Мир Психологии
Главная Биржа труда Психологический чат Психологический форум
Правила общения div FAQ div Поиск div Пользователи div Группы div Регистрация div Вход
Имя: Пароль: Автоматически входить при каждом посещении
Психологический форум arrow Детская психология arrow Психолог в ДОУ. НОВИЧКАМ ЧИТАТЬ ВСЮ ТЕМУ ОБЯЗАТЕЛЬНО!

Психолог в ДОУ. НОВИЧКАМ ЧИТАТЬ ВСЮ ТЕМУ ОБЯЗАТЕЛЬНО!
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 312, 313, 314 ... 475, 476, 477  След.
Начать новую тему   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.
Автор Сообщение
Marielle
Пользователь
Сообщения: 64
Регистрация: 11.05.2007
Откуда: Сочи
СообщениеДобавлено: Вт Дек 21, 2010 18:23 Ответить с цитатой

Девочки, подскажите, пожалуйста. У меня такая ситуация: в понельник приходит воспитатель и просит поговорить с ребенком - на прогулке он влез на дерево, потому что его обидел новый воспитатель. На слова "слезь с дерева" начал кричать, что он не слезет, а спрыгнет и разобьется, потому что он никому не нужен и не хочет больше жить. После сама воспитатель начала рассказывать мне о родителях - что они не обращают никакого внимания на ребенка, ребенок сам по себе, когда мама приходит за ним в сад, даже никогда не поцелует, не обнимет. И похожие случаи уже были с этим мальчиком: один раз мама слишком поздно принесла ему костюм на праздник. И вот когда другие дети уже переоделить в костюмы, а мамы его еще нет, он залез под стол и стал плакать. Когда же воспитатель подошла к нему, спросить, что случилось, он также начал говорить, что его никто не любит, он никому не нужен. И плюс ко всему у него совсем недавно родилась сестричка.
Я взяла его на диагностику, побеседовала. Негативных чувств по беседе к сестре нет. В тесте на тревожность на соответствующих рисунках - радостное лицо. Нарисовал рисунок семьи. Сначала большой дом на весь лист. В центре окно и в окне маму с малышом (так он называет сестру) на руках. На вопрос "А что остальные члены семьи делают и где они?" нарисовал другое окно, в нем - бабушку, она идет на кухню. Далее по такому сценарию в отдельном окне папу - разбирает документы, и в конце себя - смотрю телевизор. И все это черным карандашом.

И вот вопрос: А что дальше делать? Какие методики использовать с ним? Может, коррекцию какую? Завтра пидет мама, что ей говорить, как с ней работать? Ведь понятно, что в первую очередь надо с ней работать. А как?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Аиша
Пользователь
Сообщения: 637
Регистрация: 27.11.2007
СообщениеДобавлено: Вт Дек 21, 2010 18:42 Ответить с цитатой

Marielle, сколько лет ребенку? На самооценку проводили методику, "Лесенку" например? Сказки Дюсс проведите, например здесь они есть http://www.psy-files.ru/2007/11/19/skazki-djussa-despert..html
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Аиша
Пользователь
Сообщения: 637
Регистрация: 27.11.2007
СообщениеДобавлено: Вт Дек 21, 2010 18:45 Ответить с цитатой

Подскажите, психолог в санатории кому подчиняется, минздраву? Категория полученная в саду распространяется на работу в санатории?

Отправила на общую "Наши чувства и эмоции", кажется такого там не было
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Мэри Ли
Пользователь
Сообщения: 2001
Регистрация: 19.01.2008
Откуда: Дома я живу, дома!
СообщениеДобавлено: Вт Дек 21, 2010 20:19 Ответить с цитатой

Аиша, он под минздравом, если в трудовой написано психолог - то под медицинскими нормативами, если педагог-психолог - то нужно разбираться.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Юлка
Начинающий
Сообщения: 16
Регистрация: 15.10.2010
Откуда: Москва
СообщениеДобавлено: Ср Дек 22, 2010 00:10 Ответить с цитатой

Мэри Ли писал(а):
Юлка писал(а):
Могу написать, как работаю я. Методического дня как такового у меня нет (это я лоханулась))). Работаю 4 дня с 8.30 до 16, один день - с 11.30 до 19. Работа с детьми до 11, потом у них прогулка, ну можно до 12 взять ребенка - максимум. И потом уже после полдника - в 15.35. Я веду групповые занятия раз в неделю в каждой группе, в подготовительной - 2 раза в неделю (это чтобы все почувствовали,что психолог в саду есть))) и провожу диагностику к школе. Когда закончу, буду брать детей по запросам на диагностику и коррекцию. А остальное время - различная методическая работа.


Какой у Вас возраст дожития?
(до сколько лет жить на этом свете собираетесь?)

И еще вопрос - зачем групповые на всех группах (я надеюсь, не фронтально - целой группой)?

У Вас сад коррекционный? так на корр сад более ставки полагается, из расчета по 0.25 на каждую группу

Э... озадачили. Первый вопрос - это шутка такая? Зачем групповые на всех группах? Чтобы восполнить пробел по-возможности - у нас дети сложные, с эмоциями не дружат, общаться не умеют, тренинговая работа с уклоном в эмоциональную сферу им на пользу. По поводу фронтально - у нас сад с небольшими группами, обычно на занятии - 6-8 человек.
Не поняла совсем - что значит "более ставки полагается?" У нас 104 ребенка, у меня ставка 36 часов.
Я может что-то не так делаю, я только начала работать. Буду благодарна за советы и информацию. Только загадками не говорите)
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Карин75
Пользователь
Сообщения: 33
Регистрация: 04.12.2010
СообщениеДобавлено: Ср Дек 22, 2010 14:48 Ответить с цитатой

Добрый день, коллеги! Читаю форум , наверное, с начала основания. Замечательно, что есть и общая почта. Но вот какая у меня просьба и я думаю, что выскажу мнение 99% читающих форум. Программы, книжки при желании найти несложно, можно и самой составить игры и т.п. Суть не в этом. Начинающие психологи испытывают огромные трудности с грамотным оформлением протоколов, заключений, трудности заполнения психологических карт, диагностических карт, как расписать рабочий день и т.д. и т.п. Вы со мной согласны? Пожалуйста, кто может, скиньте на общую почту, как качественные образцы заполнения этих самых документов. Милые мои, я понимаю, что все мы заняты по горло, но не откажите , пожалуйста.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ksysha76
Пользователь
Сообщения: 65
Регистрация: 17.02.2010
СообщениеДобавлено: Ср Дек 22, 2010 19:12 Ответить с цитатой

Карин75 писал(а):
Добрый день, коллеги! Читаю форум , наверное, с начала основания. Замечательно, что есть и общая почта. Но вот какая у меня просьба и я думаю, что выскажу мнение 99% читающих форум. Программы, книжки при желании найти несложно, можно и самой составить игры и т.п. Суть не в этом. Начинающие психологи испытывают огромные трудности с грамотным оформлением протоколов, заключений, трудности заполнения психологических карт, диагностических карт, как расписать рабочий день и т.д. и т.п. Вы со мной согласны? Пожалуйста, кто может, скиньте на общую почту, как качественные образцы заполнения этих самых документов. Милые мои, я понимаю, что все мы заняты по горло, но не откажите , пожалуйста.


Присоединяюсь к просьбе) Подмигиваю
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
dinochka
Начинающий
Сообщения: 10
Регистрация: 02.10.2009
СообщениеДобавлено: Ср Дек 22, 2010 21:14 Ответить с цитатой

Brenda писал(а):
Уажаемые коллеги!Пожалуйста посоветуйте программу(или литературу)по разитию пространственых представлений Улыбаюсь, шучу

Мне нравятся задания из книги А.В.Сунцововой и С.В.Курдюковой "Изучаем пространство лево-право, верх-низ близко-далеко", еще можно почитать у Семенович "Эти невероятные левши", в электронном виде к сожалению нету...
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Marielle
Пользователь
Сообщения: 64
Регистрация: 11.05.2007
Откуда: Сочи
СообщениеДобавлено: Ср Дек 22, 2010 21:40 Ответить с цитатой

Цитата:

Marielle, сколько лет ребенку? На самооценку проводили методику, "Лесенку" например? Сказки Дюсс проведите, например здесь они есть http://www.psy-files.ru/2007/11/19/skazki-djussa-despert..html


Лет шесть, шесть с половиной. Точно не уточнила, но он в подготовительной группе. Сказки Дюсса тоже думала взять. Про лесенку даже в голову не пришло. Спасибо за подсказку. Но с ребенком более-менее понятно. Верней, продиагнасторую я его, а что дальше делать-то? И что делать с мамой? Что говорить, как вести себя?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Мэри Ли
Пользователь
Сообщения: 2001
Регистрация: 19.01.2008
Откуда: Дома я живу, дома!
СообщениеДобавлено: Ср Дек 22, 2010 21:52 Ответить с цитатой

Юлка писал(а):
Мэри Ли писал(а):
Юлка писал(а):
Могу написать, как работаю я. Методического дня как такового у меня нет (это я лоханулась))). Работаю 4 дня с 8.30 до 16, один день - с 11.30 до 19. Работа с детьми до 11, потом у них прогулка, ну можно до 12 взять ребенка - максимум. И потом уже после полдника - в 15.35. Я веду групповые занятия раз в неделю в каждой группе, в подготовительной - 2 раза в неделю (это чтобы все почувствовали,что психолог в саду есть))) и провожу диагностику к школе. Когда закончу, буду брать детей по запросам на диагностику и коррекцию. А остальное время - различная методическая работа.


Какой у Вас возраст дожития?
(до сколько лет жить на этом свете собираетесь?)

И еще вопрос - зачем групповые на всех группах (я надеюсь, не фронтально - целой группой)?

У Вас сад коррекционный? так на корр сад более ставки полагается, из расчета по 0.25 на каждую группу

Э... озадачили. Первый вопрос - это шутка такая? Зачем групповые на всех группах? Чтобы восполнить пробел по-возможности - у нас дети сложные, с эмоциями не дружат, общаться не умеют, тренинговая работа с уклоном в эмоциональную сферу им на пользу. По поводу фронтально - у нас сад с небольшими группами, обычно на занятии - 6-8 человек.
Не поняла совсем - что значит "более ставки полагается?" У нас 104 ребенка, у меня ставка 36 часов.
Я может что-то не так делаю, я только начала работать. Буду благодарна за советы и информацию. Только загадками не говорите)


Ставка 36 часов, контактных - 18 часов, из них:

инд занятия - 3.5 ч (+1 ч подготовка к ним)
групповое корр занятия на макс 6 чел - 4.5 ч (+4 часа подготовка к ним)

http://psychology.net.ru/talk/viewtopic.php?t=46482
и здесь:
http://psychology.net.ru/talk/viewtopic.php?p=1018214&highlight=

При правильной работе получается охват примерно 25 человек.
+ - 3-5 чел.

Все иное - работа на выгорание. Вы должны относиться к себе с уважением.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Staf
Пользователь
Сообщения: 37
Регистрация: 08.08.2008
СообщениеДобавлено: Ср Дек 22, 2010 22:49 Ответить с цитатой

Посоветуйте! Мальчик стесняется ходить писать в туалет в садике. Мальчику 5,5 л. В садик его сдали не так давно, где-то с августа. Адаптация у него проходила тяжело. Хотя начал уже потихоньку осваиваться. Но вот такая проблема. Мама боится, что он испортит себе мочевой п. Воспитателям она уже говорила, - не помогает.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Карин75
Пользователь
Сообщения: 33
Регистрация: 04.12.2010
СообщениеДобавлено: Ср Дек 22, 2010 23:05 Ответить с цитатой

Девочки, кто-то искал Семеновича "Эти невероятные левши". Смотрите почту.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
магра
Пользователь
Сообщения: 224
Регистрация: 15.09.2006
Откуда: Москва
СообщениеДобавлено: Ср Дек 22, 2010 23:06 Ответить с цитатой

не поняла...а что значит "испортит себе мочевой пузырь"? Сконфужен Застудится чтоли?
Я думаю надо с мамой поговорить, и про адаптацию, и про мочевой пузырь...вообще о ее страхах относительно ребенка
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
Svetлана
Начинающий
Сообщения: 14
Регистрация: 21.10.2010
СообщениеДобавлено: Чт Дек 23, 2010 22:39 Ответить с цитатой

Всем большое спасибо!!
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Staf
Пользователь
Сообщения: 37
Регистрация: 08.08.2008
СообщениеДобавлено: Чт Дек 23, 2010 22:58 Ответить с цитатой

магра писал(а):
не поняла...а что значит "испортит себе мочевой пузырь"? Сконфужен Застудится чтоли?
Я думаю надо с мамой поговорить, и про адаптацию, и про мочевой пузырь...вообще о ее страхах относительно ребенка

Он терпит,стесняется аж пока его не заберет мама из садика. Однажды даже вписялся в магазине по пути из сада.
Может для начала с мальчиком поговорить на эту тему? Как лучше сказать? Что-то ничего не приходит в голову.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Сауле
Начинающий
Сообщения: 7
Регистрация: 17.11.2010
СообщениеДобавлено: Чт Дек 23, 2010 23:56 Ответить с цитатой

Коллеги я столкнулась вот с какой проблемой-особенностью: когда прихожу в группу забирать детишек для занятия в подгруппе, меня встречает хор: "Возьмите меня!", "А когда вы меня возьмете?", "Почему вы одних и тех же берете?" и т.п кричат все: кто нужен и кто не нужен. И так что младшие, что старшие детки!!! Могут даже повиснуть на мне, да еще кучей! Помоему так не должно быть... Сконфужен Опыт у меня крошечный, поэтому прошу помочь советом Улыбаюсь, шучу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
lelya =)
Пользователь
Сообщения: 30
Регистрация: 25.11.2010
Откуда: Московская область
СообщениеДобавлено: Пт Дек 24, 2010 01:47 Ответить с цитатой

Девочки, дайте совет..Мальчик уже скоро год как отказывается участвовать на утренниках и на муз. занятиях просто сидит...Когда была адаптация не настаивали,адаптация уже давно закончилась, а он как будто в этом застрял..не может перешагнуть этот барьер, хотя вижу что очень хочется..Ни чем соблазнить не возможно,единственное на что пошел так это: передавали по кругу игрушечку и я весь круг детей подвела к нему(сидящему на стуле) и он включился в этот процесс, через него тоже прошла игрушка и он ее передал др. ребенку, после чего был очень счастливый..Что еще предпринять?Сидит как приклееный....Поделитесь...
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
lelya =)
Пользователь
Сообщения: 30
Регистрация: 25.11.2010
Откуда: Московская область
СообщениеДобавлено: Пт Дек 24, 2010 01:52 Ответить с цитатой

Не помню кто- то писал все на счет запарки по поводу показа ритмики.Буквально заставляли..Как хоть все прошло то?Было открытое занятие или нет? Отзовитесь....
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Юлка
Начинающий
Сообщения: 16
Регистрация: 15.10.2010
Откуда: Москва
СообщениеДобавлено: Пт Дек 24, 2010 03:09 Ответить с цитатой

Ставка 36 часов, контактных - 18 часов, из них:

инд занятия - 3.5 ч (+1 ч подготовка к ним)
групповое корр занятия на макс 6 чел - 4.5 ч (+4 часа подготовка к ним)

http://psychology.net.ru/talk/viewtopic.php?t=46482
и здесь:
http://psychology.net.ru/talk/viewtopic.php?p=1018214&highlight=

При правильной работе получается охват примерно 25 человек.
+ - 3-5 чел.

Все иное - работа на выгорание. Вы должны относиться к себе с уважением.[/quote]


Спасибо за пояснения. Но я, наверное, плохо изложила. Сейчас стала считать - получается примерно как вы и написали. Поясню. У нас в саду 8 групп - 2 мл, 2 ср, 2 ст, 2 подг. Нормы групповых занятий для них - 15, 20, 25 и 30 мин. соответственно. Я в неделю занимаюсь по 1 разу со всеми, по 2 - с подготов. Итого - 15+15+20+20+25+25+30+30+30+30=4 часа групповой работы. Диагностика в школе у меня сейчас занимает 1 час в день 4 дня, т.е. 4 часа. Консультации для родителей - 2 часа в неделю. Индивидуальной работы пока не веду, начну с нового года, когда закончим диагностику к школе. Но даже эти цифры (приведенные мной) не совсем точны, т.к. дети у нас сложные, утомляемость большая и по факту, занятие занимает меньше времени. По поводу численности групп - у нас нет массовости, максимум - 8 человек, обычно 6. Постоянно часть детей берут на индивидуальные занятия тифлопедагог и логопед, так что работаю с теми, кто есть.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Мэри Ли
Пользователь
Сообщения: 2001
Регистрация: 19.01.2008
Откуда: Дома я живу, дома!
СообщениеДобавлено: Пт Дек 24, 2010 12:26 Ответить с цитатой

Вроде понятно, да не все. По Приказу № 69 во время занятий входят также и перерывы между ними - 10-15 минут. Это нужно учитывать при составлении циклограммы, т.е. если, к примеру, у меня занятия идут 9-00 - 9-30, 9-45 - 10-15, 10-30 - 11-00, то у меня есть перерывы отвести группу с занятий, поменять пособия и стимульный, проветрить помещение, привести других детей. По Законодательству это время включается в присутственное - преподавательскую нагрузку. И то я в эти перерывы как белка в колесе - все нужно делать очень быстро, и у меня получается с 9 до 11 часов 3, максимум 4 занятия групповых (по 6 чел), далее я работаю индивидуально - беру с прогулки по 1-2 чел, получается тоже 2-3 занятия, потом они идут на обед.

Диагностика рекомендована специалистами в 1 половине дня, что и оговорено в инструктивном письме про диагностику, и сколько бы меня не уговаривало начальство проводить ее во 2 половине дня - стою на своем крепко (точнее на научной базе). Иначе - что они мне на диагностике покажут???!!!

Вот и получается у меня 3 первые смены и 1 вторая, день методический. 2*2 часа=4 групповой в первую смену, 2*1.5 часа инд в 1 смену, + диагностика чистый день в 1 смену, 1 день - вторая смена: 1 групповое занятие на Э\в сферу (не познавалка, поэтому можно во 2 смену), + 1 инд занятие , + консультации для родителей.

В один из дней с 1 сменой после инд. занятий с детьми, когда все ложатся спать - 1-1.5 часа работы с воспитателями.

Я сделала, как мне кажется, все проще простого. Видела подобное во многих настольных книгах для психологов, и ДОУ, в том числе. Не сама придумала, отсюда и отталкиваюсь.

Не совсем поняла, Вы пишите, что занимаетесь со всеми детьми, но в то же время по подгруппам 6-9 чел, при этом, из минутной раскладки - по 1 разу с каждой группой, не совсем понятно, из каждой группы Вы выделяете группу риска или так, с кем придется? Тогда занятия получаются бессистемными, целеполагание их тоже не совсем понятно.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Аиша
Пользователь
Сообщения: 637
Регистрация: 27.11.2007
СообщениеДобавлено: Пт Дек 24, 2010 13:23 Ответить с цитатой

http://psyholog.dp.ua/ может кому что пригодится
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
милада
Пользователь
Сообщения: 83
Регистрация: 21.01.2010
СообщениеДобавлено: Пт Дек 24, 2010 18:20 Ответить с цитатой

девочки а разве можно брать с прогулки? нельзя!!!! можно только выходить на прогулку для индив и групповой работы. и получается с 9 45 до 12-30, если учитывать ясли и подготовительную группу. также игры в яслях со второй подгруппой пока воспитатель с первой занимается. беседа с детьми в яслях во время одевания.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Мэри Ли
Пользователь
Сообщения: 2001
Регистрация: 19.01.2008
Откуда: Дома я живу, дома!
СообщениеДобавлено: Пт Дек 24, 2010 18:27 Ответить с цитатой

По новому СаНпину - в корр целях допустимо (логопеду, психологу, дефектологу, сурдологу, тифло и т.п. педагогам)
На прогулках зимой - ---- не метод, думаю, с опытом специалисты поддержат.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Мэри Ли
Пользователь
Сообщения: 2001
Регистрация: 19.01.2008
Откуда: Дома я живу, дома!
СообщениеДобавлено: Пт Дек 24, 2010 18:34 Ответить с цитатой

А беседы в яслях во время одевания - поделитесь, пожалуйста, просто на 30 ясельников всего 4 руки воспитателя и няни, чтоб дети не вспотели, да еще ведь многих обучать приходится режимному моменту, тут своя работа кипит, нам о такой форме работы не говорили ни на метод объединениях, ни на лекциях, ни на курсах повышения квалификации.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Viktorovna
Пользователь
Сообщения: 243
Регистрация: 06.07.2010
СообщениеДобавлено: Пт Дек 24, 2010 23:32 Ответить с цитатой

милада писал(а):
девочки а разве можно брать с прогулки? нельзя!!!! можно только выходить на прогулку для индив и групповой работы. и получается с 9 45 до 12-30, если учитывать ясли и подготовительную группу. также игры в яслях со второй подгруппой пока воспитатель с первой занимается. беседа с детьми в яслях во время одевания.


а я беру в любое время, кроме сон часа. по договоренности с воспитателями. потому что приходится выбирать или работа психолога или санпин. а сидеть целыми днями в саду, выжидая крупицы времени-это не вариант. У меня например в кабинете еле-еле помещаются 4 человека..так что остается или скучать одной в кабинете. или работать не по санпину)))


Последний раз редактировалось: Viktorovna (Пт Дек 24, 2010 23:44), всего редактировалось 1 раз
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.
Страница 313 из 477 На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 312, 313, 314 ... 475, 476, 477  След.

Мир Психологии

Главная | О проекте | Баннерообмен | Реклама на сайте
Обратная связь | Копирайт | Партнерство | Баннеры

Psychology 100 Rambler's Top100

Powered by phpBB © 2001-2003 phpBB Group | Время Московское