Мир Психологии
Главная Биржа труда Психологический чат Психологический форум Отзывы

Создать новую тему | Написать ответ | Все темы

Автор Занятие для замещающих родителей: «Психологическое пространство замещающей семьи: дети и родители»   Читало: 1194 чел.
fialka
19 Dec 2018 16:10
Цель занятия: содействовать созданию эмоционально благоприятного психологического пространства в замещающей семье посредством развития у родителей и детей чувств принятия, доверия и толерантности по отношению друг к другу.
План занятия:

1. Упражнение «Давайте поздороваемся».
2. Упражнение «Знакомство друг за друга».
3. Упражнение «Хрустальный шар».
4. Упражнение «Идеальный родитель – идеальный ребенок».
5. Упражнение «Слепой и поводырь».
6. Упражнение «Конкурс хвастунов».
7. Упражнение «Зеркало».
8. Упражнение «Найди булавку».
9. Упражнение «Семейный герб и гимн».
10. Упражнение «Я дарю тебе это сердце, потому что … ».
11. Упражнение «Впечатления и пожелания».

1. Упражнение «Давайте поздороваемся».

Цель: создать эмоциональный настрой на дальнейшую работу.
Материалы: не требуются.
Содержание: все участники встают в круг. Ведущий предлагает поздороваться со членами семьи разными способами: словами, улыбкой, ладонью, коленом, спиной и др.
Анализ: какие впечатления, эмоции?

2. Упражнение «Знакомство друг за друга».

Цель: «знакомство членов семьи друг с другом.
Материалы: не требуются.
Содержание: родители и ребёнок представляют друг друга: называют имя и все что хотят рассказать дополнительно (можно назвать возраст, профессию, где учится, описать некоторые особенности характера и т.д.).
Анализ: трудно ли было представляться за родителя (ребенка)?

3. Упражнение «Хрустальный шар».

Цель: определить эмоциональный настрой между членами семьи на начало тренинга, установление контакта между ними.
Материалы: коробочка с хрустальным шаром.
Содержание: из волшебной коробочки ведущий (педагог-психолог) достает хрустальный шар. Он просит членов семьи, передавая его по кругу, рассказать о том, как они себя чувствуют.
Анализ: трудно ли было говорить о своих чувствах.
4. Упражнение «Идеальный родитель – идеальный ребенок».

Цель: способствовать осознанию того, что не бывает идеальных родителей и детей; развивать у родителей и детей чувства принятия друг друга такими, какие есть.
Материалы: два ватмана и два маркера.
Содержание: родители и ребёнок (дети) выполняют задание отдельно. Участники делят лист ватмана на две части, обозначив их «идеальный родитель» и «идеальный ребенок». В течение 3 минут на половинке листа ватмана составляют портрет идеального родителя, указав качества, присущие идеальному родителю. На другой половинке ватмана точно также, качества, присущие идеальному ребенку. Когда члены семьи закончат работу, зачитывают все, что записали.
Анализ: ведущий предлагает ответить на вопрос: «Где и когда вы видели такого ребенка и родителя?» Идет обсуждение. Ведущий подводит членов семьи к тому, что не бывает идеальных людей, так же как родителей и детей. Необходимо принимать друг друга такими, какие есть со всеми достоинствами и недостатками.

5. Упражнение «Слепой и поводырь».

Цель: способствовать развитию чувства доверия между родителями и детьми.
Материалы: стулья.
Содержание: участвуют пара «родитель- ребёнок». Один из участников пары закрывает глаза. Он «слепой». Второй будет водящим. «Поводырь» бережно берет «слепого» за плечи и водит очень аккуратно, так, чтобы «слепой» ничего не задел и не ударился. Затем родители и дети меняются местами. Каждый участник должен побывать в обеих ролях.
Анализ: члены семьи возвращаются в круг и рассказывают о том, что пережили, что чувствовали, в роли кого им было комфортнее.

6. Упражнение «Конкурс хвастунов».

Цель: развивать позитивное восприятие у родителей и детей по отношению друг к другу.
Материалы: не требуются.
Содержание: сейчас мы с вами проведем необычный конкурс – конкурс хвастунов. Чем или кем мы будем хвастаться? Сначала соседом справа (родитель хвалит подростка), а затем соседом слева ребёнок хвалит родителя). Подумайте, какой он, что он умеет делать, что у него хорошо получается.
Анализ: кому что понравилось больше: рассказывать-хвастаться о родителе (ребенке) или слушать как то нем рассказывают. Ведущий подводит членов семьи к тому, что надо говорить друг другу больше положительных слов, хвалить друг друга как можно чаще.

7. Упражнение «Зеркало».

Цель: способствовать достижению понимания на визуальном уровне в паре «родитель- ребёнок».
Материалы: не требуются.
Содержание: родители и дети в парах повторяют движения, мимику, позу и т.п. своего партнера.
Анализ: трудно ли было справиться с заданием.

8. Упражнение «Найди булавку».

Цель: способствовать достижению понимания на телесном уровне в паре «родитель- ребёнок».
Материалы: булавки для всех членов семьи.
Содержание: на одежде ребенка прячется булавка и родитель должен ее найти, ощупывая ребенка с закрытыми глазами. Затем участники меняются местами.
Анализ: трудно ли было справиться с заданием.

10. Упражнение «Я дарю тебе это сердце, потому что … ».

Цель: способствовать позитивному отношению друг к другу, развитию чувства поддержки в паре «родитель- ребёнок».
Материалы: шаблон «сердечко», ручки.
Содержание: члены семьи на шаблоне «сердечко» заканчивают фразу «Я дарю тебе это сердце, потому что … ». Когда все будут готовы, они возвращаются на свои места и происходит процесс дарения сердечек в паре «родитель- ребёнок». Родитель дарит ребенку сердечко, произнося написанную не нем фразу. И наоборот.
Анализ: трудно ли было закончить фразу и произнести ее вслух. Что было труднее: дописать или произнести.

11. Упражнение «Впечатления и пожелания».

Цель: подвести итог.
Материалы: не требуются.
Содержание: наша сегодняшняя встреча подходит к концу, и мне хотелось бы услышать от вас, что вам сегодня больше всего понравилось, с какими чувствами вы сегодня останетесь. Члены семьи делятся своими впечатлениями, а также желают друг другу что-нибудь приятное.
Мне хочется поблагодарить всех вас за работу, за плодотворную работу. Большое спасибо, за то, что вы так активно включились в работу, были открыты к сотрудничеству. Хотелось бы вам пожелать всего самого хорошего, чтобы вы принимали друг друга такими, какие есть, ценили друг друга, чтобы в ваших семьях было доверие и взаимопонимание. Берегите друг друга!
На прощанье мне хотелось бы каждому участнику оставить личное пожелание (ведущий раздает каждому родителю и ребёнку пожелание)
Еще раз, большое спасибо. До свидания.






































Пожелания родителю

 Любой ребенок – отличник или двоечник, подвижный или медленный, атлет или не очень заслуживает любви и уважения: ценность в нем самом.
 Помните, что ребенок не состоит сплошь из недостатков, слабостей, неуспехов. У ребенка есть очень много достоинств, их надо уметь видеть.
 Не скупитесь на похвалу. Хвалить надо исполнителя, а критиковать только исполнение. Хвалить персонально, а критиковать как можно более безразлично.
 Всякое повышение требований надо начинать с похвалы, даже авансом. Ставьте перед ребенком достижимые цели.
 Вместо приказаний просите у ребенка совета или помощи как у равного или старшего. Позволения учат детей гораздо лучше, чем запреты.


Пожелания ребёнку

 Доверяй родителям – они самые близкие тебе люди. Они могут помочь тебе, дать хороший совет.
 Рассказывай родителям о своих проблемах, неудачах, горестях.
 Делись с родителями своими радостями.
 Заботься о родителях: у них много трудностей.
 Старайся понимать родителей, помогай им. Не огорчай родителей и не обижайся на них понапрасну.

ОТВЕТЫ
Новые сообщения сначала | Новые сообщения в конце

НАПИСАТЬ ОТВЕТ
Для размещения сообщений вам необходио авторизоваться в чате

Основное меню навигации по страницам психологического чата
Вход в чат
Забыли пароль?
Регистрация в чате
Удалить свой ник
Правила общения
Справочник чата
Частые вопросы
Статистика чата
Кто есть кто
Форум чата
Поиск по сайту

Мир Психологии

Главная | О проекте | Баннерообмен | Обмен ссылками | Реклама на сайте
Создание сайтов | Обратная связь | Копирайт | Партнерство | Баннеры

Psychology 100 Rambler's Top100