Мир Психологии
Главная Биржа труда Психологический чат Психологический форум
Правила общения div FAQ div Поиск div Пользователи div Группы div Регистрация div Вход
Имя: Пароль: Автоматически входить при каждом посещении
Психологический форум arrow Научная психология arrow Субъектность в предметной деятельности воспитателя

Субъектность в предметной деятельности воспитателя
Начать новую тему   Ответить на тему
Автор Сообщение
светлана маркова
Начинающий
Сообщения: 2
Регистрация: 03.09.2012
Откуда: Саратов
СообщениеДобавлено: Вт Сен 04, 2012 10:38 Ответить с цитатой

Известно, что в дошкольном возрасте происходит становление ребенка как личности, утверждение себя как личности. Закладывается общественная направленность ребенка, навыки социального поведения.

Образцами поведения служат, в первую очередь, непосредственно окружающие его люди – РОДИТЕЛИ и ВОСПИТАТЕЛИ. От того, каков он, воспитатель, каким он выглядит в глазах детей, зависит многое.

Проблема влияния личностных качеств воспитателя на ребенка заслуживает не меньшего влияния. Вследствие специфики детского возраста (впечатлительность, внушаемость, эмоциональность) взрослый оказывает педагогическое воздействие своими личностными качествами на формирующуюся психику ребенка.
В связи с этим можно проследить, как велика роль взрослого, реализуется ли субъектность в предметной деятельности и является ли воспитатель - субъектом предметной деятельности.
Мне показалось исследование этой темы очень интересным, важно было узнать, как воспитатель отражается в ребенке, действительно ли воспитатель персонализован в ребенке.

В психологии существует 3 подхода к пониманию личности:
1. Личность трактуется как эзотерическое «я» субъекта;
2. ……как экзотерическое «я» субъекта;
3. …как интеграция «эзотерического» и «эзотерического»;
4. Ключевым является понятие «отраженная субъектность».

Понятие «отраженная субъектность» в самом общем плане может быть определено как бытие кого-либо в другом и для другого.
«Отраженная субъектность» есть форма идеальной представленности этого человека в моей жизненной ситуации, выступающая как источник преобразования этой ситуации в значимом для меня направлении.
Проведены исследования на эту тему.
Гипотеза исследования: достижения в профессиональной деятельности воспитателя способствуют установлению доверительных отношений с детьми и обеспечивают принятие ребенка, таким, каков он есть; обеспечивают условия успешного психического развития.
Исследования были проведены с целью изучить субъектность воспитателя в профессиональной деятельности.

На 1 этапе выявлялись особенности педагогической деятельности воспитателей. Применялись следующие методики: тест «Моторная проба Шварцландера» (исследование уровня притязаний), опросник Ю.М.Орлова на выявление потребности в достижениях, тест-опросник А. Мехрабиана для измерения страха отвержения и стремления к принятию.

На 2 этапе идет сбор данных поведения ребенка с помощью диагностического обследования, где применяются методики такие, как рисуночный тест Гудинаф – Харриса, «Перепутанные линии» исследование устойчивости зрительного восприятия, методика на готовность ребенка к школе.
Было выявлено, что личностные качества воспитателя, преломляясь через призму его ролевых обязанностей, становятся важным фактором, определяющим содержание, характер, и особенности влияния личности воспитателя на детей.

В отраженной субъектности преобразуются как отрицательные, так и положительные свойства воспитателя. Дети не просто отражают, дети «переживают» образ воспитателя.

На основе проведенных исследований можно сделать следующие выводы, что воспитатель является наиболее референтным для детей лицом в деятельностно-опосредствованном типе взаимодействия. Субъектность в предметной деятельности воспитателя реализуется в достаточной степени.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение AIM Address Yahoo Messenger MSN MessengerICQ Number
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему
Страница 1 из 1

Мир Психологии

Главная | О проекте | Баннерообмен | Реклама на сайте
Обратная связь | Копирайт | Партнерство | Баннеры

Psychology 100 Rambler's Top100

Powered by phpBB © 2001-2003 phpBB Group | Время Московское