Мир Психологии
Главная Биржа труда Психологический чат Психологический форум
Правила общения div FAQ div Поиск div Пользователи div Группы div Регистрация div Вход
Имя: Пароль: Автоматически входить при каждом посещении
Психологический форум arrow Детская психология arrow Психолог в ДОУ. НОВИЧКАМ ЧИТАТЬ ВСЮ ТЕМУ ОБЯЗАТЕЛЬНО!

Психолог в ДОУ. НОВИЧКАМ ЧИТАТЬ ВСЮ ТЕМУ ОБЯЗАТЕЛЬНО!
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 441, 442, 443 ... 475, 476, 477  След.
Начать новую тему   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.
Автор Сообщение
Елена-психолог ДОУ
Пользователь
Сообщения: 89
Регистрация: 16.05.2012
СообщениеДобавлено: Пт Сен 21, 2012 18:46 Ответить с цитатой

Коллеги, подскажите пожалуйста, вы делаете накопительные папки по самообразованию? Сегодня у меня методист запросила тему по самообразованию. Говорят выбираешь тему на год и собираешь в папку по ней материалы, теоретические, практические, какой-то проект готовить. Всё это спрашивают с воспитателей, так у меня вопрос, психологи тоже такое должны делать?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Мэри Ли
Пользователь
Сообщения: 2001
Регистрация: 19.01.2008
Откуда: Дома я живу, дома!
СообщениеДобавлено: Пт Сен 21, 2012 19:07 Ответить с цитатой

Елена-психолог ДОУ писал(а):
Коллеги, подскажите пожалуйста, вы делаете накопительные папки по самообразованию? Сегодня у меня методист запросила тему по самообразованию. Говорят выбираешь тему на год и собираешь в папку по ней материалы, теоретические, практические, какой-то проект готовить. Всё это спрашивают с воспитателей, так у меня вопрос, психологи тоже такое должны делать?
Папку к с аттестации, Вы имеете в виду? по самообразованию - это воспитатели делают.

Конечно, Вы можете прогнуться и сделать... только методика ее построения ... мм... как-то не совсем соответствует психологической работе...

И тему выбирают не на год, а на 5 лет до следующей аттестации.По этой теме и будете аттестоваться, хотя у нас теперь нет тем на аттестацию, нужно просто набирать баллы по критериям, а в критериях нет атт. темы....


Это старый закоснелый порядок..
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
юляся
Пользователь
Сообщения: 240
Регистрация: 24.07.2011
СообщениеДобавлено: Пт Сен 21, 2012 20:50 Ответить с цитатой

Полиша: у меня есть такие же рекомендации, как я вам по тревожности скинула.. могу отправить, но только как дома буду..здесь электронка так и не хочет при соединять файл((
- Пожалуйста, отправьте мне...
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
юляся
Пользователь
Сообщения: 240
Регистрация: 24.07.2011
СообщениеДобавлено: Пт Сен 21, 2012 20:55 Ответить с цитатой

Мэри Ли писал(а):
Верба12 писал(а):
всем привет! помогите пожалуйста, может кому-то покажутся мои вопросы глупыми, но мне надо разобраться:1. поступил запрос от восп на агрессивного ребенка, я пишу заключение вопрос? в произвольной форме, или по бланку, вышлите пож-та форму, 2. завожу индивидуальную карту на ребенка, у меня форм этих карт много, толку мало, все разные, если можно тоже бланк! психолога в садике, не было 5 лет, по архивным данным посмотрела, индивид карты (отпечатанные типографские) заводили на всех детей по псих процессам - я думаю только по запросам и подготовишек, но и их у меня 140 человек, а всего в садике (комбинированного вида) - 362! почта verba.o@mail.ru Спасибо!


Только на детей, которых берете на коррекцию, написано в нормативе по документации

Есть еще психологические карты, которые ведутся на протяжении всего пребывания в доу. Раньше я обследовала весь сад и вела их. В этом году решила взять всех только подготовишек, остальных - по проблемам. Как теперь заполнять эти карты?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Мэри Ли
Пользователь
Сообщения: 2001
Регистрация: 19.01.2008
Откуда: Дома я живу, дома!
СообщениеДобавлено: Пт Сен 21, 2012 21:02 Ответить с цитатой

юляся писал(а):
Есть еще психологические карты, которые ведутся на протяжении всего пребывания в доу. Раньше я обследовала весь сад и вела их. В этом году решила взять всех только подготовишек, остальных - по проблемам. Как теперь заполнять эти карты?


Очень хочется посмотреть на эти карты, т.к. ни в одной нормативке по документации психолога таких нет. В Инструктивном Письме Минобразования есть только карты ребенка до и после коррекции.

Пожалуйста, выложите их и укажите нормативный источник, на который можно ссылаться!
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Виталий1980
Пользователь
Сообщения: 226
Регистрация: 09.05.2011
Откуда: г. Волжск
СообщениеДобавлено: Сб Сен 22, 2012 00:11 Ответить с цитатой

девочки до нас дошло ФГТ, пердставляете а там заставили диагноьстровать социализацию.Такая фигня ужас

что у вас говорят про ФГТ
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Светильник
Пользователь
Сообщения: 75
Регистрация: 11.08.2011
СообщениеДобавлено: Сб Сен 22, 2012 05:52 Ответить с цитатой

Уважаемые коллеги, кто сталкивался с диагностикой ведущей руки? Подошла мама мальчика из подготовительной группы - ее послал к психологу учитель на курсах подготовки к школе, чтобы определили ребенку ведущую руку. По результатам проб получилось одинаковое количество выборов то правой, то левой рукой. Глаз тоже выбирал то левый, то правый. Дали ему задание обвести по контуру рисунок и штриховку. Левой делает быстрее и линии четче. В процессе рисования правой - переложил карандаш обратно в левую. Правой аккуратнее сделано, по нажим слабый.
Получается, что ребенок амбидекстр. Мама хочет ведущую руку для школы выбрать. Прямо судьбу ребенка решаю. Как быть?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Полиша
Пользователь
Сообщения: 310
Регистрация: 15.07.2009
Откуда: ХМАО
СообщениеДобавлено: Сб Сен 22, 2012 05:54 Ответить с цитатой

юляся писал(а):
Полиша: у меня есть такие же рекомендации, как я вам по тревожности скинула.. могу отправить, но только как дома буду..здесь электронка так и не хочет при соединять файл((
- Пожалуйста, отправьте мне...

я же вам отправляла..пишите еще раз почту
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail ICQ Number
Полиша
Пользователь
Сообщения: 310
Регистрация: 15.07.2009
Откуда: ХМАО
СообщениеДобавлено: Сб Сен 22, 2012 05:56 Ответить с цитатой

Виталий1980 писал(а):
девочки до нас дошло ФГТ, пердставляете а там заставили диагноьстровать социализацию.Такая фигня ужас

что у вас говорят про ФГТ

а как это заставили?? есть документ, который обязывает нас это делать??
я всегда ограничиваюсь психосоциальной готовностью при диагностике готовности к школе..
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail ICQ Number
Мэри Ли
Пользователь
Сообщения: 2001
Регистрация: 19.01.2008
Откуда: Дома я живу, дома!
СообщениеДобавлено: Сб Сен 22, 2012 07:40 Ответить с цитатой

Светильник писал(а):
Уважаемые коллеги, кто сталкивался с диагностикой ведущей руки? Подошла мама мальчика из подготовительной группы - ее послал к психологу учитель на курсах подготовки к школе, чтобы определили ребенку ведущую руку. По результатам проб получилось одинаковое количество выборов то правой, то левой рукой. Глаз тоже выбирал то левый, то правый. Дали ему задание обвести по контуру рисунок и штриховку. Левой делает быстрее и линии четче. В процессе рисования правой - переложил карандаш обратно в левую. Правой аккуратнее сделано, по нажим слабый.
Получается, что ребенок амбидекстр. Мама хочет ведущую руку для школы выбрать. Прямо судьбу ребенка решаю. Как быть?


Обычно подобными проблемами занимаются дефектологи логопеды, являясь таким по 1 образованию, уверенно могу сказать, что ребенок , видимо, амбидекстр (одинаково уверенно использует обе руки), поэтому не Вы должны Выбирать ему руку ( бред какой, пардон), а он сам должен определить путем проб и навыка письма, какой рукой писать.

Ни Вы , ни мама не можете ему сделать выбор, иначе будут серьезные последствия... может быть даже такое, что он сначала попишет одной, а потом поймет, что другой лучше получается, для этого достаточно неделю плотно позаниматься графичес кими упражнениям - и станет понятно, какая рука меньше напрягается, меньше устаетт, какой рукой красивее и быстрее, ловчее получается.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Мэри Ли
Пользователь
Сообщения: 2001
Регистрация: 19.01.2008
Откуда: Дома я живу, дома!
СообщениеДобавлено: Сб Сен 22, 2012 07:43 Ответить с цитатой

Виталий1980 писал(а):
девочки до нас дошло ФГТ, пердставляете а там заставили диагноьстровать социализацию.Такая фигня ужас

что у вас говорят про ФГТ


ФГТ теперь везде, но социализация лежит на воспитателях, наши направления работы не казаются ФГТ, просто мы по-другому должны расписывать планирование и отчетность (указывать, к какой НОД и образовательной области относится наша работа), а суть остается той же... вот нашли опять повод методисты залезть в нашу работу, и навесить на нас еще чего-нибудь... Подмигиваю
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Мэри Ли
Пользователь
Сообщения: 2001
Регистрация: 19.01.2008
Откуда: Дома я живу, дома!
СообщениеДобавлено: Сб Сен 22, 2012 07:44 Ответить с цитатой

Полиша писал(а):
Виталий1980 писал(а):
девочки до нас дошло ФГТ, пердставляете а там заставили диагноьстровать социализацию.Такая фигня ужас

что у вас говорят про ФГТ

а как это заставили?? есть документ, который обязывает нас это делать??
я всегда ограничиваюсь психосоциальной готовностью при диагностике готовности к школе..


вот-вот, поддерживаю коллегу - мотивационная готовность к школе, и баста...
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Светильник
Пользователь
Сообщения: 75
Регистрация: 11.08.2011
СообщениеДобавлено: Сб Сен 22, 2012 08:29 Ответить с цитатой

Мэри Ли писал(а):


Обычно подобными проблемами занимаются дефектологи логопеды, являясь таким по 1 образованию, уверенно могу сказать, что ребенок , видимо, амбидекстр (одинаково уверенно использует обе руки), поэтому не Вы должны Выбирать ему руку ( бред какой, пардон), а он сам должен определить путем проб и навыка письма, какой рукой писать.

Ни Вы , ни мама не можете ему сделать выбор, иначе будут серьезные последствия... может быть даже такое, что он сначала попишет одной, а потом поймет, что другой лучше получается, для этого достаточно неделю плотно позаниматься графичес кими упражнениям - и станет понятно, какая рука меньше напрягается, меньше устаетт, какой рукой красивее и быстрее, ловчее получается.

Спасибо большое за комментарий.
Посоветую маме дома поделать упражнения. Их лучше делать с чередованием рук? Или какой рукой ребенок возьмет карандаш пусть такой и пишет? В общем как лучше эти занятия проводить.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Капилька
Пользователь
Сообщения: 81
Регистрация: 05.07.2012
СообщениеДобавлено: Сб Сен 22, 2012 08:55 Ответить с цитатой

Мэри Ли писал(а):
Елена-психолог ДОУ писал(а):
Коллеги, подскажите пожалуйста, вы делаете накопительные папки по самообразованию? Сегодня у меня методист запросила тему по самообразованию. Говорят выбираешь тему на год и собираешь в папку по ней материалы, теоретические, практические, какой-то проект готовить. Всё это спрашивают с воспитателей, так у меня вопрос, психологи тоже такое должны делать?
Папку к с аттестации, Вы имеете в виду? по самообразованию - это воспитатели делают.

Конечно, Вы можете прогнуться и сделать... только методика ее построения ... мм... как-то не совсем соответствует психологической работе...

И тему выбирают не на год, а на 5 лет до следующей аттестации.По этой теме и будете аттестоваться, хотя у нас теперь нет тем на аттестацию, нужно просто набирать баллы по критериям, а в критериях нет атт. темы....


Это старый закоснелый порядок..
объясните пожалуйста что значит надо по самообразованию???? Удивляюсь Улыбаюсь, шучу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Мэри Ли
Пользователь
Сообщения: 2001
Регистрация: 19.01.2008
Откуда: Дома я живу, дома!
СообщениеДобавлено: Сб Сен 22, 2012 10:02 Ответить с цитатой

Светильник писал(а):
Мэри Ли писал(а):


Обычно подобными проблемами занимаются дефектологи логопеды, являясь таким по 1 образованию, уверенно могу сказать, что ребенок , видимо, амбидекстр (одинаково уверенно использует обе руки), поэтому не Вы должны Выбирать ему руку ( бред какой, пардон), а он сам должен определить путем проб и навыка письма, какой рукой писать.

Ни Вы , ни мама не можете ему сделать выбор, иначе будут серьезные последствия... может быть даже такое, что он сначала попишет одной, а потом поймет, что другой лучше получается, для этого достаточно неделю плотно позаниматься графичес кими упражнениям - и станет понятно, какая рука меньше напрягается, меньше устаетт, какой рукой красивее и быстрее, ловчее получается.

Спасибо большое за комментарий.
Посоветую маме дома поделать упражнения. Их лучше делать с чередованием рук? Или какой рукой ребенок возьмет карандаш пусть такой и пишет? В общем как лучше эти занятия проводить.
Не упражнения, а просто писать, графич узоры, прописи-обводилки, без фанатизма и не до истерик у ребенка
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Мэри Ли
Пользователь
Сообщения: 2001
Регистрация: 19.01.2008
Откуда: Дома я живу, дома!
СообщениеДобавлено: Сб Сен 22, 2012 10:03 Ответить с цитатой

Katerina22 писал(а):
Мэри Ли писал(а):

Это старый закоснелый порядок..
объясните пожалуйста что значит надо по самообразованию???? Удивляюсь Улыбаюсь, шучу


У Вашего методиста нужно спросить, наши воспитатели пишут таблицу по самообразованию (логопед и психолог, методист и муз не пишут_
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Виталий1980
Пользователь
Сообщения: 226
Регистрация: 09.05.2011
Откуда: г. Волжск
СообщениеДобавлено: Сб Сен 22, 2012 10:23 Ответить с цитатой

Мэри Ли писал(а):
Виталий1980 писал(а):
девочки до нас дошло ФГТ, пердставляете а там заставили диагноьстровать социализацию.Такая фигня ужас

что у вас говорят про ФГТ


ФГТ теперь везде, но социализация лежит на воспитателях, наши направления работы не касаются ФГТ непосредственно, просто мы по-другому должны расписывать планирование и отчетность (указывать, к какой НОД и образовательной области относится наша работа), а суть остается той же... вот нашли опять повод методисты залезть в нашу работу, и навесить на нас еще чего-нибудь... Подмигиваю


есть тетрадь комплексная диагностика и там есть графы что должен диагностировать психолог вот они и прикапываются а там это согциализацию надо месяц диагностировать
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Мэри Ли
Пользователь
Сообщения: 2001
Регистрация: 19.01.2008
Откуда: Дома я живу, дома!
СообщениеДобавлено: Сб Сен 22, 2012 11:13 Ответить с цитатой

ну, если методист грамотный, то он все понимает, у нас грамотный)
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
юляся
Пользователь
Сообщения: 240
Регистрация: 24.07.2011
СообщениеДобавлено: Сб Сен 22, 2012 11:31 Ответить с цитатой

[quote="Мэри Ли"]
юляся писал(а):

Очень хочется посмотреть на эти карты, т.к. ни в одной нормативке по документации психолога таких нет. В Инструктивном Письме Минобразования есть только карты ребенка до и после коррекции.

Пожалуйста, выложите их и укажите нормативный источник, на который можно ссылаться!

Выложила карту на почту, там документ "Утверждено" - источник.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
юляся
Пользователь
Сообщения: 240
Регистрация: 24.07.2011
СообщениеДобавлено: Сб Сен 22, 2012 11:33 Ответить с цитатой

Полиша писал(а):
юляся писал(а):
Полиша: у меня есть такие же рекомендации, как я вам по тревожности скинула.. могу отправить, но только как дома буду..здесь электронка так и не хочет при соединять файл((
- Пожалуйста, отправьте мне...

я же вам отправляла..пишите еще раз почту

Вы отправили по тревожности. Если можно, теперь - по гиперактивности. Адрес:gulaya.yu@yandex.ru
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Мэри Ли
Пользователь
Сообщения: 2001
Регистрация: 19.01.2008
Откуда: Дома я живу, дома!
СообщениеДобавлено: Сб Сен 22, 2012 11:44 Ответить с цитатой

[quote="юляся"]
Мэри Ли писал(а):
юляся писал(а):

Очень хочется посмотреть на эти карты, т.к. ни в одной нормативке по документации психолога таких нет. В Инструктивном Письме Минобразования есть только карты ребенка до и после коррекции.

Пожалуйста, выложите их и укажите нормативный источник, на который можно ссылаться!

Выложила карту на почту, там документ "Утверждено" - источник.

Юлия, спасибо большое, очень интересный вариант карты, возможно, кому-то ооочень пригодится, очень интересный... , почему-то в нем не отмечается ход коррекции...

Ваш документ локально-региональный, по Ставрополью, как я поняла, и в документе не написано, что карты на каждого воспитанника, в Федеральной форме - требованиях по документации написано, что карты на коррекционных детей.

Хотя строчки

Отяжеляющие полноценное развитие факты жизни

Выводы о развитии ребенка

Рекомендации - говорят о наличии проблем в его развитии и коррекции, или хотя бы о работе с родителями.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
юляся
Пользователь
Сообщения: 240
Регистрация: 24.07.2011
СообщениеДобавлено: Сб Сен 22, 2012 12:28 Ответить с цитатой

[quote="Мэри Ли"][quote="юляся"][quote="Мэри Ли
Юлия, спасибо большое, очень интересный вариант карты, возможно, кому-то ооочень пригодится, очень интересный... , почему-то в нем не отмечается ход коррекции...

Ваш документ локально-региональный, по Ставрополью, как я поняла, и в документе не написано, что карты на каждого воспитанника, в Федеральной форме - требованиях по документации написано, что карты на коррекционных детей.

Хотя строчки

Отяжеляющие полноценное развитие факты жизни

Выводы о развитии ребенка

[i]По логике, там ведется наблюдение на протяжении всего пребывания в доу. А если,н-р, мы ведем корр. мероприятия 1 год, а на след. год не берем, смысла заполнения такой карты не вижу.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Мэри Ли
Пользователь
Сообщения: 2001
Регистрация: 19.01.2008
Откуда: Дома я живу, дома!
СообщениеДобавлено: Сб Сен 22, 2012 12:50 Ответить с цитатой

так в том-то и дело, если исходить из смысла, а не из карты...

Карта сделана не ради того, чтобы вести ее круглогодично в течение 4 лет, а для универсальности, чтобы не разводить бумагомарание - все на 1 бумажке.

Карта для психолога, а не психолог для карты - если нужно - так бывает, ведем работу несколько лет, если не нужно - закрываем, а так Вы ради этих карт только и будете на диагностике работать, ради самой диагностики - все рабочее время диагностировать и диагностировать. А смысл нашей работы - коррекция, конкретная помощь конкретному ребенку,

Давайте подумаем, возможно ли ВСЕХ детей в саду пропустить через диагностику за 2 недели в начале и 2 недели в конце года(диагностические периоды), если на это в неделю выделено

инд. диагностика - 3.5 ч
групп диагностика - 1 час

Ну да, групповые формы диагностики предусмотрены только в подготовительной группе , ПО НЕСКОЛЬКИМ субтестам, далеко не по всем процессам, на пару-тройку групп, как раз 2 часа за 2 недели хватит, успеть можно.

А вот по Индивидуальной - она ведь основная в саду, по уму и нормам на 1 ребенка по этой таблице нужно 4-а то и 5 заходов на диагностику по временным возрастным нормам - от 20 до 35 минут на 1 раз, больше держать ребенка за 1 прием нельзя.... и как Вы себе это представляете на весь садик? только если круглосуточно, без выходных и только диагностикой!!!

Как раз, если по логике - это нереально, ведь ни логопед, ни врач не занимаются ВСЕМИ детьми постоянно, только с теми, которые нуждаются, да и времени не хватит

Зачем же толочь воду в ступе психологу? сплошной мониторинг в группах и так ведут воспитатели же!?

А в течение года Вам едва будет хватать времени заполнять такие карты на тех детей, которых Вы взяли на коррецию, еле-еле будет хватать, да еще и родители с воспитателями будут деток "подбрасывать" для инд и групповой работы...
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Виктория M
Начинающий
Сообщения: 12
Регистрация: 25.08.2012
СообщениеДобавлено: Сб Сен 22, 2012 15:36 Ответить с цитатой

Здравствуйте, девочки посоветуйте пожалуйста наиболее удобные адаптационные листы
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталёк
Начинающий
Сообщения: 18
Регистрация: 29.05.2012
СообщениеДобавлено: Сб Сен 22, 2012 16:39 Ответить с цитатой

Виталий1980 писал(а):
nadmenica писал(а):
очень большая проблема, не могу написать план в соответствии с новым ФГТ, кто поможет? пожалуйста, можно пример плана на nadmenica@mail.ru последняя надежда ( ><

отправил на почту примерные надеюсь поможет
адрес почты pcixol-111@mail.ru - пароль a312312

если можно вышлите пожалуйста мне на почту примерный план по фгт makienka@mail.ru заранее огромное спасибо!
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.
Страница 442 из 477 На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 441, 442, 443 ... 475, 476, 477  След.

Мир Психологии

Главная | О проекте | Баннерообмен | Реклама на сайте
Обратная связь | Копирайт | Партнерство | Баннеры

Psychology 100 Rambler's Top100

Powered by phpBB © 2001-2003 phpBB Group | Время Московское