможности у бывших безработных.Провела методику Маклакова Адаптивность на 30 испытуемых.Моя гипотеза такова:существует взаимосвязь между адаптивными возможностями и нервно-психической устойчивостью,коммуникативными способностями и моральной нормативностью(обработала по ключам).Что дальше делать ума не приложу....понимаю что для доказательности гипотезы нужна корреляция...а что до нее..во время нее и после???Науч.руководитель пустил меня в свободное плавание в исследовании)))Я же сижу, и даже не предполагаю алгоритм действий.Подскажите плиз в каком направлении двигаться? Улыбаюсь, шучу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Волконская З. А.
Пользователь
Сообщения: 7411
Регистрация: 30.07.2012
СообщениеДобавлено: Чт Окт 11, 2012 22:49 Ответить с цитатой

корреляцию сделать и там видно будет, а заранее - никак.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
наденька28
Начинающий
Сообщения: 7
Регистрация: 11.10.2012
СообщениеДобавлено: Пт Окт 12, 2012 07:05 Ответить с цитатой

Я выстроила вот такой алгоритм:беру полученные результаты в стенах.,вывожу по каждой шкале процентное соотношение(чтобы выяснить какие результаты в большинстве) и так скажем для общего описательного вывода.А для доказательности гипотезы вношу стены в программу SPSS,произвожу корреляцию по Спирмену.,по Пирсону тоже сделала(результаты такие же.,просто значения меньше)Вот здесь уже смотрю полученные корреляции...Программа выдала и пометила звездочками где есть корреляции:корреляция значима на уровне 0,01.Корреляция значима на уровне 0,05.Какую рассматривать в качестве результатов?Может быть вообще обе?Нужно ли еще применять какие либо методы матстатистики???Когда меня посетит инсайт, и я все таки в этом разберусь, далее я наверное должна писать выводы и заключения(обязательно включив таблицы и диаграммы).Кто подскажет туда меня несет или нет???Возможно кто писал курсовые ))))подкорректирует мой алгоритм действий.Спасибо.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Волконская З. А.
Пользователь
Сообщения: 7411
Регистрация: 30.07.2012
СообщениеДобавлено: Пт Окт 12, 2012 09:06 Ответить с цитатой

0,05 значимее, а уж какие требования к обработке, это пусть руководитель скажет, нужно ли ещё кроме С&П.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
братишка
Пользователь
Сообщения: 10338
Регистрация: 18.04.2007
Откуда: из подвала
СообщениеДобавлено: Пт Окт 12, 2012 18:48 Ответить с цитатой

не путай девочку.
Уровень значимости – это вероятность того, что мы сочли различия существенными, в то время как она на самом деле случайны.

Итак, уровень значимости имеет дело с вероятностью.

Уровень значимости показывает степень достоверности выявленных различий между выборками, т.е. показывает, насколько мы можем доверять тому, что различия действительно есть.

Современные научные исследования требуют обязательных расчётов уровня статистической значимости результатов.

Обычно в прикладной статистике используют 3 уровня значимости.




Уровни значимости

1. 1-й уровень значимости: р ≤ 0,05.

Это 5%-ный уровень значимости. До 5% составляет вероятность того, что мы ошибочно сделали вывод о том, что различия достоверны, в то время как они недостоверны на самом деле. Можно сказать и по-другому: мы лишь на 95% уверены в том, что различия действительно достоверны. В данном случае можно написать и так: P>0,95. Общий смысл критерия останется тем же.

2. 2-й уровень значимости: р ≤ 0,01.

Это 1%-ный уровень значимости. Вероятность ошибочного вывода о том, что различия достоверны, составляет не более 1%. Можно сказать и по-другому: мы на 99% уверены в том, что различия действительно достоверны. В данном случае можно написать и так: P>0,99. Смысл останется тем же.

3. 3-й уровень значимости: р ≤ 0,001.

Это 0,1%-ный уровень значимости. Всего 0,1% составляет вероятность того, что мы сделали ошибочный вывод о том, что различия достоверны. Это — самый надёжный вариант вывода о достоверности различий. Можно сказать и по-другому: мы на 99,9% уверены в том, что различия действительно достоверны. В данном случае можно написать и так: P>0,999. Смысл опять-таки останется тем же.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
братишка
Пользователь
Сообщения: 10338
Регистрация: 18.04.2007
Откуда: из подвала
СообщениеДобавлено: Пт Окт 12, 2012 18:50 Ответить с цитатой

у тебя были сырые баллы, зачем нужны были стены для статобработки?
масло маслянное.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Волконская З. А.
Пользователь
Сообщения: 7411
Регистрация: 30.07.2012
СообщениеДобавлено: Пт Окт 12, 2012 19:48 Ответить с цитатой

Цитата:

не путай девочку.

счетовод-любитель отыскался Смеюсь
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
наденька28
Начинающий
Сообщения: 7
Регистрация: 11.10.2012
СообщениеДобавлено: Пт Окт 12, 2012 19:50 Ответить с цитатой

братишка спасибки.Так все понятно описали про непонятные уровни значимости))) Улыбаюсь, шучу

По сырым баллам тоже сделала корреляцию-значения ниже,критическое значение выше только в лап и мн.,но корреляция такая же.
Вот что получилось:лап- 1,000,нпу-953**(крити.значен=,000),кс-848**(крити.значен=,000),мн-680*(крити.значен=,015),при обозначении-
Корреляция значима на уровне 0.01(2сторонняя) - **.
Корреляция значима на уровне 0.05 (2-сторонняя) - *.
Получается что я четко могу доверять статистически обработанным данным(оглядываясь на гипотезу) что существует сильная взаимосвязь между лап и нпу., между лап и кс, но и между лап и мн-тоже есть,так скажем "достаточная"))))) взаимосвязь.
И что теперь???Все взаимосвязи в выводы????Или еще что нужно?эх....вот я дубочек в матстатистике)))))
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
братишка
Пользователь
Сообщения: 10338
Регистрация: 18.04.2007
Откуда: из подвала
СообщениеДобавлено: Пт Окт 12, 2012 20:13 Ответить с цитатой

да зачем тебе для курсовой ещё какие то выводы.
ты получила корреляции, которые подтверждают твою гипотезу.
0,05 уже достаточный уровень связи, а 0.01 так и совсем крепкая связь.
ты установила, что есть связь. если бы ты выдвинула гипотезу, что одно влияет на другое, то проводила бы тогда однофакторный дисперсионный анализ.
но думаю, того что ты сделала достаточно для курсовой.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
наденька28
Начинающий
Сообщения: 7
Регистрация: 11.10.2012
СообщениеДобавлено: Пт Окт 12, 2012 20:35 Ответить с цитатой

братишка мы в первой курсовой(без матстатистики выводы аж на 2 листа строчили по эмпирической части)Вот я и тут думаю,неужели так все просто:подтвердил или опроверг гипотезу и усе????Большое спасибо за помощь вам Улыбаюсь, шучу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
наденька28
Начинающий
Сообщения: 7
Регистрация: 11.10.2012
СообщениеДобавлено: Сб Окт 13, 2012 12:12 Ответить с цитатой

Отнесла науч.руководителю свой черновик эмпирической части...требует выводы по корреляции))))

Так что мало просто подтвердить или опровергнуть гипотезу.Сижу....думаю....науч.руководитель дала подсказку :на 4 листа говорит должно выйти))))))))))))))))))) Сконфужен
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Олег
Пользователь
Сообщения: 1778
Регистрация: 28.09.2002
Откуда: Москва
СообщениеДобавлено: Сб Окт 13, 2012 12:58 Ответить с цитатой

наденька28 писал(а):
Отнесла науч.руководителю свой черновик эмпирической части...требует выводы по корреляции))))

Что и требовалось доказать.
Ясно было, что без выводов не прокатит. Хотя бы у этого конкретного преподавателя, но и вообще.
(Это я насчет советчиков, не Вам, Наденька Улыбаюсь, шучу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
наденька28
Начинающий
Сообщения: 7
Регистрация: 11.10.2012
СообщениеДобавлено: Сб Окт 13, 2012 13:00 Ответить с цитатой

Олег да уж Смеюсь Будем думать....что будем делать.... Улыбаюсь, шучу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Олег
Пользователь
Сообщения: 1778
Регистрация: 28.09.2002
Откуда: Москва
СообщениеДобавлено: Сб Окт 13, 2012 13:31 Ответить с цитатой

Да нормально все будет Улыбаюсь, шучу
Под требования преподавателя напишите, и с применением головы, и все дела Подмигиваю
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему
Страница 1 из 1

Мир Психологии

Главная | О проекте | Баннерообмен | Реклама на сайте
Обратная связь | Копирайт | Партнерство | Баннеры

Psychology 100 Rambler's Top100

Powered by phpBB © 2001-2003 phpBB Group | Время Московское