Мир Психологии

16.08.2007
Влияние игр на психику

Влияют ли компьютерные игры на психику? Ответ на этот вопрос попытались найти представители игровой индустрии, психологи и журналисты. Круглый стол "Влияние игр на психику" состоялся 14 августа, ровно за месяц до открытия очередной игровой выставки GameX 2007. 14 сентября в "Крокус Экспо" начнет свою работу ежегодная выставка GameX - знаковое событие для многочисленной армии геймеров. Количество игроков растет с каждым днем, что не может не радовать разработчиков игр. Но так ли безопасно это увлечение и к каким социальным последствиям может привести поголовная игромания? Эти вопросы и обсуждались на прошедшем 14 августа в ИТАР-ТАСС круглом столе на тему. В беседе приняли участие самые яркие представители индустрии, в числе которых Президент Next Media Group Тимофей Бокарев, член совета директоров выставки GameX Павел Мунтян, руководитель отдела проектов компании Rambler Алексей Садонов, представитель компании Еlectronic Аrts в России Tony Watkins, директор по развитию бизнеса компании GDTeam Руслан Шелехов, а также резидент Comedy Club,владелец клуба "Техника молодежи" Таш Саркисян. В качестве оппонентов выступили такие представители официальной медицины, как Руководитель клиники "Профессиональная медицина" Эркен Иманбаев, психолог, автор многочисленных публикаций Люси Микаэлян, доктор медицинских наук, психотерапевт Алексей Бобров.В первую очередь, представители игровой индустрии пытались развенчать миф о негативном игровом влиянии. Tony Waltkins, к примеру, считает, что "можно во всем обвинять игры, но не стоит забывать, что многие люди живут в крайне стрессовых условиях". Руслан Шелехов также считает, что не стоит всю ответственность перекладывать на игровую зависимость: "Мы постоянно изучаем, как влияют наши игры на потенциальную аудиторию, и могу сказать, что "зло"- это не все игры, а сочетание конкретных игр с конкретными людьми".Медики же утверждают, что бесконтрольное распространение игр очень опасно. "К играм надо подходить оче нь осторожно. Любая игра перед выпуском должна пройти жесткий психологический контроль", - считает Эркен Иманбаев. Люси Микаэлян считает, что развитие компьютерных игр - явление закономерное: "Раньше жизнь была более подвижной, сейчас же она для многих проходит в офисах. Изменилась жизнь, изменились и игры: с более активных, таких, например, как казаки - разбойники, на Counter-Strike. Это просто течение жизни". По мнению Алексея Садонова, "сейчас происходят два знаковых явления. С одной стороны, изменяется коммуникативная среда, с другой, мы наблюдаем размытие трансакции человека с человеком". Тимофей Бокарев, подытожил, сказав, что "игра - это только игра, принесет она пользу или вред зависит от самого человека".Проверить, насколько вы "игростойки" можно будет, посетив с 14 по 16 сентября в "Крокус Экспо" выставку GameX. На 16 750 квадратных метрах организаторы планируют разместить все новейшие компьютерные, мобильные, онлайн-игры от ведущих разработчиков, приставки, шутеры, спортивные, гоночные симуляторы и игровые аксессуары. На GameX также можно будет заглянуть в зону онлайн-игр и погулять по Музею Виртуальных Миров. Кроме того, в рамках выставки пройдет открытый турнир по counter strike - Intel Challenge Cup, турнир по Pump It Up и соревнования по казуальным играм.

www.cnews.ru/

http://psychology.net.ru/news/content/1577285906.html

ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека