Мир Психологии
Главная Биржа труда Психологический чат Психологический форум
Правила общения div FAQ div Поиск div Пользователи div Группы div Регистрация div Вход
Имя: Пароль: Автоматически входить при каждом посещении
Психологический форум arrow Детская психология arrow Психолог в ДОУ. НОВИЧКАМ ЧИТАТЬ ВСЮ ТЕМУ ОБЯЗАТЕЛЬНО!

Психолог в ДОУ. НОВИЧКАМ ЧИТАТЬ ВСЮ ТЕМУ ОБЯЗАТЕЛЬНО!
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 296, 297, 298 ... 475, 476, 477  След.
Начать новую тему   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.
Автор Сообщение
Mayuri
Пользователь
Сообщения: 42
Регистрация: 23.10.2009
СообщениеДобавлено: Пн Ноя 15, 2010 00:58 Ответить с цитатой

Viktorovna, у нас такая заведующая, всегда проблемы все на специалистов спихивает.. так что ждать от нее беседы воспитательной бесполезно)
Спасибо, за совет, наблюдение я проведу, просто думала, может есть схемка какая-нибудь именно, чтобы стиль общения определить?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Жемчужина
Пользователь
Сообщения: 142
Регистрация: 20.10.2009
СообщениеДобавлено: Пн Ноя 15, 2010 12:40 Ответить с цитатой

Здравствуйте!Какой опросник Вы используете для диагностики причин агрессивности с родителями?И есть ли у кого-нибудь пример схемы наблюдения за агрессивным ребенком для определения эффективности коррекции?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ksen-ija
Пользователь
Сообщения: 138
Регистрация: 17.06.2010
СообщениеДобавлено: Пн Ноя 15, 2010 19:10 Ответить с цитатой

Девушки, милые! А подскажите, пожалуйста, есть ли какой-нибудь скрининг или диагностика на Определение готовности ребенка к ДОУ??
Очень-очень нужно...
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
simirinda
Пользователь
Сообщения: 129
Регистрация: 27.04.2010
Откуда: Владимир
СообщениеДобавлено: Пн Ноя 15, 2010 19:30 Ответить с цитатой

Стена ковролиновая просто прелесть, тоже захотелось с такой работать
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Аиша
Пользователь
Сообщения: 637
Регистрация: 27.11.2007
СообщениеДобавлено: Пн Ноя 15, 2010 19:45 Ответить с цитатой

Ksen-ija, могу предложить анкеты, отправила на общую почту.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Аиша
Пользователь
Сообщения: 637
Регистрация: 27.11.2007
СообщениеДобавлено: Пн Ноя 15, 2010 19:47 Ответить с цитатой

магра писал(а):
а я вот мечтаю о такой стене)))
Магра, ковролиновая стена куплена или сделана психологом?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
магра
Пользователь
Сообщения: 224
Регистрация: 15.09.2006
Откуда: Москва
СообщениеДобавлено: Пн Ноя 15, 2010 20:08 Ответить с цитатой

а я откуда знаю) я в живую видела-там делали сами, а эту как не знаю
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
Оксана 80
Пользователь
Сообщения: 41
Регистрация: 14.11.2010
СообщениеДобавлено: Пн Ноя 15, 2010 20:28 Ответить с цитатой

Здравствуйте! Примите в свои ряды еще одного психолога доу.Завтра начинается мой первый рабочий день,немного волнуюсь.Оформляюсь на 0.5 ставки .Предстоит работать с группой кратковременного пребывания.я так понимаю моя работа будет направлена на адаптацию детей в д.с.Как организовать свою работу с документацией?Помогите пожалуйста кто чем может!Буду очень признательна!
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Мэри Ли
Пользователь
Сообщения: 2001
Регистрация: 19.01.2008
Откуда: Дома я живу, дома!
СообщениеДобавлено: Пн Ноя 15, 2010 20:28 Ответить с цитатой

Оксана 80 - добро пожаловать, прочтите мою подпись

*************************

Коллеги, прочла в инете такой вопрос, очень заинтересовал:
мальчик 6 лет с проблемами эм-волевой сферы, шантажирует воспитателей и психолога - отказываетсявыполнять какие-либо задания на занятиях и вообще поручения, имитируя энурез, или угрожая им.

1. КАК поступать с такими детьми воспитателям
2. как поступать психологу, если на занятии в самом начале он просится в туалет, а если ходил до занятия специально,хоть чуть-чуть мочится в штанишки, чтобы отрулить от него, т.к. не желает выполнять упражнения? Про заинтересовать - там уже советовали - ему главное в группе с другом в конструктор играть, больше ничего.

я предположила, что психологу на время нужно его исключить из занятий
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ksen-ija
Пользователь
Сообщения: 138
Регистрация: 17.06.2010
СообщениеДобавлено: Пн Ноя 15, 2010 20:35 Ответить с цитатой

Аиша, спасибо большое!! Радуюсь
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Аиша
Пользователь
Сообщения: 637
Регистрация: 27.11.2007
СообщениеДобавлено: Пн Ноя 15, 2010 20:45 Ответить с цитатой

Воспитатели рассказывали, что до моего прихода на работу была девочка,которую начинало рвать,если что-то ей не нравилось,т.е. она как-то так делала,что у нее начиналась рвота,пару раз мама пришла за ней,а потом мама сказала,что такое поведение было и дома года 2 назад,но мама пресекла сразу такие попытки. Воспитатель изменила к ней подход,и как только начинало ее рвать, она говорила мама на работе и придет вечером,а сейчас ты будешь делать вот так и так,а такое поведение прекращай.Девочке 6,5 лет было на тот момент,быстро все поняла и поведение изменилось.
Наверно пока не следует его брать на занятия, а его друга брать,они же делятся друг с другом что делали у психолога,может так замотивировать получится?!
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Мэри Ли
Пользователь
Сообщения: 2001
Регистрация: 19.01.2008
Откуда: Дома я живу, дома!
СообщениеДобавлено: Пн Ноя 15, 2010 20:51 Ответить с цитатой

Аиша, с одной стороны - возможно, но с другой - зная отношение к психологам... для воспитателя это выход, а для психолога - ребенок понимает, что времени его уговаривать у психолога нет, да и нельзя заниматься по правилам с ребенком, если он не желает... а вто еще один аспект: что будут говорить восы и родители, если у психолога реб писается!!!!!((( и это уже состоявшийся факт.

Последний раз редактировалось: Мэри Ли (Пн Ноя 15, 2010 22:00), всего редактировалось 1 раз
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
natka27
Начинающий
Сообщения: 4
Регистрация: 15.11.2010
СообщениеДобавлено: Пн Ноя 15, 2010 21:48 Ответить с цитатой

девочки, у кого есть что - нибудь по теме: "Эмоциональное развитие старших дошкольников" пришлите на voronova-natka@mail.ru
мне защищаться на категорию на этой неделе по этой теме, а найти ничего не могу!!! заранее спасибо!
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
вероничечка
Пользователь
Сообщения: 156
Регистрация: 07.08.2010
СообщениеДобавлено: Пн Ноя 15, 2010 22:47 Ответить с цитатой

Девочки подскажите пожалуйста какими методиками можно посмотреть уровень развития моторики, ребенку 4 года
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Alfisa
Пользователь
Сообщения: 100
Регистрация: 17.10.2010
Откуда: из родного края
СообщениеДобавлено: Пн Ноя 15, 2010 22:58 Ответить с цитатой

кабинеты класс!!!!!!! спасибо за консультацию. а купить лонгитюд к сожалению не имеем возможности.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
магра
Пользователь
Сообщения: 224
Регистрация: 15.09.2006
Откуда: Москва
СообщениеДобавлено: Пн Ноя 15, 2010 23:18 Ответить с цитатой

На мой взгляд, есть два способа:
-брать на занятия этого его друга, а мальчика оставлять скучать, сидеть в раздевалке и т.п. Тогда ему будет скучно+друг расскажет как на занятии было весело Улыбаюсь, шучу
-если ребенок чутка описался, ничего страшного, пусть продолжает заниматься-переоденется после. т.е. не поддаваться на провокацию.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
ALDI
Начинающий
Сообщения: 1
Регистрация: 15.11.2010
Откуда: В цветущих акациях город
СообщениеДобавлено: Вт Ноя 16, 2010 00:51 Ответить с цитатой

Здравствуйте коллеги,принимайте в свои ряды новоиспеченного психолога дет.сада с миллионом вопросов))) Подскажите,как вы выявляете группы риска-по собственным наблюдениям и запросам воспитателей? И какие психодиагн.методики потом используете для таких деток для выявления проблемы? Заранее спасибо!
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
милада
Пользователь
Сообщения: 83
Регистрация: 21.01.2010
СообщениеДобавлено: Вт Ноя 16, 2010 15:47 Ответить с цитатой

магра писал(а):
а я откуда знаю) я в живую видела-там делали сами, а эту как не знаю

купила такой набор. а вот ковролин придется заказывать. у них только 1м на 2м куски. вот по этому тел в москве 514 8626
а в питере 295 10 20
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Мэри Ли
Пользователь
Сообщения: 2001
Регистрация: 19.01.2008
Откуда: Дома я живу, дома!
СообщениеДобавлено: Вт Ноя 16, 2010 17:42 Ответить с цитатой

милада писал(а):
магра писал(а):
а я откуда знаю) я в живую видела-там делали сами, а эту как не знаю

купила такой набор. а вот ковролин придется заказывать. у них только 1м на 2м куски. вот по этому тел в москве 514 8626
а в питере 295 10 20


Расскажите пожалуйста поподробнее, из чего состоит, есть ли методичка, и важно, сколько стоит?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Аиша
Пользователь
Сообщения: 637
Регистрация: 27.11.2007
СообщениеДобавлено: Вт Ноя 16, 2010 19:51 Ответить с цитатой

Я видела в продаже ковролиновый конструктор http://www.smartytoys.ru/igrushka_835
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Леди Виктория
Начинающий
Сообщения: 9
Регистрация: 28.08.2010
СообщениеДобавлено: Вт Ноя 16, 2010 19:53 Ответить с цитатой

Здравствуйте, уважаемые коллеги! В очередной раз рассчитываю на Вашу помощь!
Методист дала задание срочно выступить на пед. совете с докладом "ОБРАЩЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ", т.е. как надо обращаться с детьми, и как ни в коем случае нельзя: кратко, чётко, по существу... Может быть, есть у кого-нибудь уже готовый материал подобного выступления?...
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Мэри Ли
Пользователь
Сообщения: 2001
Регистрация: 19.01.2008
Откуда: Дома я живу, дома!
СообщениеДобавлено: Вт Ноя 16, 2010 19:57 Ответить с цитатой

бред полный... кто у вас в саду работает: дворники с 5-ю классами?

Или у вас под суд кто-то пошел?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Мэри Ли
Пользователь
Сообщения: 2001
Регистрация: 19.01.2008
Откуда: Дома я живу, дома!
СообщениеДобавлено: Вт Ноя 16, 2010 20:05 Ответить с цитатой

Ну вот, например.
*****************************************

Мастерство воспитателя ярче всего проявляется в организации самостоятельной деятельности дететей. Как направить каждого ребенка на полезную и интересную игру, не подавляя его активности и инициативы ? Как чередовать игры и распределять детей в групповой комнате, на участке, чтобы им было удобно играть, не мешая друг другу? Как устронять возникающие между ними недоразумения и конфликты? От умения быстро решить эти вопросы зависит всестороннее воспитание детей, творческое развитие каждого ребенка.

В дошкольной педагогике имеется много методов и приемов воздействия на детей, выбор которых зависит от конкретной ситуации. Иногда воспитатели при знакомстве с передовым педагогическим опытом (в печати, во время просмотра открытых занятий, игр) обнаруживают новые приемы руководства и оформления игровых зон и механически переносят их в свою работу, не получая при этом желаемого результата.

Методические приемы приносят результат в тех случаях, если воспитатель применяет их системно, учитывает общие тенденции психического развития детей, закономерности формируемой деятельности, если педагог хорошо знает и чувствует каждого ребенка. Овладев с помощью взрослых основными способами действия, характерных для той или иной деятельности, дети могут использовать их в тех же или несколько измененных условиях. Для этого надо, чтобы в групповой комнате и на участке были созданы условия для разнообразной самостоятельной деятельности малышей. Каждый вид игрушек и пособий следует хранить в определенном порядке. Это позволит детям найти нужный предмет, а после игры убрать его на место. Важно продумать, как наиболее рационально распределить игровой материал, чтобы дети могли заняться разнообразной деятельностью, не мешая друг другу.

Спокойное место в группе отводится для самостоятельных игр с дидактическими игрушками, рассматривания картинок, игр. Дидактические игрушки, книги хранятся в открытом шкафу, рядом со столами, за которыми дети играют и рассматривают книги. Более сложные дидактические игрушки, игрушки-забавы должны быть видны детям. Лучше,если они будут лежать на полке выше роста ребенка, чтобы взрослый мог не только помочь взять игрушку, но и проследить за игрой ребенка.

С дидактическими пособиями и игрушками (пирамидасми, матрешками, вкладышами) дети под наблюдением воспитателя играют самостоятельно или с небольшой помощью взрослого. Так у малышей закрепляются знания, полученные на занятиях, и умения самостоятельно пользоваться дидактическими игрушками. Материалы для изобразительной деятельности (карандаши, бумага, мелки) целесообразно хранить в закрытом шкафу, так как самостоятельно малыши еще не умеют пользоваться этими предметами по назначению (для рисования, лепки), но уже свободно рисуют мелом на доске, палочкой на снегу, песке.

Малышам нужны и живые объекты для наблюдения (рыбки, птицы), и природный материал (шишки, желуди, каштаныв). Для развития ходьбы, бега и подвижных игр в групповой должно быть достаточно свободного места. Мебель, крупные игрушки и пособия размещают так, чтобы дети легко могли проходить между ними, подходить к ним с разных сторон. Четкое распределение игрушек и пособий в комнате и на участке, их размещение, художественное оформление создают порядок и уют. Но это не означает, что каждый вид игрушек и пособий должен использоваться изолированно. Многие из них могут применяться в сюжетных играх. Так в "дом" дети могут попасть через "двери" в виде обруча или дуги, а в "магазин" - по лесенке или доске перед входом в дом. Короткие шнуры, палки, природный материал - удивительные и не заменимые никакими совершенными игрушками предметы для игры.

После завершения игры дети вместе с воспитателем убирают все игрушки в отведенные места. Даже в разгар игры не должно быть такой картины; под стулом валяется кем-то забытый заяц, на полу - разбросанные кубики и другие игрушки. Если же дети развернули интересную игру, соорудив постройку и разместив игрушки в необычных местах, целесообразно ее не разбирать, чтобы продолжить игру после сна или прогулки.

Обеспечение игровым материалом - важное, не единственное условие, побуждающее малыша к самостоятельной игре.

Развитие самостоятельной деятельности детей зависит от содержания и формы непосредственного общения педагога с каждым ребенком. Это общение, какими бы педагогическими приемами оно ни осуществлялось, должно протекать в форме равноправного доброжелательного сотруднечества взрослого с детьми. Оно должно направлять малышей на самостоятельное воспроизведение знаний, умений, способов действия с предметами, полученное на занятиях и в совместной деятельности со взрослым. Педагогу следует поощрять проявление активности, инициативы и выдумки детей.

Обращаясь к одному ребенку или группе детей, воспитатель говорит тихо, чтобы не отвлекать других от занятий. Малыши не воспринимают обращения, адресованного всем детям. Ребенка надо назвать по имени, дать индивидуальное поручение. Детям раннего возраста непонятна монотонная, невыразительная речь, они чутко улавливают веселые, ласковые интонации в голосе. Если воспитатель сам умеет и любит играть, он понимает настроение играющих, общается с ними искренне, заинтересованно, не пользуется стандартными заученными фразами и словами.

Опытный воспитатель внимательно наблюдает за играющими детьми. Он может ходить, стоять, сидеть, но всегда занимает такую позицию, чтобы, обращаясь к одому ребенку или нескольким детям, не выпускать из поля зрения остольных. К каждому воспитаннику в течение самостоятельной игры можно подойти и обратиться не менее 3-5 раз; с заскучавшим ребенком - поиграть в "прятки",приласкать его; другому - показать как правильно сложить пирамиду; третьему - привести в порядок костюм, поговорить с ним о впечатлениях после поездки в метро.

Организуя самостоятельную деятельность детей, воспитатель особое значение придает формированию доброжелательных отношений между ними. Он показывает малышам , как можно вместе играть в дидактические и подвижные игры, как вдвоем посмотреть картинки, как пожалеть упавшего сверстника, помочь ему.

С детьми обращаются ровно, спокойно, терпеливо. Недопустимы со стороны воспитателя и других сотрудников окрики, раздраженный, громкий разговор, постоянные порицания. Речь воспитателя - не только образец для подражания. От того, как взрослый обращается к детям, во многом зависит его педагогический успех.Существует хорошее правило; во время занятий не отвлекать воспитателя и детей. Это правило относится и к организации и проведению игры, во время которой недопустимы разговоры на посторонние темы с помощником воспитателя и другими сотрудниками. Во время бодрствования детей целесообразно входить, обращаясь к детям, включаться в игру педагогу-методисту, заведующему, медицинской сестре, слесарю и другим сотрудникам детского сада.

Планироывание системы педагогических мероприятий, с одной стороны, должно направлять детей на отображение в игре разнообразных, новых для них явлений окружающей действительности, с другой стороны, усложняет способы и средства воспроизведения этой действительности. Знания детей об окружающей жизни, полученные из разных источников, определяют содержание игровых задачь, тему сюжета. От умелого усложнения способов и средств решения игровых задач зависит формирование самой игры.

Расширение знаний детей предусматривается на занятиях или во время специальных наблюдений. При этом устанавливается связь между прошлым опытом детей и новыми знаниями. Приобретенные сведения и впечатления детей учитываются при планировании воспитательной работы по руководству игрой.

Только духовная общность, - и ничего,что может расколоть эту общность; только взаимность сотворчества, сотруднечества, - и ничего, что может посеять в ней недоверие; только любовь, проявленная в тончайших формах педагогического мастерствва,- и ничего, что может отравить ее; только уважение и утверждение личностного достоинства,- и ничего, что может отравить ее; только уважение и утверждение личностного достоинства,- и ничего, что может ущемить радость взросления в ребенке; и наконец, только оптимизм и глубокое понимание ребенка - вот чем облагораживается наше воспитательное поле, на котором выращиваем мы будущее человечества, куем судьбы и счастье людей.

Непростительными качествами для педагога ребята назвали лень, высокомерие, грубость, выделение любимчиков, несправедливость.
***************************************************

Тут много ошибок (орфографических), которые стОит исправить, а вообще - каков вопрос - таков и ответ)))))))))))))


Последний раз редактировалось: Мэри Ли (Вт Ноя 16, 2010 20:15), всего редактировалось 2 раз(а)
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Леди Виктория
Начинающий
Сообщения: 9
Регистрация: 28.08.2010
СообщениеДобавлено: Вт Ноя 16, 2010 20:10 Ответить с цитатой

Мэри Ли, спасибо большое - выручили! А подобное просвещение затеяли потому, что произошёл инцидент в соседнем дет. саду: после "общения" с физруком ребенок начал заикаться и попал на учет к неврологу...
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Мэри Ли
Пользователь
Сообщения: 2001
Регистрация: 19.01.2008
Откуда: Дома я живу, дома!
СообщениеДобавлено: Вт Ноя 16, 2010 20:18 Ответить с цитатой

Леди Виктория писал(а):
Мэри Ли, спасибо большое - выручили! А подобное просвещение затеяли потому, что произошёл инцидент в соседнем дет. саду: после "общения" с физруком ребенок начал заикаться и попал на учет к неврологу...


****************************************

)))))))))))))))извините, я невнимательно прочла, показалось, что физрук попал к неврологу)))))))))))))))))), для нас это более вероятно))))))))))))))))))))
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.
Страница 297 из 477 На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 296, 297, 298 ... 475, 476, 477  След.

Мир Психологии

Главная | О проекте | Баннерообмен | Реклама на сайте
Обратная связь | Копирайт | Партнерство | Баннеры

Psychology 100 Rambler's Top100

Powered by phpBB © 2001-2003 phpBB Group | Время Московское